Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема





Скачать 140.53 Kb.
НазваниеДоклад к семинару 28. 02. 2014 Тема
Дата публикации26.01.2015
Размер140.53 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Доклад к семинару 28.02.2014
Тема: «Актуальные вопросы подготовки документов для последующего осуществления государственного кадастрового учета объектов капитального строительства.»


  1. Используемые сокращения.


ГрК РФ - Градостроительный кодекс Российской Федерации;

ЖК РФ - Жилищный кодекс Российской Федерации;

Закон о кадастре - Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственном кадастре недвижимости»;

Порядок ведения ГКН – Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42;

Требования №403 - Требования к подготовке технического плана здания, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 №403;

Требования №583 - Требования к подготовке технического плана помещения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 №583

Описание структуры XML-файлов - Описание структуры XML-файлов технического плана здания, технического плана помещения, технического плана сооружения, технического плана объекта незавершенного строительства в виде электронного документа размещенное на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2012 № П/256 «О внесении изменений в приказ Росреестра от 18.01.2012 № П/11 «Об организации работ по реализации Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 577, а также Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.12.2009 № 555»;

АИС ГКН - Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости;

Филиал – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю.


  1. Государственный кадастровый учет реконструированного объекта капитального строительства.


Согласно пункта 14 статьи 1 Гр.К РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Частью 1 статьи 55 Гр.К РФ установлено, что документом, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Гр.К РФ объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно части 5 статьи 1 Закона о кадастре осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Исходя из вышеизложенного: реконструкция объектов капитального строительства относится к объектам недвижимости - здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

В отношении помещений Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) устанавливает следующие понятия: переустройство и перепланировка помещения.

Согласно статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

При этом статьей 28 ЖК РФ установлено, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости).

Таким образом, образование объекта недвижимости в результате реконструкции преобразуемого объекта недвижимости возможно только для таких объектов капитального строительства как зданий, сооружений и объектов незавершенного строительств.

При анализе, представленных для государственного кадастрового документов (технических планов здания, сооружения, подготовленных на основании проектной документации таких объектов недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости или декларации таких объектов недвижимости, и технического плана объекта незавершенного строительства, подготовленного на основании проектной документации такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости или декларации такого объекта недвижимости) и базы данных государственного кадастра недвижимости, однозначно определить произошла ли реконструкция объектов капитального строительства не представляется возможным.

Состав необходимых для государственного кадастрового учета документов, представляемых заявителем вместе с заявлением, причины приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета, установлены статьями 22, 26 и 27 Закона о кадастре соответственно.

Частью 4 статьи 21 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом о кадастре, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, до получения дополнительных разъяснений по данному вопросу, в случае, если реконструируемый объект недвижимости учтен в государственном кадастре недвижимости и в представленном для осуществления государственного кадастрового учета пакете документов - техническом плане объекта недвижимости в разделе «Заключение кадастрового инженера» имеются сведения о проведении реконструкции объекта недвижимости и (или) имеется разрешение на ввод реконструированного объекта недвижимости, государственный кадастровый учет реконструированного объекта недвижимости будет осуществляться в порядке постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (с обязательным внесением в государственный кадастр недвижимости предыдущего кадастрового номера) с присвоением такому реконструированному объекту недвижимости нового кадастрового номера.

В случае, если реконструируемый объект недвижимости отсутствует в государственном кадастре недвижимости и в представленном для осуществления государственного кадастрового учета пакете документов - техническом плане объекта недвижимости в разделе «Заключение кадастрового инженера» имеются сведения о проведении реконструкции объекта недвижимости и (или) имеется разрешение на ввод реконструированного объекта недвижимости, государственный кадастровый учет реконструированного объекта недвижимости осуществляется в порядке постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с присвоением такому реконструированному объекту недвижимости нового кадастрового номера.

В случае, если в представленном для осуществления государственного кадастрового учета пакете документов - техническом плане объекта недвижимости в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствуют сведения о проведении реконструкции объекта недвижимости и (или) отсутствует разрешение на ввод реконструированного объекта недвижимости, государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости будет осуществляться в порядке государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.


  1. Предоставление дополнительных документов для устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета.


С 01.01.2013 государственный кадастровый учет объектов капитального строительства на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с Законом о кадастре и Порядком ведения ГКН.

В соответствии со статьей 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о кадастре заявление о кадастровом учете (далее также - заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о кадастре, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения.

Пунктом 24 Порядком ведения ГКН установлено, что в качестве расписки в получении заявления и необходимых для кадастрового учета документов заявителю или его представителю выдается заверенная копия зарегистрированного заявления.

Согласно пункту 19 Порядка ведения ГКН при выполнении кадастровых процедур, связанных с постановкой на кадастровый учет, учетом изменений, снятием с кадастрового учета объекта недвижимости, в соответствии с пунктом 31 Порядка ведения ГКН принимается решение:

1) о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении);

2) об отказе в осуществлении кадастрового учета (далее - решение об отказе).

Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении или об отказе осуществления кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами статей 26 и 27 Закона о кадастре соответственно.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о кадастре решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 статьи 26 Закона о кадастре. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

Частью 9 статьи 26 Закона о кадастре установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Согласно пункта 31 Порядка ведения ГКН при проверке документов, представленных в целях устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, проверяется наличие в представленных документах необходимых для возобновления осуществления кадастрового учета сведений, а также соблюдение установленного срока такого приостановления.

В соответствии с пунктом 44 Порядка ведения ГКН при поступлении от заявителя или его представителя документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учета, представления заявления не требуется. Поступающие документы регистрируются в книге учета заявлений как дополнительные документы к ранее принятому заявлению и помещаются в учетное дело.

При этом, пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Таким образом, в случае предоставления необходимых документов, для устранения оснований приостановления осуществления кадастрового учета, нет необходимости предоставлять в орган кадастрового учета новое заявление о кадастровом учете. Дополнительные документы предоставляются к ранее предоставленному заявлению, по которому подготовлено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета. В случае приема нового заявления о кадастровом учете, по заявлению, по которому ранее было подготовлено решение о приостановлении, по истечении срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, Филиалом будет подготовлено решение об отказе, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.


  1. Привязка жилых помещений расположенных в многоквартирном доме к кадастровым кварталам.


Частью 4 статьи 25 Закона о кадастре установлено, что допускается осуществление кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме, если здание, в котором расположены такие помещения, не поставлено на учет.

Согласно пункта 5.2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости как номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости.

Вместе с тем, формой технического плана помещения и Требованиями №583, а также Описанием структуры XML-файлов не предусмотрено отображение сведений о номере кадастрового квартала, в пределах которого расположено жилое помещение.

Вследствие чего, при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме, если здание, в котором расположены такие помещения, не поставлено на учет, возникает ряд технических ошибок при определении кадастрового квартала, в пределах которого расположены объекты недвижимости, которые в последующем могут отразиться на других кадастровых процедурах (например: снятие с кадастрового учета объекта недвижимости или определении кадастровой стоимости объекта недвижимости).

Таким образом, при подготовке технических планов жилых помещений в многоквартирном доме, в случае если здание, в котором расположены такие помещения, не поставлено на учет, Филиал рекомендует указывать номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости, в разделе «Заключение кадастрового инженера».

При этом в случае если здание, в котором расположены жилые помещения, учтено в ГКН, то технический план данных помещений должен быть подготовлен в соответствии с Требованиями №583, то есть с указанием кадастрового номера родительского объекта. В противном случае Филиалом будет приниматься решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.


  1. Изменение наименования зданий и сооружений.


В государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости как:

- наименование здания, сооружения, определяемое порядком ведения государственного кадастра недвижимости, при наличии такого наименования.

Вместе с тем Порядком ведения ГКН не предусмотрена указанная характеристика.

Состав необходимых для кадастрового учета документов, представляемых заявителем вместе с заявлением, установлен статьей 22 Закона о кадастре.

Формы технических планов здания и сооружения и требования к их подготовке утверждены приказами Минэкономразвития России от 01.09.2010 №403 и от 23.11.2011 №693 соответственно.

Формы кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства и кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства утверждены приказом Минэкономразвития России от 28.12.2012 №831 (далее – Формы КП и КВ).

При этом действующая форма технического плана здания не предусматривает отражение информации о наименовании здания.

Вместе с тем, Формами КП и КВ также не предусмотрено отражение информации о наименовании объекта недвижимости.

В настоящее время, при предоставлении сведений об объектах капитального строительства, в случае наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о наименовании зданий и сооружений, данные сведений указываются в графе «Примечание» АИС ГКН, вследствие чего наименования отражаются в графе «Особые отметки» Форм КП и КВ.

Таким образом, до внесения соответствующих изменений в нормативно правовые акты при подготовке технических планов зданий и сооружений Филиал рекомендует информацию о наименовании зданий и сооружений отражать в разделе «Заключение кадастрового инженера», и в случае наличия документа, в котором содержится характеристика «Наименование», включать его в состав приложения технического плана.

В данном случае по результатам постановки на государственный кадастровый учет или учета изменений здания или сооружения при формировании кадастрового паспорта и кадастровой выписки здания или сооружения характеристика «Наименование» будет отображаться в графе «Особые отметки».

Вместе с тем, в случае изменения наименования объекта недвижимости Филиал рекомендует данную информацию с фактическим наименованием указывать в разделе «Заключение кадастрового инженера» технических планов здания и сооружения, и при наличии документа, в котором содержится фактическая характеристика «Наименование», включать его в состав приложения технического плана. При этом в заявлении о государственном кадастровом учете изменений необходимо обязательно указать необходимость внесения изменений в сведения о наименовании объекта недвижимости.

При этом, в случае необходимости исключения сведений о наименовании объекта недвижимости из государственного кадастра недвижимости, в Филиал необходимо предоставить заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с обязательным указанием в данном заявлении необходимости исключения сведений о наименовании данного объекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад к семинару совещанию по теме взаимодействие органа кадастрового...
...
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад к семинару для кадастровых инженеров на 13. 12. 2013 г. Тема:...
Тема: Типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке необходимых документов для осуществления государственного...
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад к семинару-совещанию с главами городских и сельских поселений
Российской Федерации регламентирована Конституцией рф, Бюджетным кодексом рф, иными законодательными актами федерального уровня,...
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад о результатах работы в 2013 году и основных направлениях деятельности...
Охватывает все регионы России
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconЛ. В. Здобникова г. Ачинск, 2014 г. Тема: «Новый год 2014»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад Тема «Система элективных курсов по физике для предпрофильной и профильной подготовки»
Доклад подготовлен Хоперской Еленой Александровной, учителем физики моу «Центр образования села Лаврентия»
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад о защите прав потребителей в Воронежской области в 2013 году Воронеж  2014
Доклад о защите прав потребителей в Воронежской области в 2013 году – Воронеж: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты...
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия...
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconОтчётный доклад главы сельского поселения Булатниковское Арчукова Сергея Владимировича
Позвольте мне начать отчётный доклад администрации сельского поселения Булатниковское за первое полугодие 2014 года
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2013 год. 5
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Воронежской области в отчетном финансовом году 14
Доклад к семинару 28. 02. 2014 Тема iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Цель Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск