МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Аграрных технологий Кафедра Землеустройства
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
аграрных технологий
_____________А.В. Ярмоц
«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В 3.2. Землеустроительное проектирование
по направлению
подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры
по профилю подготовки Землеустройство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению подготовки 120700.62 Землеустройство и кадастры Составитель рабочей программы:
Ст. преподаватель
|
|
| Брантова М.М.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Землеустройства
_________________________________________________________________
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________201__г.
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________201__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________201__г.
|
|
|
Ярмоц А.В.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________201__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Тлехас З.Р.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Цели и задачи учебной дисциплины
Целью дисциплины «Землеустроительное проектирование» является обеспечение научно-методической и практической подготовки студентов для дальнейшей их работы в различных сферах хозяйственной деятельности государства, связанной с регулированием земельных отношений, организацией использования и охраной земель через схемы и проекты землеустройства.
Задачами дисциплины являются:
- изучение принципов, содержания и методов землеустройства;
- владение знаниями основных этапов и последовательности разработки проектов и схем землеустройства;
- методов разработки проектов (схем) землеустройства;
- способов разработки технико-экономических и экономических обоснований проектов землеустройства;
- оценки эффективности проектных решений.
Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки «Землеустройство
и кадастры» Дисциплина «Землеустроительное проектирование» (В 3.2.) представляет собой дисциплину вариативной части. Дисциплина «Землеустроительное проектирование» базируется на курсах базовой части цикла профессиональных дисциплин: Геодезия, Картография, Фотограмметрия и дистанционное зондирование, Экономико-математические методы и моделирование, Инженерное обустройство территории, Основы кадастра недвижимости, Основы землеустройства.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
- способность использовать знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона (ПК-2);
- способность использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений (ПК-5);
- способность использовать знание методики территориального зонирования и планирования развития городов и населенных мест, установления их границ, размещения проектируемых элементов их инженерного оборудования (ПК-8);
- способность использовать знание о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости (ПК-11);
- способность использовать знание современных географических и земельно-информационных систем (ГИС и ЗИС), способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне (ПК-12);
- способность использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства в натуру и определения площадей земельных участков (ПК-13);
- способность использовать знания современных технологий консалтинговой и инновационной деятельности, экспертизы инвестиционных проектов территориального планирования и землеустройства (ПК-17);
- способность участвовать в разработке новых методик проектирования, технологий выполнения топографо-геодезических работ при землеустройстве и кадастре, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости (ПК-18);
- готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости (ПК-20).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: сущность, задачи и содержание землеустроительного проектирования; порядок и методы разработки проектов, их особенности.
Уметь: разрабатывать проекты землеустройства; обосновывать предлагаемые проектные решения; оформлять необходимую проектную документацию
Владеть: современными техникой и технологиями землеустроительного проектирования и методиками обоснования проектных решений.
Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.
Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/ з. е.
| Семестры
| 4
| 5
| 6
| 7
| Аудиторные занятия (всего)
| 222/6,17
| 90/2,5
| 36/1,0
| 54/1,5
| 42/1,17
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 86/2,39
| 36/1,0
| 18/0,5
| 18/0,5
| 14/0,39
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| -
| -
| -
| Семинары (С)
| -
| -
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| 136/3,78
| 54/1,5
| 18/0,5
| 36/1,0
| 28/0,78
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 102/2,83
| 26/0,72
| 26/0,72
| 25/0,69
| 25/0,69
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
| +
|
|
| +
| Расчетно-графические работы
| 40/1,11
| 10/0,28
| 10/0,28
| 10/0,28
| 10/0,28
| Реферат
| 22/0,61
| 6/0,17
| 6/0,17
| 5/0,14
| 5/0,14
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
|
40/1,11
|
10/0,28
|
10/0,28
|
10/0,28
|
10/0,28
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет, экзамен, курсовой проект
| 108/3
| экзамен
к/п
| зачёт
| экзамен
| экзамен
к/п
| Общая трудоемкость
| 432/12
| 125/3,47
| 71/1,97
| 88/2,44
| 76/2,11
|
Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 часа)
Вид учебной работы
| Всего
часов/ з. е.
| Семестры
| 4
| 5
| 6
| 7
| Аудиторные занятия (всего)
| 44/1,22
| 12/0,33
| 8/0,22
| 8/0,22
| 16/0,44
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 20/0,56
| 6/0,17
| 4/ 0,11
| 4/0,11
| 6/ 0,17
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
| -
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| 24
| 6/0,17
| 4/ 0,11
| 4/ 0,11
| 10/0,28
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 388/10,8
| 106/2,94
| 70/1,94
| 106/2,94
| 106/2,94
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
| +
|
|
| +
| Расчетно-графические работы
| 80/2,22
| 20/0,56
| 20/0,56
| 20/0,56
| 20/0,56
| Реферат
| 100/2,78
| 25/0,69
| 25/0,69
| 25/0,69
| 25/0,69
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Подготовка к зачётам и экзамену
|
100/2,78
108/3
|
25/0,69
36/1
|
25/0,69
-
|
25/0,69
36/1
|
25/0,69
36/1
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет, экзамен, курсовой проект
|
| экзамен
к/п
| зачёт
| экзамен
| экзамен
к/п
| Общая трудоемкость
| 432/12
| 118/3,28
| 78/ 2,17
| 114/ 3,17
| 122/ 3,39
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая
самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 4 семестр
| 1.
| Схемы землеустройства.
| 1
| 2
| -
| 4
| 2
| Опрос,
тестирование
| 2.
| Схема землеустройства в системе землеустроительной документации.
| 2
| 2
| -
| 4
| 4
| Опрос, обсуждение
доклада
| 3.
| Необходимость разработки и содержание схемы землеустройства района.
| 3-4
| 4
| -
| 6
| 2
| Опрос, обсуждение доклада
| 4.
| Методика разработки схемы землеустройства.
| 5
| 2
| -
| 6
| 2
| Опрос,
тестирование
| 5.
| Оформление схемы землеустройства района.
| 6
| 2
| -
| 4
| 2
| Опрос,
тестирование
| 6.
| Основные положения межхозяйственного землеустройства.
| 7 - 8
| 4
| -
| 6
| 4
| Опрос,
тестирование
| 7.
| Образование новых и упорядочение существующих землепользований сельскохозяйственного назначения.
| 9-10
| 6
| -
| 8
| 4
| Опрос,
тестирование, обсуждение доклада
| 8.
| Образование землепользований несельскохозяйственного назначения.
| 11-13
| 6
| -
| 8
| 6
| Опрос, обсуждение доклада
| 9.
| Межевание объектов землеустройства.
| 14-15
| 4
| -
| 4
| 2
| Опрос,
решение задач
| 10.
| Специальные вопросы межхозяйственного землеустройства.
| 16-17
| 4
| -
| 4
| -
| Опрос, обсуждение доклада
|
| Промежуточная аттестация.
| 18
|
| -
|
| 36
| Экзамен в устной форме
|
| Итого
|
| 36
|
| 54
| 62
|
| 5 семестр
| 1.
| Основные положения внутрихозяйственного землеустройства.
| 1-2
| 2
| -
| 2
| 4
| Опрос,
тестирование
| 2.
| Подготовительные работы при внутрихозяйственном землеустройстве.
| 3-6
| 4
| -
| 4
| 4
| Опрос,
тестирование
| 3.
| Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров.
| 7-9
| 4
| -
| 4
| 6
| Опрос,
обсуждение доклада
| 4.
| Размещение внутрихозяйственных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения.
| 10
| 2
| -
| 4
| 6
| Опрос,
тестирование,
обсуждение доклада
| 5.
| Организация угодий и севооборотов.
| 11-17
| 6
| -
| 6
| 6
| Опрос,
тестирование
|
| Промежуточная аттестация
| 18
| -
| -
| -
| -
| Зачет в устной форме
|
| Итого
|
| 18
|
| 18
| 26
|
| 6 семестр
| 1.
| Устройство территории севооборотов.
| 1
| 2
| -
| 6
| 4
| Опрос,
тестирование
| 2.
| Устройство территории многолетних насаждений.
| 2
| 2
| -
| 4
| 2
| Опрос,
тестирование
| 3.
| Устройство территории кормовых угодий.
| 3
| 2
| -
| 6
| 4
| Опрос,
тестирование
| 4.
| Экологическая, экономическая и социальная эффективность проекта внутрихозяйственного землеустройства.
| 4-6
| 2
| -
| 4
| 2
| Опрос,
тестирование,
обсуждение доклада
| 5.
| Оформление и выдача документации, осуществление проектов внутрихозяйственного землеустройства.
| 7-9
| 2
| -
| 4
| 2
| Опрос,
тестирование,
обсуждение доклада
| 6.
| Рабочие проекты в землеустройстве.
| 10-13
| 4
|
| 6
| 6
| Опрос,
тестирование
| 7.
| Рабочие проекты по использованию и охране земельных угодий.
| 14-17
| 4
|
| 6
| 5
| Опрос,
тестирование
|
| Промежуточная аттестация
| 18
|
| -
|
| 36
| Экзамен в устной форме
|
| Итого
|
| 18
| -
| 36
| 61
|
| 7 семестр
| 1.
| Порайонные особенности землеустройства. Землеустройство эрозионно-опасных и эродированных земель.
| 1-2
| 2
| -
| 6
| 6
| Опрос,
тестирование,
обсуждение доклада
| 2.
| Особенности устройства территории в районах орошаемого земледелия.
| 3-4
| 2
| -
| 4
| 6
| Опрос, обсуждение доклада
| 3.
| Особенности землеустройства сельскохозяйственных предприятий в районах интенсивного осушения.
| 5-6
| 2
| -
| 4
| 3
| Опрос,
тестирование
| 4.
| Землеустройство в районах Севера.
| 7
| 2
| -
| 4
| 2
| Опрос,
тестирование
| 5.
| Проектирование и устройства территории коллективных садов.
| 8-10
| 2
| -
| 4
| 4
| Опрос, обсуждение доклада
| 6.
| Организация территории сельскохозяйственных предприятий на эколого-ландшафтной основе
| 11
| 2
| -
| 2
| 2
| Опрос,
тестирование,
обсуждение доклада
| 7.
| Особенности землеустройства в загрязненной местности.
| 12-13
| 2
| -
| 2
| 2
| Опрос,
тестирование,
|
| Промежуточная аттестация
| 14
|
| -
|
| 36
| Экзамен в устной форме
|
| Итого
|
| 14
| -
| 28
| 61
| -
|
| Всего
|
| 86
| -
| 136
| 210
| -
|
5.2 Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая
самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 4 семестр
| 1.
| Схемы землеустройства.
| 1-3
| 1
| -
| 1
| 10
| 2.
| Методика разработки схемы землеустройства.
| 3-5
| 1
| -
| 1
| 10
| 3.
| Основные положения межхозяйственного землеустройства.
| 5-7
| 1
| -
| 1
| 20
| 4.
| Образование новых и упорядочение существующих землевладений и землепользований сельскохозяйственного назначения.
| 8-11
| 1
| -
| 2
| 26
| 5.
| Образование землепользований несельскохозяйственного назначения.
| 12-15
| 1
| -
| 1
| 30
| 6.
| Специальные вопросы межхозяйственного землеустройства.
| 15-17
| 1
| -
| -
| 10
|
| Промежуточная аттестация.
| 18
|
|
|
| Экзамен в устной форме
| Итого
|
| 6
| -
| 6
| 106
| 5 семестр
|
| 14-15
| 1.
| Основные положения внутрихозяйственного землеустройства.
| 1-3
| 1
| -
| -
| 12
| 2.
| Подготовительные работы при внутрихозяйственном землеустройстве.
| 4-6
| 1
| -
| 1
| 12
| 3.
| Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров.
| 7-10
| 1
| -
| 1
| 14
| 4.
| Размещение внутрихозяйственных дорог и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения.
| 11-14
|
| -
| 1
| 14
| 5.
| Организация угодий и севооборотов.
| 15-17
| 1
| -
| 1
| 18
|
| Промежуточная аттестация
| 18
|
|
|
| Зачет в устной форме
| Итого
|
| 4
| -
| 4
| 70
| 6 семестр
|
| 10
| 1.
| Устройство территории севооборотов.
| 1-3
| 1
| -
| 1
| 20
| 2.
| Устройство территории многолетних насаждений.
| 4-7
| 1
| -
| 1
| 20
| 3.
| Устройство территории кормовых угодий.
| 8-10
| 1
| -
| -
| 20
| 4.
| Экологическая, экономическая и социальная эффективность проекта внутрихозяйственного землеустройства.
| 11-13
| -
| -
| 1
| 20
| 5.
| Рабочие проекты в землеустройстве.
| 14-17
| 1
| -
| 1
| 26
|
| Промежуточная аттестация
| 18
|
| -
|
| Экзамен в устной форме
| Итого
|
| 4
| -
| 4
| 106
| 7 семестр
| 1.
| Порайонные особенности землеустройства. Землеустройство эрозионно-опасных и эродированных земель.
| 1-2
| 1
| -
| 2
| 40
| 2.
| Особенности устройства территории в районах орошаемого земледелия.
| 3-4
| 1
| -
| 2
| 14
| 3.
| Особенности землеустройства сельскохозяйственных предприятий в районах интенсивного осушения.
| 5-6
| 1
| -
| 2
| 12
| 4.
| Проектирование и устройства территории коллективных садов.
| 8-10
| 1
| -
| 1
| 14
| 5.
| Организация территории сельскохозяйственных предприятий на эколого-ландшафтной основе
| 11
| 1
| -
| 2
| 14
| 6.
| Особенности землеустройства в загрязненной местности.
| 12-13
| 1
| -
| 1
| 12
|
| Промежуточная аттестация
| 14
|
|
|
| Экзамен в устной форме
| Итого
|
| 6
|
| 10
| 106
| Всего
|
| 20
|
| 24
| 388
|
|