Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление





Скачать 173.21 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление
Дата публикации21.02.2015
Размер173.21 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
ПРОЕКТ

примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика,организация и управление

в учреждениях роспотребнадзора РФ»

2012г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО)
_060105 Медико-профилактическое дело_________ ________________________________

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Организация-разработчик: ____________________________________
Разработчики:
Раводеева Нелли Борисовна, Заслуженный Учитель РФ, преподаватель высшей категории.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер
©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


8



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика,организация и управление

в учреждениях роспотребнадзора РФ»

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060105 Медико-профилактическое дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины. ОП-8.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

- уметь подготавливать отчётные формы государственного статистического наблюдения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

- знать структуру органов, осуществляющих госанэпиднадзор, их задачи, функции, принципы организации деятельности и финансового обеспечения.

- порядок взаимодействия Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», основные положения и документы, регламентирующие их деятельность.

- утверждённые формы учётно-отчётной документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

12

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Рефераты, расчётно-графическая работа.


16

Итоговая аттестация в форме устного экзамена комбинированного с дисциплиной «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « Экономика ,организация и управление в учреждениях Роспотребнадзора РФ»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Введение







Тема 1.1.

Стратегия и тактика обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, охраны здоровья населения.

Содержание учебного материала:

Ознакомление обучающихся с документами государства, обеспечивающими санитарно- эпидемиологическое благополучие, защиту прав потребителей, охрану здоровья населения:

- Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан 1993 г. ( с дополнениями до 2006г.)

- Федеральный закон от 30.03.99г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- Федеральный закон от 17.09.98г. № 257 ФЗ « Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний».

- Федеральный закон от 10.01.02г. № 7 ФЗ « Об охране окружающей среды».

- Закон РФ от 07.02.92г. № 2300-1 « О защите прав потребителей».

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение рефератов: «Достижения здравоохранения по борьбе с инфекционными заболеваниями», «Государственная политика в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения», «Государственная политика в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка», «Государственная политика в охране здоровья населения и окружающей среды».


2

2


1

Раздел 2.

Система охраны здоровья населения в Российской Федерации.






2

2


2


2
2

2


Тема 2.1.

Система здравоохранения в РФ.

Содержание учебного материала:

Система учреждений, входящих в Министерство здравоохранения и социальной защиты населения. Оказание медицинской помощи городскому населению по месту жительства и месту работы. Специализированные виды медицинской помощи. Охрана здоровья женщин и детей. Принципы этапности в оказании медицинской помощи сельскому населению.

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание сравнительной характеристики лечебно-профилактических учреждений по оказанию медицинской помощи городскому населению.

Выполнение рефератов: « Национальные проекты в области медицины- содержание и первые результаты»., « Охрана материнства и детства в РФ, национальные проекты в этой области».

2

2



Тема 2.2

Управленческая деятельность в сфере охраны здоровья населения, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Содержание учебного материала:

Сущность и структура управленческой деятельности, её необходимость в существующей ситуации развития общества, технологии управленческой деятельности ( организационная структура, социально-психологические и экономические технологии). Виды контроля- процессуальный, результативный. Субъективная и объективная оценка качества деятельности. Роль стандартов в управленческой деятельности, их виды. Проблемы управления в современных условиях. Эффективность деятельности в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание памятки для руководителя, отражающей стиль управления.

Выполнение рефератов :« Принципы осуществления управленческой деятельности руководителя». «Место информационно-коммуникативных технологий в оценке профессиональной деятельности».

2

2

Тема 2.3

«Виды финансирования в системе здравоохранения и Роспотребнадзора».

Содержание учебного материала:

Государственно-бюджетное финансирование ЛПУ и учреждений Роспотребнадзора. Бюджетно-страховая медицина. Понятие о маркетинге и рынке в сфере услуг. Маркетинговые среды. Управление маркетингом, задачи маркетинга, потребительский рынок, виды потребления и механизм управления.



2

Раздел 3.

Контроль и надзор по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите прав потребителей и потребительского рынка.




Тема 3.1.

Федеральная служба по надзору и защите прав потребителей и благополучия человека.

Содержание учебного материала:

Структура Федеральной службы, её место в системе государственного управления. Общие положения деятельности Федеральной службы. Организация деятельности Федеральной службы.

2

Тема 3.2 Содержание учебного материала:

Территориальная Структура территориального управления, её место в системе госсанэпиднадзора. Общие положения

служба госсанэпид- деятельности территориального управления. Организация его деятельности. Структура территориального

надзора. Управления в регионе и организация его деятельности.

Пракитическое занятие:

Изучение организационно-распорядительной документации территориального управления региона.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение структуры и функций территориального управления региона.




Тема 3.3 Содержание учебного материала:

Деятельность

ФФБГУЗ Общие положения деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Структура и функции отделов

«Центр гигиены и Центра. Место санитарного фельдшера в структурных подразделениях Центра.

эпидемиологии». Практическое занятие:

Изучение учётно-отчётной документации структурных подразделений ФГУЗ «Центр гигиены и

Эпидемиологии».

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ структуры и функций Центра гигиены и эпидемиологии, где обучающиеся проходили

практику по профессиональным модулям.


2


2
2

2

2
2




Тема 3.4 Содержание учебного материала:

Взаимодействие Взаимодействие ТУ и ФГУЗ по функциям: планирование работы по надзору; контроль за соблюдением

ТУ и ФФБГУЗ «Центр Федеральных законов; приём, рассмлтрение вопросов и информирование юридических лиц, индивидуаль-

гигиены и эпидемио- ных предпринимателей и граждан; проведение социально-гигиенического мониторинга; деятельность по

логии» в обеспачении обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; эпидемиологический надзор; составление

санитарно-эпидемио- отчётной документации. Участие санитарного фельдшера во взаимодействии ТУ и ФГУЗ.

логического благопо Практическое занятие:-

лучия и защите прав Решение учебных ситуационных задач по взаимодействию ТУ и ФГУЗ.

потребителей». Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение принципов взаимодействия ТУ и Центра, где обучающиеся проходили практику по

профессиональным модулям.



2

2
2


3


Тема 3.5 Содержание учебного материала:

Основы дела произ- Порядок обработки входящей и исходящей корреспонденции.Регистрация документов.

водства в ФФБГУЗ Организация контроля исполнения документов.Оформления управленческих документов.

«Центр гигиены и Составление номенклатуры и формирование дел.Использование архивных документов.

эпидемиологии» Практическое занятие:

Изучение инструкции по делопроизводство в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

2


2


2

Раздел 4. Социально гигиенический мониторинг.




Тема 4.1 Содержание учебного материала:

Система социально- Система социально гигиенического мониторинга в РФ.Координация деятельности по охране прав

гигиенического мо- потребителя\ей и благополучия человека с органами, обеспечивающими правовую защиту граждан,

ниторинга в РФ. регулирующими природоохранную деятельность;с медицинской статистикой и учреждениями

здравоохранения.Методы социально-гигиенических исследований состояния здоровья населения.

Практическое занятие:

Анализ статистических данных демографических показателей по материалам Государственной

санитарной статистики РФ и региона.

Практическое занятие:

Анализ статистических данных состояния заболеваемости населения по материалам Государственной

санитарной статистики РФ и региона.
Самостоятельная работа обучающихся:

Проектирование системы социально-гигиенического мониторинга в регионе.




2


2

2



3


Всего: 48ч

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Экономики организации и управления в учреждениях Роспотребнадзора России».
Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся.

  2. Рабочее место преподавателя.

  3. Комплект учебно-наглядных пособий по экономике организации и управлению в учреждениях Роспотребнадзора России.

  4. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. В.А. Медик, В.К. Юрьев «Общественное здоровье и здравоохранение» Москва «ГЭОТР - Медиа» 2010 год.

  2. Н.Б Раводеева, А.В Разумовский, В.П Смирнов.«Экономика,управление и организация здравоохранения» Н.Н 2005г. НГМА

  3. А.В Решетников «Экономика здравоохранения» М.2007г. ГЭОТАР-Медиа


- Дополнительная литература:

  1. А.М. Бабич, Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров «Социальная сфера в условиях перехода к рынку» Москва РАУ, 2000 год.

  2. Н.Г. Малахова «Маркетинг медицинских услуг» Москва МЦФЭР 1998 год.

  3. Ф. Котлер «Основы маркетинга» Москва Прогресс, 1993 год.


- Интернет - ресурсы:

  1. Информационная справочная и поисковая система Консультант и/или Гарант (модуль «Здравоохранение»);

  2. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ (www.minzdravsoc.ru);

  3. Официальный сайт Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.rospotrebnadzor.ru)



- Нормативно - правовая документация:

  1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан 1993 год (с дополнениями 2006 год)

  2. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения » 1999 год.

  3. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при осуществлении ими своих функций 2005 год.

  4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных)учреждений» 2010 год

  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14. 03. 2005 г. № 0100\1784-05-32 «Примерный порядок взаимодействия территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» при осуществлении ими своих функций».



- Организационно - распорядительная документация

1. Приказ Федеральной службы Роспотребнадзора № 830 «О переходе на финансирование в виде субсидий с 1 января 2012 года».

2. Инструкция по охране труда и противопожарной безопасности в кабинете.

3. Инструкция по делопроизводству в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» и его филиалах, 2006 год
.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.


Результаты

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели

результатов

подготовки

Формы и

методы

контроля

Освоенные умения:

Нахождение отчетных форм государственного статистического наблюдения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и их оформление.


Выполнение заданий по нахождению отчетных форм государственного статистического наблюдения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и их оформление.


Экспертная оценка защиты практической работы.



Усвоенные знания:

-Определение структуры органов,осуществляюших госанэпиднадзор,их задач,функций,принципов организации деятельности и финансового обеспечения

-Проектирование взаимодействия ТУ и ФГУЗ.
-Утвержденные формы учетно-отчетной документации.


Определение структуры органов,осуществляюших госанэпиднадзор,их задач,функций,принципов организации деятельности и финансового обеспечения.
Принципы проектирования

взаимодействия ТУ и ФГУЗ.
Правила заполнения утвержденных форм учетно-отчетной документации.


Опрос, тестирование.


Опрос, тестирование.
Опрос, тестирование.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Неудовлетворительно

Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в виде дифференцированного зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Разработчики:

Нижегородский преподаватель Нелли

Медицинский высшей Борисовна

Базовый категории Раводеева

колледж

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconРабочая программа учебной дисциплины
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в том числе: экономика, организация и управление предприятиями,...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconРабочая программа учебной дисциплины экономика, управление и планирование...
«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (транспорт)»...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08. 00. 05
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика;...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconРабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономика и организация предприятий питания»
При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Экономика и организация предприятий питаний» в основу положены
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПамятка аспиранта
Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; региональная...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПримерная программа учебной дисциплины техническое оснащение и организация рабочего места 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПрием в аспирантуру
Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т ч.: экономика, организация и управление предприятиями,...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика и организация производства»
Дисциплина «Экономика и организация производства» относится к базовой части цикла Б. 3 основной образовательной программы по направлению...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconМодернизация управления промышленнымИ предприятиЯмИ в условиях региональной...
Специальность 08. 00. 05 – «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПрограмма учебной дисциплины «Экономика зарубежных стран»
Согласно учебной программе данный курс является дисциплиной по выбору при подготовке студентов по специальности: «Профессиональное...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00....
Основу настоящей программы составили ключевые положения следующих дисциплин: «Менеджмент», «Экономика предприятий», «Экономика отрасли»,...
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами»
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
«Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами»
Примерная программа учебной дисциплины экономика,организация и управление iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности
Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск