Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности





Скачать 331.67 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
страница1/2
Дата публикации11.11.2014
Размер331.67 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 08.00.05.- «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами»

очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Симонова Л.М.

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры мировой экономики и международного бизнеса(дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____20_____стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Симонова Л.М./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК (название института, дата, номер протокола)

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ЛазутинаД.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса




Симонова Л.М.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 08.00.05.- «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

2011

Симонова Л.М. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА . Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 08.00.05.- «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, _20 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Симонова Л.М., заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Симонова Л.М., 2011.


  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель рабочей программы дисциплины – сформировать у аспирантов профессиональные знания закономерностей развития современной экономики и общих принципов поведения фирм в условиях рынка, а также навыки и умения использовать экономические понятия и методы анализа при выработке и принятии управленческих решений.

Задачи изучения дисциплины:

теоретическое освоение аспирантами знаний, связанных с рыночным равновесием и неравновесием, поведением потребителя, выявление и формулирование актуальных научных проблем потребительского спроса, предложения и потребительского поведения;

исследование современных представлений о предпринимательстве, фирмах, издержках и прибыли;

приобретение практических навыков сбора, обработки и оценки информации для подготовки и принятия управленческих решений, анализ существующих форм организации управления, обоснование предложений по их совершенствованию;

моделирование основных типов экономических и управленческих решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению ограниченных ресурсов фирмы;

приобретение систематических знаний о закономерностях, правилах и процедурах формирования организационных структур управления и экономического механизма функционирования организаций, варианты их построения, достоинства и недостатки;

понимание механизма взаимодействия правительственных структур с бизнесом, определение воздействия этих структур на результативность деятельности коммерческих организаций.
Предлагаемое учебно-методическое издание имеет явно выраженную практическую направленность и выступает как инструмент освоения конкретных управленческих технологий и навыков.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры

Дисциплина «Управленческая экономика» является базовой дисциплиной по выбору ООП подготовки аспирантов и представляет продвинутый курс экономики с выходом на решение прикладных управленческих проблем. Дисциплина «Управленческая экономика» предшествует специальным дисциплинам (современные требования к управлению организацией и профессиональные навыки менеджера) и закладывает фундамент для изучения механизма управления на уровне бизнес – организации.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения на уровне магистратуры следующих предметов: современные проблемы науки и практики управления, институциональная экономика и др.

Знания, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы также при освоении дисциплин управление инновационным развитием, риск-менеджмент и экономическая безопасность.

1.3.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) аспиранта:

- способности развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

- способности к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способности самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

- свободного владения иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

- обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способности управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способности разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- способности разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

аналитическая деятельность:

- владения методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)

научно-исследовательская деятельность:

- способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способности проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способности представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

педагогическая деятельность:

- способности разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основы экономических процессов, необходимые для принятия управленческих решений;

- уметь принимать решения по оптимальному распределению ограниченных ресурсов между конкурирующими направлениями как в частном, так и в государственном секторах экономики;

- владеть навыками принятия основных типов решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов, ценовой политики и объемов производства компании; а также

методами выстраивания результативных отношений между властными структурами и бизнесом.

2.Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр - 3. Форма промежуточной аттестации – 2 контрольных работы, реферат, зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы, 144 часа.

3.Тематический план

Очная форма обучения

    Таблица 3.1.





    Тема

    Недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме


    Из них в интерактивной форме

    Формы контроля

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа







    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Введение. Предмет, содержание и задачи курса










    10

    10




    Эссе

    1.

    Экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы.

    1

    2

    2

    10

    14

    2л/2с

    Эссе Кейс реферат

    2.

    Спрос и предложение. Эластичность спроса

    2

    2

    2

    10

    14

    2л/ 2с

    Тест ситуац. Задачи

    3.

    Теория и оценка производства. Значение издержек в управленческих решениях

    3

    2

    2

    10

    14



    Тест, эссе, реферат, ситуац. Задачи

    4.

    Решения о ценовой политике и объемах производства: совершенная конкуренция и монополия

    4

    2

    2

    10

    14



    ситуационные задачи тест реферат эссе

    5.

    Решения о ценовой политике и объемах производства: монополистическая конкуренция и олигополия.

    5

    2

    2

    10

    14



    ситуационные задачи тест реферат эссе

    6.

    Пять сил конкуренции

    6

    4

    4

    15

    23



    Кейс эссе реферат

    7.

    Конкурентное преимущество фирмы

    7

    4

    4

    15

    23



    Кейс эссе реферат

    8.

    Глобализация и управление многонациональной корпорацией

    8

    4

    4

    10

    18




    Кейс эссе реферат




    Итого (часов, баллов):




    22

    22

    100

    144

    22

    Экзамен




    Из них в интерактивной форме:




    4

    18







    22




    Таблица 3

    Планирование самостоятельной работы аспирантов

    Очная форма обучения





Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные




Введение. Предмет, содержание и задачи курса




Эссе

1

10

1.

Экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы

Собеседование

Эссе, кейс, реферат

1

10

2.

Спрос и предложение. Эластичность спроса

Ответы на семинаре, тест

ситуационные задачи

2

10

3.

Теория и оценка производства. Значение издержек в управленческих решениях

Ответы на семинаре, тест

Эссе, ситуационные задачи, реферат

3

10

4.

Решения о ценовой политике и объемах производства: совершенная конкуренция и монополия

Ответы на семинаре, тест

ситуационные задачи, реферат, эссе

4

10

5.

Решения о ценовой политике и объемах производства: монополистическая конкуренция и олигополия

Ответы на семинаре, тест

ситуационные задачи, реферат, эссе

5

10

6.

Пять сил конкуренции

Собеседование

Кейс, эссе, реферат

6

15

7.

Конкурентное преимущество фирмы

Собеседование

Кейс, эссе, реферат

7

15

8.

Глобализация и управление многонациональной корпорацией

Коллоквиум

Кейс, эссе, реферат

8

10




ИТОГО:

100

    1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

Управление инновационным развитием

+







+




+

+

+




2.

Риск-менеджмент и экономическая безопасность

+







+

+

+

+

+




5. Содержание дисциплины


Введение. Предмет, содержание и задачи курса

Управленческая экономика как специализированный раздел экономической науки, занимающаяся проблемой принятия решения о наилучшем размещении ограниченных ресурсов в целях конкурентной борьбы. Ее место в системе экономических наук, связь с другими дисциплинами: корпоративные финансы, теория управления, международная экономика, маркетинг и др. Задачи, основные разделы, объект изучения и содержание дисциплины.

Тема 1. Экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы

Понятие фирмы, модель экономических целей фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде. Оптимальное принятие решений. Трансакционные издержки. Гипотеза максимизации прибыли. Неэкономические цели фирмы. Социальная ответственность компаний. Типы риска: деловой и финансовый риск. Гипотеза максимизации благосостояния акционеров. Рыночная добавленная стоимость и экономическая добавленная стоимость. Прибыльность и выход фирмы на мировой рынок, международная конкуренция.

  1. Альтернативные модели поведения фирмы: максимизации прибыли, максимизации продаж, максимизации роста, управленческого поведения, японская модель, направленная на максимизацию добавленной стоимости.

Тема 2. Спрос и предложение. Эластичность спроса

Экономическая концепция эластичности. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения. Степени эластичности спроса. Факторы эластичности. Влияние эластичности на цену и размеры производства. Эластичность спроса на факторы производства. Эластичность в краткосрочных и долгосрочных периодах. Эластичность спроса и доход. Предельный доход, его связь с кривой спроса. Перекрестная эластичность, товары – заменители и дополняющие (комплементарные) товары. Эластичность спроса по доходу. Другие показатели эластичности.

Тема 3. Теория и оценка производства. Значение издержек в управленческих решениях

Производственная функция, различие между производственной функцией в краткосрочном и долгосрочном периоде. Краткосрочный анализ валового, среднего и предельного продукта. Три стадии производства в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи и его связь с тремя стадиями производства. Производственная функция в долгосрочном периоде. Возрастающий, постоянный и уменьшающийся эффект масштаба. Связь среднего и предельного продукта.

Формы производственной функции. Значение производственных функций в принятии управленческих решений.

Издержки, их понятие, значение в управленческих решениях. Первоначальная и восстановительная стоимость. Виды издержек: альтернативные и прямые, невозвратные и дополнительные. Издержки и производство: общие, переменные и предельные издержки. Функция издержек в краткосрочном периоде, средние постоянные (фиксированные) издержки.

Функция издержек в долгосрочном периоде, связь между производством и издержками. Кривая производительности, ее значение в снижении издержек. Эффект масштаба и эффект охвата, их взаимосвязь.

Тема 4. Решения о ценовой политике и объемах производства: совершенная конкуренция и монополия

Конкуренция и типы рынка в экономическом анализе, значение конкуренции. Совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия. Принятие решений относительно цен и объема производства в условиях совершенной конкуренции, оптимальный уровень объема производства и оптимальный уровень цен.

Экономическая и нормальная прибыль. Убытки и остановка производства. Конкурентный рынок в долгосрочной перспективе.

Решение о ценах и объеме производства на монопольном рынке. Влияние совершенной конкуренции и монополии на принятие решений менеджерами.

Тема 5. Решения о ценовой политике и объемах производства: монополистическая конкуренция и олигополия

Монополистическая конкуренция и олигополия, основные отличия. Ценообразование на олигополистическом рынке: соперничество и взаимозависимость. «Ломаная кривая спроса» и жесткость цен на олигополистических рынках. Неценовые факторы дифференцирования цен на товары и услуги в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

Стратегия, ее определение, основная задача, стоящая перед фирмами в условиях несовершенной конкуренции. Взаимосвязь стратегии и управленческой экономики.

Влияние ценовой дискриминации на благосостояние общества. Анализ картельных цен. Ценообразование, основанное на издержках. Метод ценообразования «издержки – плюс». Метод ценообразования по приросту. Анализ затрат. Мультипродуктное (ассортиментное) ценообразование. Трансфертные цены. Другие практики ценообразования.

Тема 6. Пять сил конкуренции

Модель пяти сил конкуренции как ключевой аналитический инструмент. Силы конкурентного соперничества между фирмами. Концепция стратегических групп. Факторы, влияющие на интенсивность соперничества между фирмами. Силы конкуренции товаров-заменителей. Силы конкуренции потенциала входа на рынок. Рыночная сила поставщиков. Рыночная сила покупателей. Почему изменяются конкуренция и условия на рынке. Виды и действие движущих сил.

Тема 7. Конкурентное преимущество фирмы

Основные виды стратегий конкуренции. Стратегия лидерства. Стратегия дифференциации. Стратегия рыночной ниши. Достижение конкурентного преимущества посредством лидерства по низким издержкам. Управление издержками. Завоевание и создание конкурентного преимущества посредством дифференциации. Формирование конкурентного преимущества в рыночной нише. Поддержание конкурентного преимущества, основанного на стратегии рыночной ниши. Становление и исчезновение конкурентного преимущества. Конкуренция и конкурентное преимущество на глобальных рынках. Конкуренция на внутренних рынках многих стран и глобальная конкуренция. Виды международных стратегий. Преимущества и недостатки стратегий конкуренции. Глобальная стратегия и конкурентные преимущества. Стратегические союзы и стратегические намерения. Заповедник прибыли и перекрестное финансирование.

Тема 8. Глобализация и управление многонациональной корпорацией

Глобализация, аргументы «за» и «против». Многонациональные корпорации, их риски в условиях глобализации.

Курс обмена валют. Хеджирование обменного курса. Прямые заграничные капиталовложения. Трансфертное ценообразование в многонациональных компаниях.

.

  1. Планы семинарских занятий

Тема 1. Экономические цели фирмы и оптимальное принятие решений. Альтернативные модели поведения фирмы

  1. Понятие фирмы. Ее отличия от организации

  2. Модель экономических целей фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде.

  3. Трансакционные издержки.

  4. Неэкономические цели фирмы. Социальная ответственность компаний.

  5. Типы риска: деловой и финансовый риск.

  6. Гипотеза максимизации прибыли и гипотеза максимизации благосостояния акционеров.

  7. Альтернативные модели поведения фирмы.

Тема 2. Спрос и предложение. Эластичность спроса

  1. Экономическая концепция эластичности. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения.

  2. Факторы эластичности. Влияние эластичности на цену и размеры производства.

  3. Эластичность спроса на факторы производства.

  4. Перекрестная эластичность.

  5. Эластичность спроса по доходу. Другие показатели эластичности.

Тема 3. Теория и оценка производства. Значение издержек в управленческих решениях

  1. Производственная функция в краткосрочном и долгосрочном периоде.

  2. Закон убывающей отдачи и его связь с тремя стадиями производства.

  3. Значение производственных функций в принятии управленческих решений.

  4. Издержки, их понятие и значение в управленческих решениях.

  5. Виды издержек: альтернативные и прямые, невозвратные и дополнительные.

  6. Издержки и производство: общие, переменные и предельные издержки. Функция издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  7. Эффект масштаба и эффект охвата, их взаимосвязь.

Тема 4. Решения о ценовой политике и объемах производства: совершенная конкуренция и монополия

  1. Конкуренция и типы рынка в экономическом анализе, значение конкуренции.

  2. Принятие решений относительно цен и объема производства в условиях совершенной конкуренции.

  3. Экономическая и нормальная прибыль. Убытки и остановка производства.

  4. Решение о ценах и объеме производства на монопольном рынке.

  5. Влияние совершенной конкуренции и монополии на принятие решений менеджерами.

Тема 5. Решения о ценовой политике и объемах производства: монополистическая конкуренция и олигополия

  1. Монополистическая конкуренция и олигополия, основные отличия.

  2. Ценообразование на олигополистическом рынке: основные модели.

  3. Неценовые факторы дифференцирования цен на товары и услуги в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

  4. Влияние ценовой дискриминации на благосостояние общества.

  5. Анализ картельных цен. Ценообразование, основанное на издержках. Метод ценообразования «издержки – плюс». Метод ценообразования по приросту.

  6. Трансфертные цены. Другие практики ценообразования.

Тема 6. Пять сил конкуренции

  1. Силы конкурентного соперничества между фирмами.

  2. Силы конкуренции товаров-заменителей.

  3. Силы конкуренции потенциала входа на рынок.

  4. Рыночная сила поставщиков.

  5. Рыночная сила покупателей.

  6. Изменения конкуренции и условий на рынке: виды и действие движущих сил.

Тема 7. Конкурентное преимущество фирмы

  1. Стратегия, ее определение. Взаимосвязь стратегии и управленческой экономики. Основные виды стратегий конкуренции.

  2. Стратегия лидерства.

  3. Стратегия дифференциации.

  4. Стратегия рыночной ниши.

  5. Становление и исчезновение конкурентного преимущества.

  6. Виды международных стратегий.

Тема 8. Глобализация и управление многонациональной корпорацией

  1. Глобализация, аргументы «за» и «против».

  2. Многонациональные корпорации, их риски в условиях глобализации.

  3. Курс обмена валют. Хеджирование обменного курса.

  4. Прямые заграничные капиталовложения.

  5. Трансфертное ценообразование в многонациональных компаниях.


7. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Тематика контрольных работ

  1. Механизм спроса и предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Важность его понимания для менеджеров.

  2. Прогнозирующие способности ведущих экономических показателей.

  3. Проблемы измерения производительности в различных отраслях (производство, образование, правительство) Критерии и возможность измерения.

  4. Закон убывающей отдачи, средние издержки и средние переменные издержки – взаимосвязь, или взаимоисключение.

  5. Кривая обучения – явление краткосрочного, или долгосрочного природа.

  6. Оценка краткосрочной функции издержек. Варианты использования регулирующих факторов.

  7. Достоинства и недостатки методов оценки издержек.

  8. Свобода входа – выхода на рынок в условиях совершенной конкуренции и его действие на способность фирм получать сверхприбыль.

  9. Варианты бизнеса, которые должна учитывать типичная фирма.

  10. Правило MR=МС и трудности его использования в реальном бизнесе.

  11. Критерии олигополистического рынка, важность для менеджеров понимания присутствия на рынке олигополистических конкурентов.

  12. Ценовая дискриминация и позиция равенства.

  13. Картельные цены – условие формирования благоприятных условий формирования и сохранения картеля.

  14. Методы ценообразования и кривая спроса. Обязательно ли метод «издержки-плюс» игнорирует кривую спроса.

  15. Возможности и необходимость определения оптимального объема капиталовложений компании.

  16. Вертикально и горизонтально интегрированные предприятия.

  17. Холдинговые формы управления диверсифицированными компаниями.

  18. Механизмы и способы преодоления неопределенности.

  19. Репутационный риск – основные понятия и необходимость оценки.

  20. Риски инвестиционного проекта.

  21. Офшоринг – всемирная проблема личных интересов.

  22. Проблемы двойного налогообложения для МНК.

  23. Эволюция теоретических взглядов на проблемы государственного регулирования рыночной экономики.

  24. Огосударствление экономики – причины, необходимость, перспективы.

  25. Границы государственного вмешательства в экономику.


Тематика рефератов

  1. Понятия фирмы и организации. Основные сходства и отличия фирмы и организации.

  2. Способы взаимодействия фирмы с обществом.

  3. Классификация и обоснование экономическим и неэкономическим целям фирмы.

  4. Гипотеза максимизации прибыли.

  5. Анализ альтернативных моделей поведения фирмы.

  6. Причины, по которым компании заменяют трансакционные издержки внутренним производством.

  7. Основные неценовые факторы, которые влияют на спрос и предложение.

  8. Определение эластичности спроса. Обоснование различий между точечной и дуговой эластичностью.

  9. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения.

  10. Концепции ценовой эластичности, перекрестной эластичности и эластичности по доходам.

  11. Влияние эластичности на выручку компании.

  12. Сущность производственной функции и обоснование различий между производственной функцией в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  13. Определение функции издержек и обоснование различий между функцией издержек в долгосрочном и краткосрочном периоде.

  14. Взаимосвязь между производственной функцией и функцией издержек.

  15. Обоснование различий экономических и бухгалтерских издержек и их влияние на принятие управленческих решений.

  16. Определение и взаимосвязь общих (совокупных) издержек в краткосрочном периоде, краткосрочных переменных издержек и общих (совокупных) фиксированных издержек.

  17. Причины существования эффекта масштаба.

  18. Характеристика четырех главных типов рынка, используемых в экономическом анализе.

  19. Сравнение уровней ценовой конкуренции на четырех типах рынка. Приведите конкретные примеры.

  20. Виды издержек. Использование метода объема – издержек – прибыли для анализа.

  21. Раскройте содержание понятий экономическая и нормальная прибыль и их значение для управленческой практики.

  22. Основные отличия между монополистической конкуренцией и олигополией.

  23. Взаимозависимость и роль, которую она играет в установлении цен на олигополистическом рынке.

  24. Жесткость цен на олигополистических рынках. Примеры. Характеристика «ломаной кривой спроса».

  25. Ценовые факторы дифференциации фирмой своих товаров и услуг в условиях монополистической конкуренции и олигополии.

  26. Характеристика пяти сил, действующих в модели конкуренции Портера.

  27. Суть понятия стратегия фирмы, ее назначение, этапы и методы ее разработки. Соотношение понятий стратегия и управленческая экономика.

  28. Различие ценообразования по принципу «издержки плюс» и маргинальная цена.

  29. Анализ различных видов многономенклатурного ценообразования.

  30. Определение валютного курса, факторы, его определяющие и методы хеджирования.

  31. Причины и потребность компании в прямых заграничных капиталовложениях.

  32. Общее и различия экономического анализа эффективности намечаемых капиталовложений для МНК (многонациональных корпораций) и национальных компаний.

  33. Основные функции правительства в рыночной экономике.

  34. Причины, по которым происходит слияние фирм.

  35. Проанализируйте процесс, с помощью которого частная компания гарантирует себе получение правительственного заказа.


Тематика докладов (эссе)

  • Максимизация прибыли и максимизация благосостояния акционеров – какая из указанных задач полнее отражает экономические цели компании?

  • «Нормальна» ли для фирмы нулевая экономическая прибыль.

  • Задачи и мотивы функционирования фирмы – это тождественные понятия или нет?

  • Как скрытые издержки приводят к различию между прибылью, которая учитывается по бухгалтерии, и экономической прибылью.

  • Считаете ли вы, что модель максимизации прибыли можно применять к деятельности современных корпораций.

  • Почему, как вы думаете, при определении спроса и предложения экономисты сосредоточиваются на цене, оставляя постоянными другие факторы, которые могут влиять на поведение покупателей и продавцов.

  • В чем заключаются различия между дефицитом и ограниченностью. Рассмотрите различия в долгосрочном и краткосрочном периоде.

  • Дайте определение трем стадиям производства. Почему фирма, действующая рационально, всегда пытается работать на II стадии.

  • Приведите примеры типов расходов, которые могут входить в производственную функцию для производственной компании и компании, оказывающей услуги.

  • Почему правило Р=МС ведет фирму к оптимальному уровню производства.

  • Объясните, почему MR=МС помогает монополиям определить оптимальный уровень цен и объема производства.

  • В чем состоит связь между правилом Р=МС и правилом MR=МС.

  • Дайте определение трем стадиям производства. Почему фирма, действующая рационально, всегда пытается работать на II стадии.

  • Рассмотрите и приведите примеры типов расходов, которые могут входить в производственную функцию для производственной компании и компании, оказывающей услуги.

  • Почему эффект масштаба считается явлением долгосрочным.

  • Что означает ценовая дискриминация. Объясните, как этот процесс влияет на цены и продукцию.

  • Объясните ход рассуждений в теореме Коуза относительно того, что для нивелирования внешних эффектов рынка вовсе не обязательно вмешательства правительства.

  • Объясните смысл термина «глобализация» и приведите аргументы за и против.

  • Покажите, как корпорация может извлечь выгоду из трансфертных цен.

  • Почему фирмы предпочитают сливаться на рынках, подверженных сильному дерегулированию со стороны правительства.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconКафедры
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск