Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
Дата публикации05.11.2014
Размер235 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

И.о. проректора-начальник

управления по научной работе

_______________________ Г.Ф. Ромашкина

__________ _____________ 2011 г.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 08.00.05.- «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами»

очной и заочной форм обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Казанцева С.М.

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры мировой экономики и международного бизнеса(дата, номер протокола) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____15_____стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Симонова Л.М./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК (название института, дата, номер протокола)

Соответствует ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Лазутина Д.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Нач. отдела аспирантуры

и докторантуры_____________М.Р. Сорокина

«______»_____________2011 г.
2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра мировой экономики и международного бизнеса




Казанцева С.М.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для аспирантов специальности 08.00.05.- «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет
2011

Казанцева С.М. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 08.00.05.- «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса. Утверждено и.о. проректора-начальника управления по научной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Симонова Л.М., заведующий кафедрой мировой экономики и международного бизнеса (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Казанцева С.М., 2011.

1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина предназначена для углубленного изучения методов научного познания, позволяющих проводить качественные диссертационные исследования.

Задачи:

  1. Расширение знаний и углубление их в области теоретических основ методов исследования научных проблем.

  2. Приобретение практических навыков и умений применения современных методов в практике подготовки диссертационного исследования.
После успешного освоения курса слушатель приобретает компетенции необходимые ему в практической научной деятельности.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Методы исследования в экономике и управлении» относится к дисциплинам по выбору учебного плана подготовки аспиранта и является логическим продолжением основных положений теории менеджмента, методов исследований в менеджменте, стратегического анализа и др. дисциплин, изложенных в рамках ООП специализированной подготовки магистров.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения на уровне магистерских программ курсов современные проблемы науки и практики управления, современные фундаментальные концепции менеджмента, теория организации и организационное поведение, методы исследований в менеджменте, современный стратегический анализ.

Знания, приобретенные при изучении данной дисциплины, необходимы при освоении таких дисциплин, как управление инновационным развитием, риск-менеджмент и экономическая безопасность, а также при выполнении диссертационных исследований.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и дальнейшее развитие полученных в процессе обучения в магистратуре следующих компетенций аспиранта:

общекультурных компетенций (ОК):

- способности развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

- способности самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

- обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

следующих профессиональных компетенций (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

аналитическая деятельность:

- владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6)

научно-исследовательская деятельность:

- способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

педагогическая деятельность:

- способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: методы решения научных проблем и особенности их применения.

Уметь: выбирать метод в зависимости от научной проблемы, реальных условий, тенденций развития отрасли научного исследоывания и других факторов.

Владеть: основными методами научного исследования проблем, на основе которых определяются границы диссертационного исследования.
2. Трудоемкость дисциплины.
Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – 2 контрольных работы, реферат, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
3. Тематический план

Таблица 1

Тема

Всего часов

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу

(в часах)

Формы контроля

Лекции

Сем. (практ.) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Тема 1. Общенаучные методы исследования

22

2

2




18

Тестирование

Тема 2. Методы стратегического анализа

38

6

6

-

26

Контрольная работа

Тема 3. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

26

4

4

-

18

Практическое задание

Тема 4. Консалтинговые методы и подходы к решению научных проблем

30

6

6

-

18

Контрольная работа

Тема 5. Статистические методы анализа

28

4

4

-

20

Практическое задание

ИТОГО

144

22

22




100

реферат,

зачет


Таблица 2

Планирование самостоятельной работы аспирантов

№ п.п.

Темы

Виды сам. работы

Объем часов

обязательное

дополнительное

1.

Общенаучные методы исследования

Применение не менее шести методов в диссертационной работе

-

18

2.

Методы стратегического анализа

Применение не менее 5 методов стратегического анализа (исходя из темы диссертационного исследования)

Разработка методики стратегического анализа для отрасли исследования

26

3.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Изучение работы Г.Альтшулера «Теория решения изобретательских задач»

-

18

4.

Консалтинговые методы и подходы к решению научных проблем

Применение консалтинговых методов на практике

Изучение работы М.Кубра Управленческое консультирование

18

5.

Статистические методы

Построение прогноза (исходя из темы диссертационного исследования)

-

20




ИТОГО







100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5












1.

Управление инновационным развитием

+




+

+
















2.

Риск-менеджмент и экономическая безопасность

+







+

+














5. Содержание дисциплины

Тема 1. Общенаучные методы исследования.

Путь исследования: теория и учение. Форма теоретического и практического освоения действительности, исходящего из закономерностей изучаемого объекта. Система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной теоретической деятельности. Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент, измерение. Теоретические методы: идеализация, формализация, аксиоматизация, гипотетико-дедуктивный метод (индукция, дедукция), анализ, синтез. Часнонаучные методы. Универсальные методы: моделирование, аналогия, исторический и логический методы.
Тема 2. Методы стратегического анализа

Стратегия и цели развития компании. Модели повышения эффективности. Модель 5 рыночных сил М. Портера. Движущие силы отрасли и внутриотраслевой конкуренции. Ключевые факторы успеха (КФУ). Оценка привлекательности отраслей. Оценка эффективности действующих стратегий фирмы. Принципы и направления SWOT - анализа. Стратегический анализ издержек и цепочки ценностей М. Портера. Бенчмаркинг (сравнительный анализ издержек и выявление "лучшей практики"). Оценка конкурентоспособности. Эффект опыта. Понятие стратегической производственной единицы (СПЕ). ПИМС-проект. Матрица БКГ "Доля рынка/ Рост рынка". Модель ЖЦТ в матрице БКГ. Выбор стратегии. Ограничения модели. Многокритериальная матрица "Дженерал Электрик" - "МакКинзи" "Привлекательность/ Конкурентоспособность". Разработка и интерпритация матрицы GE-McKinsy. Преимущества и недостатки матрицы GE-McKinsy. Матрица жизненного цикла отрасли Hofer/ A.D. Little. Матрица роста Hussey. Матрица фирмы Shell.
Тема 3. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Структура и функции ТРИЗ. Основы ТРИЗ. Изобретательская ситуация и изобретательская задача. Стандарты решения изобретательских задач. Законы развития технических систем. Вещественно-полевой (вепольный) анализ. АРИЗ — алгоритм решения изобретательских задач. Альтернативные подходы.
Тема 4. Консалтинговые методы и подходы к решению научных проблем

Методы формулирования проблем. Методы диагностики организации. Методы проведения организационных изменений. Методы диагностики и управления «по слабым сигналам». Методы принятия решений. Методы формирования команд. Методы формирования ценностей организационной культуры
Тема 5. Статистические методы анализа

Методы прогнозирования и оценки ключевых стратегических параметров рыночной конъюнктуры. Экстраполяционные и вероятностные методы. Экспертные методы. Метод сценариев. Отраслевой анализ. Анализ троп. Пат-анализ. Индексный метод. Кластерный анализ. Непараметрическая и параметрическая статимстика. Метод группировок.



6. Планы семинарских занятий
Тема 1. Общенаучные методы исследования (2 часа)

1. Наблюдение в исследовании экономических проблем.

2. Измерение в управлении.

3. Виды и способы проведения экспериментов.
Тема 2. Методы стратегического анализа (6 часов)

  1. Понятие стратегии: 4Р стратегии по Г. Минцбергу.

  2. Миссия, цели, политика, программы и стратегические решения фирмы.

  3. Основные требования и критерии успешной стратегии. Критерий четкости целей. Критерий поддержания инициативы. Критерий концентрации ресурсов. Критерий гибкости. Критерий скоординированности. Критерий обоснованности. Критерий степени соответствия. Критерий преимущества в конкурентной борьбе. Критерий интенсивности работы.

  4. Факторы, формирующие стратегию. Социальные, политические и гражданские нормы. Привлекательность отрасли и условия конкуренции. Специфические рыночные возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности. Философия и этика бизнеса. Ценности и культура компании.

  5. Способы выработки стратегии. Главный стратегический подход. Подход "делегирование полномочий". Совместный подход. Инициативный подход.

  6. Стратегическая пирамида. Корпоративная стратегия. Деловая стратегия. Функциональные стратегии. Операционные стратегии.

  7. Базовые стратегии развития. Стратегия ограниченного роста. Стратегия роста. Стратегия сокращения. Комбинированная стратегия. Альтернативы базовых стратегий развития. Методические подходы к планированию и оценке стратегических альтернатив - матрица И. Ансоффа.


Тема 3. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) (4 часа).

1. Тренинг на применение ТРИЗ.

2. Практическое задание на использование отдельных элементов ТРИЗ для решения проблемы диссертационного исследования.

3. АРИЗ — алгоритм решения изобретательских задач.
Тема 4. Консалтинговые методы и подходы к решению научных проблем (6 часов).

1. Методы формулирования проблем (А. Пригожин, И. Альшулер, другие подходы).

2. Диагностики состояния исследуемой организации альтернативными методами (слабые сигналы, жизненный цикл, управленческая воля, тестирование целей и пр.).

3. Методы формирования ценностей организационной культуры.

4. Тренинг на проведение организационных изменений.
Тема 5. Статистические методы анализа (4 часа)

1. Методы прогнозирования и оценки ключевых стратегических параметров рыночной конъюнктуры.

2. Экстраполяционные методы.

3. Вероятностные методы.

4. Экспертные методы. Метод сценариев.

5. Отраслевой анализ (на примере).

6. Параметры отрасли, ее движущие силы.

7.Анализ троп.

8. Пат-анализ.

9. Кластерный анализ.
7. Темы лабораторных работ (лабораторные работы не предусмотрены).
8. Примерная тематика курсовых работ (курсовые работы не предусмотрены).
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
9.1.Темы контрольных работ:

  1. Стратегическое планирование в системе менеджмента.

  2. Тактика, политика, процедуры и правила как основные компоненты

формального планирования.

  1. Организационные отношения в системе менеджмента.

  2. Проектирование организационных структур.

  3. Использование информационно-управляющих систем в процессе контроля.

  4. Эффективность руководства: критерии оценки.

  5. Управляющий и собственник: отношения, функции и условия эффективного сотрудничества.

  6. Система управления: классификация типов систем управления. Условия эффективного использования.

  7. Построение систем управления, ключевые характеристики эффективной системы.

  8. Стратегическое планирование как функция и тип управления.

  9. Процесс стратегического планирования.

  10. Виды стратегических альтернатив, анализ возможных путей развития организации.

  11. Реализация стратегического плана.

  12. Информация и информационные ресурсы в организации.

  13. Построение информационных систем, их использование в принятии решений.

  14. Виды и свойства информации.

  15. Организационно-экономический механизм антикризисного управления предприятием.

  16. Управление производством: особенности организации и управление операциями.



9.2. Темы рефератов:

  1. Прогнозирование объемов промышленного производства в отрасли по выбору.

  2. Прогнозирование темпов инфляции в России.

  3. Прогнозирование объема прямых иностранных инвестиций в РФ (Тюменскую область).

  4. Прогнозирование состояния рынка бытовой техники (или любого другого товара / услуги по выбору) в России.

  5. Прогнозирование структуры доходов и расходов населения РФ (Тюменской области).

  6. Прогнозирование уровня жизни населения РФ (Тюменской области).

  7. Прогнозирование развития рынка труда в РФ (Тюменской области).

  8. Прогнозирование развития малого предпринимательства в РФ (в Тюменской области).

  9. Методы прогнозирования и оценки ключевых стратегических параметров рыночной конъюнктуры

  10. Концепция методологии научно-исследовательских программ (И. Лакатоса, XX в.)

  11. Парадигмальная концепция (Т. Кун, XX в.)

  12. Логика и закономерности развития науки (общие модели развития науки).

  13. Структура модельного исследования.

  14. Основные функции и области применения ТРИЗ:

  15. Использование метода фокальных объектов.

  16. Контент-анализ в решении научных проблем в экономике и управлении.

  17. Управление совершенствованием компании: современные подходы.

  18. Особенности построения  системы бережливого управленческого учета.     

9.3. Вопросы для подготовки к зачету:


  1. Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент, измерение.

  2. Теоретические методы: идеализация, формализация, аксиоматизация, гипотетико-дедуктивный метод (индукция, дедукция), анализ, синтез.

  3. Часнонаучные методы.

  4. Универсальные методы: моделирование, аналогия, исторический и логический методы.

  5. Содержание и взаимосвязь ключевых понятий в области стратегического менеджмента.

  6. Проактивное управление: сущность, преимущества и недостатки.

  7. Реактивное управление: сущность, преимущества и недостатки.

  8. Анализ среды организации: цель анализа и функции, составляющие элементы и их взаимосвязь.

  9. Анализ конкурентной среды организации (модель М. Портера): цель анализа, составляющие элементы, их характеристика и взаимосвязь.

  10. Анализ ближайших конкурентов организации и их возможных действий: цель анализа, составляющие элементы, их характеристика и взаимосвязь. Составление карты стратегических групп конкурентов.

  11. Анализ внутренней среды организации: цель анализа, составляющие элементы, их характеристика и взаимосвязь.

  12. Стратегический анализ издержек организации: цель анализа, составляющие элементы, их характеристика и взаимосвязь.

  13. Анализ цепочки ценностей организации: цель анализа, составляющие элементы, их характеристика и взаимосвязь.

  14. Техника и методы анализа среды организации.

  15. Концепция видения (vision) организации. Миссия и ее значение для организации.

  16. Процесс разработки целей организации: основные этапы и их характеристика.

  17. Использование матричного анализа: виды матриц, их характеристика, условия применения, преимущества и недостатки.

  18. Процесс изменения: основные этапы и их характеристика.

  19. Сопротивление системы управления: природа возникновения и следствие.

  20. Подходы к проблеме управления в условиях стратегических изменений: их характеристика, условия применения, преимущества и недостатки.

  21. Критерии и факторы выбора стратегии. Матрица Томпсона-Стрикланда. Оценка стратегии.

  22. Общая характеристика методологического аппарата выбора стратегии. Понятие СПЕ. ПИМС-проект.

  23. Матрица БКГ. Модель ЖЦТ в матрице БКГ.

  24. Многокритериальная матрица GE-McKinsy.

  25. Матрица жизненного цикла отрасли Hofer/ A.D. Little. Матрица роста Hussey. Матрица фирмы Shell.

  26. Методы прогнозирования и оценки ключевых стратегических параметров рыночной конъюнктуры.

  27. Экстраполяционные методы.

  28. Вероятностные методы.

  29. Структура и функции ТРИЗ.

  30. Стандарты решения изобретательских задач.

  31. Методы формулирования проблем.

  32. Методы диагностики организации. Методы проведения организационных изменений.

  33. Методы диагностики и управления «по слабым сигналам».


10. Образовательные технологии.

Учебный процесс происходит с использованием разнообразных методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические методы передачи информации, проблемные лекции и др. Используются методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (дискуссии и др.); контроля и самоконтроля (индивидуального и фронтального). Широко (более 20% аудиторных занятий) используются активные и интерактивные формы проведения занятий: ситуационный анализ, ролевые игры, эвристические технологии, тренинги, тестирование.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
11.1.Основная литература:


  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: СПб.: Питер, 1999. – 416с.

  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519с.

  3. Альшулер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск: Наука. Сибирское отделение,1991. – 225 с.

  4. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Пер. с англ. – Киев: Наукова думка, 1990.

  5. Бор М.З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. – М.: Издательство «ДИС», 1998. – 144с.

  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

  7. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: предпринимательство и координация в децентрализованной компании. М.: ИНФРА-М, 1996. – 288с.

  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998.

  9. Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

  10. Джеффри К. Лайкер. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

  11. Дракер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты/Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. – 192с.

  12. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Из-во «Финпресс», 1998.

  13. Захарченко Н.Н. Экономические измерения: теории и методы. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 1993. – 308с.

  14. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2-е, стереотипное. - М.: ИИД «Филинъ», 1997.

  15. Клиланд Д, Кинг У. Системный анализ и целевое управление. Пер. с англ. – М.: Советское радио, 1974.
    Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М.:

  16. Майк Ротер, Джон Шук. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. Альпина Бизнес Букс, CBSD. Центр развития деловых навыков, 2006 г.

  17. Марк Грэм Браун. "Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения". Альпина Бизнес Букс, 2005 г.

  18. Масааки Имаи. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

  19. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ. – СПб.: Из-во «Питер», 2000.

  20. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Пер. с англ. СПб.: Из-во «Питер», 2001.

  21. Норман Дрейпер, Гарри Смит Прикладной регрессионный анализ. Множественная регрессия = Applied Regression Analysis. — 3-е изд. — М.: «Диалектика», 2007.

  22. Орлов А. И. Прикладная статистика. Учебник. — М.: Экзамен, 2006. — 671 с.

  23. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.

  24. Пригожин А.И. Методы развития организаций.- М.: МЦФЭР, 2003.- 864 с.

  25. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2009: Стат.сб. / Росстат - M., 2009. – 503 c.

  26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

  27. Управленческое консультирование. Введение в профессию.Под редакцией Милана Курба. Пер с анг.-М.: Планум, 2004- 976 с.

  28. Щедровицкий Г.П. Категориальный аппарат и теоретические схемы. С. 155-298 В книге Щедровицкий Г.П. Избранные труды. –М.: Шк. Культ. Полит.,1995. –800 с.

  29. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание, испр. и доп. - М.: Асоциация авторов и издателей «Тандем», из-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.



11.2. Дополнительная литература:


  1. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Из-во МГТУ им. М.Э. Баумана, 1998.

  2. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М.: Дело, 1996. – 272с.

  3. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 287с.

  4. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Раппопорт В.С. Системный подход к организации управления. – М.:Экономика, 1983. – 224с.

  5. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой/Пер. с англ. - М.: издательство «Прогресс», 1979. – 422с.

  6. Павлюченко В.И. Управление эффективностью экономических процессов. - М.: Мысль, 1985. – 256с.

  7. Пит Панде, Ларри Холп. Что такое «Шесть сигм»? Революционный метод управления качеством. Альпина Бизнес Букс, 2006 г.

  8. Растимешин В. Е., Куприянова Т. М.Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места. Стандарты и качество, 2005 г.

  9. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ./Общая редакция и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. – М.: Прогресс, 1989. – 528с.

  10. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. Под редакцией В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс М.: МГАП “мир книги”,1994 – 204 с.

  11. Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с английского под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 663 с.


11.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы.

1.Справочно-правовые системы:

www.garant.tver.ru/

www.kodeks.net/

www.consultant.ru/

www.park.ru/

2. Интернет-ресурсы:

www.leanschool.ru

www.leansigma.ru

www.akdi.ru/

www.vedomosti.ru/

www.kommersant.com/

www.ko.ru/

www.nalvest.com/

www.russia-today.ru/

www.rcb.ru/

www.stq.ru/

www.finansmag.ru/

www.expert.ru/

www.ebdb.ru/
12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Аудиторные занятия и СРС по дисциплине «Методы исследования научных проблем в экономике и управлении» проводятся в аудиториях, оборудованных мультимедийными средствами обучения, в компьютерных классах, обеспечивающих доступ к сетям типа Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

4

2. Трудоемкость дисциплины

4

3. Тематический план

5

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (последующими) дисциплинами

6

5. Содержание дисциплины

6

6. Планы семинарских занятий

7

7. Темы лабораторных работ

8

8. Примерная тематика курсовых работ

8

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

8

10. Образовательные технологии

10

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11

12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

13



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Медведев А. А. Религиозно-философские искания русской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Жукова С. С. Бюджет и бюджетные технологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов направления 080010 «Финансы,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05 этика

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности iconКафедры
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 01. 02. 05


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск