Скачать 121.4 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияКАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет иностранных языков Кафедра английского языка УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСтрановедение и лингвострановедение По подготовке специалиста По специальности 033200 Иностранный язык курс 1, семестр 1, 2 Нормативная трудоемкость дисциплины
Петрозаводск 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4 Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г. « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой ученая степень, ученое звание, ФИО « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована другими вузами или подразделениями университета без разрешения разработчика программы. Внешние требования (Требования ГОС)
2. Цели и задачи преподавания дисциплины 2.1 Цель: формирование, развитие и систематизация знаний студентов по истории, географии, экономике, культуре стран изучаемого языка. 2.2 Задачи. В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление (понимать и уметь объяснить): - об основных аспектах истории, географии, политической системы, общественной жизни, образования и традиций стран изучаемого языка. - использовании страноведческого материала в преподавании английского языка и внеклассной работе. уметь:
иметь опыт (навыки):
3. Содержание и структура дисциплины 3.1 Сводные данные об учебной дисциплине
3.2 Лекции - Великобритания:
Древняя Британия. Кельтское население. Римское завоевание. Англы, саксы, юты. Объединение Англии и борьба против норманских викингов. Нормандское завоевание. Война Алой и Белой Розы. Протестантизм и Реформация. Эпоха Возрождения. Правление Елизаветы I. Гражданская война XVII века. Правление О. Кромвеля. Реставрация Стюартов. XVIII в. - Век Просвещения. Создание Британской империи. Промышленный переворот. Формирование политической системы. Чартизм. Британия в XX. 2. География и экономика Великобритании Географическое положение, рельеф, климат, залежи полезных ископаемых. Крупнейшие города и культурно-исторические памятники. Экономика Великобритании Характеристика экономических отраслей и районов. Обзор экономического развития Великобритании во второй половине XX в.
Роль Британской монархии. Королевская семья. Структура парламента, роль Палаты лордов и Палаты общин. Законодательная деятельность. Избирательная система. Формирование и деятельность правительства. Оппозиция, «теневой кабинет». Политические партии и политические лидеры. Результаты последних парламентских выборов. 5. Система образования Структура среднего образования Великобритании. Законодательные акты об образовании 1916 и 1944 г.г. Изменения в 60-е и 80-е г.г. Организация деятельности школ. Условия поступления в университеты. Оксфорд и Кембридж. Развитие системы высшего образования.
Юридическая система Великобритании. Структура юридической системы - суды различных уровней. Подготовка юристов. Функции солиситоров и барристеров. Суд присяжных. Средства массовой информации Великобритании. Газетно-журнальные СМИ. Характеристика ведущих газет: качественных - Таймс», «Файнэншл Таймс», «Гардиан» и др. и популярных - «Сан», «Дэйли Миррор», «Дэйли Мэйл» и др. Радио- и телекорпорации. Традиции, обычаи, праздники, особенности повседневной жизни в Великобритании. Характеристики основных праздников и традиций. Национальные символы, цветы, девизы, гимн. Особенности национального характера. Хобби, национальные виды спорта, клубы. * * * Соединенные Штаты Америки
Открытие Америки и колониальный период. Война за Независимость и образование США. Западная территориальная экспансия. Судьба индейских племен. Гражданская война между Севером и Югом. Индустриальное развитие США на рубеже XIX-XX в.в. Участие США в I мировой войне. «Великая депрессия» и «Новый курс» в 30-е г.г. США во II-ой мировой войне. Основные события общественно-политической жизни США второй половины XX в. 2. География и экономика США. Обзор природно-климатических зон США. Рельеф и водная система. Общая характеристика структуры экономики США. Ведущие отрасли, экономической районирование, крупнейшие города. 3. Государственно-политическая система Структура и основные положения Конституции США. Принцип разделения властей. Взаимодействия различных ветвей власти. Принцип федерализма, разграничение компетенций федерального центра и штатов. Роль судебной власти в конституционном надзоре. Порядок выборов президента и Конгресса. Структура органов власти отдельных штатов. Характеристика двух основных политических партий США. 4. Система образования США . Структура государственной школы-двенадцатилетки. Управление школами и их финансирование. Организация учебного процесса. Частные школы. Порядок поступления в университеты. Система высшего образования. Ведущие американские университеты. Современные тенденции в подходах к образованию в США.
Национальные символы и праздники. Особенности национального характера. Теории «плавильного котла» и «мультикультурализм». Актуальные проблемы современного общества США: межрасовые отношения, феминизм, насилие, экстремизм, «политическая корректность» и др. Современная американская культура. Средства массовой информации в США. Общий обзор американского рынка СМИ. Ведущие медиа- холдинги. Региональный характер газетных изданий и общенациональный основных журналов. Характеристика важнейших изданий: газеты «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост», «USA Today», журналов «Тайм», «Ньюсуик» и др. 3.3 Практические (семинарские), лабораторные занятия - 3.4 Самостоятельная работа студентов
4. Список литературы по дисциплине Основная литература:
Дополнительная литература: Великобритания:
Соединенные Штаты Америки:
Геевский И., Сетунский Н. Американская мозаика. М., 1991 Бок Д.. Университеты и будущее Америки. М., 1993. Фридман Л. Введение в американское право. М., 1993. Мидор. Д.Д. Американские суды. 1991. Симонов В. Америка. Разговор по душам. М., 1988. Что и как празднуют американцы. Антология.СПб., 2003. Прозоров В. Ступени свободы. Очерки истории и литературы США 1950-2000. Петрозаводск, 2001. 5. Методические материалы 5.1 Инструкции и методические указания по проведению занятий Для преподавателя Для студентов 5.2 Наглядные средства обучения Карты, схемы, 5.3 Технические средства обучения - видеоаппаратура 5.4 Цифровые образовательные ресурсы - ауди и - видеозаписи 6. Требования к уровню освоения дисциплины и используемые формы текущего, промежуточного и итогового контроля 6.1 Требования к уровню освоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину должен быть способен выполнять следующие виды деятельности: - уметь характеризовать основные исторические этапы, центральные события, государственно-политическую систему, крупных исторических личностей. - владеть основной социокультурно маркированной лексикой - использовать различные источники для поиска информации о жизни стран изучаемого языка. 6.2 Используемые формы контроля письменные тесты письменные экзаменационные работы по отдельным разделам написание реферата по страноведческой тематике заключительная письменная экзаменационная работа 7. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы
|
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное... Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | Инистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... | Российской федерации федеральное агентство по образованию Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» | ||
Программа по дисциплине «Концептуальные основы домоведения» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 3 | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция... Ведерников Н. Т., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук,... | Обеспеченность электронными образовательными ресурсами Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо южный Федеральный Университет | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) | Развитие воображения у детей Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Темы конкурса рефератов Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Протокол №7 от «22» марта 2011 г Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» |