Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов





Скачать 312.83 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов
страница1/3
Дата публикации02.03.2015
Размер312.83 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ростовский государственный колледж информатизации и управления»

Методические рекомендации для начинающих преподавателей

«Разработка, составление и оформление учебно-планирующей документации»

Ростов –на –Дону

2010 г.


Рассмотрено на заседание Утверждаю

Методического совета колледжа Председатель Метод.совета

______________________ __________Гонтарева М.Н.

Протокол №___ «_____»_____________2010 г. «___» ___________2010 г.

Методические рекомендации предназначены для начинающих преподавателей


Составитель: Легонькая Г.Р.

Рецензент: Гонтарева М.Н.

Содержание
1. Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя.

2. Разработка календарно-тематических планов.

3.Разработка рабочих учебных программ.

4. Составление и оформление плана урока

Приложения

Литература


1.Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя.



    1. Перспективные направления деятельности и методические проблемы, над которыми будет работать преподаватель.

Пути реализации: открытый урок, классный час, внеклассное мероприятие по дисциплине, тестирование, зачет, экзамен, проверочная работа, деловая игра, конференция, олимпиада, конкретная тема учебно – методической разработки; творческая, исследовательская, самостоятельная работа студентов; курсовое и дипломное проектирование; конкурс по специальности, доклад, учеба и т.д.
1.2 Мероприятия, планируемые в Неделю комиссии

Рекомендуемые мероприятия:

  • Открытые уроки;

  • Внеклассные мероприятия по дисциплине;

  • Выставка творческих работ студентов;

  • Выставка учебно-методических разработок преподавателей;

  • Конкурс газет, плакатов, рефератов, курсовых работ;

  • Олимпиады;


  • Конкурс проф. мастерства среди студентов;

  • Семинар по обмену опытом работы членов ЦМК внутри комиссии;

  • Круглые столы внутри ЦМК по конкретной проблеме;

  • Оформление отчета-альбома о проведении недели ЦМК



1.3 Планируемое учебно – методическое обеспечение учебного процесса (вне издательской деятельности)



Разделы:

  • Рабочие программы;

  • Программы производственной практики;

  • Сборники лабораторных работ и практических занятий;

  • Курсовое и дипломное проектирование;


  • Доколледжное обучение;

  • Заочное обучение;

  • Дополнительное профессиональное образование





Следует помнить:

Каждый член предметно – цикловой комиссии, независимо от разряда ЕТС, создает в учебный год не менее одного учебно – методического пособия, которое на момент защиты на ЦМК должно иметь внутреннюю и внешнюю рецензии.

Виды учебно – методических разработок:

  • Учебник;

  • Методическое пособие;

  • Методическое указание;

  • Авторские учебные программы.


  • Учебное пособие:

  • Методическая разработка;

  • Методические рекомендации.

1.4. Планируемая издательская деятельность

Виды издания: учебник:

 учебное пособие:

 методическое пособие;

 методическая разработка;

 методическое указание;

методические рекомендации;

 авторские учебные программы

Учебник - книга, излагающая основы научных знаний. по определенной учебной дисциплине в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения (учебник содержит не только информационную функцию, но и функцию руководства, наличие заданий, упражнений, проблемных ситуаций, контрольных вопросов и т.д.)

Учебное пособие - учебная книга, необходимая при обучении чему-нибудь. Учебное пособие содержит печатные, графические, изобразительные и другие материалы, предназначенные для обеспечения наглядного восприятия изучаемых дисциплин и явлений, облегчения владения умениями. Например: конспекты лекций, опорные конспекты, сборники задач, контрольных вопросов и др.

Методическое пособие - пособие, основой которого является подготовленные на базе результатов исследования, теоретически обоснованные методические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В методическом пособии приводятся конкретные примеры применения рекомендательных методов и методических приемов в практике учебного заведения.

Методическая разработка - подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем учебных программ, сценарии проведения различных видов учебных занятий с применением технологий обучения.

Методические указания - наставления, разъяснения, указывающее, как действовать (например, метод. указание для студентов – по выполнению лабораторных и практических работ, по составу и отдельным разделам (их выполнению) курсового проекта, выполнения контрольных работ, подготовке к экзаменам, зачетам, к итоговой Государственной аттестации и т.п.). Рекомендации должны обязательно рассматриваться на заседаниях Ц(П)МК.

Методические рекомендации - рекомендации, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений по внедрению в практику эффективных методов обучения и воспитания, разрабатывается на основе изучаемого передового опыта.

Рекомендации - благоприятный отзыв о ком или о чем-нибудь: совет, пожелание.

Указание - наставление, разъяснение, указывающее как действовать.

ИЗДАНИЕ ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ:

  • актуальность;

  • новизну описанной технологии;

  • соответствие материала действующей программе дисциплины;

  • связь теории с практикой, качество иллюстративного материала;

  • наличие межпредметных связей.


ИЗДАНИЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ:

  • глубину и доступность изложения материала;

  • логичность и последовательность изложения материала;

  • ценность описанных приемов;

  • грамотность изложения материала с точки зрения стилистики, правильность использования

  • научно-технической и другой терминологий, использование символов, ГОСТов, ЕСТД, нормативов.

Автор, цикловая комиссия и издательско-редакционный совет учебного заведения рассматривает

целесообразность издания для распространения и внедрения в учебный процесс.
Инновация” означает новшество, новизну, изменения; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Инновация в педагогическом процессе означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и обучаемых.

Критерии педагогических инноваций:

новизна;

оптимальность - затрата сил и средств педагогов и обучаемых для достижения результатов, при наименьших физических, умственных и временных затратах;

высокая результативность - определенная устойчивость положительных результатов в деятельности преподавателей;

возможности творческого применения инновации в массовом опыте.
2. Разработка календарно-тематических планов.
Назначение календарно-тематического плана состоит в том, чтобы распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям; заранее спланировать лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры и учебные конференции; определить объемы домашних заданий, предусмотреть их равномерное распределение; подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, дидактические материалы).

Календарно-тематический план разрабатывается после утверждения рабочих учебных программ и используется на протяжении всех лет их действия. Ежегодно календарно-тематические планы пересматриваются, дополняются, корректируются и утверждаются. При пересмотре календарно-тематических планов необходимо обращать внимание на следующие вопросы:

  • новые проблемы, которые решаются в той области науки или производства, с которыми связан данный учебный предмет;

  • возможности улучшения профессиональной подготовки (пересмотр учебного материала, изменение характера заданий и т.д.)

  • возможности вновь созданных или приобретенных учебно-наглядных пособий, учебно-лабораторного оборудования и других средств обучения, которые могут частично изменить содержание и методы обучения.

В календарно-тематическом плане предусматривается определение средств обучения: наглядные пособия (натуральные пособия, изобразительные пособие, знаковые пособия):, технические средства обучения (аудиовизуальные), специальное оборудование (орудия и средства труда в профессиональной деятельности специалиста), вербальные средства (учебно-методическая литература, словари, инструкции).

В графе «Тип и вид занятий» указывают те виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования: лекция, урок, семинар, практическая работа, конференция, лабораторная работа, экскурсия, контрольная работа; и также типы уроков в соответствии с принятой классификацией: уроки изучения нового учебного материала; комбинированные, уроки формирования умений и навыков, уроки повторения, закрепления и систематизации знаний; уроки проверки и оценки знаний.

С остальными графами календарно-тематического плана можно познакомиться на практике, внимательно изучив рекомендации по составлению календарно-тематического плана (в самом бланке календарно-тематического плана).
3.Разработка рабочих учебных программ.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий требования к знаниям и умениям в области конкретной учебной дисциплины, содержание и последовательность изучения учебного материала.

Рабочая программа учебной дисциплины является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната.
Рабочая программа дисциплины должна содержать:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • тематический план;

  • содержание учебной дисциплины;

  • перечень лабораторных работ и практических занятий;

  • перечень курсовых проектов (работ) (если они предусмотрены учебным планом);

  • перечень литературы и средств обучения;



Титульный лист должен содержать:

  • наименование образовательного учреждения;

  • наименование учебной дисциплины;

  • наименование специальности

  • год и место разработки.

Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах. Рецензентов должно быть не менее двух, один из которых – из другого образовательного учреждения или организации.
В пояснительной записке должны быть отражены следующие моменты:

- место данной учебной дисциплины в системе подготовки специалиста ( к какому циклу относится, на что направлена в конечном результате);

- задачи данной учебной дисциплины: в области формирования системы знаний; в области формирования практических умений; в области обеспечения общего уровня образованности, развития и воспитания студентов;

- новизна данной учебной программы, ее отличие от примерной или ранее действующей;

- межпредметные связи: на какие учебные дисциплины опирается данная и для каких дисциплин или видов практики является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы;

- особенности организации учебного процесса по дисциплине при разных формах обучения и в условиях обучения на базе 9 и 11 классов; предпочтительные формы организации учебного процесса (лекция, уроки, семинары, практические занятия, лабораторные работы); предпочтительные формы контроля знаний, навыков и умений (текущего, рубежного, итогового);

- рекомендуемые или предпочтительные методы обучения, обеспечивающие наиболее эффективное решение поставленных задач.
В примерном тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, указывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки студента, так и аудиторных занятий.

Содержание учебной дисциплины строится по разделам и темам в соответствии с примерным тематическим планом. Этот раздел следует начинать с «Введения», где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки. По каждой учебной теме (разделу) приводятся:

- номер и наименование темы (раздела);

- обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

-виды самостоятельной работы студентов.

Номера разделов и тем, их наименование должно соответствовать тематическому плану; требования к знаниям и умениям по темам должны соответствовать основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанных в пояснительной записке программы; при планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы (чтение текста, конспектирование текста, работа со словарем, составление таблиц, подготовка рефератов, докладов, составление тематических кроссвордов, решение задач и упражнений по образцу и другие виды). При наличии курсовых работ или проектов указываются особенности организации ее (его) выполнения.
В разделе «Литература и средства обучения» указываются основная и дополнительная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.
4. Составление и оформление плана урока.

План учебного занятия (поурочный план) представляет собой личный документ преподавателя, и жестких предписаний относи­тельно его формы и содержания нет. Речь может идти только о рекомендациях, которые обеспечили бы большую целесообраз­ность разработки и удобство пользования этим планом в практи­ческой деятельности.

План необходим преподавателю в работе, поскольку он помо­гает в ее организации, облегчает процесс проведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном. Поурочные планы в совокупности (по всему курсу) характеризуют стиль работы пре­подавателя, а их изменение и обогащение из года в год демонст­рируют развитие профессионального мастерства.

План учебного занятия обязательно включает в себя такие элементы, как цель, ход занятия, оснащение учебного процесса, домашнее задание. В число компонентов плана могут входить ме­тоды обучения, актуализация знаний по другим предметам, затра­ты времени на каждую часть занятия.

План занятия должен быть удобен для пользования и последо­вательно раскрывать все его части и ход в целом. Разрабатываемые в некоторых образовательных учреждениях так называемые учебно-технологические карты часто неудобны для пользования, так как в них даются без взаимосвязи и оказываются разорванными пространственно от­дельные характеристики учебного занятия. Например, на первой странице указываются тема, цель всего занятия и затраты времени на каждую его часть, на второй - ход и содержание, но без дози­ровки времени, на третьей - средства обучения, но без связи с хо­дом занятия и содержанием учебного материала. Наиболее удобна такая форма плана, где развертывается ход занятия и сразу каждой части дается полная характеристика. Та­кой план может быть оформлен как таблица.


План учебного занятия № 1.
Дидактические задачи

(цель учебного занятия)

Тема:_______________________________ ____________________________________

________________________________________________________________________

Ход учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Задачи воспитания и развития

1

2

3

4

5

6





















Наиболее распространенные структуры занятий.
Комбинированный урок

Проверка знаний и умений студентов.

Изучение нового учебного материала.

Закрепление материала (может быть запланирована практическая, самостоятельная работа).

Домашнее задание.
Практическое занятие
Проверка знаний (необходимых в практической деятельности).

Инструктаж к выполнению практического задания.

Выполнение практической работы.

Подведение итогов самостоятельной работы (обсуждение от­ дельных работ, или анализ и оценка преподавателем работ, или теоретические выводы по результатам практической работы и т. п.).

Аналогичное строение имеет обычно и лабораторная работа, выполняемая по инструкции. Но если лабораторная работа носит поисковый, исследовательский характер, ее структура может быть иной, например:
Лабораторная работа
Постановка проблемы и поиск путей ее решения (в ходе об­суждения и самостоятельной работы с книгой).

Подготовка и отбор необходимого оборудования и мате­риалов.

Выполнение лабораторного эксперимента.

Обсуждение результатов эксперимента.

Семинар

Установка на участие в семинаре (вступительное слово пре­подавателя).

Обсуждение проблемы.

Подведение итогов обсуждения.
Урок изучения нового учебного материала
Изучение нового учебного материала (с помощью разных методов).

Закрепление знаний (может включать также и практическую, и поисковую лабораторные работы).

Не всегда преподаватель выделяет самостоятельной частью за­крепление знании: оно осуществляется либо в процессе выполне­ния практических работ, либо сразу после изложения учебного ма­териала по вопросу (программированный машинный контроль, решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций и т. д.).
Контрольно-учетный урок и учетно-обобщающий урок
Контрольно-учетный урок чаще всего имеет один элемент - проверку знаний и умений учащихся, учетно - обобщающий урок -проверку знаний и умений, обобщение и систематизацию знаний.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Перечень документации преподавателя


  1. Индивидуальный план преподавателя (план повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя).

  2. Методический паспорт преподавателя.

  3. Паспорт кабинета (лаборатории, кабинета - лаборатории).

4. Комплексно-методическое обеспечение (КМО) преподаваемой

дисциплины.


Приложение 2

Комплексное учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса

п



  1. Нормативная и учебно-методическая документация.

  2. Средства обучения.

  3. Средства контроля.

  4. Учебно-методическое обеспечение лабораторных работ и практических занятий.

  5. Учебно-методическое обеспечение курсового проектирования.

  6. Творческая работа преподавателей.

  7. Творческая и исследовательская работа студентов.




о учебной дисциплине




  1. НОРМАТИВНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

    1. Выписка из учебного плана

    2. Примерная (типовая) учебная программа

    3. Рабочая учебная программа (с внутренней и внешней рецензией)

    4. Календарный план (с разбивкой по семестрам)

    5. Карта контроля знаний студентов

    6. Планы учебных занятий.

    7. Конспекты лекций

    8. Перечень экзаменационных вопросов и практических заданий

1.9.* График проведения консультаций (по семестрам)

Примечание: Экзаменационные билеты сдаются за две недели до сессии на подпись зам директора по УР, хранятся в учебной части, которые выдаются день проведения экзамена и после его проведения сдаются в учебную часть.


  1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




    1. Сведения об обеспеченности учебной литературой (в библиотеке)

2.2.Сведения об учебно-методической издательской деятельности в колледже (наличие рабочих тетрадей, учебников, учебных пособий, метод. разработок и указаний и т.д.)

2.3.Перечень имеющихся в наличии методических разработок по дисциплине (пособия, разработки, рекомендации, указания, частные методики и т.д.)

2.4.Перечень имеющихся в наличии учебно-наглядных пособий:

-изобразительных (плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы, альбомы и т. д.)

-натуральных (приборы, механизмы, инструменты, детали, материалы, минералы, гербарии, модели, макеты, разрезы, муляжи и т. д.)

2.5.Перечень имеющихся в наличии технических средств обучения

3. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

3.1.Контрольные работы, методическое пособие для преподавателей

3.2.Контрольные срезы по дисциплине для проверки остаточных знаний студентов, методическое пособие для преподавателей

3.3.* Контрольные работы студентов.

Примечание: Контрольные работы выполняются студентами на двойном листе по принятому образцу. Проверенные контрольные работы, их анализ, образец оформления хранятся в течении 1 года у преподавателя с момента выполнения работы

4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

4.1. Перечень лабораторных работ и практических занятий.

    1. Методические указания к лабораторным работам и практическим занятиям

    2. Сведения об обеспеченности оборудованием для проведения лабораторных работ и практических занятий

4.4.* Отчеты студентов по лабораторным работам и практическим занятиям

Примечание: Отчеты студентов оформляются на отдельных листах (кроме изданных рабочих тетрадей) и хранятся в течении 1 года у преподавателя с момента получения зачета.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



    1. Методические указания (инструкции, руководства, рекомендации) по выполнению курсовых проектов (работ)

5.2. Перечень тем и заданий для курсового проектирования

5.3. График выполнения курсового проекта (работы)

5.4. График защиты курсовых проектов (работ)

5.5. Курсовые проекты (работы) студентов

Примечание: Законченные и принятые от студентов курсовые проекты (работы) хранятся до окончания студентами курса обучения в колледже. Отлично выполненные курсовые проекты (работы) могут быть использованы колледжем в качестве наглядных пособий по спец. дисциплинам.

Приложение 3

Комплексное учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса по специальности





  1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

  2. Учебный план.

  3. Квалификационная характеристика специалиста.

  4. Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ГОС СПО и с учетом регионального компонента.

  5. Программа итоговой государственной аттестации.

  6. Примерные (типовые) программы по дисциплинам.

  7. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным дисциплинам.

  8. Учебно-методическое обеспечение всех видов практик

  9. Учебно-методическое обеспечение дипломного проектирования

  10. Творческая работа преподавателей

  11. Издательская деятельность

  12. Творческая и исследовательская работа студентов






8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ПРАКТИК

Виды:

* Учебная (получение первичных профессиональных умений и навыков);

* По профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью;

* Квалификационная или стажировка для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Примерная программа производственной практики

    1. Рабочая программа по практике (с внутренней и внешней рецензией)

    2. Календарный план проведения практики

    3. Перечень заданий на разные виды практик (кроме квалификационной)

8.5.* Отчеты студентов.

Примечание: Перечень тем, заданий утверждается на ЦМК. Отчеты и дневники студентов хранятся в течении 1 года. Студенты, не выполнившие требований программы производственной практики или получившие от предприятия отрицательный отзыв, направляются учебным заведением на практику вторично.

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

9.1.Методические указания (инструкции, руководства, рекомендации) по выполнению дипломных проектов.

9.2. Перечень тем и заданий для дипломного проектирования

9.3.График выполнения дипломных проектов

9.4. График защиты дипломных проектов

9.5.Дипломные проекты студентов

Примечание: Выполненные студентами дипломные проекты после защиты их в ГАК хранятся в среднем специальном учебном заведении в течение 5 лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении дипломных проектов решается специальной комиссией, организуемой приказом директора среднего специального учебного заведения.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА




  1. Задания для каждого этапа междисциплинарного экзамена.

  2. Методические рекомендации по подготовке к междисциплинарному экзамену.

Приложение 4.
Структура рабочей программы учебной дисциплины


  1. Пояснительная записка.

  2. Тематический план учебной дисциплины.




Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента

Количество часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

В т.ч. практические и лабораторные занятия


















  1. Содержание учебной дисциплины

Введение

Раздел 1___________________________________________________

Тема 1.1___________________________________________________

Требования к знаниям:

Требования к умениям:

Содержание учебного материала (дидактические единицы).

Перечень лабораторных и практических работ

Курсовой проект (работа) при наличии.

Виды самостоятельной работы студента
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.



Наименование, тема

Кол-во часов

Вид задания

Вид контроля
























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconПлан работы теоретического отделения мбоу дод «Детская музыкальная...
Обсуждение учебных программ на 2012-2013 учебный год, плана работы отделения и календарно-тематических планов преподавателей по предметам...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические указания по заполнению календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план (далее ктп) – это обязательный документ, регламентирующий деятельность преподавателя по выполнению учебной...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconИнструкция по составлению календарно-тематического плана
Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на предметной (цикловой) комиссии, утверждается...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические рекомендации по составлению тематического плана по предмету
Гоу дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические рекомендации по заполнению отчетных таблиц в 1 экз на...
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconЗаседание мс 7
Рассмотрение календарно-тематических планов на заседаниях мо, педагогического совета
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические рекомендации для слушателей по освоению программы повышения...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи слушателям при освоении программы повышения квалификации «Актуальные...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconОбразовательная программа проектирования
Полные методические указания для преподавателя Инновационного центра повышения квалификации
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов для...
Методические рекомендации для слушателей Тюменского института повышения квалификации мвд россии по подготовке рефератов. Тюмень:...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconЗаседания методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла
Рассмотрение календарно-тематических планов и рабочих программ на 2013-2014 уч год
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconПлан работы методобъединения «Геобиохим» за 2013-2014 учебный год. №
О cоставлении календарно – тематических планов по предмету, кружков, факультативов. О руп
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconПлан работы шмс на 2013/14учебный год №
...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические рекомендации по разработке планов эвакуации для объектов...
Российской Федерации (ппб 01-03) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Методические рекомендации по заполнению плана повышения теоретического уровня и деловой квалификации преподавателя. Разработка календарно-тематических планов iconМетодические указания по освоению образовательной программы повышения...
Методические указания по освоению образовательной программы повышения квалификации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск