Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014





Скачать 119.72 Kb.
НазваниеМониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014
Дата публикации06.03.2015
Размер119.72 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля

общеобразовательных организаций Иркутской области

(март 2014)
ДЕМОВЕРСИЯ

Инструкция по выполнению работы

Работа включает учебный материал двух предметных областей: обществознание и математика. Ответы на задания В1-В17 по обществознанию и В18-В24 по математике переносятся в бланк ответов № 1, а задание В25 выполняется на бланке ответов № 2. На выполнение всей работы отводится 135 минут. Бланки ответов №1 и №2 заполняются черной гелевой или капиллярной ручкой. Внимательно читайте инструкцию к каждому заданию.

Желаем успехов!
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В1. Установите соответствие между видами знаний и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ЗНАНИЙ

А. Образное освоение мира, пришедшее из глубины веков

1. Мифологические представления

Б. Результат осмысления нравственного и житейского опыта многих поколений людей

2. Знания, полученные в процессе практической трудовой деятельности

В. Объяснение мира, отражающее зависимость от природных сил

3. Народная мудрость

Г. Своеобразные рецепты действий с объектами окружающего мира




Д. Советы, передаваемые из поколения в поколение




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

А

Б

В

Г

Д
















Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А)Экономическая глобализация в современном мире поражает своими масштабами. (Б)В докладе ООН о развитии человека приводятся такие данные: «Мировой экспорт составляет около 7 триллионов долларов, или 21% мирового ВВП. (В)Ежедневный объем сделок по купле-продаже валюты возрос за 20 лет в 100 раз. (Г)Глобализация может создать новые угрозы безопасности как в богатых, так и в бедных странах.

Определите, какие положения текста носят

  1. Фактический характер

  2. Характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г













Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В3. Установите соответствие между типами государств и принципами их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ ГОСУДАРСТВ

ПРИНЦИП КЛАССИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВ

А. Унитарное

1. По территориально-государственному устройству

Б. Авторитарное

2. По форме правления

В. Республика

3. По политическому режиму

Г. Федеративное




Д. Тоталитарное




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д
















Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В4. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Общественные изменения – один из факторов, влияющих на социальную мобильность.

Б. Социальная мобильность всегда предполагает только добровольное перемещение индивидов или группы.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

Номер ответа, который Вы считаете верным, запишите в бланк ответов № 1.

В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «глобальные проблемы».

Экологическая, демографическая, правовая, энергетическая, сырьевая, продовольственная.

Найдите и выпишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: ________________________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую букву вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой.

В6. Студент работает над рефератом «Постиндустриальное общество». Какие особенности, отличающие этот тип общества от других обществ, он может рассмотреть в своей работе?

Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

  1. Происходит процесс урбанизации.

  2. Приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг.

  3. Экономической базой общества является промышленность.

  4. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики.

  5. В обществе существует разделение труда.

  6. Производственным ресурсом становятся информация и знания.

Ответ: ________________________________________________.

Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

……

престижные

духовные

экзистенциальные

биологические

социальные

Ответ: ______________________________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую букву вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой.

В8. Р. Грейтон писал об английской буржуазии: «Пока аристократия и земельное дворянство в 15 в. уничтожали и разоряли друг друга, средний класс шел в гору, накапливая богатства. В результате нация однажды проснулась, узрев новых хозяев». Какой вид социальной мобильности отражает описанное явление?

  1. горизонтальную социальную мобильность.

  2. нисходящую социальную мобильность.

  3. индивидуальную социальную мобильность.

  4. групповую социальную мобильность.

Ответ: _________________________________________________________.

Номер ответа, который Вы считаете верным, запишите в бланк ответов № 1.

В9. Выберите в приведенном ниже списке признаки командной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Частная собственность.

  2. Система свободного ценообразования.

  3. Централизованное принятие решений.

  4. Директивное установление цен.

  5. Конкуренция.

  6. Плановое ведение хозяйства.

Ответ: ________________________________________________.

Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «факторные доходы».

Заработная плата, стипендия, процент, рента, прибыль.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: ________________________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую букву вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой.

В11. По окончании колледжа студент планирует поступить на работу в крупную корпорацию и стать ее акционером. Найдите в приведенном списке примеры рисков, характерных для такой формы организации бизнеса, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. высокий риск вложения капитала.

  2. двойное налогообложение.

  3. недостаточно средств для привлечения профессионалов.

  4. надо делиться прибылью с другими акционерами.

  5. утечка информации.

  6. ограниченный срок существования фирмы.

Ответ: ________________________________________________.

Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, кроме одного, относятся к исключительным признакам понятия «правонарушение».

Общественноопасное, социальное, противоправное, виновное, деяние.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ: _____________________________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую букву вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой.

В13. Суд присяжных применяется в рамках

  1. гражданского судопроизводства

  2. арбитражного судопроизводства

  3. уголовного судопроизводства

  4. конституционного судопроизводства

Ответ: _________________________________________________________.

Номер ответа, который Вы считаете верным, запишите в бланк ответов № 1.

В14. Перечислите в приведенном ниже списке источники права. В ответе запишите последовательность цифр.

  1. Приказ директора школы

  2. Воспоминания министра обороны РФ

  3. Обращение к Президенту РФ

  4. Постановление Правительства РФ

  5. Газетная статья о введении нового вида налогообложения

  6. Закон «Об образовании»

Ответ: ________________________________________________.

Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В15. Конституция Российской Федерации определяет полномочия Президента РФ. Найдите в приведенном ниже списке позиции, относящиеся к полномочиям Президента РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Является руководителем государства.

  2. Является Председателем Правительства РФ

  3. Избирается на срок шесть лет

  4. Возглавляет Конституционный Суд РФ

  5. Является гарантом Конституции РФ

  6. Руководит составлением государственного бюджета

Ответ: __________________________________________________.

Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.

В16. Выберите в приведенном ниже списке вопросы, которые изучает макроэкономика. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Рынок пшеницы

  2. Уровень цен на розничных рынках

  3. Уровень безработицы

  4. Дефицит госбюджета

  5. Принципы налогообложения

  6. Курсы валют в обменном пункте

Ответ: ______________________________________________________.

Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и запятых.
МАТЕМАТИКА

В17. Сократите дробь

Ответ: ___________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1, начиная с первой клеточки.

В18. Решите уравнение

Ответ: ___________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1, начиная с первой клеточки.

В19. Решите уравнение . В ответ запишите сумму корней уравнения.

Ответ: ___________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую цифру и знак вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой.

В20. Решите систему неравенств В ответ запишите наименьшее целое решение (число).

Ответ: ___________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1.

В21. График какой из приведённых ниже функций изображен на рисунке?

1)

2)

3)

4)

Ответ: ___________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1, начиная с первой клеточки.

В22. Верно ли утверждение, что

1) сумма вертикальных углов равна 1800 да/нет

2) сумма двух смежных углов равна 1800 да/нет

3) если два угла треугольника равны 360 и 640,

то третий угол равен 1000 да/нет

Ответ: ___________________________________ (цепочка слов «да» или «нет»).

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую букву вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой, без пробелов и иных разделительных знаков.

В23. Основания трапеции равны 17 и 35. Найдите среднюю линию трапеции.

Ответ: ___________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой.

В24. Костя в начале года положил в банк 10 000 рублей под 10 % годовых. Сколько рублей будет на счету Кости к концу года, если никаких операций со счётом за этот год не производилось?

Ответ: ___________________________________.

Перенесите ответ в бланк ответов № 1. Каждую цифру вписывайте в отдельную клеточку, начиная с первой.

В25. При выполнении задания В25 используйте бланк ответов № 2. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ.

Постройте график функции и определите, при каких значениях параметра с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.
КЛЮЧИ

демоверсии мониторинга уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных

организаций Иркутской области

(март 2014)


задания

Верный ответ

Максимальный балл за задание

В1

12133

1

В2

1112

1

В3

13213

1

В4

1

1

В5

правовая

1

В6

246

1

В7

потребности

1

В8

4

1

В9

346

1

В10

стипендия

1

В11

245

1

В12

социальная

1

В13

3

1

В14

46

1

В15

135

1

В16

345

1

В17

1

1

В18

2

1

В19

2,5

1

В20

3

1

В21

3

1

В22

нетданет

1

В23

26

1

В24

11 000

1

В25




4

Максимальный балл за всю работу

28

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ В25.
Разложим числитель дроби на множители:



При х ≠ –2 и х ≠ 3 функция принимает вид:

,

её график – парабола, из которой выколоты точки и .

Прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых – выколотая. Вершина параболы имеет координаты .

Поэтому с = –6,25, с = –4 или с = 6.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ В25

Критерии

Баллы

График построен правильно, верно указаны все значения c, при которых прямая y = c имеет с графиком только одну общую точку

4

График построен правильно, указаны не все верные значения с

3

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальный балл

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconДоклад о положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
Иркутской области, представляю Губернатору Иркутской области, в Законодательное Собрание Иркутской области, прокурору Иркутской области,...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconРабочая программа по географии Иркутской области для 8,9 классов...
Программы для общеобразовательных учреждений. География Иркутской области. 8-9 классы / под ред. В. М. Бояркина, Иркутск: Восточно-Сибирская...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconИнформация по исполнению мероприятий долгосрочной областной целевой...
Волгоградской области в целом. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconМероприятия, проводимые в рамках дней защиты от экологической опасности...
Согласно перечню ежегодно проводимых на территории Иркутской области Дней защиты от экологической опасности, утвержденному распоряжением...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Тельного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований Иркутской области от...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconСовета Законодательного Собрания Иркутской области по взаимодействию...
Ательного Собрания Иркутской области по взаимодействию с представительными органами муниципальных образования Иркутской области от...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconПлан мероприятий по реализации государственной политики в области...
Разработка и принятие Закона Иркутской области «Об отходах производства и потребления на территории Иркутской области»
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconО ходе реализации Комплексной Программы социально-экономического...
Ограмма социально-экономического развития Кизеловского муниципального района Пермского края на 2012-2014 годы направлена на осуществление...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconДоклад: Обучение населения и работников организаций мерам пожарной...
Докладчик: Чернов Юрий Леонидович – заместитель начальника нормативно-технического отдела Управления надзорной деятельности гу мчс...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconДиагностика читательской грамотности в 7 классах общеобразовательных...
Диагностика грамотности чтения учащихся 7 классов проводилась 22 января 2014 года по заявкам образовательных организаций в соответствии...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconОтчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Иркутской области за 2010 год
Пк «Архивный фонд», проведение праздничных мероприятий к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию государственной...
Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 10-х классов социально-экономического профиля общеобразовательных организаций Иркутской области март 2014 iconОтчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Иркутской области за 2010 год
Пк «Архивный фонд», проведение праздничных мероприятий к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск