Программа итоговой государственной аттестации





НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации
страница1/5
Дата публикации09.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Утверждена

Учёным советом факультета

экономики и управления,

протокол №__ от ____ __________2009 г.
Председатель Учёного совета

факультета экономики и управления

_____________________ О. В. Буреш
ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

080500 – МЕНЕДЖМЕНТ (Магистратура)

Квалификация – Магистр менеджмента
Вводится с момента утверждения
Оренбург 2009
Содержание


Введение …………………………………………………………………….

3

1. Программа государственного экзамена ……………………………...

3

1.1 Характеристика государственного экзамена……………………..........

3

1.2 Требования к профессиональной подготовленности выпускника …..

4

1.3 Содержательная часть программы …………………………………….

5

1.4 Вопросы комплексного экзамена по направлению 080500 - Менеджмент (магистратура) ………………………………………………….


15

1.5 Критерии выставления оценок …………………….………………….

21

1.6 Список справочной, учебной и научной литературы, которой можно пользоваться на экзамене …………………………………………………..


21

1.7 Порядок проведения экзамена……………..……………………………

22

2 Программа выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) …………………………………………………………


23

2.1 Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника ………

23

2.2 Квалификационные требования и характеристика выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) ………………………


24

2.3 Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ (магистерской диссертации)…………………………


25

2.4 Порядок выполнения и предоставления в ГАК выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)…………………………..


32

2.5 Порядок защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) ………………………………………………………...…


34

2.6 Критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО на основе выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)…………………



35


Введение
Итоговая государственная аттестация магистра предусматривает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и итоговый междисциплинарный экзамен, устанавливаемые в соответствии с предложениями УМО. Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечить возможность зачитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.

 При выборе итоговых государственных испытаний выпускников кафедра менеджмента руководствовалась следующим:

- основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

- программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются Ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Итоговый междисциплинарный экзамен для получения степени (квалификации) магистра менеджмента состоит из двух частей, включающих следующие дисциплины: менеджмент (для всех магистерских программ);  основные специальные дисциплины (по каждой магистерской программе).
1 Программа государственного экзамена
1.1 Характеристика государственного экзамена
Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется ВУЗом, учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению.

В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению 080500 – Менеджмент (магистратура) (методическими материалами, рекомендуемыми базовыми вузами родственного профиля) в состав итогового междисциплинарного экзамена включены: менеджмент (для всех магистерских программ), производственный менеджмент (магистерская программа 080500.68-28 «Производственный менеджмент», логистика (магистерская программа 080500.68-37 – Логистика предпринимательства в химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и биохимической промышленности), управление персоналом, экономика и социология труда, организация труда, организация оплаты труда – магистерская программа 080500.68-14 - Управление человеческими ресурсами), система государственного и муниципального управления (магистерская программа 080500.68-20 - Государственное управление и местное самоуправление).

Цель экзамена – выявить уровень теоретической и практической подготовки магистрантов в области менеджмента и основной специальной дисциплины программы.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам.
1.2 Требования к профессиональной подготовке выпускника
Магистр менеджмента должен быть подготовлен к эффективной профессиональной научно-исследовательской, педагогической и аналитической деятельности в области управления организациями различной формы собственности и в функциональных областях менеджмента, таких как управление человеческими ресурсами, маркетинг, логистика и др. Основными видами его деятельности являются: проведение научных и прикладных исследований, преподавание дисциплин, относящихся к направлению «Менеджмент», ведение аналитической и консультационной работы в области менеджмента.

Сферами профессиональной деятельности магистра менеджмента являются научно-исследовательские организации, консультационные фирмы, средние специальные и высшие учебные заведения, аналитические подразделения учреждений и организаций.

Общепрофессиональная подготовка магистра менеджмента должна обеспечить ему возможность:

- глубоко понимать сущность и социальную значимость менеджмента, основные проблемы области деятельности менеджера;

- получить целостную систему профессиональных знаний;

- переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

- менять направление профессиональной деятельности в рамках менеджмента как области знаний и практики.

 Профессиональная подготовка магистра менеджмента должна обеспечить:

- овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

- приобретение умений:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбрать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

- системно анализировать свои общие тенденции и конкретные ситуации в области общего, стратегического и функционального менеджмента;

- владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области менеджмента;

- разрабатывать и преподавать учебные курсы по дисциплинам, относящимся к направлению «Менеджмент»;

- разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами менеджмента.

Гуманитарная компонента образования магистра менеджмента должна позволить ему:

- отчетливо представлять структуру современного гуманитарного знания, уметь анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- овладеть культурой мышления, знать его законы и использовать их в исследовательской, аналитической и педагогической деятельности;

- владеть навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающими высокое качество научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- уметь приобретать новые общие и профессиональные знания, используя современные технологии обучения.
1.3 Содержательная часть программы
Раздел 1 Менеджмент

1.1 Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организациями). Методологические основы менеджмента; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе менеджмента; динамика групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и управление группой; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента.

1.2 Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное.

 

Раздел 2 Производственный менеджмент (магистерская программа 080500.68-28 «Производственный менеджмент»)
2.1 Сущность, содержание и объект производственного менеджмента

2.1.1 Предмет и задачи курса: сущность производственного менеджмента, взаимосвязь курса с другими дисциплинами экономического профиля.

2.1.2 Основные концепции управления промышленными предприятиями: производственный менеджмент, маркетинг, логистика. Комплексы управления предприятиями в рыночных условиях.

2.1.3 Производственный менеджмент как вид деятельности. Основные виды производственной деятельности промышленного предприятия. Иерархия основных видов деятельности субъекта производственных отношений. Функциональные области производственного менеджмента. Структура организации производства и ее место в системе производственного менеджмента. Структура и содержание производственной логистики.

2.1.4 Развитие производственного менеджмента: деятельность специалистов в сфере организации производства: Аркрайта, Р. Оуэна, Ф. Тэйлора, Ганта, Г. Форда, А. Файоля, Г. Эмерсона, Э.Мэйо, М. Фоллет, представителей социалистической системы хозяйствования; основные тенденции развития производственного менеджмента.

2.1.5 Промышленное предприятие как объект производственного менеджмента: предприятие и его цель, организационные формы промышленных предприятий, основные подразделения промышленного предприятия, Структурирование промышленного предприятия: переход (передел), цех, отделение, производственный участок, рабочее место.

2.1.6 Оценка эффективности деятельности предприятия: итог, результат, эффект, деструкция, результативность, эффективность, деструктивность, экономическая эффективность, эффективность менеджмента. Особенности определения эффективности предприятия. Виды эффективности предприятия. Методика определения эффективности промышленного предприятия.
2.2 Стратегический менеджмент на предприятии
2.2.1 Стратегические приоритеты управления предприятием: концептуальные виды деятельности промышленного предприятия, сущность и основные виды стратегических приоритетов управления предприятиями, эволюция стратегических приоритетов управления предприятиями в рыночных условиях.

2.2.2 Механизм адаптации предприятия к внешней среде: виды воздействий внешней среды на промышленное предприятие, варианты управленческих действий, приоритетные функции, выполняемые в рамках механизма адаптации промышленного предприятия к внешней среде, содержание механизма адаптации промышленного предприятия к внешней среде, как процесса и как системы, проектирование и формирование механизма адаптации промышленного предприятия к внешней среде.

2.2.3 Особенности трансформации промышленного предприятия в рыночных условиях: классификационные факторы и их иерархия при определении организационной формы предприятия, его состояния и моделей трансформации, концепции управления экономическими системами, состояния предприятия в процессе его развития, модели трансформации предприятия в процессе его развития, направления внешних и внутренних действий предприятия в процессе его трансформации, процесс перехода от существующего к будущему состоянию предприятия.
2.3 Организация производства на предприятии
2.3.1 Подготовка производства на предприятии: основные стадии подготовки производства (научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы, технологическая подготовка производства, консалтинг, организационная культура). Научно-исследовательские работы: виды (поисковые, маркетинговые, фундаментальные, прикладные), стадии и этапы, организация изобретательства, рационализаторской и патентной работы, экономическая эффективность. Опытно-конструкторские работы: стадии и этапы, унификация и стандартизация изделий и их экономическая эффективность, технологичность изделий. Технологическая подготовка производства: стадии и этапы, технологическая унификация и стандартизация, сравнительный технико-экономический анализ с обоснованием выбора технологических процессов, организация перехода на выпуск новой продукции, кривая «опыт-обучение», экономическая эффективность ускорения освоения новой техники. Модель осуществления подготовки производства для любого типа предприятия, работающего на различных рынках.

2.3.2 Структура и классификация производственных систем: содержание производственной системы, классификация производственных систем, функциональные области производства (основное, вспомогательное производство, логистическое и обслуживающее обеспечение).

2.3.3 Производственный процесс и его формирование: классификация основных типов производства и их тяготение к основным концепциям управления предприятием, классификация производственных процессов, последовательность анализа факторов, влияющих на выбор производственной системы и производственного процесса, содержание основных фаз развития производственной системы и производственного процесса, последовательность организации и основные фазы производственных процессов на промышленном предприятии.

2.3.4 Производственная структура предприятия: варианты состояний производственной системы и производственного процесса и направления действий субъекта управления в конкретной ситуации, соответствие вариантов состояний производственной системы и производственного процесса и организационных структур управления, классификация организационных структур предприятия.

2.3.5 Организация движения ресурсов на предприятии: основные типы движения предметов труда по рабочим местам, производственным участкам и т.п., последовательное, параллельное, последовательно-параллельное движение предметов труда (графики и расчет основных параметров), расчет параметров сложного производственного процесса. Признаки, предпосылки и основные виды поточного производства. Последовательность расчета непрерывно-поточной линии. Схема расчета прерывно-поточной линии. Схема расчета параметров прерывно-поточного производства. Управление производством в условиях нестабильного спроса на продукцию и услуги.

2.3.6 Организация вспомогательного производства (инструментальное, ремонтное, энергетическое хозяйства, опытное производство, интеллектуальное обеспечение производства) и обслуживающего хозяйства (управление персоналом, контроль качества, бухгалтерия, финансы, библиотека, питание, отдых, безопасность, химчистка, уборка, охрана) на предприятии.
2.4 Основы производственной логистики
2.4.1 Логистические концепции управления предприятием: классификация логистических концепций управления предприятием, характеристика и закономерности развития логистических концепций управления предприятием.

2.4.2 Проектирование, формирование и оптимизация логистических производственных систем: задачи микрологистической производственной системы, проектирование и формирование логистических производственных систем; определение оптимальных в сложившихся производственных условиях логистических цепей и обеспечение их звеньев необходимыми видами ресурсов; оперативное управление потоками ресурсов с целью устранения возмущающих отклонений в производственных процессах. Классификация основных функциональных областей логистического обеспечения деятельности предприятия. Типовые методы воздействия на предметы труда на промышленном предприятии (правило Джонсона, метод назначений работ, установление приоритетов выполнения работ, сетевое планирование и управление разработками). Теория массового обслуживания на промышленном предприятии.

2.4.3 Сущность и содержание микрологистики движения ресурсов: транспортная логистика, складская логистика, логистика запасов, информационная логистика, финансовая логистика, сервисная логистика.
2.5 Управление персоналом промышленного предприятия
2.5.1 Основы управления трудовыми процессами на промышленном предприятии: основные подсистемы управления персоналом промышленного предприятия, научная организация труда, разделение и кооперация труда, построение и анализ графиков выхода на работу сменных бригад, техническое нормирование труда, основные формы и системы заработной платы.

2.5.2 Характеристика подсистем управления персоналом промышленного предприятия: подсистема планирования и прогнозирования потребности в персонале; подсистема мотивации персонала; подсистема развития персонала.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Программа итоговой государственной аттестации iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа итоговой государственной аттестации iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа итоговой государственной аттестации iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа итоговой государственной аттестации iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Программа итоговой государственной аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Программа итоговой государственной аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации iconО рекомендациях по итоговой государственной аттестации
Правительства Российской Федерации от 10. 03. 2000 №213 и приказом Минобразования России от 03. 04. 2000 №961 разработаны Рекомендации...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа итоговой государственной аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Программа итоговой государственной аттестации iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск