Высшего профессионального образования российская правовая академия





НазваниеВысшего профессионального образования российская правовая академия
страница1/6
Дата публикации13.08.2013
Размер0.77 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСККИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


Учебно-методический комплекс

ПРАВОВОЙ СТАТУС МИНЮСТА РОССИИ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ

Направление подготовки (специальность)
031001 «Правоохранительная деятельность»

Квалификация (степень) выпускника
Специалист
Форма обучения
Очная (заочная)

Ижевск

2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСККИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ПРАВОВОЙ СТАТУС МИНЮСТА РОССИИ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
Учебно-методический комплекс

Ижевск

2012

Составитель:
Т.Ю. Бульеннова, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (ф)

РПА Минюста России

Рецензенты:
М.А. Коняхин, кандидат экономических наук, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике
К.Г. Дедюхин, кандидат юридических наук, заместитель директора по учебной и воспитательной работе Ижевского юридического института (ф)

РПА Минюста России
Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001 «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «специалист»).

Учебно-методический комплекс содержит организационно-методический раздел, методические рекомендации для преподавателя и студента, содержание дисциплины, планы практических занятий, распределение часов дисциплины по темам и видам занятий (тематические планы), задания для самостоятельной работы, вопросы для подготовки к зачету, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения.
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин и рекомендован учебно-методическим советом Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения учебной дисциплины «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» является изучение вопросов, связанных со становлением, организацией, функционированием и развитием Минюста России, территориальных органов, подведомственных Минюсту России федеральных служб (Федеральная служба судебных приставов России, Федеральная служба исполнения наказаний России).

Основными задачами курса являются: изучение особенностей построения и функционирования Минюста России и подведомственных ему федеральных служб; рассмотрение вопросов, касающихся правового статуса данных органов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла (С3.2) и изучается в третьем семестре. Дисциплина основывается на курсах базовой части профессионального цикла: теория государства и права, история государства и права России, правоохранительные органы.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

  • способен понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

  • способен к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

  • способен креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

  • способен анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

  • способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

  • способен к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

  1. Профессиональные компетенции (ПК):

в области правотворческой деятельности:

  • способен разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

  • способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

в области экспертно-консультационной деятельности:

  • способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

в области оперативно-служебной деятельности:

  • способен выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способен принимать оптимальные управленческие решения (ПК-29);

  • способен организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способен анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

  • способен применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

  • способен обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент должен знать:

- основную нормативно-правовую базу по правовому статусу Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

- основы правового регулирования в сфере юстиции;

Студент умеет:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

Студент должен владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками в работе со справочно-информационными системами;
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 031001.65 Правоохранительная деятельность.

Согласно учебным планам данная дисциплина изучается студентами очной и заочной форм обучения.

Преподавание курса ««Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» осуществляется в соответствии с программой, тематическим планом и учебно-методическими рекомендациями.

Изучение студентами дисциплины «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» имеет свои особенности:

1) Содержание материала основано на использовании нормативных правовых актов, так как учебники по данной дисциплине отсутствуют;

2) Дисциплина отражает ведомственную принадлежность Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России.

Основными видами аудиторной работы студентов являются: лекции, практические занятия, индивидуальные собеседования.

В процессе проведения лекций преподаватель должен обеспечить связь теории с практикой. При этом необходимо тщательно проработать соответствующие законодательные и нормативные правовые акты, относящиеся к той или иной теме; продумать структуру лекции, определить объем обязательной литературы, которая отводится на самостоятельное изучение студентами; подобрать проблемные и фактические материалы.

Излагать лекционный материал следует в значительной мере приближенный к нормативным правовым актам.

Тематика лекций и практических занятий одинакова, поэтому необходимо порекомендовать студентам при подготовке к практическим занятиям использовать конспекты лекции.

Как и любая другая учебная дисциплина, дисциплина «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» имеет свой понятийный аппарат, поэтому, излагая лекцию, необходимо по каждой теме определить основные понятия и дать студентам определения под запись.

В ходе проведения лекций целесообразно использовать презентации с использованием различных вспомогательных средств: видео, слайдов, компьютеров и т.п.

Практическое занятие – один из самых эффективных видов учебных занятий, на котором студенты учатся творчески работать, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевать культурой речи, ораторским искусством (что так необходимо будущим специалистам-юристам). Практическое занятие является так же действенной формой учета и контроля самостоятельной работы студентов, усвоения программного материала.

Практические занятия помогают студентам закрепить изученный материал, систематизировать и уяснить его в связи с другими темами курса и иными изучаемыми дисциплинами; развить умения и навыки подготовки устных и письменных сообщений; приобрести опыт публичных выступлений и ведения дискуссии.

Особенностью практического занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.

Форма проведения практического занятия – смешанная, обсуждение вопросов плана практического занятия сочетается с заслушиванием и обсуждением выступлений студентов.

В ходе практического занятия преподаватель акцентирует внимание студентов на важных положениях темы, уяснении содержания вопросов, содержащихся в плане практического занятия, затрагиваемых в выступлениях и сообщениях студентов. Преподаватель обязан предупредить студентов о необходимости подготовки конспектов по рекомендованным первоисточникам и дополнительной литературе (подбирает преподаватель); иметь на практических занятиях тексты основных нормативных правовых актов, которые могут использоваться при обсуждении вопросов.

На практическом занятии необходимо активно использовать методы интерактивного обучения, которые способствуют вовлечению студентов в активный процесс получения и переработки знаний («мозговой штурм», мини-лекция, работа в группах, контрольный тест, разработка проекта, приглашение визитера и др.)

Индивидуальные собеседования помогают студенту более глубоко разобраться в интересующих его вопросах, скорректировать формы и методы самостоятельной подготовки.

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, рекомендованных научных статей и нормативных правовых актов, а также подготовку докладов, сообщений, выступлений на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий.

Формы контроля

В целях учета и оценки результатов усвоения материала по дисциплине «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» используются следующие формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется во время проведения как практических, так и лекционных занятий. Данный вид контроля может проводиться в различных формах: контроль за посещением занятий, «мозговой штурм», проверка подготовленных докладов и сообщений, ответов на поставленные вопросы и предлагаемые задания и др. Оценивается результат текущего контроля по пятибалльной системе. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Промежуточный контроль по дисциплине «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» может применяться в форме контрольного тестирования. Примерный перечень вопросов для тестирования приводится в данном учебно-методический комплексе.

При осуществлении промежуточного контроля в форме контрольного тестирования оценка результата выставляется при условии соблюдения общих условий и требований выполнения теста.

Итоговый контроль по курсу «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» заключается в проведении недифференцированного зачета, который может проводиться как в устной форме, так и в форме тестирования. Указанные формы контроля могут применяться отдельно или быть совмещены, т.е. один вопрос может предполагать устный ответ, а второй - выполнение теста. При использовании теста в рамках итогового контроля применяются требования и условия выполнения теста, используемые при проведении тестирования при промежуточном контроле.

На зачете преподаватель задает два обязательных вопроса (или же один вопрос и тест). Для уточнения степени владения отвечающим полученными знаниями по дисциплине преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы.

Если общая (итоговая) оценка участия студента в практических занятиях неудовлетворительная, то на зачете преподаватель задает дополнительные вопросы по темам, неусвоенным студентом.

Оценка результатов итогового контроля осуществляется в соответствии с требованиям, основанными на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты для проведения итогового контроля, а именно:

- посещаемость лекционных занятий;

- посещаемость практических занятий;

- участие в практических занятиях;

- результаты контрольного тестирования;

- ответы на итоговом зачете (включая ответы на дополнительные вопросы).

Примерный перечень выносимых на зачет вопросов приведен в данном учебно-методическом комплексе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ

Основными видами аудиторной работы студента являются: лекции, практические занятия, индивидуальные собеседования, самостоятельная работа. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

Во время лекций преподаватель излагает и разъясняет основные вопросы темы, связанные с ними теоретические и практические проблемы, дает рекомендации по самостоятельной работе студентов. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в литературе, рекомендованной преподавателем.

В процессе подготовки к практическому занятию студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов и вопросов для обсуждения приведены в настоящей программе.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Правовой статус Минюста России и подведомственных ему федеральных служб» является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студента предполагает изучение лекционного материала, учебной литературы, нормативных правовых актов; подготовку сообщений, докладов; выполнение всех заданий преподавателя, в том числе и творческих; подготовку выступлений на практических занятиях.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре. Индивидуальные собеседования помогают студенту более глубоко разобраться в интересующих его вопросах, скорректировать формы и методы самостоятельной подготовки.

Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя (контрольной работы).

Самостоятельную работу по изучению дисциплины целесообразно начинать с изучения рабочей программы курса, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых, ознакомления с разделами и темами в порядке, предусмотренном содержанием дисциплины. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему, представленную в литературе, придерживаясь рекомендаций преподавателя, данных в ходе установочных занятий по методике работы над учебным материалом. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить, их краткий конспект.

Для контроля самостоятельной работы студенту целесообразно воспользоваться вопросами для самостоятельной работы, указанными в данном учебно-методическом комплексе.

Особое внимание следует обратить на выполнение контрольной работы, предусмотренной учебным планом. Её структура должна четко соответствовать требованиям, предъявляемым к контрольным работам, а содержание - заданной теме. Введение контрольной работы должно раскрывать актуальность темы, цели и задачи исследования, основная часть - раскрывать тему контрольной работы, а заключение содержать выводы по заданной теме. Список использованной литературы должен содержать перечень основных и дополнительных источников.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования российская правовая академия iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования российская правовая академия
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кф рпа минюста России; Л. И. Потапова, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Калужского...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconВысшего профессионального образования российская правовая академия
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Умк по учебной дисциплине «Криминологические средства обеспечения конкурентоспособности рынка» подготовлен на основе требований Федерального...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Философия права» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Конфликтология» подготовлен на основе требований Государственного образовательного...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлен на основе требований Государственного...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Физическая культура» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлен на основе требований Федерального...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное Государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Культура речи и этикет» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлен на основе требований...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования российская правовая академия
Категория слушателей: государственные гражданские служащие, служащие органов местного самоуправления, руководящие работники и/или...
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2010 государственное образовательное...
А. В. Морозов, доктор юридических наук, кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Г. С. Рустикова, преподаватель кафедры информационного права, информатики и математики рпа минюста России
Высшего профессионального образования российская правовая академия iconВысшего профессионального образования «российская правовая академия...
Целью освоения дисциплины является изучение студентами вопросов наследственного права: правового регулирования наследования, оснований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск