Примерная программа, основного общего образования по обществознанию





Скачать 224.54 Kb.
НазваниеПримерная программа, основного общего образования по обществознанию
Дата публикации13.08.2013
Размер224.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Учебная дисциплина: Обществознание

Класс: 9 заочное отделение

Программа: Примерная программа, основного общего образования по обществознанию

Тип программы: типовая

УМК:

Учебник: Обществознание, 9 класс.

Автор: А.И.Кравченко

Год издания: 2007

Издательство: Москва «Русское слово»

Рекомендован: Министерством образования и науки Российской

Федерации.

«Поурочные планы по учебнику А.И Кравченко 9 класс.

Введение в обществознание. Актуальные проблемы: пособие М.1991

Липсис И.В. экономика без тайн. М.1993

Кравченко Введение в социологию М.1995
Программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства образования РФ от 9.02. 1998г. За № 322, Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО Югра, утвержденным приказом ДоИн ХМАО от 14.09.2005 г. За №874 и в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарного – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)

Рабочая программа по обществоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и примерной программы основного общего образования опубликованной в «Сборнике нормативных документов. Обществознание.»\составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа, 2007. Эта программа выбрана потому, что наиболее подходит для нашей школы

Цели и задачи курса обществознания в средней школе.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

  1. Программа по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

    1. Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2009.

  2. Репин А.В. Обществознание 8 класс. Проверочная работы.- Саратов: Лицей, 2008

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2009.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстрационная, личностно-ориентированная педагогическая ситуация, игровая., ИКТ.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года

 Курс 9 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 8 кл. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 8 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий.

Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей

учебного материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Контрольно - измерительные материалы

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки.
В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 3 темы. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или контрольных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Литература

Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 8 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс. - М.: Русское слово, 2007

Оценивание устных ответов:
1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. 
2^ .Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.
3.^ Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. 
4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы 


5.Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-45 %
Оценка «2» - 44-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %

Тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе (заочное обучение)составлено в соответствии с учебным планом школы, программой по обществознанию (А.И.Кравченко), учебником «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой и рассчитано на 35 учебных часа на 2012-2013 учебный год.

№ урока

Дата

Тема урока

Цель урока

Практическая работа

Основные понятия

ИКТ

Д\З

1-я сессия

1.




Власть

Разъяснить, что такое власть, и какие существуют формы влияния одних лиц на другие.

Работа в группах, с текстом документов, с понятиями.

Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила.

Презентация

§ 1

2 - 3




Государство

Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.

Работа со схемами, таблицами.

Государство, суверенитет, функции государства, монополии государства.

Презентация

§ 2

4.




Национально – государственное устройство.

Разъяснить ученикам основные тенденции эволюции мирового сообщества в рамках национально-государственных отношений, научить анализировать сообщения СМИ, информацию книг по проблеме распада национальных государств.

Работа с сообщениями СМИ, литературными произведениями.

Объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство.




§ 3

5 – 6.




Формы правления

Разъяснить учащимся, что такое форма правления и какие существуют её виды, научить анализировать современные государства с точки зрения формы правления.

Работа с документами, таблицами, схемами.

Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия.

Презентация

§ 4

7 – 8.




Политические режимы

Разъяснить учащимся сущность политических режимов и их виды, научить анализировать политический режим любого государства и определять перспективы дальнейшего развития страны в условиях этого политического режима.

Работа с документами, СМИ.

Политический режим, авторитаризм, парламентский режим, диктатура.

Презентация

§ 5

9.




Гражданское общество и правовое государство.

Разъяснить учащимся понятия: гражданское общество, правовое государство, показав различные взаимосвязи общества и государства.

Анализ исторических событий, проведение аналогий.

Гражданское общество, правовое государство, гражданство, тоталитаризм.




§ 6

2-я сессия

10 - 11




Голосование, выборы, референдум.

Разъяснить учащимся формы участия граждан в политической жизни, сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества.

Работа с текстом Конституции РФ, Работа с документами, понятиями.

Собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, выборы, референдум.

Презентация

§ 7

12 -13




Политические партии

Разъяснить учащимся, что такое «политическая партия» и каковы её функции, каким образом классифицируются политические партии, сформировать умение анализировать политическую деятельность партий в различных странах.

Работа с документами, текстом учебника, СМИ.

Партия, многопартийность, политическая программа.

Презентация

§ 8

14.




обобщающее занятие по теме:«Политическая сфера общества»,

Систематизировать знания и умения, учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний и умений, продиагностировать их уровень.

Тест № 1










15 - 16




Право

Разъяснить учащимся сущность понятия «право», показать важность его в жизни общества, сформировать умения анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения.

Анализ социальных норм, работа в группах.

Право, источники права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность.

Презентация

§ 9

17 - 18




Закон и власть

Разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чем особенности законодательной и исполнительной, судебной властей в современной России, сформировать умения грамотной правовой защиты своих интересов.

Анализ функции исполнительно, законодательной и судебной властей.

Власть, закон, разделение властей, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума, судебная система, суд, арбитражный суд, суд общей юрисдикции, Конституционный суд, третейский суд, нотариат, адвокатура, прокуратура.

Презентация

§ 10

3-я сессия

19




Конституция

Разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.

Анализ текста Конституции РФ

Конституция, правовой статус человека




§ 11

20




Право и имущественные отношения

Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, регулирующего имущественные и личные неимущественные отношения, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях.

Работа с текстом учебника, документами

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения.

Презентация

§ 12

21




Потребитель и его права

Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, сформировать, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области.

Работа в парах, с текстом Закона прав потребителя

Потребитель, изготовитель, услуги, Закон о защите прав потребителя




§ 13

22




Труд и право

Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере.

Работа с текстом документа Трудовое право

Трудовое право, трудовой договор, расторжение трудового договора, сверхурочная работа.

Презентация

§ 14

23




Семья и право. Права ребенка

Разъяснить учащимся основные права детей в нашей стране, показать возможности их реализации в реальной жизни, познакомить с некоторыми особенностями семейных правоотношений.

Практическая работа по составлению брачного контракта

Брак, семья, брачный контракт, законный режим имущества супругов,




§ 15

24 -25




Правонарушения и виды юридической ответственности

Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

Работа с документами, практическая игра.

Преступление. Проступок, вина и её формы, состав преступления, деяния, ответственность и её виды, презумпция невиновности, наказание.

Презентация

§ 16

26




обобщающее занятие по теме:

Систематизировать знания учащихся по указанной теме, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их, закрепить юридические умения школьников по реализации имеющихся прав и защиты своих интересов.

Тест № 2










27




Культура

Познакомить учащихся с понятием «культура», показать разнообразие её понимания, объяснить важность соблюдения существующих правила этикета в обществе, сформировать уважительное отношение к культурному наследию.

Работа с историческими источниками, литературными произведениями

Общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии.

Презентация

§ 17

4-я сессия

28




Культурные нормы

Разъяснить учащимся, что представляют собой культурные нормы, сформировать умения анализировать традиции, обычаи, манеры, увлечения людей.

Анализ культурных норм.

Привычки, манеры, обычаи, традиции, нравы, законы.

Презентация

§ 18

29




Формы культуры

Разъяснить учащимся основные формы культуры, научить анализировать их.

Анализ форм культуры.

Элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура.




§ 19

30-31




Религия

Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей.

Знакомство с религиозными верованиями

Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.

Презентация

§ 20

32




Искусство

Разъяснить учащимся значение искусства в жизни общества, показать функции художественной культуры, сформировать умения анализировать различные произведения искусства.

Анализ произведений искусства

Искусство




§ 21

33




Образование

Показать учащимся значимость образования в жизни общества, познакомить с особенностями некоторых систем образования в истории, разъяснить некоторые правила школьной жизни в современный период.

Работа с текстом Устава нашей школы

Образование, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

Презентация

§ 22

34




Наука

Разъяснить учащимся роль науки в жизни общества, объяснив её функции, познакомить с особенностями высшей школы, научить правильному, осознанному выбора вуза для получения той или иной профессии.

Работа с текстом учебника.

Академия, университет, научно-исследовательский институт, наука.

Презентация

§ 23

35-36




обобщающий урок

Систематизировать и закрепить знания учащихся по изученным проблемам, продиагностировать уровень знаний, умений, навыков по теме

Тест № 3



































Тематическое планирование по обществознанию 9 класс

№ урока

Тема урока

1.

Власть

2 - 3

Государство

4.

Национально – государственное устройство.

5 – 6.

Формы правления

7 – 8.

Политические режимы

9.

Гражданское общество и правовое государство.

10 - 11

Голосование, выборы, референдум.

12 -13

Политические партии

14.

обобщающее занятие по теме:«Политическая сфера общества»,

15 - 16

Право

17 - 18

Закон и власть

19

Конституция

20

Право и имущественные отношения

21

Потребитель и его права

22

Труд и право

23

Семья и право. Права ребенка

24 -25

Правонарушения и виды юридической ответственности

26

обобщающее занятие по теме:

27

Культура

28

Культурные нормы

29

Формы культуры

30-31

Религия

32

Искусство

33

Образование

34

Наука

35-36

обобщающий урок




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconПримерная программа Основного общего образования По обществознанию (включая экономику и право)
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconТесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРассмотрено
Примерная программа основного (общего) образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта среднего основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), примерной программы...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 г, Примерной программы основного общего образования...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова. Программы курса «Обществознание»....
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРоссийская федерация управление образования администрациии города...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Примерная программа, основного общего образования по обществознанию iconТематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов)
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск