Скачать 1.38 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор Цыбусов С.Н._______________ «___»___________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо пропедевтике внутренних болезнейи лучевой диагностике Специальность – лечебное дело – 060101 Квалификация выпускника – специалист Факультет – факультет обучения иностранных студентов (ФОИС) Форма обучения – очная Семестры – IV, V, VI 2013 год Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Лечебное дело», утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1118 от 8 ноября 2010 года. Составители рабочей программы: Морозова Елена Павловна, к.м.н., доцент кафедры эндокринологии и внутренних болезней Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эндокринологии и внутренних болезней, протокол № 8 от «28» февраля 2013г." Зав. кафедрой эндокринологии и внутренних болезней, профессор __________________ Стронгин Л.Г. СОГЛАСОВАНО Председатель методического совета ФОИС Заведующий кафедрой эндокринологии и внутренних болезней, профессор __________________ Стронгин Л.Г. «___» ______________ 2013г. СОГЛАСОВАНО Начальник УМУ Заведующий кафедрой патологической физиологии, профессор ___________________Т.Е. Потемина «___» ______________ 2013г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая дипгностика». 1.1. Цель освоения дисциплины: Участие в формировании у студентов общекультурных (ОК-1,2,5,6,8) и профессиональных (ПК-1,3.4,5,6,9,15,16,17,19,21,25,26,31) компетенций в соответствии с образовательной программой по пропедевтике внутренних болезней и лучевой диагностики.
1.2. Задачи дисциплины: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
особенностей развития и протекания заболевания. 2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО ГБОУ НижГМА Минздрава России. 2.1. Дисциплина относится к учебному циклу С.3 Профессиональный цикл. Базовая часть. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Физика, математика Знания – основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека, физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры. Умения – прогнозировать направление и результат физических процессов, пользоваться физическим оборудованием, производить расчеты по результатам исследования. Навыки – понятие и специфика наиболее часто встречающихся лабораторных и инструментальных методов исследования. Биохимия Знания – основные метаболические пути превращения углеводов, липидов, аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований, электролитный баланс человека; функции наиболее важных химических соединений: белков, витаминов, гормонов; химия гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния; химические методы анализа в медицине. Умения – прогнозировать направление и результат химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий; трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови. Навыки – понятие достоверности и специфики наиболее часто встречающихся лабораторных тестов; постановка предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека. Анатомия Знания - строение, топография органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме, анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового организма. Умения – пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов. Навыки – владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом. Нормальная физиология Знания – функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой в норме. Умения – интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени; определять и оценивать результаты электрокардиографии, спирографии, термометрии, гематологических показателей. Навыки – владеть наиболее распространенными методами функциональной диагностики, применяемыми для диагностики заболеваний внутренних органов. Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия Знания - строение, развитие и изменения клеток, тканей, органов и систем при патологических процессах; структурные основы болезней и патологических процессов, понятия морфогенеза, патоморфоза болезни, основные понятия обшей нозологии. Умения - описать морфологические изменения изучаемых макроскопических, микроскопических препаратов и электроннограммы; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления; визуально оценивать изменения в органах и тканях и дифференцировать патоморфологические изменения в органах при заболеваниях. Навыки - сопоставление морфологических и клинических проявлений болезни; владеть методами клинико-анатомического вскрытия, исследования биопсийного материала. Патологическая физиология, клиническая патофизиология Знания - понятия этиология, патогенеза болезни, принципы классификации болезней, функциональные основы болезней и патологических процессов, нарушения функций органов и систем. Умения - анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции в медицине, обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний и прогнозировать течение патологических процессов при заболеваниях внутренних органов. Навыки - владеть навыками построения патогенеза патологического процесса на основе клинических проявлений при заболеваниях внутренних органов. Фармакология Знания - классификация и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты. Умения - анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний; применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты. Навыки - применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний. 2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками: Факультетская терапия, профессиональные болезни Знания – этология, патогенез, клинические проявления и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и заболеваний, развивающихся при воздействии профессиональных факторов, их современная классификация, критерии диагноза; методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия физиотерапии, лечебной физкультуры, показания к их назначению, особенности проведения; организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья коллективов с высоким риском развития профессиональной патологии. Умения – сформулировать клинический диагноз, разработать план терапевтических действий с учетом протекания болезни и ее лечения, подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация, скорая помощь; сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни для уточнения диагноза и получения достоверного результата; применять различные способы введения лекарственных препаратов; заполнять историю болезни, использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия профессиональных факторов. Навыки – правильное ведение медицинской документации, владеть методами общеклинического обследования, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики, владеть алгоритмом развернутого клинического диагноза. Поликлиническая терапия Знания – основы организации медицинской амбулаторно-поликлинической помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитация больных; особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации. |
Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело» | Методическое пособие для студентов 2-го курса, обучающихся по специальности... Под редакцией зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней профессора В. В. Аникина | ||
Рабочая программа УчебНой практики уход за больными терапевтического... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность... Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа по госпитальной терапии и эндокринологии специальность-лечебное дело-060101 Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) | Форма освоения основной профессиональной образовательной программы... Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной... | С курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних... Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская... |