Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям»





НазваниеРабочая программа цикла «Сестринская помощь детям»
страница1/4
Дата публикации14.03.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

филиал УрГУПС в г. Златоусте


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала УрГУПС в г. Златоусте

В.В. Махно

подпись Ф.И.О.

«______» ____________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
цикла «Сестринская помощь детям»

полное наименование дисциплины

для направления подготовки (специальности) _____«Сестринское дело в педиатрии»__________

код и наименование направления подготовки

__________________________________________________________________________________

(специальности)

Составитель (и) преподаватель педиатрии – Субботина Светлана Юрьевна___________________

учёная степень, должность, Ф.И.О.

Обсуждена на заседании ПЦК специальных дисциплин_______________________

полное наименование кафедры-разработчика

«_04_ » ____09______ 2013 г., протокол № 1

.

Одобрена на заседании методической комиссии филиала УрГУПС в г. Златоусте_____________

«__» __________ 2014 г., протокол № 

2014 г.
Рабочая программа цикла ДПО «Сестринская помощь детям» по специальности «Сестринское дело в педиатрии» разработана с учетом требований изложенных в Приказе Министерства Образования и науке РФ № 499 от 01.07.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», в Федеральном законе от 21.11 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в приказе МЗ РФ «О номенклатуре специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» №176н от 16.04.2008г. (в редакции приказа №199н от 30.03.2010г.), приказе МЗ РФ от 23.07.2010г. №541н об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», приказе МЗ РФ № 186 от 05.06.98г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» с внесенными дополнениями в него.
Организации-разработчики:

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Златоусте.

Разработчики:
Субботина С.Ю., преподаватель филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Златоусте;

Козина М.В., заведующая отделением филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Златоусте.
СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА ДПО

«Сестринская помощь детям»

по специальности «Сестринское дело в педиатрии» 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА ДПО

«Сестринская помощь детям» 9

по специальности «Сестринское дело в педиатрии»

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Сестринская помощь детям» 11

по специальности «Сестринское дело в педиатрии»
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА ДПО

«Сестринская помощь детям» 32

по специальности «Сестринское дело в педиатрии»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЦИКЛА

«Сестринская помощь детям» 34

по специальности «Сестринское дело в педиатрии»

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА ДПО

«Сестринская помощь детям» по специальности «Сестринское дело в педиатрии»

1.1. Область применения рабочей программы цикла ДПО «сестринская помощь детям»

Рабочая программа цикла ДПО «Сестринская помощь детям» по специальности «Сестринское дело в педиатрии» составлена с учетом требований изложенных в Приказе Министерства образования и науки РФ № 499 от 01.07.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», в Федеральном законе от 21.11 2011 г. №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в приказе МЗ РФ «О номенклатуре специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» № 176н от 16.04.2008г. (в редакции приказа № 199н от 30.03.2010 г), приказе МЗ РФ от 23.07.2010г. № 541н об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», приказе МЗ РФ № 186 от 05.06.98г. «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» с внесенными дополнениями в него, «Реформы сестринского дела в России» приказ МЗ РФ №4 от 09.01.01г.

Рабочая программа цикла может быть использована в программах повышения квалификации среднего профессионального образования на циклах усовершенствования. В структуре программы повышения квалификации представлено описание перечня профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК) в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате образования.

Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно- гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для ребенка виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
1.2. Место программы цикла ДПО «Сестринская помощь детям» в структуре непрерывного профессионального образования:

Сертификационное усовершенствование для медицинских сестер детских соматических отделений 1 раз в 5 лет.
1.3. Цели и задачи цикла ДПО – требования к результатам освоения
программы ДПО:


В результате освоения программы ДПО цикла «Сестринская помощь детям» обучающийся должен знать:

- законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

- теоретические основы сестринского дела;

- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

- правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ;

- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

- правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- особенности иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок;

  • основы детского питания;

-основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм у детей различного возраста;

- правила асептики и антисептики, инфекционную безопасность и инфекционный контроль;

  • основы медицины катастроф;

  • основы диспансеризации, социальную значимость забеливаний;

  • основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- формы работы и обязанности медицинских сестер при выполнении лечебно-диагностических мероприятий по оказанию помощи детям и подросткам.

В результате освоения программы ДПО цикла «Сестринская помощь детям» обучающийся должен уметь:

  • анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

  • выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;

- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы, оказывать экстренную помощь;

- обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете при проведении процедур;

- обеспечивать инфекционную безопасность ребенка и медицинского персонала детского ЛПУ

- обеспечивать учет и хранение лекарственных препаратов;

- осуществлять санитарно- противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия;

- выделять ведущие симптомы у детей, находящихся в тяжелом и терминальном состояниях, оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- готовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным методам исследования.

- проводить сердечно-легочную реанимацию у детей

- использовать посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы цикла ДПО:

Форма обучения на цикле ДПО «Сестринская помощь детям» очная.

максимальная учебная нагрузка - 144 часа, в том числе:

теоретические занятия – 76 часов, практические занятия – 68 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА ДПО

«Сестринская помощь детям» по специальности «Сестринское дело в педиатрии»

Результатом освоения программы ДПО «Сестринская помощь детям» по специальности «Сестринское дело в педиатрии» является овладение обучающимися такими видами профессиональной деятельности как проведение профилактических мероприятий, участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, оказание доврачебной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях и совершенствование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для ребенка виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА ДПО «Сестринская помощь детям» по специальности «Сестринское дело в педиатрии»
3.1. Объем программы цикла ДПО «Сестринская помощь детям» по специальности «Сестринское дело в педиатрии» и виды учебной работы:




Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Демографическая ситуация в РФ. Тенденции развития. Задачи ВОЗ и Российского Здравоохранения по достижению здоровья детей и подростков.

2

2

0

2

Теоретические основы сестринского дела. Философия сестринского дела

4

4

0

3

Законодательные основы и юридические регулирования профессиональной деятельности.

2

2

0

4

Основы психолого- педагогической деятельности медицинской сестры.

4

2

2

5

Медицина катастроф

14

8

6

6

Организация работы палатной медицинской сестры детского стационара. Стандарты профессиональной деятельности палатной медицинской сестры

12

4

8

7

Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль. Методы профилактики внутрибольничных инфекций

10

6

4

8

Клиническая фармакотерапия в педиатрии.

4

2

2

9

Клиническая трансфузиология в педиатрии.

4

2

2

10

Вскармливание детей до года. Рациональное питание детей после года. Лечебное питание.

6

4

2

11

Здоровый ребенок. Законы роста и развития. Аномалии конституции.

8

4

4

12

Болезнь и ребенок. Жизненные потребности больного ребенка и его семьи.


4

2

2

13

Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.

6

2

4

14

Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и ревматизме.

8

4

4

15

Сестринская помощь при аллергозах у детей.

4

2

2

16

Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения.

10

4

6

17

Сестринская помощь при заболеваниях органов мочевыделения.

6

2

4

18

Сестринская помощь при заболеваниях крови.

4

2

2

19

Сестринская помощь при эндокринных заболеваниях.

8

4

4

20

Неотложные состояния в педиатрии.

16

8

8

21

Медицинская информатика

4

0

4




Экзамен

4

4

0




Итого:

144

74

70
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconЗадания для самостоятельной внеаудиторной работы слушателей Цикл:...
Злокачественные новообразования тела матки. Сестринский уход в постоперационном периоде
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconХирургия Сестринская помощь при хирургической инфекции
Неотложное независимое действие медсестры при наличии у пациента фурункула в области носогубного треугольника
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconЗачётная работа по дисциплине
Помощь детям с открытой ринолалией, обусловленной врожденными расщелинами верхней губы и неба, до настоящего времени представляет...
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconПо уставу
Школа оказывает образовательные услуги и коррекционную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными...
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconРабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «скорая медицинская помощь»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconЦель и задачи освоения дисциплины «Паллиативная медицинская помощь»
Дисциплина «Паллиативная медицинская помощь» относится к вариативной части профессионального цикла «Гуманитарный, социальный и экономический...
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для...
Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconПрограмма аро «Помощь детям-сиротам в России»
По материалам Альянса правозащитных организаций "Спасите детей" ("Save the children")
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconНазвание конкурса
Цель программы: Пропаганда семейных ценностей, поддержка ответственного родительства и помощь детям, подвергшимся насилию в российских...
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconРабочая программа по обществознанию 6 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconРабочая программа по истории 5 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconМеждународный семинар «Логопедическая помощь детям и подросткам с...

Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconПрограмма московского международного форума «одаренные дети»
Бога. Задача Форума – помочь детям проявить свои способности и таланты и оказать им всестороннюю помощь
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconРабочая программа по истории (элективный курс) «Влияние развития...
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классные руководители постарались дать детям первоначальное представление об идеях благотворительности и пробудили в детях стремление...
Рабочая программа цикла «Сестринская помощь детям» iconПсихоневрологическая помощь детям в учреждениях образовательной системы...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск