Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование»





Скачать 423.08 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации15.03.2015
Размер423.08 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.


Проблемы ребенка в семье и школе

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование»

профиля подготовки «Начальное образование»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________/ И.В. Патрушева /

«12» сентября 2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной педагогики 14 сентября 2011 г., протокол № 2.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 24 стр.

Зав. кафедрой ________________________ / И.Н. Емельянова /

«14» сентября 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК.________________________ / А.В. Арефьева /

«______» сентября 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ С.А. Федорова /

«______» сентября 2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики



Патрушева И.В.


Проблемы ребенка в семье и школе

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование»

профиля подготовки «Начальное образование»

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2011

Патрушева И.В. Проблемы ребенка в семье и школе. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование» профиля подготовки «Начальное образование» очной формы обучения. – Тюмень, 2011. 24 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Проблемы ребенка в семье и школе [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой Общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: д.п.н., проф. И.Н. Емельянова


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Патрушева 2011.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Стр.

1. Пояснительная записка………………………………………….............

5

2. Структура и трудоемкость дисциплины…..........................................

7

3. Тематический план ………………………………………………...........

7

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами …………………..


10

5. Содержание дисциплины………………………………………………..

10

6. Планы семинарских занятий………………………………………........

14

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………………………………………….


18

8. Образовательные технологии…………………………………………...

20

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……………………………………………………………………..

21

10. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………………….......................


24


1. Пояснительная записка

1.1. Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности студентов в области педагогического сопровождения процессов социализации детей, имеющих проблемы в семье и школе.

Задачи дисциплины:

  1. Формировать теоретические представления студентов о причинах возникновения и сущности проблем ребенка в семье и школе.

  2. Создать условия для развития способности студентов решать задачи, связанные с осуществлением педагогического сопровождения процессов социализации детей, имеющих проблемы в семье и школе.

  3. Содействовать становлению готовности будущих бакалавров включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами при организации работы с детьми, имеющими проблемы в семье и школе.

  4. Способствовать формированию у студентов умений руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Проблемы ребенка в семье и школе» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» профиля подготовки «Начальное образование».

Освоение дисциплины «Проблемы ребенка в семье и школе» способствует более глубокому изучению дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла, прохождению производственных практик, осуществлению исследовательской деятельности студентов в рамках курсовых работ по данной тематике. Курс «Проблемы ребенка в семье и школе» содержательно связан с дисциплинами «Педагогика», «Психология».


1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способность логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • базовые психолого-педагогические понятия по данной дисциплине;

  • причины возникновения и сущность проблем ребенка в семье и школе;

  • методы диагностирования и педагогического сопровождения процессов социализации детей, имеющих проблемы в семье и школе.

Уметь:

  • применять теоретические знания в профессиональной деятельности;

  • анализировать причины возникновения и сущность проблем ребенка в семье и школе;

  • осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации детей, имеющих проблемы в семье и школе.

Владеть:

  • способностью организовывать взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами при организации работы с детьми, имеющими проблемы в семье и школе, на основе современных принципов толерантности, диалога и сотрудничества;

  • способностью решать задачи, связанные с осуществлением педагогического сопровождения процессов социализации детей, имеющих проблемы в семье и школе.


2. Структура и трудоемкость дисциплины

Курс изучается в 8 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа). Из них 11 часов – лекционные занятия, 33 часа – практические занятия, 100 часов – самостоятельная работа. Форма промежуточной аттестации – экзамен.
3. Тематический план

Таблица 1

№ п/п

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме/

в том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские

(практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1.

1.1.

Социализация детей как социально-педагогическое явление

1

1

2




8

11

0 – 10

1.2.

Причины возникновения проблем ребенка в семье и школе

2

1

2




8

11

0 – 10

1.3.

Типология детских проблем в семье и школе

3

1

2




8

11

0 – 10




Всего




3

6




24

33

0 – 30

Модуль 2.

2.1.

Проблемы школьной дезадаптации детей

4

1

4




10

15/2

0 – 8

2.2.

Проблема неуспеваемости детей в школе

5

1

2




8

11/2

0 – 8

2.3.

Девиантное поведение детей младшего школьного возраста

6

1

4




10

15/2

0 – 8

2.4.

Проблемы нарушения здоровья детей в процессе обучения

7

1

2




10

13/2

0 – 6




Всего




4

12




38

54/8

0 – 30

Модуль 3.

3.1.

Семья как фактор социализации ребенка

8

1

3




8

12/2

0 – 10

3.2.

Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей

9

1

4




10

15/4

0 – 10

3.3.

Проблема насилия над детьми

10

1

4




10

15/4

0 – 10

3.4.

Педагогическое сопровождение процессов социализации детей, имеющих проблемы в семье и школе

11

1

4




10

15/4

0 – 10




Всего




4

15




38

57/14

0 – 40




Итого (часов, баллов):




11

33




100

144/22

0 – 100


Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы

Модуль 1

1.1.







0-3







0-4

0-3
















0 – 10

1.2.







0-3







0-5




0-2













0 – 10

1.3.







0-3







0-5










0-2







0 – 10

Всего





































0 – 30

Модуль 2

2.1.

0-3




0-3







0-2



















0 – 8

2.2.







0-3







0-2

0-3
















0 – 8

2.3.







0-3










0-3







0-2







0 – 8

2.4.







0-3




0-3






















0 – 6

Всего





































0 – 30

Модуль 3

3.1.

0-3




0-3







0-2










0-2







0 – 10

3.2.







0-3







0-2

0-3







0-2







0 – 10

3.3.







0-3







0-2

0-3







0-2







0 – 10

3.4.







0-3




0-3

0-2










0-2







0 – 10

Всего





































0 – 40

Итого





































0 – 100

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1.

1.1.

Социализация детей как социально-педагогическое явление

Изучение научной литературы, конспектирование

Составление реферата


1

8

0 – 10

1.2.

Причины возникновения проблем ребенка в семье и школе

Изучение научной литературы, подготовка к тестированию

Конспектирование научных статей

2

8

0 – 10

1.3.

Типология детских проблем в семье и школе

Сравнительный анализ научных подходов, составление схемы

Написание эссе

3

8

0 – 10




Всего по модулю 1

24

0 – 30

Модуль 2.

2.1.

Проблемы школьной дезадаптации детей

Изучение научной литературы, подготовка к коллоквиуму

Составление глоссария по теме

4

10

0 – 8

2.2.

Проблема неуспеваемости детей в школе

Конспектирование научных статей

Составление реферата

5

8

0 – 8

2.3.

Девиантное поведение детей младшего школьного возраста

Решение ситуационных задач

Составление реферата

6

10

0 – 8

2.4.

Проблемы нарушения здоровья детей в процессе обучения

Подготовка к контрольной работе

Конспектирование научных статей

7

10

0 – 6




Всего по модулю 2

38

0 – 30

Модуль 3.

3.1.

Семья как фактор социализации ребенка

Изучение научной литературы, решение ситуационных задач

Конспектирование научных статей

8

8

0 – 10

3.2.

Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей

Сравнительный анализ научных подходов, решение ситуационных задач

Составление реферата

9

10

0 – 10

3.3.

Проблема насилия над детьми

Конспектирование научных статей, решение ситуационных задач

Составление реферата


10

10

0 – 10

3.4.

Педагогическое сопровождение процессов социализации детей, имеющих проблемы в семье и школе

Подготовка к контрольной работе, решение ситуационных задач

Конспектирование научных статей

11

10

0 – 10




Всего по модулю 3

38

0 – 40




ИТОГО







100

0 – 100

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения

обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

1.

Педагогика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Психология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины

Модуль 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Шармин Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Д. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconКнига и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс...
Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconЛ. М. Болтунова мировые тенденции
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Направления 050100. 68 «Педагогическое образование»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления:...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск