Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования





НазваниеТесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования
страница1/4
Дата публикации16.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ»


СТАТИСТИКА. СБОРНИК

ТЕСТОВ И ЗАДАЧ

Часть I
Методические указания

РПК «Политехник»

Волгоград

2005
ББК 60. 6 я 73

С 23


СТАТИСТИКА. СБОРНИК ТЕСТОВ И ЗАДАЧ. Часть I: Методические указания / Сост. Г. Н. Андреев, Г. А. Машенцева; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2005. – 43 с.

Предлагаются тесты и задачи по дисциплине «Статистика».

Предназначены в помощь студентам, обучающимся по специальностям 060500 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», 061100 «Менеджмент организации».


Ил. 7. Табл. 41. Библиогр.: 8 назв.

Рецензент Н. П. Скосырева

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета


© Волгоградский

государственный

технический

университет, 2005

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие 4

Раздел I Тесты 5

Ответы на тесты. 18

Раздел II Задачи 22

Решение задач 31

Список литературы 43
Предисловие
Представленные в данном сборнике тесты и задачи охватывают темы программы общей теории статистики по учебной дисциплине «Статистика».

Составители сборника уверены, что добросовестная самостоятельная работа над тестами и задачами дает возможность студенту проверить прочность своих знаний по данной дисциплине и, кроме того, закрепить их.

Однако, правильные ответы только на тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования.

Студентам не советуем механически запоминать номера тестов и обозначения правильных ответов (а, в, да, нет), так как в вопросах, поставленных на ЭВМ, ни того, ни другого нет; кроме того, последовательность вариантов ответов машина постоянно меняет.
Образец постановки вопроса и ответа на тест в ЭВМ:



ВОПРОСЫ



ОТВЕТЫ

1.Из перечисленных показателей уровня жизни выделите те, которые относятся к синтетическим стоимостным:

 




◄ объём потребления мясных продуктов

да

◄ ВНП

да

◄ совокупные доходы населения




◄ % населения с доходом выше 100000 руб. на душу в месяц


Раздел I

Тесты




Тема 1 Статистическая методология, статистическое исследование


Т. 1.1 Что означает слово «статистика»:

а) отрасль знаний;

б) медленно развивающееся общественное явление;

в) практическая деятельность по собиранию и обработке данных об явлениях и объектах общественной жизни;

г) совокупность цифровых сведений, характеризующих конкретное общественное явление;

д) группу второстепенных объектов или лиц?
Т 1.2 Даны следующие количественные показатели деятельности предприятия за исследуемый период:

  • объём прибыли;

  • стоимость основных фондов;

  • себестоимость продукции.

Какие качественные (количественно-качественные) показатели можно по ним вывести:

а) рентабельность производства;

б) себестоимость единицы продукции;

в) рентабельность продукции;

г) среднюю зарплату работника;

д) производительность труда (товарную выработку) работника?
Т. 1.3 Основными методами статистического исследования являются:

а) построение таблиц и графиков;

б) математические расчёты;

в) массовое наблюдение;

г) группировки статического материала;

д) экономико-математические методы;

е) выведение обобщающих показателей?
Т. 1.4 По какому из перечисленных признаков при исследовании эффективности их деятельности предприятия, разных форм собственности однородны:

а) по структуре;

б) уровню рентабельности;

в) средней заработной плате?

Т. 1.5 Для ценза объекта наблюдения «Средний доход предпринимателей в малом бизнесе» выберите единицу наблюдения:

а) стоимостный объём производства, товара у каждого из них;

б) выручка каждого из них за минусом налогов и платежей;

в) стоимость покупок для личного потребления?
Т 1.6

  1. Программа наблюдения это:

а) перечень действий наблюдателя;

б) ценз объекта, воплощённый в формулярах наблюдения;

в) замысел исследователя?

Тема 2 Сводка материалов статистического наблюдения.

Т. 2.1 Сводка (статистическая) это:

а) отчётный документ о проведённом наблюдении;

б) формуляр наблюдения;

в) процесс систематизации статистического наблюдения?
Т. 2.2 Какие действия включаются в статистическую сводку:

а) разработка программы наблюдения;

б) группировка данных статистического наблюдения;

в) составление статистических рядов, таблиц, графиков;

г) рассылка формуляров;

д) отчёт о результатах наблюдения?
Т. 2.3 Какие из перечисленных характеристик можно, безусловно, отнести к показателям:

а) средний возраст жителей в стране А в 199…г.;

б) себестоимость продукции А;

в) валовой объём продукции предприятия А в 199…г. в городе N ;

г) заработная плата гражданки N?
Т.2.4 К какому относится по классификации признак «рентабельность»:

а) вторичному;

б) первичному;

в) альтернативному?
Т.2.5 Какая из группировок позволяет выявить в количественном выражении связь между признаком – фактором и признаком – результатом:

а) типологическая;

б) аналитическая;

в) структурная?
Т.2.6 Если влияние признака – фактора на признак – результат носит возрастающую (убывающую) закономерность, то какие интервалы распределения признака – фактора желательно выбрать:

а) равномерные;

б) неравномерные;

в) всё равно какие?

Тема 3 Статистические таблицы и графики.

Т. 3.1 Подлежащее статистической таблицы это:

а) количественные признаки;

б) атрибутивные свойства объектов;

в) итоговые данные в таблице?
Т.3.2 Сказуемое статистической таблицы это:

а) количественные признаки;

б) атрибутивные свойства объектов;

в) общий заголовок таблицы.
Т.3.3 Дана следующая таблица

Распределение населения в районе R по трудоспособности

Населённые пункты

трудоспособные

нетрудоспособные

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

А













Б























Итого














Из предлагаемых сочетаний слов составьте предложение, характеризующее эту таблицу по строению подлежащего и степени сложности сказуемого. Это таблица:

а) со сложной разработкой сказуемого;

б) простая по строению подлежащего;

в) сложная по строению подлежащего;

г) с простой разработкой сказуемого.

Тема 4 Абсолютные и относительные величины.

Т. 4.1 Выделите среди предлагаемого перечня величин все абсолютные:

а) доля продукции А в общем объёме продукции;

б) валовой объём продукции;

в) численность населения в городе N;

г) процентное соотношение безработных в общей численности трудоспособных;

д) количество детей, приходящихся на 100 жителей?
Т.4.2 Относительные величины интенсивности это:

а) набор соотношений величин частей какого – либо целого и величины этого целого;

б) соотношение величины конкретных показателей, установленных по плану и фактического их уровня за определённый период;

в) соотношение размеров двух качественно различных явлений с целью изучения степени развития одного из них?
Т.4.3 Какие из знаков, аргументов, параметров, представленных ниже, представляют собой относительную величину взаимосвязи в уравнении «y = a * x1 + bx2»:

а) «=»;

б) «a»;

в) «b»;

г) «+»;

д) «x1»;

е) «x2»?
Т. 4.4 Если относительный показатель выведен через соотношение соответствующих уровней абсолютных показателей в соседствующих моментах времени, находящихся в середине моментного ряда, то это скорее всего показатель динамики:

а) цепной;

б) базисный;

в) периодический?
Т.4.5 Если относительный показатель выведен через соотношение соответствующих абсолютных показателей, один из которых находится в начале, а второй – в конце периодического ряда, то это скорее всего показатель динамики:

а) цепной;

б) базисный;

в) моментный?
Т.4.6 По какому количеству атрибутивных признаков могут отличаться сравниваемые исходные показатели при построении относительного статистического показателя:

а) одному;

б) двум;

в) трём;

г) в зависимости от количества признаков в исходных показателях?

Тема 5 Ряды распределения.

Т.5.1 Отметьте основные виды рядов распределения в статистике:

а) бесконечная сумма вида ;

б) атрибутивные;

в) вариационные;

г) динамики;

д) классификации признаков?
Т.5.2 К какому из видов относится ряд распределения «Жители города N в работоспособном возрасте, в пенсионном возрасте, дети»:

а) динамики;

б) вариационному;

в) атрибутивному?
Т.5.3 К какому из видов относится ряд распределения «Заработная плата 6 ден ед. у 5 –ти рабочих; 8 ден. ед. у 10 рабочих и т.д.»:

а) динамики;

б) вариационному;

в) атрибутивному?
Т.5.4 К какому из видов относится ряд распределения «Средняя зарплата 5 ден ед. в N-ом году; 6 ден ед. в (N+1) –ом году и т.д.:

а) динамики;

б) вариационному;

в) атрибутивному?
Т.5.5 Дан следующий рисунок:




частоты

Интервалы, варианты

Какие виды графического изображения вариационного ряда на нём представлены:

а) куммулята;

б) гистограмма;

в) полигон распределения;

г) огива?
Т. 5.6 Дан следующий ряд динамики:

Периоды уровни показателя

n 1

n + 1 2

n + 2 3

n + 3 6
Рассчитайте цепные темпы роста и базисный темп роста в (n + 3) периоде, приняв за базисный n-ый период.

Ответ для цепных в виде последовательности цифр, базисный – цифра в овале.
Т.5.7 Дан следующий ряд динамики:
Периоды уровни показателя

n 1

n + 1 2

n + 2 3

n + 3 6
Рассчитайте цепные темпы прироста (в %) и базисный темп прироста (в %) в (n + 3) периоде, приняв за базисный n-ый период.

Ответ для цепных в виде последовательности цифр, базисный – цифра в овале.
Т.5.8 Дано:

Уровни показателей (объём производства, ден. ед.)

Годы

Продукция А

Продукция Б

n (базисный)

5

6

n + 1

7

8

n + 2

15

12


Объёмы какой из продукции и во сколько раз быстрее возросли за весь рассчитываемый период («n» – «n + 2»)?

Тема 6 Средние величины.

Т. 6.1 Средняя величина – это уровень единицы совокупности:

а) конкретной;

б) абстрактной;

в) превалирующей?
Т.6.2 К какому типу средней относится показатель «средняя заработная плата по стране»:

а) типичная характеристика признака данной совокупности;

б) выборочная средняя;

в) системная средняя.
Т.6.3 П.Л. Чебышев вывел: для однородной совокупности, тем точнее средняя, чем объём совокупности:

а) больше;

б) меньше;

в) средний?
Т.6.4 Дано:

а) общий объём признака в совокупности;

б) единица измерения объёма признака;

в) численность (объём) совокупности.

Напишите формулу расчёта средней в форме «».
Т.6.5 Что понимается под термином «частота» при расчёте средней:

а) величины вариант по группам совокупности;

б) объём признака по группа совокупности;

в) численность единиц по группам совокупности?
Т.6.6 Средняя гармоническая применяется тогда, когда:

а) вместо численностей групп совокупностей представляют их объёмы;

б) недостаточен объём совокупностей;

в) данные по группам даны в долях?
Т.6.7 Какой знак надо поставить между произведениями «» и «»:

а) «>»;

б) «<»;

в) «≥»;

г) «≤»;

д) «=».
Т.6.8 Если от каждой варианты отнять произвольное число А, то новая средняя:

а) останется такой же;

б) уменьшится на число А;

в) увеличится на число А?
Т. 6.9 Если каждую варианту разделить на какую-либо произвольное число А, то новая средняя арифметическая :

а) уменьшится в А раз;

б) останется такой же;

в) увеличиться в А раз?
Т. 6.10 Если все частоты (веса) разделить на какое либо число А, то новая средняя арифметическая:

а) останется такой же;

б) уменьшится в А раз;

в) увеличится в А раз?
Т. 6.11 Сумма отклонений вариант от средней арифметической равна:

а) случайной положительной величине А;

б) нулю;

в) случайной отрицательной величине А?
Т. 6.12 Дано:

  1. Сумма квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической

  2. Сумма квадратов этих же индивидуальных значений признака от произвольного числа А .

Какой знак надо подставить между показателем 1) и показателем 2):

а) «=»;

б) «>»;

в) «<».
Т. 6.13 Определите среднюю для следующего моментного ряда:

1990 год

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

2 ед

данных нет

2 ед

4 ед

6 ед


Т. 6.14 Значение признака, которое делит число единиц ранжированного ряда пополам таким образом, что в одной половине оказываются все величины меньшие этого признака называется:

а) модой;

б) средней величиной;

в) медианой?
Т. 6.15. Значение признака, которое в данной совокупности встречается наиболее часто называется:

а) модой;

б) средней величиной;

в) медианой.

Тема 7 Показатели размера и характера вариаций.

Т. 7.1 Дисперсия это:

а) среднеквадратическое отклонение от средней величины;

б) средний квадрат отклонения от средней величины;

в) средний квадрат отклонения от произвольной величины А ;

г) среднеквадратическое отклонение от произвольной величины А?
Т. 7.2 Среднеквадратическое отклонение имеет ту же размерность, что и соответствующий ей признак:

а) «Да»;

б) «Нет»?
Т. 7.3 Коэффициенты вариации используются:

а) всегда для сравнения вариации явления;

б) для сравнения вариаций разных явлений;

в) при сравнении вариации одного и того же признака в разных рядах распределения с неодинаковыми средними значениями этого признака.
Т. 7.4 Межгрупповая дисперсия это вариация:

а) вызванная группировочным признаком–фактором;

б) вызванная прочими негруппировочными признаками;

в) общая?
Т. 7.5 Коэффициент детерминации показывает:

а) общую вариацию признака – результата;

б) долю вариации, вызванную группировочным признаком–фактором в общей вариации признака-результата;

в) вариацию признака, вызванную прочими факторами?
Т.7.6 Может ли быть эмпирическое корреляционное отношение больше единицы:

а) «Да»;

б) «Нет»?
Т. 7.7 Что означает правило «Общая дисперсия является суммой внутригрупповой дисперсией и дисперсия групповых средних»:

а) что общая вариация признака-результата складывается из вариации признака-фактора и вариации прочих факторов;

б) что общая дисперсии является суммой вариации всего двух факторов?
Т. 7.8 В пределах точек перегиба кривой нормального распределения находится вариант признака:

а) 50%;

б) 100%;

в) 68%?

Тема 8 Выборочное наблюдение

Т.8.1 Главная задача выборочного наблюдения:

а) вывести характеристики отобранной для наблюдения группы;

б) получить правильное представление о характеристиках генеральной совокупности;

в) рассчитать среднюю величину?
Т.8.2 Какие ошибки выборки можно «поправить» по правилам выводной статистики:

а) случайные;

б) никакие;

в) систематические?
Т.8.3 При каких видах отбора единиц в выборку необходимо соблюдать принцип случайности:

а) при собственно случайном отборе;

б) при всех видах отбора;

в) при отборе из генеральной совокупности по определённой схеме?



Т.8.4 Каким способом производятся выборки при статистических исследованиях в социально-экономических системах:

а) повторным;

б) повторным и бесповторным;

в) бесповторным.
Т.8.5 Что в формуле средней ошибки выборки означает

составляющая :

а) дисперсию (средний квадрат отклонения);

б) среднеквадратическое отклонение;

в) относительную величину дисперсии?
Т.8.6 Чем отличается предельная ошибка выборки от средней ошибки выборки:

а) это одно и то же;

б) введением в расчёт нормированного отклонения ошибки выборки;

в) правильного ответа нет?

Тема 9 Анализ тенденций развития.

Т.9.1 При сравнении динамики разных явлений используются:

а) относительные показатели;

б) абсолютные показатели;

в) и относительные и абсолютные показатели?
Т.9.2 Если границы распространения какого-либо явления изменились в процессе изучения его динамики, то в начале следует применить метод:

а) скользящий средний;

б) смыкание рядов динамики;

в) укрупнение ряда динамики?
Т.9.3 Можно ли укрупнением периодов рядов динамики выявлять общую тенденцию развития явления:

а) «Да»;

б) «Нет»?
Т.9.4 Скользящая средняя используется для:

а) для упрощения расчёта среднего уровня явления;

б) аналитического выравнивание эмпирического графика;

в) выявления тенденции развития явления?
Т.9.5 Аналитическое выравнивание эмпирического графика конечным итого предполагает:

а) подбор (выбор) формулы той или иной кривой (прямой);

б) построение скользящей средней;

в) укрупнение рядов динамики?

Тема 10 Индексы.

Т.10.1 Показатель, характеризующий соотношение во времени или пространстве уровней социально-экономического явления может быть назван:

а) относительным;

б) абсолютным;

в) индексом?
Т.10.2 Изменение отдельных (частных) явлений во времени могут характеризовать индексы:

а) индивидуальные;

б) средние арифметические;

в) сводные?
Т.10.3 Изменение сложных явлений во времени могут характеризовать индексы:

а) индивидуальные;

б) агрегатные;

в) средние арифметические;

г) средние гармонические?
Т.10.4 При исчислении агрегатного индекса цен что является в формуле числителя () весами (частотами):

а) физические объёмы купленных товаров;

б) уровни цен;

в) стоимость всех купленных товаров?
Т.10.5 При исчислении агрегатного индекса цен что в формуле числителя () является вариантами:

а) физические объёмы купленных товаров;

б) уровни цен;

в) стоимость всех купленных товаров?
Т.10.6 При исчислении агрегатного индекса физического товарооборота, что в формуле числителя () является весами (частотами):

а) физические объёмы купленных товаров;

б) уровни цен;

в) стоимость всех купленных товаров?
Т.10.7 При исчислении агрегатного индекса физического товарооборота что является вариантами:

а) физические объёмы купленных товаров;

б) уровни цен;

в) стоимость всех купленных товаров?
Т.10.8 Если в формуле агрегатного индекса варианты даны в физическом выражении, то частоты следует брать из периода:

а) базисного;

б) анализируемого;

в) всё равно какого?
Т.10.9 Если в формуле агрегатного индекса варианты даны в стоимостном выражении, то частоты следует брать из периода:

а) базисного;

б) анализируемого;

в) всё равно какого.
Т.10.10 Если структура изучаемого явления изменилась в пользу (увеличение) объёма более интенсивного из двух однородных показателей, то средняя величина из этих показателей:

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) останется той же.
Примечание:

Суммарный объём показателей неизменен.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мне нужны помощники, они будут помогать оценивать ваши работы и задания. Это Юля и Денис
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconПрограмма занятий
«Устные формы библиотечного обслуживания (массовые)» (Вечера: вопросов и ответов, интересных встреч, литературные, тематические и...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconПостановка задачи: как 20С обратить в обязательства по снижению выбросов 2
Однако доклад юнеп рассчитан на хорошо подготовленного читателя. Кроме того, там предполагается, что читателю уже хорошо известно,...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconУказание: Решите каждую из задач и в поле ответов впишите одну из...
Предлагаемые диагностические разноуровневые тесты являются одним из способов проверки знаний и умений учащихся, направленных на выявление...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домашнее задание включает перевод на английский язык вопросов будущего собеседования и продумывание своих ответов на них; для «менеджеров»...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconЭлективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств»
Широко будет практиковаться защита лучшего способа решения. В процессе работы приобретенные знания, умения и навыки по данному курсу...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconМотивационная типология убийстви вопросы дифференцированного предупреждения...
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconТесты по теории вероятностей. Уровень Условие Варианты ответов
Вам предлагаются обучающие тестовые задания по теории вероятностей. В этих заданиях вы должны отметить правильный ответ
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconОльга Александровна, я выделила цели использования икт, т к. полагаю,...
Цель: к концу урока обучающиеся смогут составит монологическое высказывание-рассказ о достопримечательностях Лондона, смогут вести...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconТесты содержат больше ответов "Да", чем "Нет". Если сомневаетесь,...
Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconА. Конан-Дойль
«Под руководством философии материализма человечество движется по ложному пути. Чем дальше, тем всё более и более ясно, что путь...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconОчень Короткие Новости
Оказывается можно. Самый доступный способ рисование. Его ребёнок воспринимает как игру, причём более увлекательную, чем серьёзнее...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconВопрос: сколько будет 2 Х 2? Варианты ответов (нужное обвести или дописать)
Матрица ответов на тесты по оценке качества усвоения учебной дисциплины «Управление персоналом»
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconРазработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р
Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconТесты позволяет Вам "покопаться" в себе, лучше узнать себя, сопоставить...
...
Тесты на контрольных мероприятиях будут оценивать знания на уровне не более чем «хорошо», нужны, кроме этих ответов, короткие устные собеседования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме того, читателям будут представлены различные подходы (качественный и количественный), разделение этих подходов впоследствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск