Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду»





Скачать 175.81 Kb.
НазваниеМетодическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду»
Дата публикации06.04.2015
Размер175.81 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
Автор: Буракшаева Татьяна Петровна,

учитель английского языка,

классный руководитель

10А класса
«Хочу быть, надо быть, могу быть и буду».
Цель мероприятия: проанализировать динамику профессиональных интересов учащихся, подвести итоги профориентационных мероприятий, выяснить насколько глубоко усвоены учащимися полученные знания, условия оптимального выбора профессии в том числе.

Оборудование и наглядность: экран, диск с методической разработкой мероприятия, медиапроектор для электронной презентации материала, плакаты демонстрационные, реферат о Г. Л. Ратнере.
На доске цитата:

«Всякий необходимо причиняет пользу, употреблённый на своём месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы».

Козьма Прутков


  1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях, о том, как правильно выбрать дело на всю жизнь, кто поможет вам в выборе и даст ценные советы. (Озвучиваются слова Козьмы Пруткова) Как вы понимаете высказывание Пруткова?




  1. Учащиеся высказывают свои мнения (Важно выслушать мнения всех ребят, принять все ответы без исключения).




  1. Учитель: Да, очень часто можно слышать, что человек не нашёл себя в жизни или не состоялся как учитель, актёр, инженер. Не состоялся, значит, не столкнулся с профессиональной ситуацией успеха, не вывел для себя формулу профессиональной успешности. Профессию выбирают на всю жизнь, поэтому надо взвесить все свои могу, хочу, надо, т.к. именно эти три параметра и составляют формулу успеха. В этом убедили меня 23 года работы в школе. Хотела получить профессию интересную для меня – получила; я была уверена, что профессия учителя будет востребована всегда – так оно и есть; благодаря своему трудолюбию, упорству я смогла учиться активно, творчески.



Думаю, что я поймала профессиональную птицу счастья и крепко держу её в руках, т.к. до сих пор с огромным удовольствием и радостью иду на работу в школу на встречу с вами, дорогие ребята. От труда без радости быстро устаёшь. (Г. Л. Ратнер)
4.Ребятам предлагается рассмотреть схему «Зона оптимального выбора профессии.

ХОЧУ

МОГУ

НАДО


5. Учитель: Как вы думаете, что означает совпадение окружностей «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО»? (ответы учащихся) Да, вы правы: это идеальное совпадение запросов рынка труда, возможностей и желаний человека. Человеку фамилия дана, а вот имя он должен создать себе сам. (Г. Л. Ратнер) В условиях совпадения трёх параметров происходит рождение профессионального гения: что и случилось с Г. Л. Ратнером.
6. Сообщение ученицы о Почётном гражданине города Самары, заслуженном деятеле науки РФ, академике, профессоре, хирурге, писателе и просто успешном человеке Георгии Львовиче Ратнере.
7. Учитель: Действительно, человек – кузнец своего счастья. Если я сам себе не сделаю жизнь, она возьмётся за меня. (Г. Л. Ратнер)
8. Учитель: Прежде чем мы приступим к построению проекта будущей профессии, давайте отдохнём! Я предлагаю вам игру «Угадай-ка!».

- Найдите профессию, специальность, должность:

1. Продавец, заведующая продовольственным отделом, продавец промтоваров

2. Слесарь, слесарь-сборщик, бригадир

3.Учитель математики, завуч, учитель, директор школы

4. Хирург, доцент, врач, профессор

5. Начальник участка, инженер, инженер-технолог
9. Учитель: Чтобы спроектировать свою будущую профессию, необходимо «примерить» к себе много интересных «вещей». Вы все уже знаете, кем хотите стать. Давайте будем фиксировать всё на бумаге и посмотрим, что получится.


  • попытайтесь определить жизненные цели;

- вспомните свой тип личности (вы с этим уже знакомы по результатам диагностики (методика Голланд));

- определите мотив выбора профессии;
- изучите условия, в которых хотелось бы трудиться;


- изучите цель труда в будущей профессии;

- учтите свой интерес на предмет труда;
Рассмотрим типы деятельности:

- выберите характер труда в профессии;

- определитесь с ответственностью в труде;
- учтите интерес к учебным предметам;
- сопоставьте желаемую и рекомендуемую профессии;
- можно определяться с образовательным учреждением (где получать профессию) и запасными путями.

10. Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось. Кто из вас попал в точку, (в зону оптимального выбора)? (высказывания учащихся)
11. Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание – составить профессиограмму (для анализа предложены профессии: официант, переводчик, экскурсовод), используя следующий алгоритм:

- общие сведения о профессии;

- характеристика процесса труда;

- санитарно-гигиенические условия;

- требования профессии к физическим и психологическим качествам человека;

- требования к профессиональной подготовке.

12.Отчёты групп по составлению профессиограмм.



    1. Терминологический словарь. Игра «Подбери к слову определение, соедини цифру и букву»






Слово

Буква

Определение

1.

Профессия

А

система установок личности по отношению к конкретной профессиональной деятельности и самореализации в ней

2.

Профориентация

Б

служебная обязанность, служебное место, круг действий, возложенных на определённого человека и безусловных для выполнения

3.

Профессиограмма

В

человек, выбирающий профессию

4.

Должность

Г

описание профессии, где отражены её требования к человеку

5.

Специальность

Д

функционально обособленная область трудовой деятельности в рамках одной профессии

6.

Оптант

Е

род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определённой квалификации

7.

Профессиональное

определение

Ж

комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на выбор и освоение профессии в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учётом потребности рынка труда


14.Учитель: Итак, сегодня мы с вами обсуждали очень серьёзную и важную тему. Мне искренне хочется, чтобы вы нашли своё место в жизни, свою профессию. А если вам нужна помощь в определении вашего профессионального пути с учётом ситуации, сложившейся на рынке труда, инспекторы государственного учреждения Центр занятости населения городского округа Кинель окажут вам бесплатные услуги:

  • консультирование по вопросам законодательства о занятости населения;

  • содействие занятости на временные рабочие места (для подростков 14-18 лет);

  • признание в качестве безработного, если вам исполнилось 16 лет;

  • содействие трудоустройству на подходящую работу;

  • содействие в участии в общественных работах;

  • психологическую поддержку, профконсультирование, профориентацию с учётом ваших деловых качеств;

  • получение профессии, пользующейся спросом на рынке труда;

  • обучение предпринимательской деятельности.

Подробную информацию можно получить в Центре по адресу:

Г. Кинель, ул. 50 лет Октября, 53.

15. Группа учащихся 10А класса участвует в 1 региональном дистанционном проекте Profi-Quest «Выбор – Профессия - Успех». Они выполнили уже два исследования «Мир профессий» и «Формула выбора».

Вот их рекомендации учащимся на предмет соответствия возможностей требованиям определённой профессии:

«В мире существует огромное количество профессий – более двадцати тысяч! Чтобы определить «вашу» профессию, нужно хорошенько разобраться: что есть что. Мы попытались определить некоторые шаги, необходимые при выборе профессии:

1. Если вы долго не можете определиться с выбором профессии, можно обратиться в центр занятости к специалистам, которые расскажут вам, какие профессии востребованы на рынке труда. Они же покажут вам перечень предприятий в вашем регионе и расскажут, люди каких профессий там работают.

2. Обратите внимание на свои интересы и способности. Если вы не знаете, есть ли у вас способности к той или иной профессии, воспользуйтесь услугами психологов: они помогут выявить ваши склонности и способности. В их арсенале сегодня огромное количество тестов: АСТУР – на уровень интеллектуального развития, ГОЛЛАНД – на профориентационную направленность, тесты на выявление типов мышления, темперамента, определение профессиональных склонностей, тест ДДО-2 – на выявление предмета труда (человек-природа, человек - художественный образ) и т.д.

3. Задумайтесь над тем, стоит ли поступать в ВУЗ, сегодня можно получить хорошую профессию, окончив профессиональное училище или техникум.

4. Старайтесь не выбирать те профессии, рынок труда которыми переполнен. Иначе вы можете остаться с дипломом, но без работы.

5. Не отказывайтесь от «непристижных» профессий, так как они в наше время ценятся на вес золота и нередко оплачиваются даже выше, чем «престижные».

6. И самое главное – постарайтесь выбрать для себя профессию как можно раньше. У вас будет достаточно времени собрать информацию о ней, пообщаться с людьми этой профессии, посетить предприятия, ВУЗы в день открытых дверей, спланировать свою учебную деятельность, подобрав групповые занятия и элективные курсы определённой направленности.

7. Выбрав профессию или специальность, проанализируйте, какие знания, умения и навыки для того, чтобы быть успешным в выбранной вами профессии, у вас уже есть; какие необходимо получить; какие черты характера надо в себе найти и развивать, чтобы быть востребованным на рынке труда через несколько лет.

Дерзайте! Успехов вам!».


Методическая разработка

профориентационного мероприятия а рамках первого регионального дистанционного образовательного проекта

Profi- Quest «Выбор – Профессия - Успех»

Буракшаева Т.П.

заместитель директора по УВР

учитель английского языка

классный руководитель 10А класса

«Примерочная» профессий
Цель мероприятия:

- углублять знания учащихся о профессиях, содействуя тем самым сознательному профессиональному самоопределению;

- учить их ориентироваться в мире профессий, знать требования, которые эти профессии предъявляют к человеку;

- учить моделировать и «примерять» профессии на себя: прямо или косвенно.
Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии – слава и честь.
1. Ведущий: Кем быть? Как быть?

- Можно проводить время в размышлениях на эту тему, а можно спонтанно влюбиться в образ профессии.

- Можно беседовать с родителями: они могут предложить пообщаться с кем-то из их друзей и знакомых, которые хорошо ориентируются в интересной вам сфере.

- А можно попробовать поработать в намеченном направлении или даже в нескольких. Конечно, не каждая специальность позволяет устроиться на работу будучи школьником, чтобы практиковаться в той или иной деятельности, которую вы выбрали.

- Но так или иначе, познакомиться с интересующей вас областью вполне возможно: прямо или косвенно.
2. Наш ответ на вопросы: Кем быть? Как быть? мы начнём с притчи

«Три каменщика». Чем работа является для каждого из каменщиков?

- Монах путешествовал по миру и однажды встретил он трёх каменщиков.

Он подошёл к первому каменщику и сказал:

- Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

- Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Моё лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошёл ко второму каменщику.

- Брат мой, - сказал он, - расскажи мне о своей работе.

- Брат, - ответил каменщик тихим, спокойным голосом, - как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И всё это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору своё умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошёл к третьему каменщику.

- Брат,- сказал он, - расскажи мне о своей работе.

- Брат, - ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. – видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю своё умение и своё ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отражённая в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершённым, он будет стоять ещё тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня.
3. Дискуссия по содержанию притчи (выслушиваются мнения всех учащихся). Итогом беседы является такой вывод: одна и та же работа для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой и непосильной ношей.
4. Ведущий: Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Но, как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.

- конкретная цель (хочу получить Нобелевскую премию, …);

-реалистичная (соотнести со своими возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. – если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереальная);

- ограниченная во времени (цель-это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).
Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний, а затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».
5. Ведущий: выбор можно считать успешным, правильным, если пересекаются требования рынка, возможности и желания самого человека. Если такового пересечения нет, то результатом будет ситуация, описанная в известной басне И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть такого человека, который хочет делать то, что делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Статистика утверждает, что таких чудаков немало. Чтобы не пополнить ряды неудачников, мы предлагаем вам «примерить» некоторые профессии на себя и приглашаем вас в «примерочную» профессий.

6. Ведущий: Парад профессий ведут учащиеся 9-11 классов, которые «примеряли» профессии: прямо и косвенно. Введение в учебный процесс профильных и предпрофильных элективных курсов – большая возможность не только узнать мир профессий, но и «примерить» некоторые из них на себя.
На подиум приглашаются:

МЕНЕДЖЕР
Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.



(Азы профессии менеджера вы можете получить на профильных элективных курсах «Основы менеджмента» и «Основы делового общения». Как провести переговоры, осуществить посредничество, осуществить контроль над производством какой-либо продукции, разместить эту продукцию, контролировать ход рекламной компании и т.д. - вот поле деятельности менеджера.)



ДИЗАЙНЕР - ПАРИКМАХЕР




У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.



(В результате изучения элективного предпрофильного курса «Салон красоты» вы узнаете много профессиональных секретов сферы обслуживания: как правильно сделать макияж, выполнить дизайн ногтей, сделать модные креативные причёски и т.д. Экскурсии в парикмахерские и в салоны красоты помогут вам не только увидеть всё своими глазами, но и попытаться оформлять, моделировать.)

ЮРИСТ


Юрист – профессия для сильных,

Притом и волей и умом,

Людей глубоких и мобильных,

Всегда идущих напролом.

Его критерий – только право!

Нередко рассуждая здраво,

Готов отвергнуть он закон
И Право возвести на трон!

Юрист – порой наместник Бога,

Когда вступая он в борьбу,

Вершит простых людей судьбу.

Лишь истина – его дорога,

По ней ему дано ходить.

Одним мерилом всех ценить.



(Элективный предпрофильный курс «Юридические профессии в мире» познакомит вас с большим набором юридических профессий, вы совершите интересные экскурсии в Народный суд, в учреждение «Мировые судьи», в контору нотариуса, вам предоставится возможность посетить судебное заседание и встретиться с юристами-профессионалами.)
ЖУРНАЛИСТ


Есть жизнь, и есть её познанье.

Страна, лишь затаив дыханье,

В прошедший день, как в зеркала,

Глядит критично. Вольная пора

Страниц, динамиков, экранов…

Для войн, трагедий, бед, тиранов

И государственной игры

Прекрасней не было поры.
Теперь пера златого боги

Не обивать спешат пороги,

А, пригубив из барских чаш,

Хватаются за карандаш.

И не молчат, кричат нам строки,

Причины ищут, зла истоки.

В руках акул и чистый лист

Уже с рождения софист.



(Элективный предпрофильный курс «Азбука журналистики» дал жизнь школьной газете «Поzитив», сегодня ей уже два года и она крепко «стоит на ногах». Многие ребята, являясь юнкорами, ежедневно «примеряют» профессию журналиста и корреспондента, подготавливая для очередного номера газеты статьи, интервью. Но есть большая группа учащихся 10-11 классов, которые стояли у истока создания школьной газеты. Они также постоянные корреспонденты городской молодёжной газеты «Квартал». Дважды в год члены школьного пресс-центра оттачивают свои перья на фестивалях самодеятельной прессы «Журналюгин» и «Глубинка». Хотите себя попробовать в качестве журналистов, хотите научиться компетентно, со знанием дела описывать мероприятия, брать интервью, перерабатывать информацию, а также выполнять функции фотографа – добро пожаловать!!!)
ГИД - ПЕРЕВОДЧИК



Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.



(Хотите рассказывать о чудесах света на английском языке, создавать виртуальные экскурсии по знаменитым местам не только англоговорящих стран, но и России, например, проводить эти экскурсии – тогда профильные элективные курсы «Путешествия и туризм», «Культуроведение англоговорящих стран» - для вас. Именно здесь вы соприкоснётесь с тайнами и особенностями перевода. В рамках предпрофильного элективного курса «Туристический бизнес» у вас, ребята, есть возможность «примерить» эти же профессии.)
УЧИТЕЛЬ



Велик и славен труд учителя –

На нём и держится Земля.

Нам жизнь дают наши родители,

А свет души – учителя.

Они растят наше сознание

От детства и до зрелых лет,

Они ведут нас в мир познания,

Они дают нам знаний свет.

И от артиста и до зрителя,

От пахаря и до вождя

Мы дети нашего учителя!

Нам это забывать нельзя!



(За работой учителя вы, ребята, наблюдаете каждый день. А ещё у вас есть возможность «примерить» профессию учителя в дни самоуправления, во время проведения предметных декад и недель.

А вот «примерить» профессии воспитателя и организатора можно в летний период, в школьном летнем лагере отдыха «Орлёнок». Дерзайте, ребята!!! За «примерку» денег не берут!!!)



АКТЁР (АКТРИСА)



Эта роль была отыграна прекрасно…

Маска снова на подмостки упадёт.

Верно, шёл спектакль нынче не напрасно,

Если зритель безразличным не уйдёт.

В на бок съехавшем костюме, за кулисой

Отмывает грим с души своей.

Чашку чая он себе нальёт с мелиссой

И расстанется с кипением страстей.

Жизнь его – набор ролей блестящих, ярких,

Он играет их, как будто в них живёт.

Холод зла, огонь речей любовных жарких…

Но когда со сцены он сойдёт,

На душе его ни боли нет, ни страсти….



(Кто не знает Аллу и Жанну!? Все знают, они уже работают в любительских театрах: музыкальном и кукольном. Они актрисы и их знает зритель. Их любит зритель. Приходите в ГДК, вас ждут там, двери театра открыты именно для вас.)
7. Ведущий: Объявляется рекламная пауза! (проводится в виде минутки отдыха и релаксации для усиления мотивации к обсуждаемому вопросу всей аудитории, присутствующей на мероприятии)
1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт … (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора –

Проводят в срок … (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (хирург)

5. Как воздушная принцесса

В форме лётной … (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ….. (портной)

7. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома … (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - … (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину … (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)
8. Ведущий: я предлагаю задания для аудитории на знание понятий «профессия» и «специальность»:

- врач и инженер – это профессии или специальности?

- подберите как можно больше специальностей к профессиям врача и инженера;

- заполните следующую схему.
Примерно схемы будут выглядеть так:

Схема 1.

Схема 2.


9. Ведущий: В народе есть пословица, что труд лечит, а лень портит. И это действительно так. У нас любой труд в почёте, все работы хороши: выбирай на вкус. На заключительном этапе мероприятия предлагается игра «Подбери пару».


№ п/п

1 часть пословицы

Буква

2 часть пословицы

1.

Мастерство тому даётся,

А

а людей в делах.

2.

Деревья смотри в плодах,

Б

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

3.

Бери всегда ношу по себе,

В

а один топор берут.

4.

В лес идут,

Г

выстирала – не узнала.

5.

На полатях лежать,

Д

кто весь делу отдаётся.

6.

Стирала – не устала,

Е

так и ломтя не видать.

7.

Держись за соху:

Ж

она кормилица.


10. Ведущий: Итак, дорогие ребята, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и её самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые предъявляются к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности и способности. А ещё не бойтесь пробовать себя в какой-либо профессии, пусть даже условно, в игре.

Будущая профессия должна быть интересной. Большую часть жизни мы проводим на работе, потому заниматься нелюбимым делом – испортить себе жизнь и здоровье. Поэтому нужно выбрать то, что любишь, тогда и учёба, и всё остальное будут в радость.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым;...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» icon«Кем быть и какими нам быть?» Разработка классного часа в 7 классе...
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка может быть использована учителями английского языка, студентами педагогических вузов, слушателями курсов...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconРеализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
У каждого урока должна быть своя «изюминка», они не должны быть похожи на другие. Чтобы предотвратить переутомление школьников на...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложенная методическая разработка урока английского языка для 4-го класса может быть использована как при освоении грамматической...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка предназначена для учащихся 3 класса и может быть использована учителями английского языка, работающим по...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconДоклад на снтк 2010 на тему: ппфк инженера-технолога общественного питания
Согласитесь, что, выбирая дело, на ближайшее будущее, а может быть и на всю жизнь, не стоит торопиться. Выбор профессии многие специалисты...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconПодготовила: учитель английского языка и классный руководитель 7 класса Рунова Н. В. Учитель
Учитель: Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года, отправляемся в увлекательное,...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Готова ли я быть учителем новой школы? Готова ли я учиться? Хочу ли я быть с первопроходцами? Готова ли я повести за собой других?»...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconУрок русского языка «Кем я хочу быть?»

Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здо­ровыми?...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка мероприятия автор: Буракшаева Татьяна Петровна, учитель английского языка, классный руководитель 10А класса «Хочу быть, надо быть, могу быть и буду» iconЛегко ли быть молодым?
Разработали: учитель литературы Попова Екатерина Юрьевна, учитель истории Рюмина Татьяна Викторовна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск