Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации28.02.2014
Размер0.69 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7

Творческие работы по теме

«Новая школа глазами молодого педагога»

финалистов Всероссийского конкурса

«Педагогический дебют – 2011».



Алибекова

Элла Маирбековна,

учитель информатики,

ГОУ СОШ № 8 г. Беслан

Республика Северная Осетия-Алания
Наша новая школа... Какой мы её видим с Габриелой Мистраль.
«Дай мне единственную любовь — к моей школе…»

Работая над ЭССЕ, я задумалась: « Готова ли я быть учителем новой школы? Готова ли я учиться? Хочу ли я быть с первопроходцами? Готова ли я повести за собой других?» Почему-то отвечаю всегда «Да!» Может быть, молодая и кажется, что смогу все? Может, окажись я в другой школе, не осталась бы в ней. Но из моей школы уйти нельзя!

Тихая и звонкоголосая, руганная и обласканная, грустная и смешная, блистательная и скромная, ни на какую другую не похожая, моя любимая школа отметила свое пятилетие.

Нам 5 лет. Много это или мало? По достигнутому – уже целых 5, по планам – еще только 5!

А работать в нашей новой школе – ответственность великая… Школа – это не только красивое здание с бассейном, танцевальным залом, множеством компьютеров… Нет. Это нечто большее, это прежде всего память о событиях

1 сентября 2004 года, которая всех нас объединяет.

С появлением инициативы «Наша новая школа» вдруг обнаружили: да ведь это о нас, и для нас. Новая школа — да вот же она, мечта многих учеников, учителей, родителей. Я очень бы хотела, чтобы школы страны были такими же светлыми, уютными, современными.

Наша школа названа « Страной безоблачного детства». Каждый класс – семья. Счастлива «Страна», в которой на площадях Науки и Малой Третьяковке, на улицах академика Лихачёва и Пушкина, Почемучек и Пифагора живут 33 неунывающие счастливые семьи. Смотрит вперед «Страна», крепок дух команды. Мои коллеги – это удивительные люди! Я многому у них учусь. Дороже и чище тех отношений, которые сложились в нашем огромном коллективе, ничего на свете нет. И в этом тоже мое учительское счастье! Только не сглазьте! Ну хоть кулачок за меня подержите, и за мою школу, конечно! Не перестаю удивляться, восхищаться этим творческим раскрепощением коллектива, талантом, чудесными взлетами, которые объединяют нас в единое целое.

Я рада, что мне посчастливилось работать в новой во всех смыслах школе.

В последние годы школа переживает бурные перемены и обрела «второе дыхание». Но ведь для меня самой это «первое дыхание». Значит, все надежды школы на меня, моих сверстников – молодых, предприимчивых, энергичных, работающих с огоньком, с душой, болеющих за состояние школы. Работать в новой школе — значит обрекать себя на тяжёлый труд. Попробуем и мы потрудиться. В наших силах «превратить кирпичную школу в школу духа и оставить в душах детей самую проникновенную мелодию».
«Господь! Ты, учивший нас, прости, что я учу; что ношу звание учителя, которое ты носил на земле».

Волею судьбы и я стала учителем, не имея педагогического образования, окончив технический вуз. С первых дней мне на помощь пришли мои коллеги, администрация школы, а главное — наш директор.

Мне интересно всё! Каждое новое начинание я воспринимаю как вызов себе: «А смогу ли я?» А когда получается, то сама себя уважать начинаю, а значит, и своих учеников.

Признаюсь, победа в региональном туре конкурса «Педагогический дебют» стала возможной именно здесь. Он запомнится мне надолго. Он дал мне вдохновение, толчок к движению вперёд.
«Будь со мною! Поддержи меня!»

Каждый день новая школа должна находиться в поиске чего-то нового. Сегодня наша цель — информатизация школы, а главное — внедрение в учебный процесс СПО, что является одним из принципов инициативы «Наша новая школа». Мною в школе успешно установлена программа «1С.ХроноГраф» на операционную систему LINUX, что позволило перевести весь учебный процесс на эту систему. Благодаря программе «1С.ХроноГраф», в нашей школе сформировано единое информационное пространство. Нет смысла перечислять плюсы данного продукта. Проблема электронных журналов решена с регистрацией на сайте «Дневник.ру». Будучи администратором сайта, открыла для детей широкие возможности данного портала как в целях информационных, так и коммуникативных (учащиеся создают свои группы, сообщества по интересам, обсуждают варианты эмблем для класса...). Внедрение «Дневника.ру» позволило за короткий период сблизить педагогов и детей. Думаем, что учащиеся станут более ответственно относиться к обучению в школе, улучшится контроль со стороны родителей.

На мой взгляд, использование СПО в новой школе даст не только возможность существенно снизить расходы на приобретение лицензионных продуктов, но и позволит выпускникам, изучившим обе операционные системы, на более высоком уровне и более творчески использовать возможности информационных технологий в учебе и будущей деятельности. Помимо этого у детей появится возможность увидеть с помощью систем LINUX новейшие технологии в действии, и более того - учащиеся сами смогут влиять на их развитие.

Новый ученик – это свободная личность, пытливая в поиске знаний, познании нового, неизведанного. И если сегодняшнее ученическое сообщество называют поколением с «квадратными глазами», то не надо пытаться отвлечь ученика от дисплея монитора. Лучше сесть вместе с ним и помочь правильно сориентироваться в огромном информационном потоке. Интересы детей выходят за рамки учебника, книги, энциклопедии, а современный образовательный процесс немыслим без использования ресурсов Интернет. И этот ресурс должен быть средством и инструментом достижения образовательных целей, а не только развлечений.

Однажды я услышала фразу: «Современный учитель должен уметь научить ребенка тому, что не знает сам». Вместе с моими учениками мне предстоит многое. В связи с этим появляется задача не только получить знания, но и самому добывать их, а, возможно, и самому становиться «производителем» знаний. Хотелось бы, чтобы в новой школе пользовались работами Сеймура Пейпера, Жана Пиаже, Генриха Альтшуллера. А если обратиться к работам Пейпера, то мы увидим, что он говорит о способе совмещения этих знаний с системой ценностей индивидума. И тогда знания могут «ожить» и практически использоваться.

Вспомнила изречение Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Мне, к счастью, дают. И это здорово!

Почему-то, когда речь заходит об инициативе «Наша новая школа», говорят о школе будущего. А ведь мы должны бояться не успеть поучить в ней сегодняшних учеников, бояться недодать им…

Я думаю, что многие из нас стремятся, чтобы их предмет стал главным и любимым хотя бы у некоторой части детей и их будущее было бы связано с преподаваемым предметом. А я убеждена, что предмет, который преподаю, уже таким стал, а все мои ученики – члены информационного общества.
«Озари мою народную школу тем же сиянием, которое расцветало над хороводом твоих босых детей».

Наблюдая в процессе работы за детьми, заметила, что глаза детей все реже искренние, теплые, озорные, пытливые. Все чаще встречаюсь с холодными и злыми, усталыми и испуганными, и даже пустыми. Страшно за них! Как же я бываю рада, когда эти глаза начинают смотреть на меня чуть по-новому ! Значит, в моих силах зажечь искру надежды, добавить добра, помочь забыть о страхе, даже помочь забыть, что он сирота при живых родителях. Вывод один. Новая школа должна быть доброй.

Что мешает нам уже сегодня создавать в школе атмосферу доброты, уважения друг к другу. А для этого можно было бы убрать систему оценок хотя бы в начальной школе. Именно в этом возрасте ребенок особо раним, именно в этом возрасте он должен полюбить свою школу, чтобы она стала для него школой радости. Только тогда, она станет такой, когда ребенок поймет, что его ценят, с ним считаются, уважают. Школа нужна для радости детям. Значит, новая школа это та, где ребенок ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок.
«Учитель, будь ревностным. Чтобы зажечь светильники, ты должен носить огонь в сердце».

Построить новую школу и поставить точку нельзя. Школа не стоит на месте, движется, растёт, требует от учителя и ученика открытий.

В новой школе должна быть сформирована команда инициативных, ответственных и работоспособных педагогов, должны культивироваться и сохраняяться звезды в команде. В нашей школе уже сегодня много учителей, которые стараются сбалансировать групповую, проектную, индивидуальную, самостоятельную работу и ту, которая делается всеми учениками сообща, приветствуют и поддерживают научно-исследовательскую работу.

Я вижу новую школу, где налажен двусторонний подход, снимающий противопоставление традиционных и инновационных форм в работе. Жизнестойкость, мобильность, практичность и прагматичность — вот качества, с которыми она должна жить. Должна бояться стать безликой, без стержня.
«Покажи мне, что твоё Евангелие возможно в моё время...»

В каждой школе, а особенно в большой, должно быть несколько психологов, для каждой возрастной категории свой: психолог начальной школы, психолог основной школы, психолог старшей школы и, наконец, - психолог для педагогов. Один психолог никогда не дойдет до каждого из почти 900 детей и 130 взрослых, например, нашей школы.

В новой школе семья должна быть максимально привлечена к школьной жизни, для этого, думаю, учитывая оснащенность соответствующим оборудованием, можно создать кинозал, где сеансы будут как для детей, так и для родителей.

В новой школе дети должны быть в курсе всего, что происходит в школе, для этого считаю целесообразным функционирование школьного радио.

В новой школе должны создаваться условия для интеграции основного и дополнительного образования детей. Так на базе нашей школы функционируют, помимо школьных, 12 кружков городского дома детского творчества, секции тхеквондо, баскетбола и плавания.

Моё глубокое убеждение — школа должна работать в одну смену.

Основываясь на своем небольшом жизненном и учительском опыте, хочу отдельно уделить внимание питанию учащихся. Здорово, что с этого года начали работать различные программы школьного питания. Однако два раза в день в школе кормят только учащихся начальной школы. А что делать другим, особенно учащимся 10-11 х классов, которые в школе находятся до 15-16 часов? Для успешного усвоения знаний они должны получать достойное питание, а голодное брюхо, как известно, к учению глухо. Я мечтаю о школьной столовой с системой самообслуживания.
«И наконец, напоминай мне с бледного полотна Веласкеса, что упорно учить и любить на земле - это значит прийти к последнему дню с израненной грудью, пылающей от любви».

Главное для школы — достоинство, с которым она идёт по жизни. А для учителя главное — помнить, что наша профессия - «не ремесло, а служение Богу».

Баскаков

Сергей Алексеевич,

учитель информатики,

ГОУ общего среднего (полного) образования лицей

при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича,

Санкт-Петербург

«Чтобы прибыть в заданное место первым, необязательно мчаться во весь опор. Достаточно первым отправиться путь»
Девиз черепахи и опытного автомобилиста.
The proof of the pudding is the eating."

Чтобы судить о пудинге, надо его съесть


С момента опубликования проекта «Закона об образовании» и ФГОС общее количество знаков публичных мнений о новой школе давно уже зашкалило за 108 -109 (а невысказанных комментариев, наверняка, и того более!). Поэтому задание: добавить что-то своё (не высказанное, не увиденное своими глазами, да ещё и молодыми) никак нельзя считать простым! Тем не менее, может быть излишне самонадеянно, но абсолютно искренне утверждаю, что такую школу я закончил в 2004 году! И эта школа - ГОУ общего среднего (полного) образования лицей при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ).

Я не был лучшим учеником в классе, но в одном, пожалуй, не уступал лучшим. - очень хотел стать потомственным связистом. За девять лет учебы в своей старой школе, я так и не понял, какие предметы помогут мне выполнить своё желание. И только в лицее такие предметы как физика, математика и даже химия и биология вдруг неожиданно приобрели удивительно прикладное значение! Потому что четыре пары учебных часов в лицее были посвящены интегрированным курсам физико-математических основ инфокоммуникационной техники, которые постоянно демонстрировали прикладное практическое значение перечисленных предметов в связи.

Не буду долго рассказывать об авторской образовательной системе лицея «Старшая профильно - профессиональная школа – ВУЗ – Работодатель». Она уже давно и исчерпывающе изложена в педагогической литературе, известна не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в многих других регионах России: мне уже два года по счастливилось участвовать в качестве ведущего преподавателя в работе летней школы для старшеклассников Якутии, которые ежегодно приезжают к нам в конце июня.

Попробую пояснить, почему считаю лицей, где я теперь преподаю после окончания СПбГУТ, уже созданной школой нового типа.

Образование – это действие, это подготовка к жизни, становление и осознание человеком своей индивидуальности и выбор соответствующей социальной трассы (определение желаемого образа жизни и профессиональной деятельности).

Новая школа, к построению которой нас сегодня призывает Президент, ориентируется на «становление личностных характеристик выпускника школы»
(на «портрет выпускника школы»):


  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течении всей жизни;

  • владеющий основами научных методов познания мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности…»

Лицей ещё с 1998 года, с первых дней обучения акцентирует непрерывность профессионального образования, беря на себя подготовку учащихся к будущей динамической карьере на рынке инфокоммуникаций. По отношению ко мне он исполнил всё, что обещал: благодаря его установке я, да и мои одноклассники, в большинстве своём вышли из ВУЗа не «молодыми специалистами», а профессионалами. В последствие я «не вылезал» из лицея все пять лет учёбы в ВУЗе, многократно ездил с лицеистами на конкурсы РОФ, осваивал вендор-ориентированные технологии ведущих телекоммуникационных фирм и внедрял их в учебный процесс лицея. Я безмерно горд, что стал соавтором инновационной разработки нашего лицея «Бизнес-инкубатор на базе образовательного лицея при университете как целостный прообраз нового типа для старшей школы», [1] которая завоевала Диплом победителя IV Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» (2010 г.). Дважды мне уже довелось участвовать и в конкурсах инновационных продуктов, которые проводились в 2010 и 2011 годах в рамках I го и II - го Петербуржских образовательных Форумов [2-3]. В последних разработках мой вклад был связан с тематикой, которую я лично принёс в лицей: использование свободного программного обеспечения в учебном процессе. [1] Эти разработки также награждены Дипломами Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск