Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1





Скачать 173.22 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1
Дата публикации07.04.2015
Размер173.22 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Право > Контрольные вопросы
Право обеспечения социальной работы

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
Тема 1.

  1. Какие основные права и свободы человека закреплены в международно-правовых актах?

  2. Какова роль ООН и ее органов в обеспечении прав человека?

  3. Какие еще международные организации осуществляют защиту прав человека?

  4. С чем связана необходимость особого правового регулирования международно-правовой защиты детей и женщин?

  5. Что такое “право убежища”?

  6. Какая помощь имеет статус гуманитарной?

  7. Каковы функции консульских представительств?

  8. Решите следующую задачу со ссылкой на статьи закона: Гражданка К. выехала на отдых в Италию. Там на пляже у нее были из сумочки похищены деньги, документы и билет на авиарейс “Рим-Москва”, которым она собиралась вернуться домой. К кому может обратиться К. за помощью в создавшейся ситуации?


Тема 2.

  1. Перечислите социальные и экономические права и свободы, закрепленные в Конституции Российской федерации для ее граждан.

  2. С какого момента гражданин приобретает закрепленные в Конституции РФ социальные права?

  3. Какими гарантиями обеспечены конституционные права граждан в РФ?

  4. Какие существуют ограничения в осуществлении гражданами своих конституционных прав?

  5. Решите задачу со ссылкой на статьи гл.2 Конституции РФ: Гражданин Л. в своей квартире, расположенной на 4 этаже жилого дома, развернул производство мебели на заказ. Соседям мешал сильный шум, запах краски и лака. Они обратились к Л. с просьбой прекратить надомную работу. Л. отказался удовлетворить их просьбу, сославшись на ст.34 Конституции, согласно которой каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.


Тема 3.

  1. Что такое “государственная социальная политика”, кем определяются основные направления государственной социальной политики?

  2. Какими субъектами реализуется государственная социальная политика?

  3. Участвуют ли муниципальные органы в реализации государственной социальной политики?

  4. Каким нормативным актом регулируются отношения по социальному обслуживанию населения в Российской Федерации?

  5. Что такое целевые социальные программы, каков их правовой статус?

  6. Решите следующую задачу со ссылкой на статьи закона: управлением социальной защиты населения В-ской области была разработана областная целевая программа социальной поддержки инвалидов. Начальник управления принял решение о проведении научно-практической конференции, на которой предполагалось обсудить и принять эту программу. Кроме того, он дал распоряжение бухгалтерии обеспечить реализацию программы за счет средств, выделенных из областного бюджета на финансирование другой целевой программы “Дети-сироты”. Укажите на совершенные ошибки.



Тема 4.

  1. Как Конституция РФ определяет возможность защиты гражданами своих прав?
        1. Как построена система судебных органов в Российской Федерации?

        2. С чем связано воссоздание института мировых судей?


  2. Какие дела рассматриваются судом присяжных?

  3. Какие задачи решаются следственными органами?

  4. Какова роль прокурора в уголовном процессе?
        1. Что такое “презумпция невиновности”?


  5. С какого возраста возможно привлечение к уголовной ответственности?

  6. Что такое иск?

  7. Что означает принцип состязательности в гражданском процессе?

  8. В каком порядке осуществляется признание гражданина ограниченно дееспособным?

  9. Что означает принцип состязательности в гражданском процессе?

  10. В каком порядке осуществляется признание гражданина ограниченно дееспособным?

  11. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: В Центр социальной помощи обратился инвалид Великой Отечественной войны У. Он рассказал, что пользуется 15 лет телефоном, но вот уже 2 месяца телефон не работает. В АТС ему ответили, что линия на ремонте. Но из разговоров с соседями он узнал, что номером его телефона пользуются жильцы, недавно купившие квартиру в их доме. На возмущенный звонок в АТС ему ответили, что его телефон отключен за неуплату и номер передан другим пользователям.


Тема 5.


  1. Какие функции выполняют органы Федеральной государственной службы занятости?

  2. Каковы условия и порядок признания гражданина безработным?

  3. Какие документы представляются при поступлении на работу?

  4. Какие основания для перевода на другую работу предусмотрены трудовым законодательством?

  5. Что такое “ненормированный рабочий день”?

  6. Какие существуют системы оплаты труда?

  7. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: гражданка В. была уволена с работы по п.2 ст.33 КЗОТ РФ с формулировкой “в связи с ухудшением здоровья, препятствующего продолжению работы в качестве бухгалтера”. Администрация мотивировала свое решение тем, что В. трижды болела в течение года. Правомерно ли данное увольнение?

  8. Что такое квотирование рабочих мест, как оно осуществляется?

  9. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: 16-летний И. Обратился в отдел кадров АО “Север” с просьбой принять его учеником слесаря. Инспектор отдела кадров ответил, что И. должен представить направление районной комиссии по делам несовершеннолетних, а также письменное согласие родителей. Правомерны ли эти требования?

  10. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: С. работала кладовщиком в ЗАО “Старт”. После рождения ребенка она взяла отпуск по уходу за ним. Выйдя на работу после отпуска, она узнала, что на ее место принят другой работник. Администрация предложила ей работу экспедитора. С. отказалась, так как новая работа была связана с командировками. С. обратилась к руководству с заявлением о предоставлении ей прежней работы и установлении для нее неполного рабочего времени – четырех дней в неделю. Правомерны ли эти требования?

  11. Какие условия может содержать коллективный трудовой договор?

  12. Между какими субъектами устанавливаются отношения в рамках социального партнерства?


Тема 6.

1) Назовите основные принципы социального обеспечения граждан в РФ.

  1. Чем вызвана необходимость проведения пенсионной реформы в России?

  2. Какие бывают виды трудового стажа?

  3. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: инженер М. обратился в профсоюзный комитет с просьбой разъяснить, засчитывается ли в трудовой стаж учеба в техникуме, а также в институте, в который М. поступил сразу после окончания техникума. Дайте ответ на поставленный вопрос.

  4. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: За назначением пенсии по случаю потери кормильца обратилась гражданка Иващенко. Ее муж работал сцепщиком на железной дороге и погиб в результате несчастного случая. Сама Иващенко является инвалидом 2 группы и не работает. В

семье есть двое детей: сын 14 и дочь19 лет, студентка ВУЗа. С ними проживает свекровь, получающая пенсию по старости. Кто из перечисленных лиц имеет право на пенсию по случаю потери кормильца?

  1. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Тураева обратилась за назначением пособия по беременности и родам, а также пособия на ребенка, пояснив, что ее собственный ребенок родился мертвым, но она усыновила ребенка в возрасте одного месяца непосредственно из роддома. Следует ли назначить пособие?


Тема 7.

  1. Какие виды социального обслуживания граждан предусмотрены законодательством?

  2. Какими учреждениями осуществляется социальное обслуживание инвалидов и престарелых граждан?

  3. Какие услуги предоставляются инвалидам и престарелым на дому?

  4. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Пенсионерка Яковлева 1927 года рождения проживала в однокомнатной квартире с племянницей Карповой. Других родственников Яковлева не имела. В марте 1999г. Карпова вышла замуж и уехала на постоянное жительство в Германию. Яковлева обратилась в Управление социальной защиты населения с просьбой о помощи, при этом указала, что в силу преклонного возраста она не может себя обслуживать, нуждается в медицинском уходе. Какая помощь может быть предложена Яковлевой?

  5. Решите задачу со ссылкой на закон: Гражданка И. –одинокая пенсионерка. Она обратилась в ЦСОН с заявлением о надомном социальном обслуживании. На основании каких документов ее просьба будет удовлетворена и при каких условиях. Будет ли она оплачивать предоставляемые услуги, если размер ее пенсии составляет 3500 руб. ( вариант -4500 и 6400 рублей)


Тема 8.

  1. Какие социально-экономические процессы обусловили создание системы медицинского страхования граждан?

  2. Назовите принципы медицинского страхования граждан в Российской Федерации.

  3. Каков порядок создания фондов медицинского страхования граждан?

  4. Что является правовой основой возникновения правоотношения между гражданином и фондом медицинского страхования?

  5. Каков порядок выдачи страховых медицинских полисов?

  6. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Гражданин П. никогда не работал, промышлял грабежом, неоднократно был судим, в последний раз отбывал наказание в местах лишения свободы с 1993 по 2000 год. После отбытия наказания П. приехал в г.Н. к своему знакомому Щетинину. На следующий день П. почувствовал недомогание и обратился в поликлинику. Но в регистратуре ему не дали талона на прием к врачу, т.к. П. не имел страхового полиса. П. пожаловался главному врачу. Однако тот сказал, что страховой полис П. не может быть выдан, поскольку П. “никогда не работал на благо общества”.


Тема 9.

  1. К какому виду жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях?

  2. Что такое жилищный фонд социального использования?

  3. Какие основания дают право на получение жилья из жилищного фонда социального использования?

  4. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: семья Михайловых, в которой двое детей 13 и 8 лет, длительное время проживала в общежитии. Михайлов работал шофером-экспедитором в ОАО “Иволга”, а его жена – поваром в ресторане “Прибой”. В октябре 1999г. Михайлова родила двойню. Михайлов обратился к руководству своего предприятия с просьбой об улучшении его жилищных условий. Однако ему было отказано на том основании, что предприятие не имеет своего жилищного фонда и не ведет жилищного строительства. Какие права имеет семья Михайловых в отношении обеспечения жильем?

  5. Какими правами пользуются наниматели жилья в фонде социального использования?

  6. В каких случаях и на каких условиях возможно выселение граждан из социального жилья?

  7. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: В ночь с 12 на 13 мая произошло проседание фундамента дома №6 по ул.Шелковой из-за размыва почвы грунтовыми водами. По заключению комиссии, дом грозит обвалом и необходимо переселение жильцов. Проживающая в доме пенсионерка В. от переселения отказалась, ссылаясь на то, что эта квартира находится почти в центре города, а предложенная – на окраине. По мнению В., ее жилищные права нарушены и она требует судебного разбирательства.


Тема 10.

  1. Имеют ли граждане, осужденные к лишению свободы, право на получение пенсий?

  2. Могут ли представители средств массовой информации посещать учреждения, исполняющие наказания, и осуществлять там кино-, фото- и видеосъемку?

  3. Какие учреждения исполняют наказания в виде ограничения свободы?

  4. Какие обязанности возложены на администрацию исправительного центра?

  5. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Гражданин К., находясь в исправительном учреждении, заболел туберкулезом. К. обратился к администрации колонии с заявлением о предоставлении ему права на получение дополнительных продуктовых посылок из дома. Однако ему было в этом отказано на том основании, что он являлся злостным нарушителем режима. Правомерны ли действия администрации?

  6. Могут ли воспитательные мероприятия в колонии быть обязательными для осужденных?

  7. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Гражданин У., 65 лет, освободился из исправительной колонии. Однако вместо того, чтобы выдать У-ву деньги и билет на проезд к месту жительства, администрация колонии направила его в дом престарелых, мотивируя это тем, что У. Не имеет родственников и жилья в родном городе. Правомерны ли действия администрации?


Тема 11.

  1. Какие органы и учреждения входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

  2. На каких принципах строится социальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних?

  3. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: На железнодорожном вокзале к дежурному обратились супруги Васильевы. Они рассказали, что к ним обратилась молодая женщина с просьбой присмотреть за ее ребенком, спящим в коляске, пока она сходит купить сок для малыша. Но прошло уже три часа, а она не возвращается. Что должен сделать дежурный по вокзалу?

  4. Могут ли несовершеннолетние сами обращаться в органы социальной защиты населения для получения помощи?

  5. Какие меры может принимать комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при нарушении интересов детей их родителями?

  6. Могут ли учреждения социальной защитой населения проводить индивидуальную профилактическую работу с родителями несовершеннолетних?


Тема 12.

  1. Как соотносится право ребенка знать своих родителей, закрепленное ст.54 Семейного кодекса РФ, с тайной усыновления, установленной ст.139 Семейного кодекса РФ?

  2. В каком порядке может быть установлено или оспорено отцовство?

  3. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Супруги Карповы проживали в Перми. В 1998г. Карпов получил приглашение на работу на одно из предприятий г.Новосибирска и хотел взять с собой сына 16 лет, мотивируя это решение тем, что юноша находится под влиянием криминальной подростковой группы, употребляет наркотики. На новом месте жительства отец надеялся изменить образ жизни сына. Карпова возражала против такого решения.

  4. Какие основания и порядок предусмотрены для лишения родительских прав?

  5. Какими органами осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?

  6. Каковы права и обязанности опекуна (попечителя)?

  7. Чем отличается усыновление от передачи детей в приемную семью?

  8. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: В. после смерти родителей воспитывался в детском доме-интернате. По окончании школы В. решил поступить в институт. Какими правами пользуется В. при поступлении и в случае его зачисления на дневное отделение ВУЗа?


Тема 13.

  1. Какими органами и в каком порядке решается вопрос о признании гражданина инвалидом?

  2. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Максимова обратилась в органы милиции с жалобой. Ее шестнадцатилетний сын является инвалидом-колясочником. Вместе с друзьями он отправился на концерт популярной певицы, который проходил на стадионе. Однако дежурившая у входа охрана грубо остановила молодых людей. Охранники заявили, что не пропустят их к трибунам, потому что на стадионе многолюдно, и они не в состоянии обеспечивать безопасность инвалида. Обоснованы ли претензии Максимовой?

  3. Для чего производится переосвидетельствование и какое правовое значение имеет эта процедура?

  4. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Лена Т., 12 лет, страдает эпилепсией и обучается на дому. После завершения программы начального образования ее мать обратилась в школу с просьбой определить порядок проведения занятий на дому с ее дочерью учителями – “предметниками”. Однако директор школы отказался удовлетворить просьбу, ссылаясь на нехватку учителей и их высокую загруженность. Как разрешить возникший спор?

  5. Какими льготами пользуется семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид?


Тема 14.

  1. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: М. и К. заключили брак. После регистрации в ЗАГСе молодые обвенчались в церкви по православному обряду. Через месяц К. узнала, что ее супруг год назад был обвенчан в церкви с другой женщиной. Она потребовала признать недействительным ее брак с М. М. возражал против признания брака недействительным, ссылаясь на то, что его прежний церковный брак не был зарегистрирован в ЗАГСе. Кто прав?

  2. В каких случаях для расторжения брака необходимо обращаться в суд?

  3. Кто вправе требовать признания брака недействительным?

  4. Как решается вопрос, если супруги не могут прийти к соглашению о выборе фамилии?

  5. Что такое брачный договор?

  6. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: При заключении брачного договора Пантелеева настаивала на включение в текст договора пункта, согласно которому нарушение супружеской верности должно наказываться штрафом. Правомерно ли такое требование?

  7. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: Павлова обратилась в суд с иском о взыскании алиментов с бывшего супруга. Она осуществляет уход за их пятнадцатилетним сыном-инвалидом, постоянного заработка не имеет. Бывший супруг отказался признать иск, поскольку брак расторгнут одиннадцать лет назад, а травму, ставшую причиной инвалидности, сын получил восемь лет назад по недосмотру матери.

  8. Решите задачу со ссылкой на статьи закона: В ходе семейной ссоры Т. нанес побои своей жене, нецензурно выражался. Жена вызвала милицию “забрать распоясавшегося хулигана”. Однако приехавшие на вызов милиционеры отказались “ввязываться в ссору”, мотивируя это тем, что выяснение отношений - личное дело супругов. Сам же Т. утверждал, что он не хулиганит, поскольку находится в своей квартире, а значит, и общественного порядка он не нарушает.


3. Примерная тематика рефератов:


  1. Гарантии конституционных прав и свобод граждан в Российской Федерации.

  2. Понятие и сущность государственной социальной политики.

  3. Механизм реализации социальной политики и обеспечение социальных гарантий.

  4. Федеральные и региональные целевые социальные программы.

  5. Судебная защита прав и интересов граждан.

  6. Роль профсоюзов в охране и защите трудовых прав граждан.

  7. Понятие и существенные условия коллективного трудового договора.

  8. Понятие, принципы и виды социального обеспечения в Российской Федерации.

  9. Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации.

  10. Обслуживание инвалидов и престарелых граждан на дому.

  11. Содержание и обслуживание инвалидов и престарелых граждан в специальных домах-интернатах.

  12. Право на жилое помещение жилищного фонда социального использования: основания возникновения и порядок реализации.

  13. Права и обязанности сторон по договору социального найма жилья.

  14. Социальные и правовые гарантии прав осужденных в Российской Федерации.

  15. Функции и задачи органов социальной защиты населения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  16. Социальные и правовые гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  17. Правовой статус лиц с ограниченными возможностями в Российской федерации.

  18. Брачный договор в семейном праве Российской Федерации.

  19. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

  20. Профессиональные союзы, их права и гарантии деятельности.

  21. Особенности трудовых договоров на современном этапе.

  22. Социальная защита безработных граждан.

  23. Правовые основы социального обслуживания граждан.

  24. Аттестация специалистов социальных служб.

  25. Охрана труда в учреждениях социального обслуживания.

  26. Определение права граждан на жилищно-коммунальные субсидии. Виды субсидий и порядок их предоставления.

  27. Индивидуальные карты реабилитации инвалидов. Порядок их разработки и исполнения.

  28. Международные правовые акты защиты детей.

  29. Международные правовые акты социально-правовой защиты инвалидов.

  30. Основы семейного права.

  31. Семейный кодекс Российской Федерации

  32. Источники права социального обеспечения.

  33. Социально- правовая защита осужденных граждан.

  34. Социально-правовая защита военнослужащих

  35. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев


4. Перечень вопросов и задач к зачету по курсу "Правовое обеспечение социальной работы"



  1. Федеральные и региональные целевые социальные программы. Их сущность и назначение.

  2. Задачи профсоюзов в охране и защите трудовых прав граждан.

  3. Правовой статус беженцев.

  4. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

  5. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  6. Конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации.

  7. Понятие, принципы и виды социального обеспечения граждан в Российской Федерации.

  8. Режим и условия отбывания наказания в исправительных учреждениях для лиц, осужденных к лишению свободы.

  9. Понятие, формы и виды социального обслуживания граждан.

  10. Функции органов социальной защиты населения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  11. Понятие и принципы медицинского страхования граждан.

  12. Усыновление как форма устройства детей, оставшихся без родительского попечения.

  13. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

  14. Прекращение брачных отношений и его правовые последствия. Признание брака недействительным.

  15. Порядок установления и изменения группы инвалидности.

  16. Социальные и правовые гарантии прав осужденных в Российской Федерации.

  17. Государственная социальная политика: понятие и сущность.

  18. Понятие и существенные условия коллективного трудового договора.

  19. Порядок помещения и обслуживания инвалидов и престарелых граждан в специальных домах-интернатах.

  20. Алиментные обязанности супругов.

  21. Опека и попечительство над детьми.

  22. Обслуживание инвалидов и престарелых граждан на дому.

  23. Понятие социальных пенсий и социальных пособий.

  24. Основания и порядок лишения родительских прав.


Задачи:

  1. После смерти П. на наследство претендуют: супруга П., его сестра – инвалид 1 группы, две его дочери и племянник. Как следует разделить наследство?

  2. Супруги Мосины расторгли брак. В семье Мосиных воспитывается одиннадцатилетняя Люда. Девочка является дочерью умершей племянницы Мосиной и была усыновлена супругами в возрасте 7 лет. Мосин отказался платить алименты на содержание Люды, мотивируя это тем, что девочка – родственница бывшей жены. Правомерны ли эти доводы?

  3. В отдел социальной защиты населения обратилась Петрова, имеющая ребенка – инвалида. Она просила разъяснить, имеет ли ее ребенок право на социальное обслуживание и какие именно услуги предусмотрены законодательством. Кроме того, Петрова просила оплатить проезд и проживание в санатории для нее и ее семьи: сына-инвалида и младшей дочери 6 лет, которую не с кем оставить. Какое разъяснение следует дать Петровой?

  4. В профсоюзный комитет предприятия обратился Иванов. Он работает электриком в сборочном цехе, однако начальник цеха направил его на строительство заводской столовой для выполнения работы стропальщика. Когда Иванов выразил несогласие с переводом, начальник цеха сказал, что перевод является временным и обусловлен производственной необходимостью. В случае же отказа Иванов будет уволен как нарушитель трудовой дисциплины. Правомерны ли действия начальника?

5. Денисова в течение двух лет проживала совместно с Барановым в квартире, принадлежащей Баранову, без регистрации брака. В сентябре Баранов погиб в автоаварии. В октябре 1999г. Денисова родила ребенка. Сестра Баранова потребовала, чтобы Денисова освободила квартиру, на которую Баранова претендовала как наследница. Может ли Денисова защитить свои права и права своего ребенка?

  1. За назначением пенсии по случаю потери кормильца обратилась гражданка Сергеева. Ее муж получил производственную травму в результате несчастного случая, был признан инвалидом 1 группы, получал пенсию по инвалидности. Кроме того, предприятие, на котором он работал, выплачивало ему ежемесячно 500 рублей как компенсацию вреда, причиненного здоровью. В семье есть двое несовершеннолетних детей. Как в этом случае будет решен вопрос о назначении пенсии?

  2. М. проживает в деревне, где нет медицинского пункта. В течение нескольких дней М. чувствовал боли в груди. Он поехал в областной центр, где и обратился в городскую больницу, предъявив медицинский полис. Однако его направили в областную больницу. Там не оказалось свободных мест, и в госпитализации для обследования М. было отказано. Имело ли место нарушение прав М.?

  3. Гражданин У. проживал в квартире, принадлежащей к жилому фонду социального использования. Он злоупотреблял спиртным, у него в доме часто собирались гости, которые шумели до утра и устраивали драки в подъезде. Дважды по его вине в доме возникали пожары, в результате чего подвергалось порче имущество соседей. Соседи неоднократно обращались в милицию, но У. своего поведения не изменял. Могут ли соседи защитить свои права?

  4. Гражданин П. отбывает наказание в исправительной колонии. Поскольку П. окончил только 6 классов средней школы, он изъявил желание продолжить учебу. Но администрация отказала ему в этом, поскольку П. является нарушителем режима. Правомерен ли такой отказ?

  5. После лишения матери родительских прав М. был направлен в интернат. Затем М. поступил в техникум в областном центре. По окончании техникума М. вернулся в родной город с намерением поселиться в квартиру матери. Но она не пустила его в квартиру. Какие жилищные права имеет М. и как он может их реализовать?

  6. Супруги Ш. решили расторгнуть брак. Они прожили вместе 11 лет, детей нет. Все это время супруга не работала, занималась ведением домашнего хозяйства. Муж подал заявление о расторжении брака в ЗАГС и потребовал, чтобы жена покинула квартиру, поскольку та куплена на его деньги. Может ли супруга Ш. защитить свои права?

  7. Гражданка Р. решила усыновить ребенка 2 лет – сына своей умершей сестры. Отец мальчика уехал сразу после его рождения, место его пребывания неизвестно. Однако Р. отказали в усыновлении на том основании, что ей только 20 лет, она не замужем. К тому же отсутствует согласие отца ребенка. Правомерен ли отказ?



  1. Темы сообщений и рефератов

  1. Права беженцев и вынужденных переселенцев

  2. Права безработных.

  3. Право на образование детей-инвалидов

  4. Реализация права на профессиональное образование молодых инвалидов.

  5. Реализация права инвалидов на доступную среду жизнедеятельности.

  6. Право граждан на обязательное страхование.

  7. Социальные гарантии пожилым людям.

  8. Права граждан при получении производственных травм.

  9. Права граждан на социальные пособия.

  10. Реализация прав граждан обращаться в международные организации по правам человека.

  11. Соблюдение прав ребенка в Российской Федерации.

  12. Ювенальные органы и организации. Их роль и значение в правовом государстве

  13. Признаки правового государства.

  14. Особенности социально-правовой защиты жертв политических репрессий.

  15. Социально-правовая защита жертв терроризма и локальных военных действий


V. Форма итогового контроля.
В качестве формы итогового контроля по курсу “Правовое обеспечение социальной работы” применяется зачет. Рекомендуется проводить сдачу зачета (экзамена) по билетам, каждый из которых содержит два вопроса и задачу. При решении задач студенты могут пользоваться сборниками нормативных актов и кодексами

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconЮридический факультет утверждаю
«Государственное и муниципальное управление». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине криминалистика
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconРефератов по теме «История кикбоксинга»
Контрольные вопросы и практические задания для контроля самостоятельной работы студентов I курса
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconЮридический факультет утверждаю
«Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности «таможенное дело». В программе представлен...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по направлению «Менеджмент». В программе представлен...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconТема Первобытное общество
Темы семинарских занятий и контрольные задания для проверки самостоятельной работы студентов
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconТесты для самостоятельной работы. Для студентов заочной формы работы...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconКонтрольные вопросы по курсу для самостоятельной работы 16 Часть...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов с. 5 Ш критерии...
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconЗадания для самостоятельной работы 15 Задания для самостоятельной работы: 15
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 7
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconМетодические указания по его изучению и по выполнению контрольных...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 icon1 Введение в логистику
Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы...
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов
Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Тема 1 iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов
Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск