Юридический факультет утверждаю





Скачать 375.98 Kb.
НазваниеЮридический факультет утверждаю
страница1/4
Дата публикации09.03.2015
Размер375.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальность

036401 - ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Специализация

Таможенные платежи и валютное регулирование

Квалификация (степень) выпускника

Специалист
Форма обучения

очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________


Москва

2012
Составитель: ст. преп. Лёвина Татьяна Васильевна кафедра теории и методики преподавания иностранных языков. Программа «Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности «таможенное дело». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачетам и экзамену и примерные контрольные задания.


  1. Цели освоения дисциплины

Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного выпускника высшей школы активного владения иностранным языком.

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

  • воспитание толерантности и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством интеркультурной и межнациональной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения.

«Иностранный язык» включен в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Таможенное дело» и является обязательным учебным курсом. В связи с этим в системе обучения студентов по специальности «Таможенное дело» дисциплина «Иностранный язык» тесно связан с рядом дисциплин профессионального цикла:

«Основы таможенного дела»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

«Таможенный менеджмент»

«Таможенное оформление товаров и транспортных средств»

«Технология таможенного контроля»

«Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности».

Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, иностранный язык становится рабочим инструментом, позволяющим выпускнику постоянно совершенствовать свои знания, изучая современную иностранную литературу по соответствующей специальности. Наличие необходимой коммуникативной компетенции дает возможность выпускнику вести плодотворную деятельность по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующих и смежных областях науки и техники, а так же в сфере делового профессионального общения.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «специалист».

Конкретной практической целью обучения иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, в результате чего выпускник способен применять иностранный язык в сфере профессиональной деятельности. (ОК- 7)

Коммуникативная компетенция - это умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями общения. Она подразумевает практические умения и навыки пользования языком, т.е. развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг рабочих обязанностей, профессиональное общение и общение на бытовом уровне. Только решая их в комплексе, можно сформировать основные параметры языковой компетенции.

Языковая компетенция включает языковые знания, умения и навыки, соответствующие темам, сферам и задачам общения на конкретном этапе и предполагает готовность овладевать ими и использовать для достижения целей общения. В области менеджмента – это способность вести деловое общение: переговоры, деловую переписку, электронные коммуникации.

Речевая компетенция включает речевые умения и навыки – чтения, аудирования, говорения и письменной речи, т.е. умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, а также перевода, и предполагает готовность их реализовывать в репродуктивной и продуктивной речевой деятельности в соответствии с коммуникативными задачами.

Социолингвистическая компетенция включает понимание межкультурных различий, умение и готовность участников общения использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией для достижения целей общения на иностранном языке.

Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция сосредоточена на развитии общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Формирование коммуникативной компетенции происходит во взаимосвязи с социальной, социокультурной, информационно-аналитической и профессиональной компетенциями, которые составляют воспитательную и развивающую цели обучения английскому языку в рамках данной программы.

Начальная профессиональная компетенция представляет собой овладение базовыми понятиями в области таможенного дела и умения обсуждать эти понятия. Студент способен самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК -1); способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ПК-6).

Системно-аналитическая информационная компетенция включает знания о современных источниках информации, а также способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 3).

Социокультурная компетенция предполагает знание базовых ценностей мировой культуры; умение находить общее и видеть отличное от своей культуры, а также способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, обще культурный и морально-психологичксий уровень (ОК- 1)

Социальная компетенция предполагает владение куль турой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК- 3).

В результате освоения содержания модуля (дисциплины) студент должен

знать:

− фонетико-орфографические сведения:

- базовые фонетические стандарты иностранного языка;

- основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке;

− лингвистические сведения:

• грамматического характера (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка);

- Основные значения лексических единиц (слов и словосочетаний) деловой лексики в рамках изученной тематики;

- основные способы словообразования;

- значения реплик-клише речевого этикета, характерных для бизнес-коммуникации (проведение переговоров, презентаций и пр.).

− социокультурные сведения (основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения);

− учебные сведения (принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи, алгоритмы самостоятельного овладения материалом).
владеть:

• элементарными навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи;

• наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.);

• основными и наиболее распространёнными лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для социокультурной тематики;

• лексическими навыками опознания синонимов, антонимов, однокоренных слов, и раскрытия значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем);
уметь:
в области говорения:

- говорить достаточно быстро и свободно, чтобы без особых затруднений участвовать в неподготовленной беседе с носителями изучаемого языка;

- делать четкие, подробные сообщения на различные темы, излагать свой взгляд на проблему, высказывая все аргументы «за» и «против».

- принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме и отстаивать свою точку зрения;

в области понимания (чтение и аудирование):

- понимать аутентичные тексты экономической направленности из периодических источников;

- понимать объемные сложные тексты на профессиональные темы;

- понимать речь носителей языка, звучащую в среднем темпе в рамках изученной тематики;

в области письма:

- писать эссе на заданную тему и резюме по прочитанной статье, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»;

- писать деловое письмо, электронное письмо, доклад;

- вести записи получаемой информации;

- переводить тексты с английского языка на русский и с русского языка на английский в пределах изученной тематики.

Иметь навыки

-монологической и диалогической речи

-ознакомительного, аналитического, просмотрового и поискового чтения аутентичных текстов профессионального характера;

-аудирования аутентичных звучащих текстов (понимание общего содержания, понимание конкретной фактической информации понимание цифр и дат)

-написания деловой корреспонденции в соответствии с британской письменной традицией.


  1. Структура и содержание дисциплины


Организация учебной деятельности реализуется в виде циклов - модулей. Конкретная учебная задача решается применительно к ситуации учебного общения, которая является шагом на пути последовательного овладения иностранным языком. От цикла к циклу усложняются состав и формы учебных действий: от элементарных до целостных актов письменного и устного общения. На всех этапах курса иностранного языка обращается внимание на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, рефератов, устных докладов и сообщений.

Дисциплина «Иностранный язык» включает в себя основное базовое направление, ориентированное на формирование и систематизацию фундаментальных основ английского языка, и профессионально-ориентированное, нацеленное на личностное самоопределение студентов в мире будущей специальности в процессе обучения.

Продолжительность курса иностранного языка на юридическом факультете два года. Курс охватывает три семестра (два семестра завершаются зачетом, третий – экзаменом). Преподавание  иностранного языка строится на основе современных методов, приемов, средств (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных, компьютерной техники и т.д.) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка, интенсификации процесса обучения.

Важнейшими условиями процесса обучения являются сочетание аудиторной с внеаудиторной работой студентов, использование различных режимов работы в аудитории (парного, группового, индивидуального), ситуативно-ролевое обучение и т.д.

В соответствии с определенным уровнем обучения и поставленными целями определяется и учебный материал – словарь, тематика, грамматический материал, учебное пособие, раздаточный материал.

Тематический принцип обучения имеет скорее относительный, чем абсолютный характер. Он создает материальную и лингвистическую базу для спонтанной речи по заданным ситуациям. Все учебные пособия являются не целью, а средством изучения иностранного языка как системы.
Общая трудоемкость модуля составляет 12 зачетных единиц 432 часа.

Содержание разделов дисциплины

Очная форма обучения (срок обучения 5 лет)





п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Бытовая сфера общения.

Я и моя семья. Семейные

традиции, уклад жизни. Дом, жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Еда. Покупки. Путешествия. Деловая поездка.

1

108







54




54












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю iconОмский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Юридический факультет «Утверждаю»
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Гендугова М. Б кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной...
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Политическая мифология»
Юридический факультет утверждаю iconМосковский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя
Юридический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Общий менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла ооп впо
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
«История отечественного государство и права», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск