Юридический факультет утверждаю





Скачать 353.81 Kb.
НазваниеЮридический факультет утверждаю
страница1/2
Дата публикации26.02.2015
Размер353.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

Рабочая программа дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Направление подготовки

030900 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Профиль подготовки

Гражданско-правовой


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО "МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _______________________________





Москва

2012

Составитель Рабочей программы ЗАМАНСКАЯ ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
Рецензент Рабочей программы УАКИЕВ ВАЛЕРИАН САВИРОВИЧ – кандидат философских наук, профессор.


  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) «Профессиональная этика» являются:

обучающие: сформировать модель профессионального и акмеологического имиджа преподавателя в условиях современного образовательного учреждения; предложить конкретные рекомендации и методики, направленные на оптимизацию акмеологической культуры личности в условиях современного образовательно-воспитательного процесса, определив в нем место и роль этической проблематики.

воспитательные: способствовать сохранению этической целостности личности учащихся и собственной в условиях информационного общества; систематически формировать у учащихся представление о необходимости «морального основания» всех поступков и действий в условиях современного мира, обнаруживая фундаментальный характер этических знаний и навыков «практической философии» для всех сфер жизни и профессиональной самореализации.


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата



Дисциплина (модуль) «Профессиональная этика» относится к базовой части ГСЭ, изучается на 1 курсе (1, 2 семестры) учебного плана бакалавриата по юриспруденции и предваряет собой общегуманитарную и профессиональную подготовку будущих юристов.

Ближайшим общегуманитарным контекстом для дисциплины (модуля) «Профессиональная этика» являются: Философия, Экономика, Логика, Политология, Культурология, Русский язык и культура речи. В учебном плане подготовки юристов отсутствует общая этика, поэтому Профессиональная этика должна быть максимально спроецирована на проблемы общей этики, которые в практической деятельности юриста, в его гражданской позиции и общественной значимости его труда будут в значительной мере определять и его авторитет в обществе, и результаты его профессиональной работы.

Все перечисленные позиции теоретической и практической подготовки бакалавров являются базой «входных» знаний для освоения дисциплины (модуля) «Профессиональная этика». В их контексте четко определяются перспективные цели и задачи освоения данной дисциплины: изучить и спроецировать на собственный профессиональный опыт и теоретическую подготовку уроки профессиональной этики предшествующих эпох и разных стран, определить место и значение профессиональной этики в условиях информационного общества, соотнести принципы и требования современной профессиональной этики с императивами и категориями общей этики, максимально определить параметры личного «кодекса» профессиональной этики на предвыпускном курсе бакалавриата.

В условиях, когда прежние принципы политизированной классовой морали тоталитарного общества устарели и ушли в историю вместе с самой политической системой и ее идеологическим обоснованием, а новая мораль еще не сложилась и тем более не стала внутренним моральным законом для каждого, который мог бы стать и моральным законом для всех (И.Кант), дисциплина (модуль) «Профессиональная этика» остро злободневна. Все более очевидным становится, что новая мораль в нашей стране в условиях информационного общества будет связана прежде всего со сферой трудовых отношений, профессионального самоопределения и самоосуществления личности. И эта мораль уже складывается и практикуется в сфере деловых отношений бизнеса, в сотрудничестве корпораций, фирм – от этики партнерства до этикета внешнего представительства. Трудовые кодексы предприятий, сфер трудовой деятельности становятся ежедневной и жизненно необходимой потребностью и практикой.

Вместе с тем, именно информационное общество обнаруживает и формулирует ряд таких проблем этического свойства, которые неведомы были еще и весьма прогрессивно и революционно мыслящему ХХ веку. Отнюдь не фантастической, а ежедневной и повсеместной реальностью стала стремительно окружившая нас виртуальная реальность, что само по себе прекрасно. Однако современный педагог и психолог должен быть готов к тому, что ему предстоит обучать и обеспечивать «психологическое сопровождение» поколения «компьютерно» мыслящих детей, у которых сам процесс добывания знаний и информации в корне иной, нежели тот, которым шли даже нынешние двадцатилетние молодые люди: он скорее фрагментарный, нежели «линейный». И этот процесс формирует сами новые модели мышления и пути добывания знаний, которые властно распространяются и на сферу этическую.

Новое общество встает перед всевластной и отнюдь не простой с точки зрения морали и критериев человечности проблемой подмены реальной действительности миром виртуальным – и не только для тинейджера («подростка играющего»), но и для любого взрослого человека, общающегося с компьютером. Ситуация пока рождает больше вопросов, нежели ответов на них.

Сохранится ли вообще «человеческая» форма общения в будущем или общение виртуальное заменит ее? Какова этика этого нового, компьютерного, общения: ведь «аноним сокровенный» может получить весьма мощную психологическую власть над своим невидимым «собеседником»: как он ею распорядится? Информационно-телеграфный стиль «смайлов» и «эсэмэсок» не упразднит ли вовсе в ближайшем будущем не только необходимость высказывать чувства вербально, но и сами чувства – в том числе и те, что делают нас индивидуальностью и те, что обеспечивают нам покой добродетельной души и доброй воли все в том же кантовском значении? Наконец, насколько мы готовы встретиться с новым, и более мощным, нежели наркотическая, видом зависимости, которая еще в последние годы ХХ столетия американскими учеными тревожно была квалифицирована как инет-зависимость и приравнена именно к воздействию сильнейшего наркотического вещества?

Перечисленные вопросы далеко не исчерпывают всего спектра и «веера» тревог, с которыми мир и наша страна сталкивается уже сегодня, если, конечно, не однозначно, безрассудно-радостно, а вдумчиво воспринимать все процессы и новации современной социокультурной ситуации, и прежде всего в контексте этической проблематики. Но эти вопросы и проблемы возрастут и преумножатся в геометрической прогрессии уже в ближайшем десятилетии, когда в активную жизнь начнут вступать первые «компьютерные» поколения.

Таков спектр и «репертуар» вопросов, которые ставит, учит различать и осмысливать прекрасная своей актуальностью и результативностью дисциплина (модуль) «Профессиональная этика», которую необходимо вводить на всех факультетах и специальностях, дабы не отстать безнадежно от «бега времени» современной жизни. Или хотя бы успеть задать их нашим молодым коллегам, которые примут на свои плечи весь непосильный груз этих проблем и их плодов. И – успеть вместе с ними поразмышлять о том, что вне морали ни один прогресс не будет оправдан, если он приведет к разрушению человечности. А мера нашей моральности и есть мера нашей человечности.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


знать:

- знать и осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- место профессиональной этики в системе современной прикладной этики и в системе общей этики как «практической философии» (ОК-8);

- основные исторические этапы и национальные модели профессиональной этики (ОК-8);

- специфические особенности и требования к профессиональной этике в условиях информационного общества (ОК-8);

- сущность профессионально-этических основ преподавательской деятельности в различных параметрах и проявлениях (ОК-5);
уметь:

- использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- применить основные теоретические знания по профессиональной этике в процессе профессионального самоанализа и самосозидания (ОК-8);

- владеть навыками оптимизации акмеологической культуры личности в современном образовательном пространстве (ОК-7);

- вести профилактическую работу как в области профессионального самосовершенствования (проблема эмоционального выгорания, быстрое устаревание потоков информации в условиях информационного общества, напр.), так и в анализе закономерностей мышления учащихся при педагогической деятельности и управления процессами их самореализации в соответствии с этическими принципами и критериями современности (ОК-9);
владеть:

- навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и путей ее достижения (ОК-3);

- культурой поведения, способами кооперации с коллегами, принципами сотрудничества в коллективе (ОК-5);

- иммунитетом против любых проявлений коррупционизма, уважительно относиться к праву и закону, в полной мере овладеть гражданским принципом современного юриста: «Служа Закону – служишь Отечеству» (ОК-6);

- навыками преподавания правовых дисциплин (ПК-17);

- приемами организации самостоятельной работы обучающихся (ПК-18);

- приемами эффективного осуществления правового воспитания (ПК-19);

уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях:

- анализа и построения моделей корпоративного взаимодействия в учреждении как «по вертикали», так и «по горизонтали», добиваясь максимальной деловой продуктивности и этически корректных типов отношений;

- своевременно обнаруживать, анализировать, прогнозировать и корректировать любые негативные для этической целостности личности симптомы и проявления дезинтегрирующего воздействия виртуальной действительности как на личность учащихся, так и на собственную.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Очная форма обучения 4 года




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Основные исторические этапы и модели профессиональной этики. Специфические особенности и задачи профессиональной этики в информационном обществе.

6

8

4









4







Проверка проштудиро

ванных кон

спектов, составление таблицы

моделей ПЭ

2

Тема 2.Профессиональная этика педагога:сущность, содержание, функции.Этикоаксиологическая направленность образования. Акмеологическая культура личности преподавателя.

6

8

2




2




4







Фронтальный опрос

3

Тема 3.Этика отношений в системе «педагог – учащийся». Этика отношений в системе «педагог – педагог». Особенности педагогической этики в вузе.

6

8

2




2




4







Составление алгоритмов отношений «по вертикали» и «по горизонтали»

4

Тема 4.Этика гражданственнос-

ти и политическая культура преподавателя. Экологическая этика и экологическая культура преподавателя.

6

7

1




2




4







Опрос, оценка выступлений

5

Тема 5.Культура общения и этика педагога. Имидж преподавателя в корпоративной культуре образовательного учреждения.

6

7

1




2




4







Опрос, оценка выступлений

6

Тема 6.Этические проблемы современного межпоколенчес-

кого общения. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения.

6

9

2




3




4







Ситуативный анализ, заслушивание сообщений

7

Тема 7. Этикет в профессиональной культуре педагога.

6

8

1




3




4







Проверка и коллективное обсуждение алгоритмов

8

Тема 8.Морально-психологичес-

кая культура «сторон» общения в образовательном учреждении. Морально-психологические «барьеры» общения.

6

9

1




4




4







Обсуждение «барьеров» общения и путей их преодоления

9

Тема9.Практикум профессионально и этически ориентированных методик и приемов общения.

6

8







4




4







Участие в ситуативном практикуме




ИТОГО




72

14




22




36







Зачет



Заочная форма обучения 4,5 года



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания.

6

16

1










15







Проверка проштудированных конспектов лекций и учебной литературы, фронтальный опрос, составление таблицы исторических и национальных моделей профессиональной этики.

2

Тема 2. Профессиональная этика педагога, ее сущность и составляющие.

6

17

1




1




15







Опрос, оценка выступлений, составление алгоритмов.

3

Тема 3. Этические проблемы современного межпоколенческого общения. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения.

6

19







1




18







Ситуативный анализ, заслушивание и оценка сообщений.

4

Тема 4. Практикум профессионально и этически ориентированных методик и приемов общения.

6

20







2




18







Участие в ситуативном практикуме.




ИТОГО




72

2




4




66







Зачет


Заочная форма обучения 3,5 года



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Профессиональная этика в системе общего и прикладного этического знания.

4

16

1










15







Проверка проштудированных конспектов лекций и учебной литературы, фронтальный опрос, составление таблицы исторических и национальных моделей профессиональной этики.

2

Тема 2. Профессиональная этика педагога, ее сущность и составляющие.

4

17

1




1




15







Опрос, оценка выступлений, составление алгоритмов.

3

Тема 3. Этические проблемы современного межпоколенческого общения. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения.

4

19







1




18







Ситуативный анализ, заслушивание и оценка сообщений.

4

Тема 4. Практикум профессионально и этически ориентированных методик и приемов общения.

4

20







2




18







Участие в ситуативном практикуме.




ИТОГО




72

2




4




66







Зачет


Заочная форма обучения (группа выходного дня) 4 года




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Основные исторические этапы и модели профессиональной этики. Специфические особенности и задачи профессиональной этики в информационном обществе.

5

10

2









8







Проверка проштудиро

ванных кон

спектов, составление таблицы

моделей ПЭ

2

Тема 2.Профессиональная этика педагога:сущность, содержание, функции.Этикоаксиологическая направленность образования. Акмеологическая культура личности преподавателя.

5

10







2




8







Фронтальный опрос

3

Тема 3.Этика отношений в системе «педагог – учащийся». Этика отношений в системе «педагог – педагог». Особенности педагогической этики в вузе.

5

6













6







Составление алгоритмов отношений «по вертикали» и «по горизонтали»

4

Тема 4.Этика гражданственнос-

ти и политическая культура преподавателя. Экологическая этика и экологическая культура преподавателя.

5

8













8







Опрос, оценка выступлений

5

Тема 5.Культура общения и этика педагога. Имидж преподавателя в корпоративной культуре образовательного учреждения.

5

8













8







Опрос, оценка выступлений

6

Тема 6.Этические проблемы современного межпоколенчес-

кого общения. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения.

5

6













6







Ситуативный анализ, заслушивание сообщений

7

Тема 7. Этикет в профессиональной культуре педагога.

5

6













6







Проверка и коллективное обсуждение алгоритмов

8

Тема 8.Морально-психологичес-

кая культура «сторон» общения в образовательном учреждении. Морально-психологические «барьеры» общения.

5

8













8







Обсуждение «барьеров» общения и путей их преодоления

9

Тема9.Практикум профессионально и этически ориентированных методик и приемов общения.

5

10







2




8







Участие в ситуативном практикуме




ИТОГО

5

72

2




4




66







Зачет



  1. Образовательные технологии

Лекции;

Семинары;

Круглые столы;

Анализ этических моделей однокурсников и этический самоанализ;

Составление алгоритмов отношений «по вертикали» и «по горизонтали;

Ситуативный анализ;

Коллективное обсуждение «барьеров» общения и путей их преодоления;

Регулярное использование собственного практического опыта бакалавров, полученного на практиках и в собственной трудовой деятельности;

Ситуативный практикум профессионально и этически ориентированных методик и приемов общения;

Дневник этического самоконтроля;

Этический анализ героев и ситуаций художественной литературы.



  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.



№ п/п

Наименование тем

Л, С, ПЗ

Содержание

самостоятельной

работы

Формы контроля

1.

Тема 1. Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Основные исторические этапы и модели профессиональной этики. Специфические особенности и задачи профессиональной этики в информационном обществе.

Л

Работа с лекциями, учебной литературой

Проверка проштудиро

ванных кон

спектов, составление таблицы

моделей ПЭ

2.

Тема 2.Профессиональная этика педагога:сущность, содержание, функции.Этикоаксиологическая направленность образования. Акмеологическая культура личности преподавателя.

Л

Работа с учебной литературой

Фронтальный опрос

3.

Тема 3.Этика отношений в системе «педагог – учащийся». Этика отношений в системе «педагог – педагог». Особенности педагогической этики в вузе.

Л,С

Работа с лекциями, учебной литературой

Составление алгоритмов отношений «по вертикали» и «по горизонтали»

4.

Тема 4.Этика гражданственнос-

ти и политическая культура преподавателя. Экологическая этика и экологическая культура преподавателя.

Л

Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

5.

Тема 5.Культура общения и этика педагога. Имидж преподавателя в корпоративной культуре образовательного учреждения.

Л

Подготовка сообщений

Опрос, оценка выступлений

6.

Тема 6.Этические проблемы современного межпоколенчес-

кого общения. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения.

С

Сбор материала по молодежным субкультурам

Ситуативный анализ, заслушивание сообщений

7.

Тема 7. Этикет в профессиональной культуре педагога.

Л

Составление алгоритмов этикета

Проверка и коллективное обсуждение алгоритмов

8.

Тема 8.Морально-психологичес-

кая культура «сторон» общения в образовательном учреждении. Морально-психологические «барьеры» общения.

Л

Работа с учебной литературой

Обсуждение «барьеров» общения и путей их преодоления

9.

Тема9.Практикум профессионально и этически ориентированных методик и приемов общения.

Л,С

Подготовка к ситуативному практикуму

Участие в ситуативном практикуме



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю iconОмский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Юридический факультет «Утверждаю»
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Гендугова М. Б кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной...
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
...
Юридический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Политическая мифология»
Юридический факультет утверждаю iconМосковский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя
Юридический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Общий менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла ооп впо
Юридический факультет утверждаю iconЮридический факультет утверждаю
«История отечественного государство и права», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные...
Юридический факультет утверждаю iconН. Г. Чернышевского Юридический факультет утверждаю " " 20 г. Рабочая программа
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск