Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа





НазваниеУчебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа
страница1/5
Дата публикации17.08.2013
Размер0.61 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5
Утверждаю

_Директор_________________________
Минусинский сельскохозяйственный колледж
______________ / _Ю.И.Поваренкин

личная подпись И.О. Фамилия
«_____»____________ 20 __ г.

М.П.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы

Минусинского сельскохозяйственного колледжа

наименование образовательного учреждения
специальности среднего профессионального образования

080118 Страховое дело (по отраслям)

код и наименование специальности СПО

по программе_базовой подготовки


Квалификация: _специалист страхового дела

Форма обучения - очная

Нормативный срок освоения ОПОП – 2 года и 10 мес.

на базе основного общего образования

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативная база реализации ОПОП ОУ

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования _Минусинский сельскохозяйственный колледж

разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 709 от 24 июня 2010 г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № ____ от _____) 080118 Страховое дело.

На первом курсе обучения реализуется среднее (полное) общее образование
Нормативная основа разработки ОПОП по специальности составляют:

Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 150)

Перечень специальностей СПО, приказ МОН от 28.09.09 №355

Указатель соответствия – приказ МОН от 28 декабря 2009 №835 специальностей СПО, утвержденных приказом МОН №355 и специальностей, утвержденным приказом от 11.04.05 №11

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080118 Страховое дело.

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденное Постановлением правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543;

Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 г.;

Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО, СПО»;

Учебный план реализации среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889)

Порядок приема граждан в ОУ СПО, приказы МОН от 15.01.09 №4, от 24.03.09 №98, от 26.05.09 №179 и от 11.01.10 №2

Положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих программы СПО, приказ МОН от 26.11.09 №673

Устав Минусинского сельскохозяйственного колледжа
Организация учебного процесса и режим занятий

Учебные занятия начинаются с 1 сентября, при шестидневной рабочей недели.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, теоретические, лабораторные и практические занятия, включая семинары и выполнение курсовых работ. Самостоятельная работа организуется в форме выполнения курсовых работ, междисциплинарных проектов, индивидуальных заданий, подготовки докладов, конспектов, сообщений и рефератов, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.д.

ОПОП специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства предполагает изучение следующих учебных циклов:

- общеобразовательный;

- общий гуманитарный и социально-экономический - ОГСЭ;

- математический и общий естественнонаучный – ЕН;

- профессиональный – П;

- учебная практика – УП;

- производственная практика (по профилю специальности) – ПП;

- производственная практика (преддипломная) – ПДП;

- промежуточная аттестация – ПА;

- государственная (итоговая) аттестация - ГИА.

В состав каждого ПМ входят несколько междисциплинарных курсов.

При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика (по профилю специальности).

Учебный процесс организован в режиме шестидневной учебной недели, занятия группируются парами (1ая пара - 45мин.+45 мин., с перерывом 5 минут; межу парами перерыв 10 минут; большой перерыв между 2ой и 3ей парами - 45 мин.).

В группах численностью 16 человек и выше предусмотрено деление на подгруппы при проведении учебных практик, лабораторных работ, курсового проектирования, занятий по дисциплинам «Иностранный язык», «Инженерная графика».

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. В колледже созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
Для текущего контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций, предусмотрено выполнение контрольных работ, технических диктантов, заданий объяснительно-иллюстративного характера при наличии таблиц, схем; тестирование, рефераты, выполнение комплексных задач, собеседования, защита курсовых проектов и пр.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы (во врем каникул после 3 курса обучения 36 часов). Контроль качества освоения образовательных программ осуществляется по результатам промежуточной аттестации студентов и текущего (внутрисеместрового) контроля успеваемости в порядке, установленном «Положением о проведении промежуточной аттестации». Контроль результатов образования определяет сформированность знаний, умений, навыков, способов деятельности, личностное развитие студентов. Учебным планом предусмотрена периодичность, формы промежуточной и итоговой аттестации. Текущий и промежуточный контроль позволяет провести мониторинг учебной деятельности студентов.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся для освоения студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Для проведения учебных и производственных практик составляются рабочие программы, в которых разработаны все методики проведения практик. Учебные практики проводятся ведущими преподавателями колледжа в учебных помещениях и на производстве. Текущий контроль осуществляется периодически, по разделам и по окончании выполнения работ, согласно программе практики. По окончании практики защищается письменный отчет. Выставляется дифференцированный зачет. Для присвоения квалификации на рабочую профессию 19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок сдается квалификационный экзамен комиссии на производстве ( с участием работодателя), где оцениваются теоретические знания (по ответам на билет) и практические знания – выполняется производственная задача (в соответствии с перечнем работ по ЕТКС). При успешной сдаче присваивается рабочая профессия «Специалист страхового дела ».

Производственные практики по профилю специальности и преддипломная проходят на профильных предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций и учитывается оценивание результатов руководителя практики от колледжа.

Преддипломная практика проводится после завершения курса теоретических занятий на базах практик предприятий города и района.

Каникулы проводятся после проведения сессий в зимнее и летнее время не менее 10 недель в год, в зимнее время 2 недели.

Консультации на группу в год составляет 100 часов, которые проводятся как групповые и фиксируются в журнале учебных занятий, так и индивидуальные (по направлению). Групповые консультации используются : подготовка к экзамену, выполнению курсового проекта, для углубления знаний, полученных на занятиях, итоговой государственной аттестации.

Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО сформирован в соответствии с Разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования.

Срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед., промежуточная аттестация – 2 нед., каникулярное время – 11 нед.

Учебное время, отведенное на теоретическое обучение в объеме 1404 час., образовательные учреждения СПО распределяют на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП СПО, опираясь на Рекомендации Минобрнауки России, 2007.

Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО.

Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла - экономика . По русскому языку и математике – в письменной форме, по экономике – в устной.
Фор мирование вариативной части ОПОП
Обязательная часть ОПОП по циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением (Минусинский сельскохозяйственный колледж).

Часы вариативной части (643 часов) использованы:

Цикл ОГСЭ:

введены дисциплины:

- «Культура речи и культура поведения личности» в объеме 34 часа с целью научить составлять деловые бумаги, владеть общенаучной и общетехнической лексикой;

- « Психология общения» в объеме 40 часов – научить применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; закономерностям общения; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Цикл ЕН:

введена дисциплина «Информатика» в объеме 60 часов – научить создавать, редактировать и форматировать деловые документы, используя Word; для ведения учета использовать электронные таблицы, используя Excel;

Профессиональный цикл:

Общепрофессиональные дисциплины в объеме увеличены на 507 часа, которые направлены на расширение и углубление дисциплин ФГОС, в том числе введены дисциплины:

- «Основы экономической теории»-68 часов - научить основам макро и микро экономики ,получить представление о различных видах экономической деятельности и показателях их оценки.

- «Маркетинг» - 60 часов – с целью объяснить особенности рынка в современных условиях хозяйствования. Научить разли чным видам маркетинговой деятельности .

- «Основы предпринимательской деятельности» -48 часов - научить составлению бизнес-плана на организацию малого предприятия, различным методам исследования рынка; собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; делать экономические расчеты, осуществлять планирование производственной деятельности; проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности, принимать управленческие решения, проводить презентации, заполнять формы бухгалтерской отчетности.

-«Связи с общественностью»-40-изучить особенности общения с различными слоями населения и основным приемам получения необходимых результатов.

-«Государственный надзор и регулирование страховой деятельности» -36-изучить основное законодательство регулирующее деятельности страховых организаций. Научить их правильно использовать в профессиональной деятельности.

Профессиональные модули увеличены в объеме на 27часов, которые направлены на расширение и углубление междисциплинарных курсов ФГОС.

Дисциплины вариативной части согласованы с работодателями.



1.5. Порядок аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация студентов регламентируется рабочим учебным планом, расписаниями экзаменов, зачетов, контрольных работ и рабочими программами дисциплин, составленными в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Каждый семестр заканчивается промежуточной (текущей) аттестацией - зачётно - экзаменацион­ной сессией. На сессию выносятся изучаемые по учебному плану в данном семестре дисциплины, МДК, ПК. Формы кон­троля - зачёт, дифференцированный зачет, контрольная работа, курсовая работа (проект), экзамен по дисциплине или комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, экзамен по МДК, и квалификационный экзамен по модулю. Контролирующие материалы для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями колледжа, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной части не позднее, чем за месяц до начала сессии. Экзаменационные билеты включают контрольные задания (вопросы, тесты, производственные ситуации) по всем дидактическим единицам рабочих программ дисциплин. Критерии оценки знаний соответствуют требованиям к знаниям и умениям выпускников колледжа, предусмотренных ФГОС. Перечень данных вопросов имеется в программе дисциплины и своевременно доводится преподавателям до сведения студентов. Экзаменационной сессии предшествуют зачёты и контрольные работы, проводимые за счёт объ­ёма времени, отводимого на изучение данной дисциплины. К экзамену по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам до­пускаются студенты, полностью выполнившие учебный план текущей сессии. Допуск к экзаменам студенты получают в учебной части отделения. Расписание экзаменов составляется зав. отделением и утверждается за 2 недели до начала сес­сии заместителем директора колледжа по учебной работе. На подготовку к каждому экзамену отводится не менее 2 —календарных дней. За период обучения предусмотрены:

- 7 недель на промежуточную аттестацию в форме экзаменов сконцентрированных в рамках календарной недели (в форме сессии). Выбор форм и количество промежуточных аттестаций сориентировано на выполнение рекомендаций по выполнению стандарта, а также с учетом особенностей образовательного процесса в колледже.

Сформированность компетенций проверяется во время экзаменов квалификационных членами комиссии с участием работодателей, а на остальных экзаменах - в форме ответов на поставленные вопросы билета.

Выполнение выпускной квалификационной работы способствует систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. Защита выпускной квалификационной работы - защита дипломной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и готовности выпускника к профессиональной деятельности.

Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации для дипломного проектирования составляет 6 недель (4 недели на разработку, оформление дипломной работы, 2 недели для защиты Др)

Сроки проведения дипломного проектирования назначаются согласно утвержденного графика учебного процесса. Время, отведенное на консультацию каждого студента, составляет 2 часа в неделю на каждого студента. Проведение консультаций фиксируется в журнале учета консультаций дипломного проектирования.

К дипломному проектированию допускаются студенты, освоившие все виды компетенций при изучении теоретического материала и прошедшие практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности, т.е. выполнившие основную профессиональную образовательную программу базового уровня, прошедшие преддипломную практику и получившие положительные характеристики с места прохождения преддипломной практики и положительную оценку за отчет о преддипломной практике. Выпускниками могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Допуск к дипломному проектированию и защита ДР оформляется приказом директора. Период защиты дипломных проектов -2 недели

Сроки проведения защиты дипломных работ назначаются согласно утвержденного Графика учебного процесса.

Процедура проведения итоговой государственной аттестации:

- защиту дипломных работ принимает Государственная аттестационная комиссия. Председатель комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Красноярского края. Членами комиссии назначаются ведущие преподаватели данной специальности, утвержденные приказом директора колледжа;

-к защите дипломных работ допускаются студенты, выполнившие основную профессиональную образовательную программу базового уровня. Допуск к защите дипломных работ оформляется приказом директора колледжа.

- защита дипломного работ производится в специально отведенном и оборудованном кабинете.

Студент представляет в Государственную аттестационную комиссию расчетно-пояснительную записку дипломной работы с необходимым количеством таблиц и схем согласно заданию дипломного проектирования, отзыв руководителя проекта и рецензию работодателя.

В оценку защиты дипломной работы включается:

а) доклад выпускника по каждому разделу дипломной работы;

б) ответы на вопросы по теме дипломной работы;

в) отзыв руководителя дипломной работы

г) оценка рецензента дипломной работы.

Оценка защиты дипломной работы производится членами Государственной аттестационной комиссии при прямом открытом голосовании, с обязательным протоколированием итоговой оценки выпускной квалификационной работы и присуждением квалификации выпускнику.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку "неудовлетворительно", имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия решает вопрос о целесообразности повторной защиты студентом с той же тематикой выпускной квалификационной работы либо выносит решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определяет срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

Студенту, получившему оценку "неудовлетворительно" при защите выпускной квалификационной работы, выдается справка. Справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Волкогонова О. Д., Сидорова Н. М. Основы философии: учебник для спо. – М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
«Стародубский индустриально-технологический техникум имени Героя России А. С. Зайцева»
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа государственной итоговой аттестации (далее Программа) является частью основной профессиональной образовательной программы...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconИ современное естествознание урок
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconРабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине...
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа iconУрок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства
Фгос спо третьего поколения при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы...
Учебный план основной профессиональной образовательной программы Минусинского сельскохозяйственного колледжа icon1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Магистр по направлению подготовки 021300 – Картография и геоинформатика в соответствии с целями основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск