Скачать 60.48 Kb.
|
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства. Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей. 2. Продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты). 3 Формировать умение работать с тестами, с учебником. Учебное оборудование: карта мира, ИКТ, слайды План урока: 1- Организационный момент. 2- Проверка домашнего задания. 3 -Вводная беседа. 4- Изучение нового материала. 5- Закрепление изученного материала. 6- Домашнее задание 7- Итог урока. Ход урока
1. Подготовка устного ответа по карточке № 4,№5. КАРТОЧКА №4 Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилось искусство?». Для этого вспомни:
КАРТОЧКА №5 (письмено) Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилась религия ?». Для этого вспомни:
* Почему в могилы люди клали различные предметы? 2. Работа с классом Тесты (учимся отвечать и записывать) 1. Когда на Земле появились первые люди? а) около 2 млн. лет назад б) около 10 млн. лет назад в) около 100 тыс. млн. лет назад 2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а)гарпун б) лук в)рубило 3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отноше- ния? а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве 4. Основные занятия человека в период оледенения. а) охота б)земледелие в)ремесло 5. Кто управлял родовой общиной? а) цари б) жрецы в) старейшины 6. Что называется религией? а) вера человека в сверхъестественные существа б) наука о сотворении мира в) наука о появлении человека 7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»? а) в человеческом стаде б) в родовой общине в) в государстве Ключ к mecmy: 1 — а; 2 — а; 3 — б; 4 — а; 5 — в; 6 — а; 7 — б. 4. Развернутый ответ учащегося по карточке № 4.№5 III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме Возникновение искусства и религиозных верований». IV. Изучение новой темы. План 1) Мотыжное земледелие. 2)Скотоводство.
На доске записаны тема урока, новые слова: зернотерка, керамика, старейшина. Итак, мы знаем, что миллионы лег люди жили за счет того, что давала им природа. Такой тип хозяйства называется присваивающим. Но примерно 10 тысяч лет назад человек занялся земледелием и скотоводством, т. е. перешел к производящему хозяйству. Присваивающее Производящее (Схема на доске и в тетрадь) Примеры ? Примеры ? Как появилось земледелие и скотоводство? Что это дало людям? 1. Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитать ст 27-28 учебника 2. Беседа по прочитанному:
Какими орудиями труда возделывали землю первые земледельцы? (деревянной мотыгой — палкой с сучком).
3. Работа с картой. Показать районы первого земледелия 4. Работа с учебником Сообщение наиболее подготовленного ученика по теме: «Как воз- никло скотоводство». 5. Рассказ учителя. Мы уже знаем, что древние люди жили родовыми общинами. Поскольку обрабатывать землю примитивными орудиями труда и охотиться в одиночку человеку было бы очень трудно. Поэтому несколько родов, во главе которых стояли старейшины, объединились в племя. Племенем управлял совет старейшин. Учитель рисует схему на доске. Совет старейшин Для получения хороших урожаев и добычи на охоте первобытный человек обращался с молитвой к своим богам и приносил им жертву. Своих богов люди вырезали из дерева, лепили из глины. IV. Закрепление изученного на уроке. Выполни задание: — Первобытные люди сделали много открытий, которые сохранили значение до настоящего времени. Назовите наиболее важные из них. Как люди использовали эти открытия? V. Итог урока. Домашнее 1. Прочитать § 4 задание: (7 вид нарисовать глиняную посуду) 2. Составить рассказ по вопросу «Как появилось земледелие и скотоводство?».
|
Реферат международное значение экологических проблем Они исторически менялись. Сначала люди просто пользовались окружающей их природой, дарами земли, лесов, рек, морей и т д. На этой... | Роль системы земледелия в обеспечении устойчивости агроэкосистем при возделывании многолетних Сформулирована методология формирования систем земледелия на основе экологических принципов. Разработана и представлена модель системы... | ||
Урок истории в 6 классе Тема «Возникновение средневековых городов» Педагог мотивирует учащихся,используя приём неожиданного начала урока, и актуализирует знания учащихся, обращаясь к ним | Урок истории в 6 классе Тема «Возникновение средневековых городов» Педагог мотивирует учащихся,используя приём неожиданного начала урока, и актуализирует знания учащихся, обращаясь к ним | ||
Урока Тема урока ... | Тема урока Вид урока ... | ||
Тема Кол-во учащихся Урок: «Возникновение христианства. Отношение к взяточничеству в мировых религиях» | Конспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии... Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24 | ||
Урок Повторение. Тема Возникновение Киевской Руси. Первые киевские... Урок Повторение. Тема – Возникновение Киевской Руси. Первые киевские князья. Задание – найти и прочитать материал о возникновении... | Введение проблемы современного земледелия История развития и современные системы земледелия ... | ||
Урока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Агробиологические особенности новых и традиционных кормовых культур,... Диссертационная работа выполнена на кафедре земледелия и агрохимии фгбоу впо «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия... |