Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства





Скачать 60.48 Kb.
НазваниеУрок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства
Дата публикации11.07.2013
Размер60.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок 5

Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства.

Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей.

2. Продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты).

3 Формировать умение работать с тестами, с учебником.

Учебное

оборудование: карта мира, ИКТ, слайды

План урока:

1- Организационный момент.

2- Проверка домашнего задания.

3 -Вводная беседа.

4- Изучение нового материала.

5- Закрепление изученного материала.

6- Домашнее задание

7- Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Опрос д/з

1. Подготовка устного ответа по карточке № 4,№5.

КАРТОЧКА №4

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилось искусство?». Для этого вспомни:

  • Как была найдена впервые пещерная живопись?

  • Что произошло в пещере Альтамира в северной Испании с археологом Саутуолой?

  • Что обозначает понятие «искусство»?


КАРТОЧКА №5 (письмено)
Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему появилась религия ?». Для этого вспомни:


  • Почему древние люди чаще всего изображали животное, которое поразил своим оружием человек?

* Почему в могилы люди клали различные предметы?

2. Работа с классом Тесты (учимся отвечать и записывать)

1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад

б) около 10 млн. лет назад

в) около 100 тыс. млн. лет назад

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а)гарпун

б) лук в)рубило

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отноше-
ния?


а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве

4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота

б)земледелие

в)ремесло

5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины

6. Что называется религией?

а) вера человека в сверхъестественные существа

б) наука о сотворении мира

в) наука о появлении человека

7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за
одного»?


а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в государстве

Ключ к mecmy: 1 — а; 2 — а; 3 — б; 4 — а; 5 — в; 6 — а; 7 — б.

4. Развернутый ответ учащегося по карточке № 4.№5

III. Актуализация опорных знаний учащихся по теме Возникновение искусства и религиозных верований».

IV. Изучение новой темы.

План

1) Мотыжное земледелие.

2)Скотоводство.

  1. Обработка глины и ткачество.

  2. Племя.

На доске записаны тема урока, новые слова: зернотерка, керамика, старейшина.

Итак, мы знаем, что миллионы лег люди жили за счет того, что давала им природа. Такой тип хозяйства называется присваивающим. Но примерно 10 тысяч лет назад человек занялся земледелием и скотоводством, т. е. перешел к производящему хозяйству.

Присваивающее Производящее (Схема на доске и в тетрадь)

Примеры ? Примеры ?

Как появилось земледелие и скотоводство? Что это дало людям?

1. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Прочитать ст 27-28 учебника

2. Беседа по прочитанному:

  • Когда появилось земледелие? (10тысяч лет назад).

  • Как появилось земледелие? (женщины заметили, что семена дикорастущих культур, упав на землю, на следующий год дают там всходы).

Какими орудиями труда возделывали землю первые земледельцы? (деревянной мотыгой — палкой с сучком).

  • Чем убирали урожай? (серпом, сделанным из кости с каменным вкладышем).

  • На чем растирали зерна? (на зернотерках).

  • Чем очищали участок для посева? (каменным топором).

  • Какое значение имело земледелие для людей? (Оно давало пищу, теперь люди понимали, что ее можно получить, приложив свои усилия.)

3. Работа с картой. Показать районы первого земледелия

4. Работа с учебником Сообщение наиболее подготовленного ученика по теме: «Как воз-
никло скотоводство».

5. Рассказ учителя.

Мы уже знаем, что древние люди жили родовыми общинами. Поскольку обрабатывать землю примитивными орудиями труда и охотиться в одиночку человеку было бы очень трудно. Поэтому несколько родов, во главе которых стояли старейшины, объединились в племя. Племенем управлял совет старейшин.

Учитель рисует схему на доске.
Совет старейшин



Для получения хороших урожаев и добычи на охоте первобытный человек обращался с молитвой к своим богам и приносил им жертву. Своих богов люди вырезали из дерева, лепили из глины.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Выполни задание:

— Первобытные люди сделали много открытий, которые сохранили значение до настоящего времени.

Назовите наиболее важные из них. Как люди использовали эти открытия?

V. Итог урока.

Домашнее 1. Прочитать § 4 задание: (7 вид нарисовать глиняную посуду)

2. Составить рассказ по вопросу «Как появилось земледелие и скотоводство?».

  1. Уметь объяснять понятия: «старейшина», «племя», «производящее хозяйство», «присваивающее хозяйство».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconРеферат международное значение экологических проблем
Они исторически менялись. Сначала люди просто пользовались окружающей их природой, дарами земли, лесов, рек, морей и т д. На этой...
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconРоль системы земледелия в обеспечении устойчивости агроэкосистем при возделывании многолетних
Сформулирована методология формирования систем земледелия на основе экологических принципов. Разработана и представлена модель системы...
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconУрок истории в 6 классе Тема «Возникновение средневековых городов»
Педагог мотивирует учащихся,используя приём неожиданного начала урока, и актуализирует знания учащихся, обращаясь к ним
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconУрок истории в 6 классе Тема «Возникновение средневековых городов»
Педагог мотивирует учащихся,используя приём неожиданного начала урока, и актуализирует знания учащихся, обращаясь к ним
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconУрока Тема урока
...
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconТема урока Вид урока
...
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconТема Кол-во учащихся
Урок: «Возникновение христианства. Отношение к взяточничеству в мировых религиях»
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconКонспект урока практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии...
Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconУрок Повторение. Тема Возникновение Киевской Руси. Первые киевские...
Урок Повторение. Тема – Возникновение Киевской Руси. Первые киевские князья. Задание – найти и прочитать материал о возникновении...
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconВведение проблемы современного земледелия История развития и современные системы земледелия
...
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок 5 Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства iconАгробиологические особенности новых и традиционных кормовых культур,...
Диссертационная работа выполнена на кафедре земледелия и агрохимии фгбоу впо «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск