Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг





Скачать 260.26 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг
страница1/3
Дата публикации20.04.2015
Размер260.26 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Юридический факультет






УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности КФУ

Проф. Минзарипов Р.Г.

__________________________

"___"______________20___ г.




Программа дисциплины

Маркетинг в сфере образовательных услуг Б1.ДВ.2

 

Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование

Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очное

Язык обучения: русский

Автор(ы):

Ермосина В.П. , Ибрагимова Е.М.

Рецензент(ы):




 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий(ая) кафедрой:
Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г

Учебно-методическая комиссия Юридического факультета:
Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г

 

 

Регистрационный No

Казань

2013




Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Литература

8. Интернет-ресурсы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану




Программу дисциплины разработал(а)(и) старший преподаватель Ермосина В.П. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Vera.Ermosina@kpfu.ru ; заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru




 

1. Цели освоения дисциплины




Основной целью освоения дисциплины "Маркетинг в сфере образовательных структур" являются глубокие теоретические и практические знания, умения и навыки по формированию научных основ маркетинга, управлению системными маркетинговыми инструментами для удовлетворения потребностей как отдельно взятой личности, так и общества в целом, достижения целей хозяйствующего субъекта на рынка с учетом последних достижении в области маркетинга образования.

Основными образовательными задачами дисциплины "Маркетинг образования" являются:

- обучение студентов современным подходам, формам и методам маркетинговой деятельности в образовании;

- формирование у студентов понимания роли и значения действий профессиональных менеджеров по маркетингу, направленных на совершенствование деятельности современных образовательных учреждений;

- изучение студентами взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг;

- освоение студентами основных концепций маркетинга;

- формирование у студентов понимания социальной основы маркетинга, профессиональной ответственности за свои решения и действия.










 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования




Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1.ДВ.2 Гуманитарный, социальный и экономический" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к дисциплинам по выбору. Осваивается на 3 курсе, 5 семестр.




- обучение студентов современным подходам, формам и методам маркетинговой деятельности в образовании;

- формирование у студентов понимания роли и значения действий профессиональных менеджеров по маркетингу, направленных на совершенствование деятельности современных образовательных учреждений;

- изучение студентами взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг;

- освоение студентами основных концепций маркетинга;

- формирование у студентов понимания социальной основы маркетинга, профессиональной ответственности за свои решения и действия.







 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля




В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 




Шифр компетенции

Расшифровка
приобретаемой компетенции


ОПК1-6
(профессиональные компетенции)

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - владеет основами речевой профессиональной культуры; - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

ОК1-2
(общекультурные компетенции)

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые педагогические проблемы;




 

В результате освоения дисциплины студент:




1. должен знать:




- структуру современного рынка образовательных услуг и объекты рыночных отношений в образовании;

- функциональные задачи маркетинга в образовании;

- основы планирования товародвижения и сбыта образовательных услуг;

- системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации;

- сущность маркетинговых коммуникации, основы рекламной деятельности










2. должен уметь:




- внедрять систему основных принципов маркетинга в предпринимательскую деятельность с учетом влияния внутренних и внешних факторов рыночной среды;

- использовать формы и методы маркетинговых исследований для успешной реализации маркетинговых проектов;

- оценивать конкурентоспособность образовательных услуг;

- планировать товародвижение и сбыт образовательных услуг;

- планировать и управлять маркетингом в образовании.










3. должен владеть:




- разработки комплекса маркетинга для различных услуг, предназначенных для различных рыночных сегментов;

- применения современных форм и методов планирования и прогнозирования для определения приоритетных целей и перспективных задач маркетинговой деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных стратегий их решения;

- обеспечения руководства образовательной организации профессиональными рекомендациями по выявлению наиболее выгодных для реализации ее продукции и услуг рыночных сегментов в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями
















- проведения внутренней и внешней ревизии маркетинговой деятельности образовательной организации;

- организации службы маркетинга в образовательном учреждении;

- осуществления управления и контроля маркетинговой деятельности образовательного учреждения










 

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля




Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 5 семестре.

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.

86 баллов и более - "отлично" (отл.);

71-85 баллов - "хорошо" (хор.);

55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);

54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).

 

4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю

Тематический план дисциплины/модуля

 




N

Раздел
Дисциплины/
Модуля


Семестр

Неделя
семестра


Виды и часы
аудиторной работы,
их трудоемкость
(в часах)


Текущие формы
контроля


Лекции

Практические
занятия


Лабораторные
работы


1.

Тема 1. Маркетинг в сфере услуг. Система маркетинга организаций

5




1

1

0

домашнее задание
устный опрос
 

2.

Тема 2. Специфика маркетинга образовательных услуг

5




2

2

0

домашнее задание
эссе
 

3.

Тема 3. Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг

5




2

2

0

тестирование
реферат
 

4.

Тема 4. Окружающая маркетинговая среда и рынок образовательных услуг

5




2

2

0

устный опрос
тестирование
 

5.

Тема 5. Маркетинговые коммуникации. Основы рекламной деятельности.

5




2

2

0

домашнее задание
презентация
 

6.

Тема 6. Поведение потребителей образовательных услуг

5




2

2

0

презентация
реферат
 

7.

Тема 7. Маркетинговая служба в сфере предоставления образовательных услуг

5




2

2

0

эссе
творческое задание
 

8.

Тема 8. Качество образовательных услуг

5




2

2

0

устный опрос
домашнее задание
 

9.

Тема 9. Продвижение образовательных услуг на рынок

5




2

2

0

тестирование
устный опрос
 

10.

Тема 10. Процесс управления маркетинговое деятельностью в сфере образования.

5




1

1

0

устный опрос
творческое задание
 

.

Тема . Итоговая форма контроля

5




0

0

0

зачет
 

 

Итого

 

 

18

18

0

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconДоговор об оказании платных дополнительных услуг
Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской...
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconРефератов по дисциплине «Маркетинг услуг»
Коммерциализация образования и формирования рынка образовательных услуг в России
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconСергиево-посадского района московской области
Рф от 054. 07. 01 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», письмом...
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Экономика в сфере услуг; Маркетинг в сервисе; Системный анализ в...
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconНа оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования

Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа школы это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию...
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconРеферат На тему: Экономические основы государственного регулирования...
Тенденции развития сферы услуг в экономике России, ее место на мировом рынке услуг 6
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconОб оказании образовательных услуг по программе
Ааа №001172, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки; свидетельство о государственной аккредитации от 04...
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconРабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности Маркетинг на...
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зачисление учащихся в ано «Открытое Образование КонсалтингПлюс» происходит на основании договора об оказании образовательных услуг,...
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconНа оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования
Заказчик), с другой стороны, заключили настоящий договор (далее Договор) о нижеследующем
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconДоговор № на оказание платных образовательных услуг в сфере высшего...
Всероссийский турнир по боксу класса «А» среди юниоров 1995- 1996 г р памяти полковника милиции А. Т. Каюмова
Программа дисциплины Маркетинг в сфере образовательных услуг iconРеферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск