Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу





Скачать 427.21 Kb.
НазваниеРеферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу
страница1/4
Дата публикации27.12.2014
Размер427.21 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4

МЭО (МИЭП)

Конференция:

«Проблемы интеграции постсоветских стран в мировое хозяйство»

Кафедра мировой экономики

Реферат

на тему:

Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов.


Работу выполнил: студент МЭО-III, гр.№8

Ханумян Сергей Александрович

Проверил: профессор Захаров Александр Николаевич


Москва 2006.

Оглавление.
Введение……………………………………………………………….1

Глава 1

Образование………………………………………………………....2-6

Глава 2

Жилищно-коммунальные услуги…………………………………..6-9

Глава 3

Транспортные услуги………………………………………………9-14

Глава 4

Туризм……………………………………………………………..14-17

Связь и здравоохранение…………………………………………17

Заключение………………………………………………………...17-20

Список используемой литературы………………………………..21

Введение.

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными ), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания. В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике. По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных. Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики. В данной работе будут рассмотрены проблемы образования, жилищно-коммунальных услуг, транспортных услуг и туризма, а также услуг связи и здравоохранения.

Глава1.

Образование

В стране сложилась многоуровневая система образования; дошкольными учреждениями охвачено 56% детей соответствующего возраста, обязательным является среднее образование (1,6 млн человек получали его в 2003г. в учреждениях начального профессионального образования), среднее профессиональное образование обеспечивают 2628 средних специальных учебных заведений (в 2003г. в них училось более 25 млн студентов), высшее образование обеспечивают 1046 вузов (в 2003г. в них обучалось 6,5 млн студентов, что почти в 2 раза больше, чем в конце 1980-х гг.)

В последние годы в нашей стране термины "образование" и "об­разовательные услуги" часто используются как синони­мы. Это относится и к директивной, управленческой литературе, и к специальной — научной и методической. Вот, например, как выгля­дит начало проекта "Методики расчета стоимости образовательной услуги общего образования: " Федеральный норма­тив общего образования — это стоимость стандартной образователь­ной услуги в расчете на одного учащегося... Стандартная образова­тельная услуга — годовой процесс обучения учащихся общеобразо­вательного учреждения"

Весьма лаконично эти связки были сформулированы в Послании Президента РФ на 2001 год: "Образование не может ориентироваться только на бюджетное рас­пределение ресурсов. Внебюджетное финансирование учреждений образования (дру­гими словами — плата за обучение, скажем об этом прямо) во многих случаях стало нормой жизни. Однако этот рынок остается непрозрачным. Это нелегальный рынок. Директора школ используют его на свой страх и риск. Официальная "бесплатность" образования при его фактической, но скрытой платности развращает и учеников, и преподавателей. Мы должны четко разграничивать сферу бесплатного образования, сделав доступ к нему справедливым и гарантированным, и платного, дав ему адекватную правовую основу. Поэтому задача этого года — разработать государственные образова­тельные стандарты. Они должны стать основой для последующего введения норматив­ного подушевого финансирования предоставляемых образовательных услуг. Одно­временно — в целях повышения качества образования — следует сформировать неза­висимую систему аттестации и контроля качества образования.

Человек не "получает" образование, а "берет" его, причем не только и не столько у кого-то персонально, сколько у самой жизни. При этом в самом образовании постоянно сосуществуют и взаимодействуют две стороны: понимание человеком внешнего мира и его использование, общение (приобщение) и деятельность, воспитание и обучение. Неотъемлемой частью этого самообразования являются ошибки как разница между ожидаемым и реальностью, на которых и учится человек. Метод "проб и ошибок" — абсолютно незаменимое средство и самообразования, и всех современ­ных наук. В свою очередь, абсолютно необходимый элемент этого метода — хотя бы минимальное умение планировать собственную дея­тельность, сравнивать "план" с "фактом". Строго говоря, именно умение извлекать уроки из ошибок, не обя­зательно своих, и может быть названо умением учиться. Можно сказать, что образование как таковое — не "благо" в ряду других внешних по отношению к человеку благ, а сторона, неотчужда­емое свойство его собственной жизни. Дети в "горячих точках", в тече­ние многих лет не посещавшие школу, также получили образование, хотя и весьма специфическое. То же самое можно сказать и о россий­ских детях из самых разных городов, не посещающих школу или находящихся в ней только формально. Строго говоря, СМИ уже давно выполняют роль средства образования, альтернативного "систе­ме образования", как она определена законом и в которой не нашлось места ни тем, кто образование "получает", ни тем, кто его "даёт".

Статья 8 "Понятие системы образования" ФЗ "Об образовании" гласит: "Си­стема образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимо­действующих: преемственных образовательных программ и государственных обра­зовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учрежде­ний и организаций".

Индустриальному производству в массе своей нужны не столько пыт­ливые искатели новых знаний, впечатлений, ощущений, сколько дис­циплинированные "винтики", объекты, а не субъекты, исполнители, а не творцы, наем­ные работники, а не предприниматели (специалисты полагают, что в любом обществе доля людей, склонных к предпринимательству, со­ставляет примерно 5%). Именно этот реальный массовый продукт и дает школа, действующая по стандартным технологиям в рамках став­шей за несколько веков традиционной классно-урочной технологии. Навык работы "на показатель" как наиболее типичный для ин­дивида (или малого коллектива) в сложном механизме производства индустриального типа формируется именно в школе, где впервые че­ловек встречается с внешней формализованной "оценкой". Конечно, индустриальная школа "калечит" всех обучающихся, но чуть больше страдают от нее представители сильного пола, природой созданные для внешней поисковой деятельности, пре­одоления вызовов неопределенной внешней среды. Их успеваемость традиционно ниже средней, что при переходе с одной ступени на другую» опосредованном именно "оценками", опускает их все ниже. Вычитая из образования воспитание, получаем обу­чение индивидов, причем отдельно взятых. Именно оно, а не образо­вание как таковое, являющееся взаимодействием людей многих поко­лений, становится содержанием "государственного образовательного стандарта", предписанного Конституцией, но детально не расписанно­го в ней.

В соот­ветствии с традиционной образовательной технологией индустриально­го типа сам процесс образования включает три фазы освоения нового материала: 1) его предъявление, преподнесение (teaching); 2) собствен­но освоение (learning), которое всегда было и всегда будет только обра­зованием как таковым, то есть самообразованием; 3) контроль за ре­зультатом второй фазы и процесса в целом (testing, controlling).

Вторая, основная фаза образовательной услугой не является и не может таковой быть по своей природе. В отличие от нее первая и третья фазы образовательными услугами могут быть хотя бы отчас­ти. Будут ли эти образовательные услуги, точнее, услуги, связанные с обучением, оказываться одним и тем же лицом или разными, — это прежде всего вопрос экономический. Точнее, среди участников тре­тьей фазы всегда есть, во-первых, сам обучающийся, который все-таки остается субъектом образования, во-вторых, субъекты, так или иначе оплачивающие образование, в первую очередь государство и родите­ли, в-третьих, субъекты, вступающие в последующем во взаимодей­ствие с обученным, — работодатели, коллеги, просто спутники жизни. Будет ли к ним добавлен и тот, кто учил, или его место займет кто-то другой, и есть вопрос экономического характера. В идеале, конечно, работу преподавателя должен оценивать не он сам, а иной специалист (может быть, даже узкий специалист именно по оцениванию, не явля­ющийся преподавателем). Но подобный идеал стоит очень дорого.

Принцип "один учит — другой оценивает" для нашей школы не нов, хотя в этом и пытаются нас убедить некоторые пропагандисты ЕГЭ. Министерские контрольные и другие формы выборочной проверки органами образования в советские времена были обычным явлением, позволявшим с требуемой степенью точности при приемлемых затратах делать замеры как по отдельным предметам, даже темам внут­ри них, так и по учебным заведениям. В этом смысле ЕГЭ — не шаг вперед, а много шагов назад. По мере удешевления средств тестирования, контроля за резуль­татами обучения вполне может развиваться независимый рынок соот­ветствующих услуг. Его потребителями являются прежде всего учеб­ные заведения и работодатели. Развивался он и в нашей стране. На­пример, Центр централизованного тестирования Минобразования РФ по более чем доступным ценам (не более 150-200 руб. за один пред­мет в ценах 2003 г.) на сугубо добровольной основе уже в период широкого экспериментирования с ЕГЭ осуществлял до 1,5 млн. чело­веко-тестов. Результаты этого тестирования столь же добровольно учитывали около половины российских вузов, сокративших за счет этого свои финансовые и организационные издержки, не говоря уже о снятии проблемы частичной потери управляемости процессом со сто­роны приемных комиссий, особенно при устной форме вступительных испытаний.

На данный момент необходимо, чтобы в процессе обучения достигалась высокая степень специализации преподавателей для большей эффективности преподавания.

В целом, анализируя изменения характера образования в индуст­риальном обществе по сравнению с традиционными, можно сказать, что рыночному характеру этого общества соответствует постепенное фор­мирование разнообразных рынков многочисленных образовательных услуг. Помимо отнюдь не сводимых друг к другу услуг, связанных с обучением, преподаванием и проверкой результатов, можно назвать кон­сультирование по формированию индивидуальной образовательной программы, по пользованию разнообразными техническими средствами (от книг в библиотеках до мультимедийных Интернет-ресурсов).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат На тему: Экономические основы государственного регулирования...
Тенденции развития сферы услуг в экономике России, ее место на мировом рынке услуг 6
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат по дисциплине «История и философия науки» на тему: «Государственное-частное...
Образовательное учереждение профсоюзов высшего образования «академия труда и социальных отношений»
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
На тему: Исследование проблем учета затрат и калькулирования в системе управления себестоимости услуг (на примере сферы услуг)
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат по мировой экономике Ливан
Ливану удавалось поддерживать сравнительно высокие темпы экономического роста, основанные на развитии сферы услуг, успешно в целом...
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат На тему: «История развития дополнительного (внешкольного) образования»
Актуальная проблема нашего времени среди молодежи – проблема проведения свободного времени
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат для поступления в аспирантуру по (указать направление, профиль) на тему: Москва, 2014 г
Письменный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат для поступления в аспирантуру по направлению (шифр и наименование направления) на тему
Вступительный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования. Объем реферата...
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование...
Письменный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconМетодические рекомендации по освоению 17 учебного материала 17
Туризм является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового...
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconЛитература 13 Введение Активное развитие сферы услуг стало важной...
Но именно с началом нового века, с формированием информационного общества и «новой экономики», предприятия сферы услуг стали рассматриваться...
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconФормирование конкурентной стратегии на предприятиях сферы услуг (на...
Охватывает в совокупности финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятий сферы услуг (на примере розничных торговых...
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconКомпетентностные императивы клиентоориентированного развития сферы банковских услуг
...
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу icon1. реферат самостоятельная письменная работа на избранную тему
Цель реферата – отразить сферу своих интересов и степень проработки конкретного вопроса из этой сферы
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconМеждународные требования к управлению качеством гостиничных услуг
Целью реферата является приобретение студентом знаний в области международных стандартов качества гостиничных услуг
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconМинистерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема"
...
Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу iconРеферат по дисциплине «Коммерческая деятельность». Тема: «Сферы применения...
Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признак


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск