Скачать 427.21 Kb.
|
МЭО (МИЭП) Конференция: «Проблемы интеграции постсоветских стран в мировое хозяйство» Кафедра мировой экономики Реферат на тему: Проблема выхода сферы услуг в РФ на уровень мировых стандартов. Работу выполнил: студент МЭО-III, гр.№8 Ханумян Сергей Александрович Проверил: профессор Захаров Александр Николаевич Москва 2006. Оглавление. Введение……………………………………………………………….1 Глава 1 Образование………………………………………………………....2-6 Глава 2 Жилищно-коммунальные услуги…………………………………..6-9 Глава 3 Транспортные услуги………………………………………………9-14 Глава 4 Туризм……………………………………………………………..14-17 Связь и здравоохранение…………………………………………17 Заключение………………………………………………………...17-20 Список используемой литературы………………………………..21 Введение. Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными ), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания. В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике. По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных. Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики. В данной работе будут рассмотрены проблемы образования, жилищно-коммунальных услуг, транспортных услуг и туризма, а также услуг связи и здравоохранения. Глава1. Образование В стране сложилась многоуровневая система образования; дошкольными учреждениями охвачено 56% детей соответствующего возраста, обязательным является среднее образование (1,6 млн человек получали его в 2003г. в учреждениях начального профессионального образования), среднее профессиональное образование обеспечивают 2628 средних специальных учебных заведений (в 2003г. в них училось более 25 млн студентов), высшее образование обеспечивают 1046 вузов (в 2003г. в них обучалось 6,5 млн студентов, что почти в 2 раза больше, чем в конце 1980-х гг.) В последние годы в нашей стране термины "образование" и "образовательные услуги" часто используются как синонимы. Это относится и к директивной, управленческой литературе, и к специальной — научной и методической. Вот, например, как выглядит начало проекта "Методики расчета стоимости образовательной услуги общего образования: " Федеральный норматив общего образования — это стоимость стандартной образовательной услуги в расчете на одного учащегося... Стандартная образовательная услуга — годовой процесс обучения учащихся общеобразовательного учреждения" Весьма лаконично эти связки были сформулированы в Послании Президента РФ на 2001 год: "Образование не может ориентироваться только на бюджетное распределение ресурсов. Внебюджетное финансирование учреждений образования (другими словами — плата за обучение, скажем об этом прямо) во многих случаях стало нормой жизни. Однако этот рынок остается непрозрачным. Это нелегальный рынок. Директора школ используют его на свой страх и риск. Официальная "бесплатность" образования при его фактической, но скрытой платности развращает и учеников, и преподавателей. Мы должны четко разграничивать сферу бесплатного образования, сделав доступ к нему справедливым и гарантированным, и платного, дав ему адекватную правовую основу. Поэтому задача этого года — разработать государственные образовательные стандарты. Они должны стать основой для последующего введения нормативного подушевого финансирования предоставляемых образовательных услуг. Одновременно — в целях повышения качества образования — следует сформировать независимую систему аттестации и контроля качества образования. Человек не "получает" образование, а "берет" его, причем не только и не столько у кого-то персонально, сколько у самой жизни. При этом в самом образовании постоянно сосуществуют и взаимодействуют две стороны: понимание человеком внешнего мира и его использование, общение (приобщение) и деятельность, воспитание и обучение. Неотъемлемой частью этого самообразования являются ошибки как разница между ожидаемым и реальностью, на которых и учится человек. Метод "проб и ошибок" — абсолютно незаменимое средство и самообразования, и всех современных наук. В свою очередь, абсолютно необходимый элемент этого метода — хотя бы минимальное умение планировать собственную деятельность, сравнивать "план" с "фактом". Строго говоря, именно умение извлекать уроки из ошибок, не обязательно своих, и может быть названо умением учиться. Можно сказать, что образование как таковое — не "благо" в ряду других внешних по отношению к человеку благ, а сторона, неотчуждаемое свойство его собственной жизни. Дети в "горячих точках", в течение многих лет не посещавшие школу, также получили образование, хотя и весьма специфическое. То же самое можно сказать и о российских детях из самых разных городов, не посещающих школу или находящихся в ней только формально. Строго говоря, СМИ уже давно выполняют роль средства образования, альтернативного "системе образования", как она определена законом и в которой не нашлось места ни тем, кто образование "получает", ни тем, кто его "даёт". Статья 8 "Понятие системы образования" ФЗ "Об образовании" гласит: "Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций". Индустриальному производству в массе своей нужны не столько пытливые искатели новых знаний, впечатлений, ощущений, сколько дисциплинированные "винтики", объекты, а не субъекты, исполнители, а не творцы, наемные работники, а не предприниматели (специалисты полагают, что в любом обществе доля людей, склонных к предпринимательству, составляет примерно 5%). Именно этот реальный массовый продукт и дает школа, действующая по стандартным технологиям в рамках ставшей за несколько веков традиционной классно-урочной технологии. Навык работы "на показатель" как наиболее типичный для индивида (или малого коллектива) в сложном механизме производства индустриального типа формируется именно в школе, где впервые человек встречается с внешней формализованной "оценкой". Конечно, индустриальная школа "калечит" всех обучающихся, но чуть больше страдают от нее представители сильного пола, природой созданные для внешней поисковой деятельности, преодоления вызовов неопределенной внешней среды. Их успеваемость традиционно ниже средней, что при переходе с одной ступени на другую» опосредованном именно "оценками", опускает их все ниже. Вычитая из образования воспитание, получаем обучение индивидов, причем отдельно взятых. Именно оно, а не образование как таковое, являющееся взаимодействием людей многих поколений, становится содержанием "государственного образовательного стандарта", предписанного Конституцией, но детально не расписанного в ней. В соответствии с традиционной образовательной технологией индустриального типа сам процесс образования включает три фазы освоения нового материала: 1) его предъявление, преподнесение (teaching); 2) собственно освоение (learning), которое всегда было и всегда будет только образованием как таковым, то есть самообразованием; 3) контроль за результатом второй фазы и процесса в целом (testing, controlling). Вторая, основная фаза образовательной услугой не является и не может таковой быть по своей природе. В отличие от нее первая и третья фазы образовательными услугами могут быть хотя бы отчасти. Будут ли эти образовательные услуги, точнее, услуги, связанные с обучением, оказываться одним и тем же лицом или разными, — это прежде всего вопрос экономический. Точнее, среди участников третьей фазы всегда есть, во-первых, сам обучающийся, который все-таки остается субъектом образования, во-вторых, субъекты, так или иначе оплачивающие образование, в первую очередь государство и родители, в-третьих, субъекты, вступающие в последующем во взаимодействие с обученным, — работодатели, коллеги, просто спутники жизни. Будет ли к ним добавлен и тот, кто учил, или его место займет кто-то другой, и есть вопрос экономического характера. В идеале, конечно, работу преподавателя должен оценивать не он сам, а иной специалист (может быть, даже узкий специалист именно по оцениванию, не являющийся преподавателем). Но подобный идеал стоит очень дорого. Принцип "один учит — другой оценивает" для нашей школы не нов, хотя в этом и пытаются нас убедить некоторые пропагандисты ЕГЭ. Министерские контрольные и другие формы выборочной проверки органами образования в советские времена были обычным явлением, позволявшим с требуемой степенью точности при приемлемых затратах делать замеры как по отдельным предметам, даже темам внутри них, так и по учебным заведениям. В этом смысле ЕГЭ — не шаг вперед, а много шагов назад. По мере удешевления средств тестирования, контроля за результатами обучения вполне может развиваться независимый рынок соответствующих услуг. Его потребителями являются прежде всего учебные заведения и работодатели. Развивался он и в нашей стране. Например, Центр централизованного тестирования Минобразования РФ по более чем доступным ценам (не более 150-200 руб. за один предмет в ценах 2003 г.) на сугубо добровольной основе уже в период широкого экспериментирования с ЕГЭ осуществлял до 1,5 млн. человеко-тестов. Результаты этого тестирования столь же добровольно учитывали около половины российских вузов, сокративших за счет этого свои финансовые и организационные издержки, не говоря уже о снятии проблемы частичной потери управляемости процессом со стороны приемных комиссий, особенно при устной форме вступительных испытаний. На данный момент необходимо, чтобы в процессе обучения достигалась высокая степень специализации преподавателей для большей эффективности преподавания. В целом, анализируя изменения характера образования в индустриальном обществе по сравнению с традиционными, можно сказать, что рыночному характеру этого общества соответствует постепенное формирование разнообразных рынков многочисленных образовательных услуг. Помимо отнюдь не сводимых друг к другу услуг, связанных с обучением, преподаванием и проверкой результатов, можно назвать консультирование по формированию индивидуальной образовательной программы, по пользованию разнообразными техническими средствами (от книг в библиотеках до мультимедийных Интернет-ресурсов). |
Реферат На тему: Экономические основы государственного регулирования... Тенденции развития сферы услуг в экономике России, ее место на мировом рынке услуг 6 | Реферат по дисциплине «История и философия науки» на тему: «Государственное-частное... Образовательное учереждение профсоюзов высшего образования «академия труда и социальных отношений» | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... На тему: Исследование проблем учета затрат и калькулирования в системе управления себестоимости услуг (на примере сферы услуг) | Реферат по мировой экономике Ливан Ливану удавалось поддерживать сравнительно высокие темпы экономического роста, основанные на развитии сферы услуг, успешно в целом... | ||
Реферат На тему: «История развития дополнительного (внешкольного) образования» Актуальная проблема нашего времени среди молодежи – проблема проведения свободного времени | Реферат для поступления в аспирантуру по (указать направление, профиль) на тему: Москва, 2014 г Письменный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования | ||
Реферат для поступления в аспирантуру по направлению (шифр и наименование направления) на тему Вступительный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования. Объем реферата... | Реферат для поступления в аспирантуру по специальности (шифр и наименование... Письменный реферат является самостоятельной работой, содержащей обзор состояния сферы предполагаемого исследования | ||
Методические рекомендации по освоению 17 учебного материала 17 Туризм является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового... | Литература 13 Введение Активное развитие сферы услуг стало важной... Но именно с началом нового века, с формированием информационного общества и «новой экономики», предприятия сферы услуг стали рассматриваться... | ||
Формирование конкурентной стратегии на предприятиях сферы услуг (на... Охватывает в совокупности финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятий сферы услуг (на примере розничных торговых... | Компетентностные императивы клиентоориентированного развития сферы банковских услуг ... | ||
1. реферат самостоятельная письменная работа на избранную тему Цель реферата – отразить сферу своих интересов и степень проработки конкретного вопроса из этой сферы | Международные требования к управлению качеством гостиничных услуг Целью реферата является приобретение студентом знаний в области международных стандартов качества гостиничных услуг | ||
Министерство Образования Республики Башкортостан реферат " Глобальная энергетическая проблема" ... | Реферат по дисциплине «Коммерческая деятельность». Тема: «Сферы применения... Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признак |