Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство





Скачать 273.72 Kb.
НазваниеЖанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство
страница1/3
Дата публикации22.04.2015
Размер273.72 Kb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3



На правах рукописи


СЕЛИВАНОВА Анастасия Дмитриевна

Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство

Специальность: 10.01.03. – литература народов стран зарубежья

(литература народов Европы и Америки)


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата филологических наук


Москва – 2011
Работа выполнена на кафедре истории зарубежных литератур Московского государственного областного университета


Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент

КОЗИН Александр Александрович

Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор

ЛИТВИНЕНКО Нинель Анисимовна

кандидат филологических наук, доцент

ОЩЕПКОВ Алексей Романович

Ведущая организация: Пятигорский государственный лингвистический

университет

Защита состоится «10» ноября 2011 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д.212.155.01 при Московском государственном областном университете по адресу: 105005, г. Москва, улица Ф. Энгельса, д. 21а.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного областного университета по адресу: 105005, г. Москва, улица Радио, д. 10а.
Автореферат разослан «____» __________ 2011 г.
Ученый секретарь

диссертационного совета _______________________ к.ф.н., доцент АЛПАТОВА Т.А.
В настоящее время в Западной Европе и в России возрос интерес
к поэзии позднего средневековья, в частности, к таким ярким
её представителям, как Карл Орлеанский (Charles d’Orléans, 1394–1465)
и Франсуа Вийон (François Villon, 1431/1432–прим. 1463). Выбор творчества именно этих авторов для исследования обусловлен тем, что
на примере их произведений возможно (а в свете активизации интереса современных учёных к проблеме существования жанровых форм средневековья – и необходимо) проследить развитие средневековой французской поэзии, когда схоластическая куртуазная лирика начала обретать демократические тенденции. Они творили на грани двух исторических вех: закате куртуазной этики и возникновении городской культуры. Карл Орлеанский продолжал традиции куртуазной литературы, а стиль поэзии Франсуа Вийона приближался к эстетике городской культуры.

Актуальность нашего исследования определяется тем интересом, который испытывает современное литературоведение к проблеме жанра. Впервые в отечественной литературной науке жанровая дифференциация средневековой поэзии, функционирование и трансформация жанровых форм, соотношение жанровой традиции и оригинального авторского стиля рассматриваются на конкретных примерах лирики К. Орлеанского
и Ф. Вийона.

В качестве важнейших этапов эволюции поэтического искусства
XII–XIV вв., в первую очередь, следует отметить постепенное отмежевание поэзии от музыки и возникновение собственно поэтических жанров.
К XIV в., когда текст лишается музыкального аккомпанемента, в поэзии бытуют фиксированные формы, в которых более или менее строго определена строфика и рифмика. К ним относятся баллады, рондо
лэ и вирелэ — жанры, в рамках которых впоследствии работали
К. Орлеанский и Ф. Вийон.

Понятие «жанр» и «жанровая форма» в средневековье и принципы жанровой систематики глубоко проанализированы Г.Р. Яуссом, П. Беком, Д.С. Лихачевым, Л.В. Евдокимовой1. Последние отмечают сложение из определенной группы жанров так называемых «регистров» или систем, объединенных по критериям наличия или отсутствия песенности, повествовательности, принципам строфической организации, лексических
и грамматических особенностей, а также постоянный процесс трансформации, что и объясняет обилие жанровых наименований. Для нас было важно проследить истоки происхождения жанров и их преобразование в творчестве К. Орлеанского и Ф. Вийона. Наложение одних признаков жанра на другие привело к созданию разновидностей жанра или появления особых жанровых форм, то есть произведений
с более свободным единством жанрового содержания и формы, нежели это мыслилось в творчестве их предшественников: Гийома де Машо, Эсташа Дешана, Жана Фруассара, Кристины Пизанской.

Поэзия Карла Орлеанского основывается на уже существовавших твердых формах. Однако при анализе его стихотворений очевидно новаторство в области строфической структуры баллады и рондо. Характерное для средневековой эпохи аллегорическое содержание остается традиционным. В то же время посредством умелого использования тропов и стилистических фигур К. Орлеанскому удаётся достичь особого эмоционально-психологического напряжения, не свойственного его предшественникам.

С формами баллады и рондо экспериментировал и Франсуа Вийон. Он изменял строфическую структуру, форму обращения в посылке
баллады, преобразовывал традиционную структуру рондо в серию катренов с рефреном.

Степень научной разработанности. Исследованию литературного процесса эпохи средневековья посвящали свои труды крупные отечественные и французские медиевисты2 XX в. Из монографических
и аналитических исследований творчества К. Орлеанского следует выделить труды Д. Пуарьона, П. Шампьона, Р.-Л. Стивенсона,
Е.В. Клюевой3.

Среди исследований, посвященных поэзии Франсуа Вийона, описательные работы биографического характера (очерки, эссе и т.п.) преобладают над аналитическими. Значимыми для нас являются книга
О. Лоньона и издание Ж. Фавье, работы П. Демаролля, Д. Мюса,
Ж. Дюфурне4.

Однако, несмотря на солидный объем имеющейся научной литературы и иного рода изданий, до настоящего момента проблема бытования жанровых форм в поэзии К. Орлеанского и Ф. Вийона тщательной разработке не подвергалась.
Научная новизна предпринятого нами исследования заключается
в том, что данная диссертация является первым специальным исследованием, в котором подвергаются комплексному анализу рондо, баллады и другие жанры поэзии позднего средневековья, характерные для творчества Карла Орлеанского и Франсуа Вийона.

В работе рассмотрены 123 баллады и 344 рондо К. Орлеанского;
186 лэ, 41 баллада и 4 рондо Ф. Вийона; выявлено 29 разновидностей рондо и 37 разновидностей жанровой формы баллады у Карла Орлеанского; 5 жанровых форм баллад и 1 жанровая форма рондо
у Франсуа Вийона; исследовано влияние различных стилей лексики (просторечий, «зеленого языка») на жанровые формы в «Малом завещании» и «Большом завещании» Франсуа Вийона. При сопоставлении баллад К. Орлеанского и Ф. Вийона, созданных для поэтического состязания в Блуа, привлекается баллада Фреде как одного из участников конкурса. Ряд переводов стихотворений Карла Орлеанского и Франсуа Вийона представлены на русском языке впервые.

Цель диссертации – на материале поэзии К. Орлеанского
и Ф. Вийона установить особенности функционирования и преобразования жанровых форм лирики позднего средневековья.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих исследовательских задач:

– обозначить фундаментальные принципы эволюции французского стихосложения XII–XV вв. как базиса поэзии Карла Орлеанского
и Франсуа Вийона;

– показать композиционные особенности эпических и лирических произведений поэтов-предшественников и проследить их динамику
в жанровых формах лирики Карла Орлеанского и Франсуа Вийона;
– определить роль канонов жанровых форм в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона;

– исследовать жанровые особенности баллад, лэ и рондо в поэзии Карла Орлеанского и Франсуа Вийона;

– изучить специфику поэтического языка «Малого завещания»
и «Большого завещания» Франсуа Вийона как индивидуального эстетического явления, повлиявшего на жанровую форму данных циклов.

Объектом исследования являются жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона.

Предметом исследования является лирика Карла Орлеанского,
в частности, его баллады и рондо, а также поэзия Франсуа Вийона, в том числе его лэ, баллады и рондо как вошедшие, так и не вошедшие в «Малое завещание» и «Большое завещание».

Гипотеза данного исследования состоит в том, что Карл Орлеанский и Франсуа Вийон явились новаторами в области формы. При этом К. Орлеанский придерживался куртуазного (аристократического) стиля,
а Ф. Вийон использовал все стилистические уровни языка.

Материалом для исследования послужили баллады и рондо Карла Орлеанского, «Малое Завещание» и «Большое Завещание» Франсуа Вийона, а также его баллады и рондо, не вошедшие в данные поэтические циклы.

Источниковедческой базой диссертации послужили рукописи Карла Орлеанского5 и Франсуа Вийона6, хранящиеся в Bibliothèque Nationale
de France
(Paris)7. Сохранилось всего двенадцать рукописей со стихами Карла Орлеанского, воспроизведенными более или менее полно или подобранными для сборников. Эти рукописи подробно описаны Пьером Шампьоном8 как в отдельных работах, так и в предисловии к его двухтомному изданию стихотворений Карла Орлеанского. Отдельные публикации факсимиле Франсуа Вийона были осуществлены в изданиях Е. Дроз и Л. Мазено9.

Методологическая и теоретическая база исследования – труды отечественных и зарубежных литературоведов в области поэтики позднего средневековья, теории жанра, литературы — А.Н. Веселовского,
И.Л. Гаспарова, А.Я. Гуревич, Л.В. Евдокимовой, В.М. Жирмунского,
Е.В. Клюевой, М.Б. Мейлаха, Я. Мукаржовского, Б.И. Пуришева,
Ю.Н. Тынянова, О.М. Фрейденберг, В.Е. Хализева, В.Ф. Шишмарёва,
А.Л. Штейна, Р. Драгонетти, П. ле Жантия, М. Зинка, П. Зюмтора,
А. Машабея, Ж.-Кл. Мюлеталера, А. Планш, Д. Пуарьона, Ж. Фокса,
П. Шампьона.

Методология диссертации носит комплексный характер. Помимо традиционного историко-литературного подхода, используются биографический, культурно-исторический, аналитический методы, а также метод филологического анализа и интерпретации художественного текста, сравнительно-сопоставительного анализа оригинала (на языке XIV–XV вв.) и перевода, применявшегося при оценке достоверности использования тех или иных поэтических приемов (метафор, аллегорий) в поэтических переводах произведений исследуемых поэтов.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

  1. Французская поэзия эпохи позднего средневековья эволюционировала в течение четырех веков. Развитие французской лирики проходило по нескольким направлениям и представляло собой обновление различных элементов поэтики.

  2. Лирика позднего средневековья претерпевает значительную корректировку у Карла Орлеанского, в творчестве которого наблюдаются как соблюдение куртуазных канонов, так и отказ от них. Заметна тщательная проработка структуры рондо и баллады, их образной системы (возникновение аллегорической фигуры Фортуны или Луны, колеса Фортуны, являющихся средствами выражения философского осмысления перипетий человеческой жизни и др.).

  3. Концепция fin’amor, повлиявшая на тематику твёрдых жанровых форм, сохраняется в ранний период у Карла Орлеанского. Новое осмысление она получает у Франсуа Вийона, приобретая устойчивый иронический оттенок.

  4. В поэзии Карла Орлеанского можно выделить
    29 разновидностей рондо, отличающихся от канонических форм оригинальной рифмикой, строфикой, особой организацией рефрена.

  5. Франсуа Вийон в большинстве своих произведений отказывается от устоявшихся канонов и куртуазных клише, характерных для поэзии Карла Орлеанского. Он говорил от лица рядового человека своего времени. Такое явление можно было бы охарактеризовать как демократизм, повлиявший на «размывание» чётких жанровых границ баллады и рондо. Вийоном не написано ни одного классического рондо, но его вариантом является последовательность катренов, содержащих рефренную строку.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что предложенная в диссертации концепция значительно расширяет современные представления о роли творчества К. Орлеанского и Ф. Вийона в литературном процессе Франции XV в. Подходя к проблеме жанра, жанровых форм, в работе учитывалась не только специфика взаимозависимости внешней формы и внутреннего содержания, но также прослеживались пути экспериментов К. Орлеанского и Ф. Вийона
в области данных категорий. Подобная трактовка проблемы позволяет увидеть факторы, обеспечивающие как устойчивость жанровой традиции, так и динамику ее развития.

Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе настоящей работы, могут быть использованы при разработке
и обновлении курсов лекций по зарубежной литературе позднего средневековья, спецкурсов, посвященных средневековой французской поэзии XIII-XV вв., а также при написании учебно-методических
и учебных пособий.

Апробация исследования. Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры истории зарубежных литератур МГОУ. По теме диссертации сделаны доклады на российских и международных научных конференциях: II Международная научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Проблемы межкультурной коммуникации в современном образовательном пространстве»
(ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008 г.), Международная заочная научно-практическая конференция «Инновации гуманитарных и естественных наук» (Екатеринбург, 2010 г.), II Международная студенческая научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания» (НГТУ, 2010 г.), межвузовская конференция
«Идейно-художественное многообразие зарубежной литературы»
(МГОУ, 2011 г.)

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений и библиографии, состоящей из 314 наименований.

Содержание работы

Во Введении обосновывается выбор темы диссертации, исходя из ее актуальности, формулируются цель и задачи исследования, его объект
и предмет, характеризуются материал и методы анализа, определяются положения, выносимые на защиту, приводится обзор аналитической литературы о жанрах позднесредневековой поэзии и их функционирования в творчестве К. Орлеанского и Ф. Вийона.

В первой главе «Французская поэзия XIIIXV веков: основные особенности и этапы развития» прослеживается процесс возникновения и закрепления твердых форм во французском стихосложении.

В §1.1. «Генезис французского стихосложения и характеристика лирических жанров французской поэзии позднего средневековья» обозначаются основные этапы национального стихотворного искусства средневековья, производится комментированный обзор сложившейся
к XIV в. жанровой системы (ди, кансона, сирвента, жалоба, тенсона, альба, песня полотна, пастурелла, рондо, кароль, баллада, лэ), явившейся материальной основой для формирования поэзии Карла Орлеанского
и Франсуа Вийона.

Развитие стихосложения происходило в несколько этапов: первый этап (X–XI вв.) характеризовался наличием ассонанса и колебанием между силлабикой и тоникой; второй этап (XII–XIII вв.) ознаменовался появлением рифмы, активно вытесняющей ассонанс; на третьем этапе (XIV–XV вв.) синтезировались старые и новые стихотворные размеры
с использованием рифмы взамен ассонансов. Наиболее популярными формами стиха были восьми- и десятисложник.

Одной из важнейших тенденций развития французской поэзии явилось возникновение куртуазной тематики, в рамках которой возобладала концепция fin’amor («куртуазная любовь»). Наиболее универсальной и емкой формой, воплотившей данную концепцию, стала кансона (или любовная песнь). Ее форма повлияла на другие жанры
с куртуазной тематикой: сирвенты (sirventés), жалобы (plain или complainte), тенсоны или жё-парти (tenso, jeu-parti). Данные формы фигурировали в практике трубадуров и труверов.

Классификация стихотворений по постоянным признакам строфической организации способствовала становлению твердых форм, таких, как баллада, рондо, лэ и вирелэ. Они составили основу жанровой системы лирики позднего средневековья. Их генезис довольно сложен:
c одной стороны, в их развитии прослеживается влияние карольного рондо (или трехчастной народной песни, по М. Гаспарову), а с другой —
жанра ди.

Жанр ди (dit, dictier — «сочинять») прошел длительную эволюцию от нарративного исторического (XI в.) до «любовного ди» (le dit amoureux, XIII в.). В данном жанре могли использоваться аллегории, любовные или моралистические диалоги, допускающие элементы автобиографического характера. В целом ди — это поэма, насчитывающая 3000 или более стихов, в которую могли быть включены лирические пьесы (баллады, рондо) или даже прозаические отрывки (как в «Рассказе о действительно случившемся» Г. де Машо, 1364). С исчезновением ди на авансцену выйдут баллада и рондо, форма которых к XV в. будет варьироваться
в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Один из основных принципов ди, глоссирование (функция вставных стихотворений), проявится в «Большом Завещании» Франсуа Вийона: восьмистрочные лэ будут чередоваться с балладами и рондо, композиционно организуя единый цикл.

Ни Карл Орлеанский, ни Франсуа Вийон не писали ди, но влияние этого жанра на их творчество бесспорно. Границы ди «размылись» настолько, что входившие в него жанровые разновидности стали бытовать самостоятельно. Так, со временем от ди отмежевались твердые формы, которые затем появились в творчестве Карла Орлеанского (баллады, рондо) и Франсуа Вийона (баллады, лэ, рондо). По сути, сборники,
в которые объединял Карл Орлеанский свои стихи, могли также называться ди. Это же можно сказать и о Франсуа Вийоне, написавшем «Большое завещание», в котором поместились серия лэ и вкрапленные между ними баллады.

Жанр лэ, возникший приблизительно в XII в., был довольно популярным для поэзии позднего средневековья. У Карла Орлеанского данная форма отразилась лишь за счет частого употребления восьмисложника; в поэзии Франсуа Вийона форма лэ стабильно используется в качестве доминирующего жанра «Малого Завещания»
и «Большого Завещания». После XVI в. эта форма утратила популярность.

Почти все твердые формы романской поэзии восходят
к музыкальным жанрам, в том числе к народным плясовым песням, чаще трехчастной структуры. Среди таковых — кароль и балет, зародившиеся примерно в XIII в.

Балет, ставший одним из предков жанра баллады, представлял собой поэму из трех строф, каждая из которых содержала от трех до пяти строк; рефрен звучал в начале и конце каждой строфы; его длина могла варьироваться от одной до трех строк. Этот принцип в конце XIII в. перейдет к балладе, на начальной стадии развития которой наблюдалась значительная свобода в способе рифмовки.

К XIV–XV вв. французская баллада была уже достаточно развитым жанром с четкой структурой. В содержании баллады могли фигурировать отголоски событий из личной жизни поэта. Баллада адресовалась другу, Даме, некоему защитнику или аллегорическому персонажу.
У Г. де Машо, наследника куртуазной традиции трубадуров и труверов, баллада возникает в виде любовного послания. Для Карла Орлеанского, как, впрочем, и для Франсуа Вийона, баллада стала действенным средством выражения своего жизненного опыта.

Рондо — это стихотворение, структура которого предполагает,
как и в балладе, наличие рефрена. Рондо может содержать от 12 до 17 строк, построенных на трех рифмах. Рефрен, содержащий две строки, открывает и завершает стихотворение, а в срединной строфе, как правило, воспроизводится первая строка рефрена. Наличие трижды повторяющегося рефрена обращает к главной идее структуры рондо – повторе
(или круговом движении). Так создавалась замкнутая структура, своего рода, круг. За XIII–XIV вв. форма рондо претерпела ряд изменений: рефрен уже вмещал от двух до пяти строк, число строф увеличилось до трех.
С начала XV в. рондо приобретает новую форму, которая будет широко использоваться и в более позднее время: отныне рефреном будет служить первое полустишие, которое анафорически возвращается в конце второй
и третьей строфы (или куплета); парные рифмы возвращаются на 12 или 15 строке. Именно такая форма в основном будет использована
Карлом Орлеанским.

В итоге система жанров французской поэзии позднего средневековья представляла собой весьма многогранную, не лишенную гибкости систему, в которую Карл Орлеанский и Франсуа Вийон привнесли немало новаторских решений.

В §1.2. «Лирики XIVXV веков: предшественники Карла Орлеанского и Франсуа Вийона» представлен обзор творчества «великих риторов» Г. де Машо, Э. Дешана, Ж. Фруассара, К. Пизанской. Последователи традиций трубадуров и труверов, они закрепили в своём творчестве и теоретических трактатах схемы, впоследствии ставшие канонами твердых форм французской поэзии, с которыми будут работать Карл Орлеанский и Франсуа Вийон.

Творчество Г. де Машо знаменует новый этап в истории французской лирики. Выдающийся поэт и композитор средневековья, Машо определил закономерности и правила стихосложения. Созданный им в 1371 г. «Пролог» стал первой поэтикой на французском языке.
В трактате излагается наука стихотворства по аналогии с овидиевской наукой любви. Именно творчество Машо может наглядно представить процесс отделения поэзии от музыки: он предпочитает уделять более тщательное внимание искусству версификации, рифме, предлагает искать музыку в слове. Отсюда и возникла потребность в твердых формах, выполнявших функцию лирического дискурса.

Ученик Машо Э. Дешан, автор трактата «Искусство сочинять
и слагать песни» (1392), ясно представляет структуру существовавших
в то время жанров, уделяя большое внимание их смысловой основе.
Так, например, «посылка» в балладе и в королевской песне должна
не только содержать определенное число стихов, но и выражать сущность (matiere) всего стихотворения. И если риторика для Машо была главенствующей наукой, то для Дешана это лишь вспомогательное средство для сочинения стихов.

Ж. Фруассар, разделявший многие положения учения Машо, считал, что мудрость, риторика и музыка должны быть определяющими принципами в процессе формирования личности поэта.

Заметное влияние Машо обнаруживается и в творчестве
К. Пизанской. Однако она несколько изменяет структуру рондо по сравнению с рондо Г. де Машо: рефрен и основная часть строфы, образуя единый синтаксический период, находятся в ином соотношении, чем
у Машо. После строф чаще всего повторяется первый или два первых стиха трехстишного рефрена. Последний постепенно трансформируется
в так называемый rentrement –– повтор первых строк строфы, характерный для рондо более позднего времени.

В итоге следует отметить, что для французского стихосложения был характерен синтез искусств: риторики, музыки и «науки любви». Именно с их помощью сформировалась куртуазная лирическая поэзия.
К началу XV в. жанры уже чётко делятся на лирические (имеющие непосредственную связь с музыкой) и нелирические (нарративные).

Во второй главе «Баллады и рондо Карла Орлеанского» разбираются традиционные принципы и специфические особенности композиции жанров, их поэтический стиль и основные мотивы.

В
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconМетодические материалы по курсу. Темы практических занятий: Особенности...
Работа М. М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconМетодические материалы по курсу. Темы практических занятий: Особенности...
Работа М. М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса»
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство icon№6. Психические расстройства позднего возраста. Психопатии
В данной лекции рассматриваются виды и причины психических расстройств позднего периода и формы психопатий
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconТрадиции и новаторство в творчестве символистов, акмеистов, футуристов
Дон Кихот, Гамлет, король Лир); поэтизация человеческой личности, способности ее к большому чувству (как в " Ромео и Джульетте")...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: понять, как особенности мировоззрения человека позднего средневековья отразились в искусстве
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconТемы 9,10,11. Право стран Западной Европы в эпоху средневековья. 3 часа
Каролина. Уголовно-судебное уложение Карла У. / Перевод С. Я. Булатова. Алма-Ата, 1967
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconНепрерывное образование библиотекарей : традиции и новаторство
Абрамовских В. "Кто дерзновенью своему границ не ставит " [Текст] : организация системы непрерывного образования специалистов / В....
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать: Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Великое переселение народов. Расселение франков, занятия, общественное...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наша школа открыта 1 сентября 1975 года. Школа с более чем 35-летней историей – это традиции и преемственность, новаторство и прогресс...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconИ. А. Бунин принадлежал к тем реалистам рубежа веков, которым была...
России, хотя он развивал литературные традиции в новых исторических условиях разрушительных процессов XX века. «Высшие вопросы»,...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconМоего реферата – это жизнь и творчество известного живописца, мастера...
Карла Павловича Брюллова. На мой выбор формы экзамена (реферат) повлияло то обстоятельство, что в этой работе я смогла подробнее...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconГабриэля Гарсиа Маркеса Плужникова Камилла Николаевна
В произведениях позднего периода одним из главных становится мотив беатификации. Именно с ним связана интериоризация мировоззрения...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconБумагопластика в проектной культуре дизайна (материал, технология, принципы моделирования)
Охватывают японские традиции бума-гопластики, европейскую культуру бумажной формы, творческий опыт мастеров русского авангарда, пропедевтические...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconЛингвистические традиции 9
В. Томсена, либо охватывает лишь часть истории лингвистики. Например, ленинградский многотомник «История лингвистических учений»...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconЛингвистические традиции 9
В. Томсена, либо охватывает лишь часть истории лингвистики. Например, ленинградский многотомник «История лингвистических учений»...
Жанровые формы позднего средневековья в творчестве Карла Орлеанского и Франсуа Вийона. Традиции и новаторство iconРенессанс и реформация
И. Хейзинги, “осенью Средневековья”. Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск