Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат)





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат)
страница1/16
Дата публикации23.04.2015
Размер1.36 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Семикина Ю.Г.

Иностранный язык
Учебно-методический комплекс для студентов

специальности 030501 «Юриспруденция»

направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат)






Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 6 от 07 февраля 2011 года
Заведующий кафедрой ____________________И.С.Бессарабова




























Волгоград 2010

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............

3

1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт

3

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины

5

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

8

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

9

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

12

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

27


2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса

27

2.2.

Рекомендации по работе с литературой

28

2.3.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

31

2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами

31

2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

32

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций

34

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

51

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

62

Раздел 6. Приложения (календарно-тематические планы)

63



РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины


    1. Требования государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Иностранный язык»


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Содержание программы

На основе ФГОС и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с английского языка на русский студент должен повторить, систематизировать и изучить следующий учебный материал:

1. Основные правила произношения и чтения:

Алфавит.

Основные правила произношения и чтения.

2. Лексика:

Общие понятия о словарном составе английского языка.

Простые и сложные слова.

Основные способы словообразования в английском языке: словосложение, суффиксация.

Интернациональные слова, термины.

Многозначность слова в современном языке.

Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения.

Сокращения.

Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод.

Производные существительные; наиболее употребительные суффиксы существительных,

глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др.

Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия.

Образование числительных.

Образование глаголов.

3.Морфология.

Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных.

Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенные местоимения.

Глагол. Правильные и Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Спряжение глаголов во всех временах. Образование, употребление и перевод пассивного залога.

Предлоги.

Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.

4. Синтаксис.

Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «not», его место в предложении и перевод.

Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении.

Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос.

Инфинитивные группы и инфинитивные обороты.

Герундий – способы образования и перевод.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у студентов способности использовать иностранный языка как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Эта цель предполагает также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка, их подготовку к будущей профессиональной деятельности: к ознакомлению с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, установлению контактов с зарубежными партнерами.

Образовательные цели иностранного языка связаны с расширением общего и профессионального кругозора и повышением культуры речи.

Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в учебном процессе при знакомстве студентов и с лингвистическим и культурным многообразием мира.

Основные задачи курса:

- развитие коммуникативных навыков, позволяющих участвовать в межкультурном общении на иностранном языке в социально-бытовой и профессиональной сферах;

- развитие умений собирать, систематизировать различные виды информации, интерпретировать ее при решении познавательных задач;

- обучение основам речевого этикета в социально-бытовой и профессионально-деловой сферах;

- обучение студентов основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и развитию потребности в языковом самообразовании;

- знакомство с традициями и культурой стран изучаемого языка.

На основании общих целей и задач обучения иностранному языку были сформулированы конкретные цели и задачи применительно к каждому семестру.

1-й семестр

Цели:

- коррекция и систематизация фонетических, грамматических и лексических навыков и умений, полученных в средней школе;

- изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода научно-популярных и публицистических текстов, для общения в наиболее распространенных ситуациях.

Задачи:

Научить студентов:

- технике чтения и основным особенностям произношения, транскрипции и интонационного оформления;

- пользоваться словарями и другой справочной литературой;

- изучающему виду чтения с элементами анализа информации (давать адекватный перевод текста, задавать любой тип вопроса и давать ответ на заданный вопрос);

- ознакомительному чтению с целью определения в тексте запрашиваемой информации;

- пониманию диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения;

- речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении;

- написанию личного письма и биографии.

2-й семестр

Цели:

- углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, чтении и аудировании.

Задачи:

Научить студентов:

- изучающему виду чтения с элементами анализа информации и элементами сопоставления (производить лексико-грамматический анализ предложения, производить словообразовательный анализ трудных для понимания слов, письменный и устный перевод, выделение главных компонентов содержания текста (вычленить ключевые слова и определять главную мысль (тему) текста);

- ознакомительному чтению с целью определения в тексте наличия или отсутствия запрашиваемой информации;

- пониманию диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации;

- построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения, а также передаче в устной форме содержания прочитанного или прослушанного текста;

- написанию тезисов сообщения;

- речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении.

3-й семестр

Цели:

- углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной и письменной речи, аудировании и чтении научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности.

Задачи:

Научить студентов:

- приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации;

- изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности;

- построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и делового общения (строить монологические, диалогические и полилогические высказывания в стандартных ситуациях общения, а также на материале читаемых текстов, передавать прослушанную или прочитанную информацию по ключевым словам, использовать соответствующие формулы этикета, вести беседу по изученным устным темам, а также составлению устных сообщений и докладов);

- написанию сообщения;

- аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного стиля.
4-й семестр

Цели:

- углубление и расширение лексических и грамматических навыков и умений в устной, письменной речи, чтении, аудировании научно-популярных, публицистических текстов и текстов по широкому профилю специальности.

Задачи:

Научить студентов:

- приемам ознакомительного и поискового видов чтения с целью извлечения определенной информации;

- изучающему чтению и переводу научно-популярных, публицистических текстов, а также текстов по широкому профилю специальности;

- составлению письменных аннотаций и резюме текстов по широкому профилю специальности;

- построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и делового общения (связанных с будущей профессией студента);

- написанию делового письма;

- аудированию учебных текстов, содержащих элементы обиходно-разговорного и научно-популярного стиля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»...
Уголовное право: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Актуальные проблемы уголовного права: учебно-методи­чес­кий комплекс по направлению: 030500 − «Юриспруденция», по специальности:...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция» Для направления
Учебно-методический комплекс «Муниципальное право России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс Для студентов специальности: 030501 юриспруденция Согласовано
Учебно-методический комплекс «Таможенное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс правоохранительные органы
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-исполнительное...
Уголовно-исполнительное право. Учебно-методический комплекс. Киров: Кировский филиал Академии фсин россии, 2009 г. – 107 с
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Филиал ноу впо санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconМурманский государственный педагогический университет тестовый контроль...
Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconДля всех форм обучения Красноярск сфу 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconА. Г. Свинаренко
Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconМосква 2005
Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» направления 030500 «Юриспруденция» (бакалавриат) iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция...
Учебно-методический комплекс «Судебная экспертиза» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск