Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности





НазваниеМурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности
страница1/37
Дата публикации08.08.2013
Размер3.36 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Психология > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тестовый контроль знаний по психологии

студентов педвузов по специальности

050706 «Педагогика и психология»
Учебно-методическое пособие

Мурманск, 2007
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета


Научные редакторы: И.А. Синкевич, канд. пед. наук, доцент (МГПУ);

М.Ю. Двоеглазова, ст. преподаватель (МГПУ)
Рецензенты: С.В. Кускова, канд.пед.наук, доцент НОУ

«Мурманский гуманитарный институт»;

О.Н. Недосека, канд. психол. наук, доцент (МГПУ).

Тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности 050706 «Педагогика и психология»: Учебно-методическое пособие / Под редакцией И.А. Синкевич, М.Ю. Двоеглазовой.- Мурманск: МГПУ, 2007.

В данном пособии представлены различные формы тестовых заданий, имеющих различный уровень трудности и позволяющих объективно оценивать знания студентов педвузов по психологическим дисциплинам образовательной программы по специальности «050706 - Педагогика и психология». Пособие адресовано студентам и преподавателям вузов.
Введение
На современном этапе изменяется система контроля и оценивания знаний студентов: текущий и промежуточный контроль; итоговый контроль по дисциплине; академический рейтинг студентов. Одним из важных элементов подготовки вуза к комплексной проверке является оценка качества подготовки студентов, проводимая в виде тестирования - аттестационных педагогических измерений на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 050706 «Педагогика и психология», утвержденного Минобразования России.

Тестовые задания разработаны на основе материалов учебных программ базового педагогического образования в соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования вузов для студентов, обучающихся по специальности «050706 -Педагогика и психологии».

Контроль знаний студентов является одним из основных элементов образовательного процесса в вузе. Одним из способов реализации на практике контроля знаний учащихся получающим широкое распространение в последнее время является тестирование. Тестовая проверка знаний – это: во-первых, форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации материала; во-вторых, это форма контроля за аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работой студента; в-третьих, это форма воспитания у студентов умения правильно применять собственные знания и умения на практике; в-четвертых, это форма самоконтроля студентов, с помощью которой учащиеся могут самостоятельно находить пробелы в знаниях и ликвидировать их; в-пятых, это форма мотивации к систематическому обучению, к качественной подготовке к прохождению как итогового, так и поэтапного контроля.

Тестовый контроль позволяет выявить степень соответствия уровня подготовки студентов требованиям ГОС и позволяет осуществлять интеграцию измерения знаний по психологическим дисциплинам профессиональной образовательной программы по специальности «050706 -Педагогика и психологии» в целом и подготовить студентов к прохождению Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования как эффективной технологии использования аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) на основе инвариантов содержания дисциплин для всей совокупности ГОС ВПО.

Одной из основных целей применения тестов в образовательном процессе является активизация интеллектуальной, познавательной деятельности обучающихся. Систематическое применение тестов в учебном процессе способствует овладению студентами такими методами познания как причинно-следственный и сравнительно-исторический, определяет развитие логического мышления, формирование собственной точки зрения на психическую реальность.

Разработанные тестовые задания представлены по каждой из 5 указанных форм: ВО – задания с выбором одного ответа; МВ – задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных; УС – задание на установление соответствия двух списков (например, понятии и определений); УП – задание на установление правильной последовательности; КО – задания с кратким ответом.

Различные формы разработанных тестовых заданий и представленных в данном пособии имеют различный уровень трудности и позволяют объективно оценивать знания студентов по психологическим дисциплинам образовательной программы по специальности «050706 -Педагогика и психология».

Основы общей психологии

Автор

Двоеглазова М.Ю., ст.преподаватель

Продолжительность тестирования

90 минут

Цель

Проверка остаточных знаний

Кол-во вариантов

2

Специфика задания

ВО (задание с выбором одного ответа)


Вариант 1

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга
2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:

А) психика

Б) сознание

В) самосознание

Г) рефлексия


3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются – С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев:

А) деятельностный подход

Б) педология

В) культурно-историческая теория развития высших психических функций

Г) психотехника
4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:

А) гешталь-психология

Б) психоанализ

В) когнитивизм

Г) ассоцианизм


5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма

Б) системности

В) развития

Г) управления


6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:

А) детерминизма

Б) развития

В) перехода количественных изменений в качественные

Д) объективности



7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:

А) констатирующий

Б) полевой

В) идеальный

Г) формирующий

8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест


9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

А) интроспекция

Б) метод семантического дифференциала

В) анализ продуктов деятельности

Г) метод проб и ошибок


10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями – это:

А) рефлексия

Б) интуиция

В) внимание

Г) мышление


11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого – это:

А) сублимация

Б) интроекция

В) интеллектуализация

Г) идентификация


12. Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия – это:

А) компенсация

Б) интеллектуализация

В) интроекция

Г) компенсация


13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:

А) мотивационно-целевой

Б) операционально-технический

В) контрольно-оценочный

Г) все выше названные


14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

А) потребность

Б) мотив

В) цель

Г) задача


15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:

А) действия

Б) умения

В) операции

Г) цель


16. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении – это:

А) дезавтоматизация

Б) деавтоматизация

В) все вышеназванные утверждения верны

Г) реавтоматизация


17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними –это:


А) динамический стереотип

Б) диспозиционизм

В) мнемоника

Г) дискурсивный стереотип


18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями – это:

А) алалия

Б) ниже названные утверждения верны

В) внутриличностный конфликт

Г) когнитивный диссонанс


19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это:

А) самосознание

Б) сознание

В) знание

Г) уровень притязаний


20. Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью
21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

А) психопатии

Б) акцентуации характера

В) эмпатия

Г) астения


22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей – это:

А) зачатки

Б) задатки

В) синапс

Г) синкенезия


23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы – это:

А) ага-переживание

Б) аффект

В) эйфория

Г) эйдетизм

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconТестовый контроль знаний учащихся
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский государственный...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
Философия: планы семинарских занятий для студентов гуманитарного факультета. Спб, 2004
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconМурманский государственный гуманитарный университет актуальные проблемы психологии в образовании
Рецензенты: А. В. Прялухина, канд психол наук, доцент, зав кафедрой социальной работы, психологии и социального права Российского...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного курса «Основы общей психологии» (для студентов, обучающихся по специальности 050706 – Педагогика и психология)....
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconМурманский государственный педагогический университет история и теория журналистики
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный педагогический университет тестовый контроль знаний по психологии студентов педвузов по специальности iconУчебно-методический комплекс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск