Учебно-методический комплекс





Скачать 466.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс
страница1/4
Дата публикации22.02.2015
Размер466.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ



СД.ДC.Ф.15 - КЛАСС СОЛЬНОГО ПЕНИЯ


Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

050403 КУЛЬТУРОЛОГИЯ с дополнительной специальностью

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Утверждено на заседании кафедры


музыкального образования

факультета культуры и искусств

(протокол № 8 от 28.04.2008 г.)

Зав. кафедрой

____________________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: А.Н. Миронюк, старший преподаватель кафедры

музыкального образования

1.2 Рецензенты: Г.И. Шевченко, кандидат педагогических наук,

доцент, зав. кафедрой музыкального образования

МГПУ;

Г.П. Попова, заслуженный учитель РФ, учитель

музыки гимназии № 2 г.Мурманска.

1.3 Пояснительная записка:
Цель формирование вокально - исполнительских умений и навыков будущих учителей музыки в общеобразовательной школе.

Задачи:

  1. Ознакомление с теоретическими основами постановки голоса;

  2. Формирование способностей эстетического отношения к вокальному искусству;

  3. Развитие голосовых и художественно-исполнительских навыков студентов;

  4. Усвоение студентами практических приемов воздействия на голосовой аппарат и организация его правильной функции.

Место курса в общей системе подготовки специалиста:

В качестве музыкального материала для различных форм работы на индивидуальных занятиях выступают классические и современные сочинения отечественных и зарубежных авторов. Индивидуальные планы-программы составляются преподавателем в классе сольного пения на каждый семестр к началу занятий индивидуально для каждого студента (с учетом развитости его художественно-технической культуры). Выбор музыкальных произведений осуществляется в контексте дальнейшего совершенствования наработанных положительных исполнительских качеств студента, а также преодоления существующих художественно-исполнительских недостатков. Важное значение в этих условиях приобретает систематическая музыкально-педагогическая диагностика способностей и возможностей будущих учителей музыки, определяющая стратегию и тактику деятельности преподавателя класса сольного пения.

Сольное пение является одним из профилирующих предметов в подготовке специалистов на музыкально-педагогическом факультете.

Курс основывается и на таких важнейших принципах вокальной педагогики как принципы постепенности, последовательности и овладение вокальными навыками, индивидуального подхода к каждому студенту.

В самостоятельную работу студентов входит освоение музыкального и литературного текста всех изучаемых художественных произведений. Студенты должны научиться самостоятельно осваивать исполнение школьных песен, уметь анализировать их вокально-техническую и художественную сторону.

Учебный материал подбирается в соответствии с требованиями программы курса, а также с вокально-техническими и исполнительскими возможностями каждого студента. В качестве учебного материала широко применяются народные песни, песни на школьную тематику, романсы, произведения советских и зарубежных композиторов.

Исходя из разных голосовых данных и вокальной подготовки студентов в репертуарный список программы включены неодинаковые по сложности произведения. Их можно транспонировать в удобную для студента тональность.

С целью закрепления сформированных навыков и приобщений студентов к аудитории нужно проводить академические концерты (начиная с 1 курса) с показом сольных и ансамблевых произведений, песен, исполняемых студентами под собственный аккомпанемент.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студенты должны знать: сущность понятий: единорегистровый способ образования звука и высокая позиция звучания; певческое дыхание, бесшумный вдох и плавный длительный выдох; различные атаки звука (преимущественно мягкая атака), опора звука; певческую артикуляцию и четкую дикцию (ровное, округленное звучание гласных и активное произношение согласных звуков), орфоэпию.
Студенты должны уметь: проводить интерпретационный анализ музыкального материала, осуществлять художественно – техническое воплощение композиторского замысла, в короткие сроки эскизно разучивать музыкальный материал, воплощать художественные образы вокальных произведений, владеть различными способами звукоизвлечения.
Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке.

Программа Л.Я Пашкиной, О.Е. Морозовой «Вокальный класс» в сб. Исполнительская подготовка учителя музыки. – М., 1999.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Класс сольного пения. Вокально-педагогические знания и умения для выработки академической манеры исполнения. Объективные закономерности певческого голосообразования и основ вокальной методики. Культура вокального исполнения.

Формирование навыков сольного пения и пения в ансамбле. Особенности развития детских голосов и принципы их охраны. Методика работы с детскими голосами.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах



Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоем

кость

Всего

аудит.

ЛК

ПР/СМ

ИЗ

Сам

.Раб.

1

050403 Культурология с дополнительной специальностью

Музыкальное образование


2,3,4

5,8

98

68




68




30

зачет,

экзамен





1.6. Содержание дисциплины:

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование раздела, темы


Количество часов

Всего

ауд.

ЛК

ПЗ

ЛБ

Сам. раб.

1.

Сущность вокального исполнительства.







16




6

2.

Правильная певческая установка, певческий звукоидеал.







16




6

3.

Строение голосового аппарата, механизм голосообразования.







16




6

4.

Закрепление вокально-певческих навыков и музыкально-художественных умений.







10




6

5.

Подготовка к экзамену.







8




6




ВСЕГО:







68




30
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека...
Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск