Скачать 466.89 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДИСЦИПЛИНЫСД.ДC.Ф.15 - КЛАСС СОЛЬНОГО ПЕНИЯ Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050403 КУЛЬТУРОЛОГИЯ с дополнительной специальностью МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Утверждено на заседании кафедрымузыкального образования факультета культуры и искусств (протокол № 8 от 28.04.2008 г.) Зав. кафедрой ____________________________ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: А.Н. Миронюк, старший преподаватель кафедры музыкального образования 1.2 Рецензенты: Г.И. Шевченко, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой музыкального образования МГПУ; Г.П. Попова, заслуженный учитель РФ, учитель музыки гимназии № 2 г.Мурманска. 1.3 Пояснительная записка: Цель – формирование вокально - исполнительских умений и навыков будущих учителей музыки в общеобразовательной школе. Задачи:
Место курса в общей системе подготовки специалиста: В качестве музыкального материала для различных форм работы на индивидуальных занятиях выступают классические и современные сочинения отечественных и зарубежных авторов. Индивидуальные планы-программы составляются преподавателем в классе сольного пения на каждый семестр к началу занятий индивидуально для каждого студента (с учетом развитости его художественно-технической культуры). Выбор музыкальных произведений осуществляется в контексте дальнейшего совершенствования наработанных положительных исполнительских качеств студента, а также преодоления существующих художественно-исполнительских недостатков. Важное значение в этих условиях приобретает систематическая музыкально-педагогическая диагностика способностей и возможностей будущих учителей музыки, определяющая стратегию и тактику деятельности преподавателя класса сольного пения. Сольное пение является одним из профилирующих предметов в подготовке специалистов на музыкально-педагогическом факультете. Курс основывается и на таких важнейших принципах вокальной педагогики как принципы постепенности, последовательности и овладение вокальными навыками, индивидуального подхода к каждому студенту. В самостоятельную работу студентов входит освоение музыкального и литературного текста всех изучаемых художественных произведений. Студенты должны научиться самостоятельно осваивать исполнение школьных песен, уметь анализировать их вокально-техническую и художественную сторону. Учебный материал подбирается в соответствии с требованиями программы курса, а также с вокально-техническими и исполнительскими возможностями каждого студента. В качестве учебного материала широко применяются народные песни, песни на школьную тематику, романсы, произведения советских и зарубежных композиторов. Исходя из разных голосовых данных и вокальной подготовки студентов в репертуарный список программы включены неодинаковые по сложности произведения. Их можно транспонировать в удобную для студента тональность. С целью закрепления сформированных навыков и приобщений студентов к аудитории нужно проводить академические концерты (начиная с 1 курса) с показом сольных и ансамблевых произведений, песен, исполняемых студентами под собственный аккомпанемент. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студенты должны знать: сущность понятий: единорегистровый способ образования звука и высокая позиция звучания; певческое дыхание, бесшумный вдох и плавный длительный выдох; различные атаки звука (преимущественно мягкая атака), опора звука; певческую артикуляцию и четкую дикцию (ровное, округленное звучание гласных и активное произношение согласных звуков), орфоэпию. Студенты должны уметь: проводить интерпретационный анализ музыкального материала, осуществлять художественно – техническое воплощение композиторского замысла, в короткие сроки эскизно разучивать музыкальный материал, воплощать художественные образы вокальных произведений, владеть различными способами звукоизвлечения. Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке. Программа Л.Я Пашкиной, О.Е. Морозовой «Вокальный класс» в сб. Исполнительская подготовка учителя музыки. – М., 1999. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Класс сольного пения. Вокально-педагогические знания и умения для выработки академической манеры исполнения. Объективные закономерности певческого голосообразования и основ вокальной методики. Культура вокального исполнения. Формирование навыков сольного пения и пения в ансамбле. Особенности развития детских голосов и принципы их охраны. Методика работы с детскими голосами. 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
1.6. Содержание дисциплины: 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
|
Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Электроника ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов ... | ||
Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009... Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека... Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов |