Скачать 284.42 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кировская государственная медицинская академия Росздрава Кафедра инфекционных болезней с курсом инфекционных болезней ИПО “УТВЕРЖДАЮ” Проректор по учебной и воспитательной работе профессор, д.м.н., проф. Бондаренко А.Л. ________________________ “ ____ “ ___________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “ЭПИДЕМИОЛОГИЯ ” Специальность - 040600 - “сестринское дело” факультет - ВСО курс - 4,5 Форма: заочная лекции - 8 ч. практические занятия - 12 ч. самостоятельная работа – 88 (в том числе зачет 4 часа). всего - 108 часов. КИРОВ -2009 Рабочая программа составлена на основании нормативных документов: 1. “Программы по эпидемиологии” МЗ РФ, утвержденной начальником управления учебных и образовательных медицинских учреждений МЗ РФ В.И. Сергиенко и выпущенной ВУНМЦ 14.05.98 года. 2. Учебного плана по специальности “Сестринское дело” 2005 г. 3. Государственного образовательного стандарта (2000г.) для очной формы обучения. 4. Квалификационной характеристики менеджера-выпускника медицинского ВУЗа по специальности 040600 “Сестринское дело” (2000г.). 5. Модели специалиста Составила: Ассистент кафедры инфекционных болезней, к.м.н. О.Н.Любезнова Зав. кафедрой инфекционных болезней с курсом инфекционных блезней ИПО, профессор, д.м.н. А.Л.Бондаренко Рабочая программа согласовано деканом заочной формы обучения факультетов ВСО и СР, доцент, к.м.н.___________________В.А. Янченко Утверждена центральным методическим советом КГМА протокол № __ от “ _____ “ ____________________ 200____ г. Секретарь ЦМС ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Цели и задачи дисциплины. Её место в системе высшего медицинского образования.
Раздел 2. Содержание дисциплины. 2.1. Учебный план в часах. 2.2. Тематический план лекций
Раздел 3. Учебно-методические материалы.
Раздел 4. Учебно-методическая карта предмета. Раздел 5. Протокол согласования с другими кафедрами. Раздел 1. Цель и задачи дисциплины. Её место в системе высшего образования Рабочая программа и тематический план лекций и практических занятий по эпидемиологии для студентов ориентированы на повышение качества подготовки врача общей практики. Особое внимание уделяется преподаванию методических вопросов эпидемиологии, в первую очередь, раздела «Эпидемиологические исследования», которые являются основой профилактической медицины. 1.1. Целью дисциплины "эпидемиологии" является: - овладение теоретическими основами эпидемиологии как общемедицинской науки, усвоение методов эпидемиологической диагностики в интересах профилактики наиболее распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний 1.2. Преподавание дисциплины включает задачи:
- изучение эпидемиологических особенностей различных нозологических форм; - изучение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий; - изучение организации противоэпидемической работы; - изучение основ военной эпидемиологии; В результате изучения дисциплины СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
СТУДЕТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения эпидемиологии:
Раздел II. Содержание дисциплины 2.1. Учебный план в часах
2.2. Лекции
Раздел 3. Учебно-методические материалы. 3.1. Список учебной литературы: 3.1.1.Основная литература (обеспеченность основной литературой 100%):
3.1.2. Дополнительная литература:
3.2. Перечень учебно-методических пособий кафедры инфекционных болезней. 1. Хронические вирусные гепатиты: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, / Сост. Бондаренко А.Л., Барамзина С.В. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2007. - 72 с. - библиогр.: 5 назв. 2. Вирусные гепатиты А и Е: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Барамзина С.В., Устюжанинов В.Н.. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2000. - 42 с. - библиогр.: 18 назв. (4 рис., 6 табл.). 3. Вирусные гепатиты B, C, D и G: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Смирнов С.В., Цибизова Н.М. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМИ, 1998. - 63 с. - библиогр.: 13 назв. (2 рис., 4 табл.). 4. Вирусный гепатит в подростковом возрасте: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов /Сост. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМИ, 1996. - 22 с. 5. Геморрагические лихорадки: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Тихомолова Е.Г. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2000. - 38 с. - библиогр.: 14 назв. 6. Дифференциальный диагноз желтух: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Бондаренко А.Л., Устюжанинов В.Н., Савиных М.В. Под ред. Бондаренко А.Л.. - Киров: КГМА, 2005. - 88 с. - библиогр.: 31 назв. (5 рис., 5 табл.). 7. Классификации инфекционных болезней: Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Бондаренко А.Л., Утенкова Е.О., Тихомолова Е.Г., Калужских Т.И. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2002. - 28 с. - библиогр.: 12 назв. (1 табл.). 8. Клещевой энцефалит: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, врачей-интернов, инфекционистов и терапевтов / Сост. Бондаренко А.Л., Утенкова Е.О., Зыкова И.В, Л.В. Опарина. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2005. - 53 с. - библиогр.: 16 назв. (8 рис.,3 табл.). 9. Инфекционный мононуклеоз: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Бондаренко А.Л., Калужских Т.И. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2006. - 54 с. - библиогр.: 11 назв. (17 табл.). 10. Лайм-боррелиоз: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов, / Сост. Бондаренко А.Л., Любезнова О.Н. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2008. - 77 с. - библиогр.: 3 назв. (6 рис., 2 табл.). 11. Дифтерия: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских ВУЗов / Сост. Калужских Т.И., Бондаренко А.Л., Тихомолова Е.Г., Савиных М.В. Под ред. Бондаренко А.Л. - Киров: КГМА, 2005. - 82 с. - библиогр.: 10 назв. (22 табл.). 3.3. Перечень наглядных пособий3.3.1. Учебные таблицы
3.3.2. Учебные стенды
3.3.3. Учебные препараты
3.4. Материалы для оценки знаний и умений студента ТЕСТЫ ПО ЭПИДЕМИОЛОГИИ
а) афебрильные судороги б) коллаптоидное состояние в) гиперемия, инфильтрат на месте введения вакцинного препарата г) отек Квинке
а) от вида возбудителя б) от вирулентности возбудителя в) от первичной локализации возбудителя инфекционного процесса г) от тяжести течения болезни д) от устойчивости возбудителя во внешней среде
а) туляремия б) сальмонеллез в) кампилобактериоз г) сыпной тиф д) малярия
а) люди б) животные в) насекомые г) абиотические объекты (вода, почва) д) клещи
а) больной аскаридозом б) переболевший корью месяц назад в) больной хроническим бруцеллезом г) реконвалесцент после гепатита А д) бактериовыделитель менингококков
а) больной энтеробиозом ребенок лечится амбулаторно, посещает детский сад б) больной легионеллезом находится в терапевтическом отделении в) больной хронической формой бруцеллеза госпитализирован в терапевтическое отделение г) больной аскаридозом повар продолжает работать в столовой д) больной столбняком находится в травматологическом отделении
а) введение иммуноглобулина б) введение живой вакцины в) введение химической вакцины г) введение анатоксина д) введение инактивированной вакцины
а) живая вакцина б) инактивированная вакцина в) химическая вакцина г) лечебная сыворотка д) иммуноглобулин
а) все б) с тяжелой формой течения заболевания в) проживающие в неблагоустроенных или перенаселенных жилищах г) декретированных групп населения
а) только за лицами, ухаживающими за больным на дому б) за всеми лицами, которые находились в контакте с больным в) только за членами семьи, проживающими в коммунальной квартире г) только за маленькими детьми, проживающими вместе с заболевшим д) только за лицами, чья профессиональная деятельность связана с высокой степенью риска распространения инфекционного заболевания
а) набрать в шприц прозрачный надосадочный слой б) встряхнуть перед употреблением в) считать вакцину непригодной г) ознакомиться с наставлением и поступить в соответствии с ним
а) температура б) температура, наличие тошноты в) температура, наличие тошноты и обмороков г) температура, наличие тошноты и обмороков, появление сыпи
а) в учебнике б) в учебно-методическом пособии в) в методическом указании по применению препарата г) в инструкциях (приказах) по инфекциям
а) медицинский персонал участковой поликлиники б) сотрудники дезинфекционной службы в) родственники больного г) участковый эпидемиолог
а) о режиме его использования б) об аппаратуре, предназначенной для проведения дезинфекции в) о мерах личной защиты персонала г) о мерах защиты пациентов д) о наличии спорицидного эффекта
а) 40% б) 50% в) 70% г) 90% д) 96%
а) у ребенка на 8-й день после поступления в больницу диагностирована ветряная оспа б) у трех жителей одного микрорайона практически одновременно возникли случаи дифтерии; при эпидемиологическом обследовании было установлено, что все они за 4-5 дней до заболевания побывали в стоматологическом кабинете участковой поликлиники в) у двух пациентов, поступивших в ожоговое отделение, через три дня была диагностирована гнойно-септическая инфекция; при бактериологическом обследовании у обоих выделена синегнойная палочка г) у больного, оперированного по поводу желчно-каменной болезни на 4-й день пребывания в реанимационном отделении была диагностирована пневмония
а) высокая вирулентность б) полирезистентность к антибиотикам в) устойчивость к дезинфектантам г) фагочувствительность
а) несколько лет назад получившие переливание крови б) посещавшие врача-стоматолога за последние полгода в) с хроническими заболеваниями печени неясной этиологии г) переболевшие в прошлом вирусным гепатитом, независимо от давности заболевания
а) операционных и процедурных медицинских сестер б) персонал физиотерапевтических кабинетов в) лаборантов клинических и биохимических лабораторий г) персонал центральных стерилизационных отделов |
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом... Сестринское дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента... | Пояснительная записка сд. 15 Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных... | ||
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом... «Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» | Реферат должен отражать современное состояние вопроса и полностью раскрывать тему Цикл «Сестринское дело в работе централизованных стерилизационных отделений» Специальность: Сестринское дело | ||
Методическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское... «Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине... | Рабочая программа по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 «Сестринское дело» в соответствии... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические... Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501... | Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология» Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта... | ||
Эпидемиология, военная эпидемиология Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело | Рабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения)... «Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений мз россии (Москва,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины: одп. 10. Физика Фармация, 31. 02. 03Лабораторная диагностика, 34. 02. 01 Сестринское дело, 32. 02. 01Медико-профилактическое дело, 31. 02. 02 Акушерское... | Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение профилактических... Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Пояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на... | Образовательная программа специальность 060501 Сестринское дело Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы |