Скачать 0.62 Mb.
|
НОУ ВПО ИВЭСЭП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Направление подготовки - 030900 – «юриспруденция» квалификация (степень) - бакалавр Санкт-Петербург 2012 Право интеллектуальной собственности. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт.-сост. Н.А. Жукова.– СПб: ИВЭСЭП, 2012. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин НОУ ВПО ИВЭСЭП (Протокол № 1 от 30 августа 2012 г.); Утверждена на заседании научно-методического совета НОУ ВПО ИВЭСЭП (Протокол № 1 от 05 сентября 2012 г.) Рецензенты: кандидат юридических наук, профессор М.Г. Маркова; кандидат юридических наук, доцент А.А. Тебряев. © Жукова Н.А. 2012 © ИВЭСЭП, 2012.
Цели курса. Право интеллектуальная собственность является одной из самых специфических и вместе с тем объёмных областей частного права. В силу этого даже сравнительно поверхностное её изучение в рамках основного курса гражданского права даёт студентам, в лучшем случае, возможность лишь самой общей ориентации в понятийном аппарате и фундаментальных доктринах. Таким образом, уровень познаний студентов в вопросах интеллектуальной собственности оказывается ниже, чем во многих других областях гражданского права. Между тем, преподавание права интеллектуальной собственности заслуживает выделения в самостоятельный учебный курс для углублённого изучения и в силу стремительно возрастающего объёма правового регулирования в этой области и значения самих отношений, возникающих в связи с использованием объектов интеллектуальной собственности. Жизнедеятельность современного общества всё больше зависит от интеллектуального продукта, который превращается соответственно в крупнейший хозяйственный актив. Право с трудом поспевает за развитием потребления этого продукта, за изменением наших представлений о его роли в нашей жизни и представлений о целесообразности, способах и объёме его охраны. Тем не менее, в последние годы и в национальных законодательствах, и на международном и региональном уровнях делаются колоссальные шаги по совершенствованию законодательной базы. Россия активно подключилась к этому общему процессу, что находит отражение в шагах по корректированию положений нашего законодательства с учётом общих (хотя и не всегда обязательных для России) стандартов охраны интеллектуального продукта. Юридическое образование, призванное отражать тенденции в правовой реальности, должно, поэтому, иметь в своей структуре учебный курс, предоставляющий студентам возможность получения глубоких познаний в области интеллектуальной собственности. Задачи курса. Помочь студентам освоить правовой материал, который обладает существенной спецификой по отношению к другим областям цивилистического цикла. Институты права интеллектуальной собственности не находят прямых аналогов в традиционных доктринах как континентального гражданского права, так и в общем праве англо-саксонской системы. Классическое учение о праве собственности, об обязательствах, об относительных и абсолютных правах для изучающих этот курс будет по необходимости подвергнуто значительной корректировке, без которой овладение материалом курса невозможно.
Курс «Право интеллектуальной собственности» является одной из дисциплин цивилистического цикла, как это с необходимостью следует из положений ст 128 ГК РФ, относящей интеллектуальная собственность к видам объектов гражданских прав. Несмотря на отмеченные выше существенные особенности институтов и доктрин интеллектуальной собственности от классических концепций гражданского права, факт частно-правовой принадлежности этой отрасли находит постоянное отражение в методике преподавания. В то же время, обширное публично-правовое влияние также не остаётся без внимания при изложении учебного материала, равно как и вопросы международно-правового характера, которые играют значительную роль в действующем правовом режиме права интеллектуальной собственности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Знания, полученные в результате обучения, образуют следующие компетенции: 3.1) общекультурные компетенции (ОК): способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности (ОК-1); способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способность к толерантному поведению, социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности (ОК-7); способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8); способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13); способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16). 3.2) профессиональными компетенциями (ПК): а) в области правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6); б) в области экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-9; в) в области правоохранительной деятельности: способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26); в области педагогической деятельности: способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30). Формируемые компетенции (общекультурные) а) общекультурные (ОК): - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-3); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-9); - способность использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Форма обучения: очная
4.2. Форма обучения: очно-заочная
4.3. Форма обучения: заочная
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание тем Содержание курса «Право интеллектуальной собственности» |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Международное частное право... Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла Б. 3 (Б3 Б. 18) направления подготовки 030900... | Основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» составлена в соответствии с требованиями фгос впо направления подготовки 030900.... | ||
Основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция... | Основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Рабочая программа учебной дисциплины «Таможенное право» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция... | ||
Основная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право (часть особенная)» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62... | Программа вступительного испытания по дисциплине «Основы государства... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины сравнительное правоведение для... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Направление Профиль гражданско-правовой по фгос впо по направлению подготовки 030900– «Юриспруденция», квалификация- «бакалавр». Она логично... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями... | Рабочая программа трудовое право направление подготовки 030900 «юриспруденция» Трудовое право. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. В. В. Мироненко, В. В. Новиков.– Спб: ивэсэп, 2012 | ||
Программа дисциплины «Таможенное право» для специальности 030501.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | Рабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:... Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма... | ||
Рабочая программа дисциплины Европейское трудовое право Цикл: дв1... Рабочая программа дисциплины «Европейское трудовое право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма обучения),... | Рабочая учебная программа право социального обеспечения по основной... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» | ||
Рабочая программа дисциплины право социального обеспечения Направление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины жилищное право направление подготовки... Востриков Г. Г. профессор кафедры государственно-правовых дисциплин рэу им. Г. В. Плеханова |