Программа дисциплины Образовательное право





Скачать 417.97 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Образовательное право
страница1/5
Дата публикации26.04.2015
Размер417.97 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Юридический факультет






УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности КФУ

Проф. Минзарипов Р.Г.

__________________________

"___"______________20___ г.




Программа дисциплины

Образовательное право Б3.В.5.2

 

Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование

Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очное

Язык обучения: русский

Автор(ы):

Ибрагимова Е.М.

Рецензент(ы):

Ибрагимов Г.И.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий(ая) кафедрой:
Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г

Учебно-методическая комиссия Юридического факультета:
Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г

 

 

Регистрационный No

Казань

2013




Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Литература

8. Интернет-ресурсы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану




Программу дисциплины разработал(а)(и) заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru




 

1. Цели освоения дисциплины




- освоение студентами понятий об образовательных отношениях, отражающих специфику взаимоотношений личности, общества и государства в сфере образования и представляю-щих собой самостоятельный вид общественных и правовых отношений.

- формирование у студентов умений и навыков анализа всех системных компонентов об-разовательного права - предмета, метода и правового режима;

- освоение различных аспектов правового регулирования образовательной системы.

- изучение международного законодательства в области обеспечения прав человека на об-разование, законодательства РФ и субъектов РФ в области регулирования образователь-ных отношений.







 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования




Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б3.В.5 Профессиональный" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к вариативной части. Осваивается на 3 курсе, 5 семестр.




Вариативная часть ГСЭ;

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;

Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее - нет.







 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля




В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 




Шифр компетенции

Расшифровка
приобретаемой компетенции


ОК1-16
(общекультурные компетенции)

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК?1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 6); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК - 7); готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК - 8); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК - 9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК?12); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК - 13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК - 15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК - 16); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ПК1-11
(профессиональные компетенции)

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК - 1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК?3); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК - 4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК?5); способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК?6); готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК -9); способен к использованию отечественного и за-рубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); спосо-бен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

СКЮ1-7

Специальные компетенции в области обществознания понимает основные закономер-ности развития, деятельности правового государства и гражданского общества (СКЮ - 1); умениями в области учебно-воспитательной работы с различными категориями насе-ления в процессе правового обучения (СКЮ-2); владеет методикой преподавания дисцип-лин публично-правового цикла, дисциплин цивилистического профиля, комплексных и специальных правовых дисциплин (СКЮ-3); способен ориентироваться в дискуссионных вопросах правоведения (СКЮ-4); владеет приемами анализа и толкования юридического документа (СКЮ-5); способен к толерантному общению в полиэтнической и поликуль-турной среде (СКЮ-6); обладает важнейшими компонентами культуры (СКЮ - 7).




 

В результате освоения дисциплины студент:




1. должен знать:




- системообразующие признаки образовательного права - предмет, метод, принципы.

- характеристику образовательных отношений, составляющих основу предмета правового регулирования образовательного права

- специфику образовательного правоотношения в целом и на уровне его отдельных эле-ментов: объекта, содержания, субъектов.

- классификацию образовательных правоотношений по уровням образования.

- современные источники российского образовательного права, порядок действия в РФ норм международного права по вопросам образования

- правовые основы управления системой образования РФ.

- взаимосвязь предмета образовательного права с предметами гражданского, администра-тивного и трудового права.







2. должен уметь:




- анализировать системное строение образовательного права: задачи, структуру, функции, развитие;

- обосновывать правомерность признания образовательного права в качестве самостоя-тельной отрасли права.

- сопоставлять образовательные отношения с гражданско-правовыми, административны-ми и иными правоотношениями.

- анализировать основные комплексные институты, предметом которых выступают отно-шения на стыке образовательного, гражданского, трудового и административного права.

- излагать концептуальные основы структуры и содержания Закона РФ "Об образова-нии".

- анализировать теоретические и практические проблемы систематизации законодательст-ва в сфере образования.







3. должен владеть:




навыками обработки, письменной и устной репрезентации образовательно-правовой информации в различного рода источниках; быть способным к диалогу как способу отношения к правовой культуре и обществу










навыками обработки, письменной и устной репрезентации образовательно-правовой информации в различного рода источниках; быть способным к диалогу как способу отношения к правовой культуре и обществу




 

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Образовательное право iconПрограмма дисциплины «Таможенное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное...
Программа дисциплины Образовательное право iconПрограмма дисциплины «Российское предпринимательское (коммерческое)...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Программа дисциплины Образовательное право iconРабочая программа дисциплины (модуля)
«Конституционное право рф», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право», «Международное частное право» в...
Программа дисциплины Образовательное право iconРабочая программа дисциплины «залоговое право»
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право; международное частное право» по юридическим наукам, утвержденной приказом...
Программа дисциплины Образовательное право iconЛитература по дисциплине 7 Материально-техническое обеспечение дисциплины...
«Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право»
Программа дисциплины Образовательное право iconПрограмма курса Стандарт 100400 «Туризм»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Программа дисциплины Образовательное право iconВводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Программа дисциплины Образовательное право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Финансовое право», «Бюджетное право»,...
Программа дисциплины Образовательное право iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа дисциплины по специальности 12. 00. 03 «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное...
Программа дисциплины Образовательное право iconРабочая программа дисциплины Европейское трудовое право Цикл: дв1...
Рабочая программа дисциплины «Европейское трудовое право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма обучения),...
Программа дисциплины Образовательное право iconРабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:...
Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма...
Программа дисциплины Образовательное право iconДорожной безопасности образовательного учреждения мбоу «Основная...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Программа дисциплины Образовательное право iconПрограмма дисциплины «Жилищное право»
Приступая к изучению дисциплины «Жилищное право», студенты должны знать конституционное, гражданское и административное право в том...
Программа дисциплины Образовательное право iconПрограмма дисциплины «международное частное право» для специальности...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Образовательное право iconПаспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (типово...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...
Программа дисциплины Образовательное право icon«институт государственного управления, права и инновационных технологий»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Финансовое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск