МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное автономное учреждение
| высшего профессионального образования
| "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор
| по образовательной деятельности КФУ
| Проф. Минзарипов Р.Г.
| __________________________
| "___"______________20___ г.
|
Программа дисциплины
| Образовательное право Б3.В.5.2
|
| Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование
| Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)
| Квалификация выпускника: бакалавр
| Форма обучения: очное
| Язык обучения: русский
| Автор(ы):
| Ибрагимова Е.М.
| Рецензент(ы):
| Ибрагимов Г.И.
|
| СОГЛАСОВАНО:
| Заведующий(ая) кафедрой: Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г
| Учебно-методическая комиссия Юридического факультета: Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г
|
|
| Регистрационный No
| Казань
| 2013
|
Содержание
| 1. Цели освоения дисциплины
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| 5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 7. Литература
| 8. Интернет-ресурсы
| 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Программу дисциплины разработал(а)(и) заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru
|
| 1. Цели освоения дисциплины
|
- освоение студентами понятий об образовательных отношениях, отражающих специфику взаимоотношений личности, общества и государства в сфере образования и представляю-щих собой самостоятельный вид общественных и правовых отношений.
| - формирование у студентов умений и навыков анализа всех системных компонентов об-разовательного права - предмета, метода и правового режима;
| - освоение различных аспектов правового регулирования образовательной системы.
| - изучение международного законодательства в области обеспечения прав человека на об-разование, законодательства РФ и субъектов РФ в области регулирования образователь-ных отношений.
|
|
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б3.В.5 Профессиональный" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к вариативной части. Осваивается на 3 курсе, 5 семестр.
|
Вариативная часть ГСЭ;
| Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;
| Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее - нет.
|
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
|
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
|
|
Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ОК1-16 (общекультурные компетенции)
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК?1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 6); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК - 7); готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК - 8); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК - 9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК?12); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК - 13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК - 15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК - 16); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| ПК1-11 (профессиональные компетенции)
| способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК - 1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК?3); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК - 4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК?5); способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК?6); готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК -9); способен к использованию отечественного и за-рубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); спосо-бен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
| СКЮ1-7
| Специальные компетенции в области обществознания понимает основные закономер-ности развития, деятельности правового государства и гражданского общества (СКЮ - 1); умениями в области учебно-воспитательной работы с различными категориями насе-ления в процессе правового обучения (СКЮ-2); владеет методикой преподавания дисцип-лин публично-правового цикла, дисциплин цивилистического профиля, комплексных и специальных правовых дисциплин (СКЮ-3); способен ориентироваться в дискуссионных вопросах правоведения (СКЮ-4); владеет приемами анализа и толкования юридического документа (СКЮ-5); способен к толерантному общению в полиэтнической и поликуль-турной среде (СКЮ-6); обладает важнейшими компонентами культуры (СКЮ - 7).
|
| В результате освоения дисциплины студент:
|
- системообразующие признаки образовательного права - предмет, метод, принципы.
| - характеристику образовательных отношений, составляющих основу предмета правового регулирования образовательного права
| - специфику образовательного правоотношения в целом и на уровне его отдельных эле-ментов: объекта, содержания, субъектов.
| - классификацию образовательных правоотношений по уровням образования.
| - современные источники российского образовательного права, порядок действия в РФ норм международного права по вопросам образования
| - правовые основы управления системой образования РФ.
| - взаимосвязь предмета образовательного права с предметами гражданского, администра-тивного и трудового права.
|
|
- анализировать системное строение образовательного права: задачи, структуру, функции, развитие;
| - обосновывать правомерность признания образовательного права в качестве самостоя-тельной отрасли права.
| - сопоставлять образовательные отношения с гражданско-правовыми, административны-ми и иными правоотношениями.
| - анализировать основные комплексные институты, предметом которых выступают отно-шения на стыке образовательного, гражданского, трудового и административного права.
| - излагать концептуальные основы структуры и содержания Закона РФ "Об образова-нии".
| - анализировать теоретические и практические проблемы систематизации законодательст-ва в сфере образования.
|
|
навыками обработки, письменной и устной репрезентации образовательно-правовой информации в различного рода источниках; быть способным к диалогу как способу отношения к правовой культуре и обществу
|
навыками обработки, письменной и устной репрезентации образовательно-правовой информации в различного рода источниках; быть способным к диалогу как способу отношения к правовой культуре и обществу
|
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| |