Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования





Скачать 98.98 Kb.
НазваниеВводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования
Дата публикации19.09.2013
Размер98.98 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
Законодательство по органу принятия по региону


ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ С 08.07.2008 ГОДА - ПРИКАЗ РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ

ОТ 27.12.2006 N 423-СТ

Утвержден

Приказом Федерального

агентства по техническому

регулированию и метрологии

от 27 декабря 2006 г. N 423-ст

Дата введения -

8 июля 2008 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

РУБРИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION.

FEDERAL LEVEL EDUCATIONAL INTERNET-PORTALS.

INFORMATION RESOURCES SYSTEM OF HEADING

ГОСТ Р 52657-2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации

установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О

техническом регулировании", а правила применения национальных

стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация

в Российской Федерации. Общие положения".

Сведения о стандарте

1. Разработан Государственным образовательным учреждением

высшего профессионального образования Московский государственный

технологический университет "Станкин" (Отраслевой

специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и

сертификации информационных ресурсов системы образования).

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 461

"Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального

агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря

2006 г. N 423-ст.

4. В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона

от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24

декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7

августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21

марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8,

23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29

декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта,

6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9

февраля, 20 апреля 2007 г.).

5. Введен впервые.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в

ежегодно издаваемом указателе "Национальные стандарты", а текст

изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных

указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены)

или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет

опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе

"Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление

и тексты размещаются также в информационной системе общего

пользования - на официальном сайте Федерального агентства по

техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Введение

Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере

образования способствует совершенствованию образовательных

технологий, появлению новых форм электронного обучения и средств

информационной поддержки для доступа широкого круга обучающихся к

электронным образовательным ресурсам с использованием сети

Интернет.

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов

"Информационно-коммуникационные технологии в образовании" и

устанавливает принципы рубрикации электронных образовательных

ресурсов, электронных документов и других сведений, размещенных в

образовательных Интернет-порталах федерального уровня, что

обеспечивает повышение качества и эффективности процессов создания

и эксплуатации образовательных Интернет-порталов.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к составу и

виду рубрик информационных ресурсов образовательных

Интернет-порталов федерального уровня.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на

следующие стандарты и классификаторы:

ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные технологии в

образовании. Термины и определения

ГОСТ Р 52656-2006. Информационно-коммуникационные технологии в

образовании. Образовательные Интернет-порталы федерального уровня.

Общие требования

ГОСТ 7.83-2001. Система стандартов по информации,

библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные

виды и выходные сведения

ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по

образованию

ОК 017-94. Общероссийский классификатор специальностей высшей

научной квалификации

ОК 023-95. Общероссийский классификатор начального

специального образования.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом

целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и

классификаторов в информационной системе общего пользования - на

официальном сайте национального органа Российской Федерации по

стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому

информационному указателю "Национальные стандарты", который

опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по

соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям,

опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен

(изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует

руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если

ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором

дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту

ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52653, ГОСТ

Р 52656, а также следующие термины с соответствующими

определениями:

3.1. Идентификация электронных образовательных ресурсов:

установление тождества образовательных контентов на основе

совпадения их признаков, представленных в метаданных.

3.2. Рубрикация электронного образовательного ресурса:

информационный анализ электронного образовательного ресурса с

целью определения его принадлежности к определенному подмножеству

по сходству или различию в соответствии с принятыми

классификационными признаками.

4. Рубрикация информационных ресурсов

4.1. Рубрикацию электронных образовательных ресурсов выполняют

в соответствии с их классификационными признаками, указанными в

настоящем стандарте.

4.2. При формировании метаданных образовательного контента

рубрикацию выполняет разработчик образовательного ресурса либо

оператор образовательного Интернет-портала федерального уровня.

4.3. Формирование метаданных образовательного контента

осуществляют на этапе его создания и, при необходимости, дополняют

и корректируют на следующих этапах жизненного цикла.

4.4. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) классифицируют

по следующим признакам:

- целевому уровню и ступени образования;

- форме обучения;

- тематике;

- целевой аудитории;

- типу ЭОР;

- целевому назначению;

- функции, выполняемой в образовательном процессе;

- степени дидактического обеспечения специальности;

- виду образовательной деятельности;

- характеру представления информации;

- степени интерактивности;

- степени соответствия действующим государственным

образовательным стандартам.

4.4.1. По целевому уровню образования ЭОР может быть

классифицирован как:

- общеобразовательный:

дошкольное образование,

начальное общее образование,

основное общее образование,

среднее (полное) общее образование;

- профессиональный:

профессиональная подготовка (для лиц, не имеющих основного

общего образования),

начальное профессиональное образование,

среднее профессиональное образование,

высшее профессиональное образование,

послевузовское профессиональное образование.

Примечание - ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько

уровней образования.

4.4.2. По форме обучения ЭОР может быть классифицирован как:

- очный;

- очно-заочный;

- заочный;

- семейное образование;

- самообразование;

- экстернат.

Примечание - ЭОР может быть классифицирован сразу на несколько

форм обучения.

4.4.3. В соответствии с тематикой ЭОР может быть

классифицирован по ОК 009, ОК 017 и ОК 023 по следующим видам

науки и искусства:

- физико-математические науки;

- химия;

- биология;

- геолого-минералогия;

- техника;

- сельское хозяйство;

- история;

- экономика;

- философия;

- филология;

- география;

- юриспруденция;

- педагогика;

- медицина;

- фармацевтика;

- ветеринария;

- искусствоведение;

- архитектура;

- психология;

- военное дело;

- социология;

- политика;

- культурология.

4.4.4. Целевую аудиторию ЭОР классифицируют по следующим

категориям пользователей:

- абитуриент;

- обучаемый;

- педагогический работник;

- менеджер;

- методист;

- научный работник;

- технический специалист.

4.4.5. В соответствии с типом ресурса ЭОР может быть

представлен в виде:

- учебного материала:

задачник,

лабораторный практикум,

учебник, учебное пособие,

конспект лекций,

тест, контрольные вопросы,

электронный учебный курс;

- учебно-методического материала:

методическое указание,

учебная программа,

учебный план,

план занятий;

- справочного материала:

геоинформационная/картографическая система,

база данных,

словарь,

справочник,

энциклопедия;

- иллюстративного и демонстрационного материала:

атлас,

карта,

альбом,

иллюстрация,

наглядное пособие;

- дополнительного информационного материала:

хрестоматия,

публикация научно-популярного характера,

печатное издание (книга),

рекламно-информационная публикация,

библиография;

- нормативного документа:

национальный стандарт,

образовательный стандарт,

инструкция, нормативный акт;

- научного материала:

автореферат диссертации,

диссертация,

статья,

монография,

обзор;

- электронного периодического издания:

полнотекстовое издание,

оглавление печатных изданий;

- электронной библиотеки;

- образовательного сайта;

- программного продукта:

программного комплекса для образовательных учреждений,

инструментального средства для создания компьютерных средств

обучения.

4.4.6. По целевому назначению ЭОР классифицируют по ГОСТ 7.83

на:

- научный;

- научно-популярный;

- производственно-практический;

- нормативный производственно-практический;

- учебный;

- массово-политический;

- справочный;

- для досуга;

- художественный.

4.4.7. По функции, выполняемой в образовательном процессе, ЭОР

классифицируют на:

- учебно-методический комплекс по дисциплине;

- учебную программу;

- конспект лекций;

- хрестоматию;

- словарь;

- справочник;

- практикум (комплект практических заданий, сборник задач,

лабораторную работу, виртуальный практикум, сопровождение курсовых

и дипломных работ, проведения научно-исследовательской работы,

деловые игры);

- тест, комплект тестовых заданий;

- иллюстративный материал (набор слайдов, анимационные и

видеофрагменты, аудиосопровождение);

- методические указания, методики изучения дисциплины,

выполнения практических и лабораторных работ, решения задач,

проведения курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ,

организации и проведения деловых игр и т.д.);

- учебно-методическое пособие (различные комбинации

методических указаний с другими видами учебных пособий);

- научно-популярная публикация;

- научная публикация.

4.4.8. По степени дидактического обеспечения специальности ЭОР

может быть классифицирован по:

- специальности;

- дисциплине;

- теме (разделу) дисциплины;

- части темы, дисциплины.

4.4.9. По виду образовательной деятельности, в которой

используется ЭОР, их подразделяют на:

- лекционное сопровождение (слайды, видеофрагменты,

аудиосопровождение);

- сопровождение практикумов;

- самостоятельная работа;

- для системы дистанционного обучения;

- для системы электронного обучения;

- для самообразования;

- для краткосрочных курсов и системы повышения квалификации.

4.4.10. По характеру представления информации ЭОР разделяют на:

- мультимедийные;

- программные продукты;

- изобразительные;

- аудио;

- текстовые;

- электронные аналоги печатных изданий.

4.4.11. По степени интерактивности ЭОР разделяют на:

- активные;

- описательные;

- смешанные;

- неопределенные.

4.4.12. По степени соответствия действующим государственным

образовательным стандартам ЭОР классифицируют на:

- полностью соответствующие;

- соответствующие частично;

- несоответствующие.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconЗакон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года n 151 Ведомости Парламента...
Сноска. В тексте после слова "Глава" цифры "i vi" заменить соответственно цифрами "1 6" Законом рк от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconВводится в действие с момента переутверждения
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconЗарегистрирован Минюстом России 29 февраля 2008 года №11251, приказами...
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 февраля 2008 года №208 «О проведении единого государственного...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПриказ представлен в сокращённом варианте. Министерство здравоохранения российской федерации
Ввести в действие с 1 января 1998 года "Инструкцию по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм" (приложение)
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПрограмма учебной дисциплины «Литература»
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. 03. 2004 года №1312 в редакции...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconМинистерство энергетики российской федерации приказ
Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и ввести их в действие...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconСтудия красоты «matrix» Прейскурант цен на услуги (вводится в действие с 1 января 2012г.)
Химическая завивка волос (включая мытье, средства для восстановления волос, массаж головы и сушку)
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору во время проведения...
Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (приказ Минобразования от 05. 02. 2008 года №36), Типовым положением...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconТарифы по комиссионному вознаграждению за обслуживание физических...
Заверение работником Банка подлинности подписей на карточке с образцами подписей и оттиска печати
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconИзменения и дополнения введены в действие Приказ №144 от «31»

Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПугачевского района саратовской области введено в действие 29. 12. 2008г
Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области «О новой системе оплаты труда работников...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПояснительная записка. Статус документа
...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детского сада №54», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Вводится в действие с 08. 07. 2008 года приказ ростехрегулирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А – №263382 от 22 февраля 2008 года. Свидетельство о государственной аккредитации аа 178163, регистрационный №0166 от 16. 05. 2008...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск