направления:
| мероприятия:
| сроки реализации:
| результат:
|
Создание нормативного
обеспечения введения ФГТ
| Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 года № 655
|
2010-2011 учебный год
|
Разработаны и утверждены локальные документы
|
Организационная деятельность по реализации ФГТ
Научно-методическое сопровождение
| 1. Организация и проведение мониторинговых результатов реализации ФГТ:
- Изучение уровня осведомленности педагогов ДОУ по вопросам введения ФГТ;
- Информационное обеспечение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения в действие ФГТ;
- Оценка уровня теоретической компетентности педагогов в вопросах освоения ФГТ;
- Мониторинг развития и готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
- Анализ выполнения образовательной программы
|
ноябрь 2010
декабрь 2010
март 2011
май 2011
|
Анализ методической работы
(в анализе работы дошкольного учреждения за учебный год)
Анализ работы по преемственности со школой
|
2. Организация работы ДОУ по разработке и апробации проектов, документов в условиях введения ФГТ.
3. Организация работы ДОУ, творческой группы по
обновлению воспитательно-образовательного процесса при введении ФГТ дошкольного образования»
4. Организация работы РМО направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах освоения ФГТ.
|
2010-2011 учебный год
2010-2012
учебный год
2011-2012 учебный год
| Разработано:
- образовательная программа дошкольного учреждения;
- методическая папка по организации и планированию летне-оздоровительной кампании с учетом требований ФГТ.
- материалы постоянно-действующего семинара-практикума «Интеграция и реализация образовательных областей» - комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;
- конспекты организации совместной деятельности педагога и детей на основе интеграции образовательных областей;
- перспективные планы работы;
- конспекты непосредственно-образовательной деятельности в соответствии требований ФГТ дошкольного образования;
- критерии анализа непосредственно- образовательной деятельности по игровой технологии, критерии анализа проблемно-игровой технологии;
Подборка игр для подготовки воспитанников с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе:
Игры на развитие фонематического слуха, на развитие звуко-слоговой структуры слова для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, игровые задания для выявления готовности ребенка к школе, игры на подготовку руки к письму, развитие мелкой моторики, игры с буквами. Открытые мероприятия на уровне города и района:
- игровая технология «Почему смеялся ежик?» во 2 мл. гр.; Вахненко Е.Д., воспитатель
- проблемно-игровая технология «Изумрудный лес» в подготовительной к школе группе, Пешкова Л.П., воспитатель
- непосредственно образовательная деятельность «Волшебство для Золушки» в старшей группе в группе компенсирующей направленности, Светомир Р.Э., учитель-логопед;
- непосредственно образовательная деятельность с использование ИКТ по математике «Дом дружбы» в старшей группе в группе, Шевченко В.Г., воспитатель;
- непосредственно образовательная деятельность «В гостях у бабушки цветочницы» в подготовительной группе в группе компенсирующей направленности, Дивень И.П., воспитатель.
Разработано:
- Система работы с молодыми педагогами (благодарность управления образования, участника краевого семинара, 2010 г.)
- Система работы с одаренными детьми (благодарность управления образования, участника краевого семинара, 2010 г.)
- Система работы с воспитанниками через применение гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили. (Сертификат участника краевого креатив-фестиваля, 2011)
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста на основе использования педагогической технологии М.Монтессори в воспитательно-образовательном процессе.
(Сертификат участника краевого креатив-фестиваля, 2011)
- Формирование познавательной активности старших дошкольников через реализацию проекта «Мой дом – Приамурье»
(Сертификат участника краевого креатив-фестиваля, 2011)
- Система работы с дошкольниками по ОБЖ (на сайте ЦДЮТиЭ г. Аурска, 2011 г.)
- Система работы ДОУ по преемственности с МОУ ООШ № 5» (Сертификат участника, 2012 г) Внесен в районную базу данных опыт инновационной педагогической деятельности на тему: «Системное использование информационных компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Светомир Р.Э., учителя-логопеда, 2011 г.
|
| Разработка методических рекомендаций.
| 2010-2012 учебный год
| Разработано:
- «Организация предметно-развивающего пространства дошкольного образовательного учреждения с учетом ФГТ»;
- «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса на современном этапе»;
- «Планирование и организация воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период согласно требований ФГТ».
- «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»
- «Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников»
- «Ознакомление с окружающим миром детей раннего, младшего возраста через использование системы М. Монтессори»
- «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательной программы»
- «Родители как участники образовательного процесса»
- Исследовательская деятельность в летний период»
|
Кадровое обеспечение
(методическое сопровождение)
| 1. Курсы повышения квалификации. 2. Подготовка и проведение семинаров, практикумов, методических мероприятий для педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования
| 2010-2012 учебный год
| С целью повышения профессионального уровня педагогов дошкольного образовательного учреждения используются различные формы и технологии повышения квалификации: с выездом в КГОУ ДПО «ХКИРО» и его филиал, на «месте заказчика» и др.
(Анализ курсовой подготовки за 5 лет в справке от 10.10.2011 г.) Согласно годового плана работы
|
Информационное обеспечение
| 1. Пополнение мини-банка цифровыми образовательными ресурсами регионального содержания.
2. Выставки методических материалов.
3. Презентация опыта по внедрению ФГТ.
4. Использование Интернет-ресурсов.
|
2010-2012
| Пополняется
Оформляются Оформляются к каждому РМО, методической встрече
Представляются на методических и тематических встречах, РМО
Работа сайта ДОУ № 14 http://mdou14amursk.ucoz.ru/
|