Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 282.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.10.2013
Размер282.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей средней группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детского сада № 54», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

Содержание образовательного процесса в средней группы выстроено в соответствии с Программой развития и воспитания в детском саду «Детство», автор Логинова В. М., Бабаева Т. И. и др.

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Детского сада № 54» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

- социально-личностному,

- познавательно-речевому

- художественно-эстетическому.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

- познавательное – речевое направление – «Познание», «Коммуникации», «Чтение

художественной литературы»,

- социально – личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»,

- художественно – эстетическое – «Художественное творчество», «Музыка»,

- физическое – «Физическая культура», «Здоровье».

Программа состоит из двух частей:

- инвариантная (обязательная),

- вариативная (модульная часть).

Обязательная часть Программы обеспечивает возможность для создания новых возможностей для развития самостоятельности во всех сферах жизнедеятельности.

Вариативная часть формируется с учётом приоритетной деятельности по физическому направлению развития детей. Это направление отражает специфику индивидуально – возрастных особенностей каждого ребёнка и климатических условий проживания.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Особенности осуществления образовательного процесса

(национально - культурные, демографические, климатические и другие)

Осуществление образовательного процесса с учетом специфики климатических, национально-культурных, демографических, и других условий направлено на развитие личности ребенка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего окружения через разнообразные виды детских деятельностей.

Освоение ребенком мира ближайшего (социального, природного) окружения обеспечивается в интегрированных формах, через организацию совместной, самостоятельной деятельности.

Реализация содержания образования:

  • обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего окружения;

  • раскрывает способы познания себя, и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов;

  • ориентировано на становление самооценки ребенка, на развитие его способности к идентификации, самоанализу и освоению культурных образцов;

  • учитывает приоритет практической деятельности (деятельностно-коммуникативная составляющая образованности), в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая образованности), постепенно овладевая ценностно-ориентационной составляющей образованности;

  • осуществляется на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

  • имеет яркую воспитывающую направленность, т.е. способствует формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

Использование разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; создание условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей.

В реальном образовательном процессе реализация содержания образования обеспечивается развивающей средой, в создании которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии.

Развивающая среда способствует эмоциональному благополучию ребенка, формирует чувство уверенности в себе и защищенности, обеспечивает влияние на эмоциональную атмосферу образовательного процесса, через такие компоненты среды как:

  • эмоционально-поддерживающий, т.е. отношения между участниками совместной жизнедеятельности;

  • эмоционально-стабилизирующий, т.е. режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада;

  • эмоционально-настраивающий, т.е. внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.);

  • эмоционально-активизирующий, т.е. организация занятости детей (игры, занятия, сюрпризные моменты и пр.);

  • эмоционально-тренирующий, т.е. проведение психогимнастических упражнений с детьми, развивающих тренингов.

В соответствии с этим на дошкольной ступени образования одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.

Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие.

Цели и задачи деятельности средней группы по реализации Программы

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - обеспечение своевременного и всестороннего развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей через освоение соответствующих возрасту умений и знаний.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

  2. Развивать познавательную активность, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению

  4. Укреплять доброжелательные отношения и дружеские взаимоотношения в совместных дела.

  5. Развивать творческие проявления и воображение в художественной и игровой деятельности.

  6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, о стране.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в средней группе «Детского сада № 54»

Развитие детей пятого года жизни занимает особе место в физическом и психическом развитии дошкольника. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

В этот период значительно расширяется круг самостоятельных действий детей, стремление к общению со взрослыми и сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах: совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями.

У детей усиливается познавательный интерес, он выходит за рамки конкретных ситуаций. Возраст «Почемучек» проявляется в многочисленных вопросах: «Почему? Зачем? Для чего?» Развивающееся мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами побуждают широкий интерес к окружающему миру.

Дети этого возраста отличаются высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах жизнедеятельности. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать делать выводы. Следует соблюдать правило: «Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам».

Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Сюжеты игр и игровых взаимодействий усложняются по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Преобладают однополое игровое общение. Диапазон игр разнообразен: сюжетно – ролевые, режиссёрские, подвижные, имитационно-театрализованные, хороводные, музыкальные., познавательные и т.д.Игры помогают детям развивать воображение, внимание, память, речь, умение сравнивать и действовать по определённому алгоритму, сопереживать героям.

Большое значение имеет фантазирование в игре. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей для обогащения игрового опыта, придумыванию в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

У детей в этот период наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Дети замечают нарушения в поведении сверстников и взрослых, сообщают о них, хотят иметь подтверждение своего мнения по поводу выполнения правил, услышать дополнительные разъяснения по поводу «границ»действия правил.

Чувства детей становятся более устойчивыми, глубокими, возникает симпатия и привязанность к сверстникам и взрослым. Наблюдается повышенная чувствительность к словам, оценкам и отношению к ним взрослых, радуются похвале, но на неодобрение или замечания часто реагирую остро и эмоционально вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Это особенности возраста.

На 5- м году жизни проявляется интерес к своей половой принадлежности, вопросам пола. Дети отмечают внешние различия между мальчиками и девочками, их взаимоотношения, поведение.

У детей развивается интерес к художественной деятельности и творчеству. Они с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

Речь детей становиться более развёрнутой, словарь увеличивается до 2000 – х тысяч слов и более. В разговоре дети пользуются сложными фразами и предложениями, любят играть словами, их привлекают рифмы, возможность сочинительства. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать, они очень любят и быстро запоминают прочитанное.

Внимательное и заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить их самостоятельность организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе.
Особенности развития контингента детей средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»


Направления развития детей

Возрастные особенности детей

физическое

  1. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений в соответствии с возрастными особенностями, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

  2. Уверенно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе.

  3. При выполнении игровых и физических упражнений, в подвижных играх активно вступает в общение с другими детьми, проявляет инициативность.

познавательно-речевое

  1. Проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов и их свойствам, любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

  2. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в организованного взрослым восприятия и самостоятельной деятельности.

  3. Проявляет и инициативу и активность в общении, решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками.

  4. Инициативен в разговоре, задаёт вопросы и отвечает на встречные, проявляет словотворчество и интерес к языку, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.

С удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать.

социально-личностное

  1. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных и выразительных образов и игровых персонажей.

  2. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами.

С интересом познаёт правила безопасного поведения, узнаёт как можно больше об опасных и безопасных ситуациях

художественно-эстетическое

  1. Имеет представление об некоторых особенностях литературных жанров: загадка, рассказ, стихотворении, небылица.

  2. Развито умение к художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказ, рассказывание, выразительно рассказывает стихи, и т.д., стремится к повторной встрече с произведением.

  3. Активно и с желанием участвует в творческой и художественной деятельности: рисует, лепит, конструирует из разных материалов, в том числе бросовых
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск