Скачать 244.88 Kb.
|
Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа по географии для 11класса составлена на основании: - Примерной программы для среднего (полного) общего образования; - Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии ; - Федерального Базисного учебного плана; - Федерального перечня учебников на 2008-2009 года ( приказ министра образования и науки Российской Федерации от 13.12.2007г №349); -Областного Базисного учебного плана (приказ Главного Управления образования и науки Челябинской области от 05.05.2008 года № 04-378); -Учебного плана средней школы (приказ № 01-08-60 от 03.09.08), годового учебного графика-календаря (приказ № 01-08-57 от 29.08.08г); -Методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебных предметов образовательной области «География» на 2007-2008 учебный год»; -Методического письма ГОУ ДПО ЧИППКРО « О преподавании географии в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 уч.году». Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта и составлена с учётом новой концепции географического образования. В основу содержания учебного предмета положено изучение регионов и стран мира, места России в мире, географических аспектов современных глобальных проблем человечества и изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования формирует у школьников знания географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также учит правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи в программу Включён национально-региональный компонент по географии Урала и Челябинской области. Включение в рабочую программу национально-регионального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины является необходимым условием изучения географии. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Практические работы являются этапами комбинированных уроков, некоторые из них являются обязательными оценочными, практическими работами, другие оцениваются на усмотрение учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу « готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачёты. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой и с контурными картами. В.И. Сиротин «Рабочая тетрадь по географии в 10 класса», Москва ДРОФА, 2007 г. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем, таблиц, контурных карт. Большую часть составляют задания, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. Эти задания выполняются по ходу урока. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений при отработке навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания. Рабочая программа ориентирована на использование в работе методического обеспечения курса. Методическое и дидактическое обеспечение преподавания курса. Учебные пособия для учащихся: 1 Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира», учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений , Москва, Просвещение2007 г.. 2. Атлас с комплектом контурных карт. «Экономическая и социальная география мира для 10 класса». Министерство транспорта Р.Ф. Федеральное Агенство геодезии и картографии, Москва 2007 г. 3. Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь», Москва ДРОФА 2007 г. Методические пособия для учителя: 1. Жижина Е.А., Никитин Н.А. «Поурочные разработки по географии.10 класс», Москва, ВАКО 2006г. 2. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии к учебнику В.П. Максаковского « География, Экономическая и социальная география мира 10 класс» Москва, издательство ЭКЗАМЕН 2006г.. 3. Фромберг А.Э. «Подготовка к устной итоговой аттестации по географии 11 класс.», Москва ЭКЗАМЕН «2006 г.. 4. Журнал «География в школе». 5. Е.В. Баранчиков «Тесты по географии для 10 класса» (К учебнику В.П.Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира.10 класс», Москва ЭКЗАМЕН 2006Г г.) Мультимедийные ресурсы используются на усмотрение учителя и учащихся:
Структура документа: Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов, оценочные практические работы и требования к уровню подготовки выпускников. Общая характеристика учебного предмета Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей. Цели: - Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; -Овладение умениями сочетать глобальные, региональные и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; -Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; -Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; -Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. -Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов (35 часов в 10 кл. и 35 часов в 11 кл., т.е. по 1 часу в неделю) в 10–м и 11-м классах, но так как по школьному учебному плану 11 классы занимаются 34 недели в учебном году (по 1 часу в неделю), то в рабочей программе на изучение географии в 11 классе отводится 34 часа. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие: - умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификация объектов. - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. И в том числе в геоинформационных системах. - обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; - владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика “уметь”, в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать. оценивать, объяснять. Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЕОГРАФИЯ МИРА (11кл – 34 часа) Раздел. Регионы и страны мира (20 часов) Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии Практические работы Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Раздел. Россия в современном мире (10 часов) Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах Практические работы Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции. Раздел. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часа) Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Практические работы Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Соотношение часов по примерной программе среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 кл.
Соотношение часов по примерной программе среднего (полного) общего образования по географии и по учебному плану в 11 классе
Оценочные практические работы в 11 классе.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В 11 КЛАССЕ.
В результате изучения географии базового уровня учащийся 11 класса должен: знать/понимать
уметь
|
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка. Статус документа | ||
Пояснительная записка. Статус документа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26» | Пояснительная записка Статус документа Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г | ||
Пояснительная записка. Статус документа Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008 | Пояснительная записка статус документа Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | ||
Пояснительная записка Статус документа Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089) | Пояснительная записка статус документа Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год | ||
Пояснительная записка Статус документа ... | Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка статус документа ... | ||
Пояснительная записка статус документа Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе | Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |