Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер185.96 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Публичный доклад МДОУ «Детский сад № 52»

за 2009 – 2010 учебный год
Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников» основан в 1986 году, имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности А – № 263382 от 22 февраля 2008 года. Свидетельство о государственной аккредитации АА 178163, регистрационный № 0166 от 16.05.2008 года.

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», Уставом ДОУ.

Руководит учреждением Жердева Светлана Владимировна, почетный работник общего образования РФ.

Основной целью детского сада является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностного ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях воспитательно – образовательного процесса.

Приоритетное направление деятельности детского сада физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников.

Состав воспитанников

В МДОУ «Детский сад № 52» в 2009 – 2010 учебном году функционировало 5 возрастных групп. Списочный состав – 95 человек.

Функционировали возрастные группы:

I младшая – 15 детей

II младшая – 20 детей

Средняя – 20 детей

Старшая – 20 детей

Подготовительная – 20 детей

В 2009 году выпущено в школу 20 детей.
МДОУ работают квалифицированные специалисты.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию

Кадровый состав:

Заведующая – 1

Старший воспитатель – 1

Воспитатели – 10

Учитель – логопед – 1

Музыкальный руководитель – 1

Инструкторы по физической культуре – 1

Педагог дополнительного образования – 1
Педагогические кадры

2009 – 2010 у.г.

Количественый состав 16

Учащиеся ВУЗа 1

Высшее образование 8

Среднее профессиональное 8

Квалификационная категория 2009 – 2010 у.г.
Высшая 2

Первая 7

Вторая 3

Без категории 4
В 2009 – 2010 учебном году успешно прошли аттестацию и повысили свою квалификацию воспитатели О.В. Метелева, И.В. Червоткина – присвоена вторая квалификационная категория.

В 2009 – 2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации воспитатель Казакова Н.В., инструктор по физической культуре Пашкова Т.В.
Стаж работы 2009 – 2010 у.г.
До 5 лет 4

До 10 лет 2

До 20 лет 4

Свыше 20 лет 6

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации посещают методические объединения, мастер – классы, знакомятся с опытом работы своих коллег и делятся своим на таких мероприятиях как «Декада творчески работающих педагогов», «Методический Олимп», «За сохранение здоровья обучающихся и воспитанников», «Лесенка успеха», «За талант воспитателя», на научно – практической конференции и др. Все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности, повышения качества образования и воспитания дошкольников.

Модель управления МДОУ «Детский сад № 52»

УЧРЕДИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ САМО- И СОУПРАВЛЕНИЯ

Попечит

совет

Управляющий Совет

Родительск

комитет

Педагогич. совет

Методическая служба

Старший воспитатель

Творческая группа педагогов

Группа наставников

Специалисты:

МУЗО, ФИЗО

Воспитатели, педагоги ДОУ

Медицинская служба

Старшая медсестра

ПМПк

руководитель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Административно-хозяйственное обеспечение

Зам. зав. по АХЧ

Младший обслуживающий персонал

Приглашенные специалисты

Медсестра ФТО

Условия обучения и воспитания

В детском саду создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы по всем направлениям.

Особое значение уделяем пространству – оптимально используем каждую комнату, кабинет.

Комната природы, куда дети приходят как для плановых, регулярных занятий и наблюдений, так и для кружковой работы. Для развития эмоциональной сферы дошкольников, художественно-эстетического развития в помещении детского сада оборудовали выставочную комнату «Умелые ручки». Приобщая детей к истокам русской народной культуры, организован мини-музей «Русская изба». В рамках реализации Государственной программы РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ» в детском саду создали мини-музей «История города Полысаево». Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения разбита разметка на участке детского сада, в каждой возрастной группе созданы игровые зоны по изучению ПДД.

Развитие речи является одной из главных задач дошкольного учреждения. В детском саду работает логопункт.

ДОУ имеет физкультурно-музыкальный зал, бассейн, медицинский кабинет, кабинет логопеда, методический кабинет, спортивную площадку, на территории детского сада огород, цветники, экологическая тропа, что дает возможность ближе познакомить детей с природой, развивает экологическую культуру. dsc02752

cimg1225огород (3)


dsc02753dsc02752

dsc02752


огород (3)


c:\documents and settings\методист\рабочий стол\доу 52\1.jpgогород (3)

курочка 005dsc02753dsc02753

Содержание работы учреждения
Наше дошкольное учреждение реализует программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, старшая и подготовительная группы работают по программе «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Педагоги ДОУ участвуют в апробации и внедрении образвательных и здоровьесберегающих технологий.


Современные педагогические технологии

Педагоги, использующие педагогические технологии

Педагоги, прошедшие подготовку в области современных педагогических технологий

«Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского

87,5%

100%

«Лечебная физкультура» О.В. Козыревой

13%

87,5%

«Технология экологического воспитания» С.Н. Николаевой.

75%

87,5%

Методы, приемы и технологии Н.М. Крыловой

62,5%

87,5%

Технология ТРИЗ А.М. Страунинг

30%

30%

«Развитие речи детей с ОНР» Т.Б. Филичевой

6,5%

6,5%

Психокоррекционные технологии:

- игровая терапия Л.М. Костиной;

- психогимнастика Е.А. Алябьевой;

- сказкотерапия О.А. Шороховой

75%

87,5%


Ежедневно проводятся индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия по программам:

Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада)» 1993г.;

Т.А.Каше, Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР (седьмой год жизни)» 1986 г.

Используются парциальные программы:

С.Н.Николаевой «Юный эколог»;

Здоровьесберегающую технологию Ю.Ф. Змановского;

О.А.Князевой, Л.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являются занятия, которые проводятся в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Структура занятия предусматривает свободную позу и передвижение детей. Занятия сочетаются с игровой деятельностью. Вопросы охраны здоровья детей формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

c:\documents and settings\методист\рабочий стол\доу 52\6.jpg
c:\documents and settings\методист\рабочий стол\доу 52\7.jpg

Сохранение и укрепление здоровья детей
Деятельность ДОУ в 2009 - 2010 учебном году была направлена на реализацию задач годового плана, которые обеспечивали единство нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания ребенка - дошкольника.

Приоритетным направлением учреждения является физическое развитие воспитанников.

Для этого в детском саду созданы условия, обеспечивающие каждому ребенку в удовлетворении его физических и психических потребностей.

В воспитательно-оздоровительной работе используем рабочие программы: «Первые шаги к здоровью» в основу которой положены основные положения программы д.м.н., профессора Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»; программу по физическому воспитанию «От старта до финиша».

В ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий по каждой возрастной группе.

Решение задач укрепления и сохранения здоровья детей достигается не только системой специальных мероприятий, но и разумной организацией жизни детей в группе, правильным чередованием различных видов деятельности, обеспечением рационального двигательного режима, бережным отношением потребностям и желаниям каждого ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности формируются умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивации на здоровье.

Воспитывать здоровых детей помогает комплексное использование всех средств физического развития и оздоровления, содружество медицины и педагогики, вовлечение медико-педагогическим коллективом родителей в физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

Санитарно-техническое состояние, организация режима работы ДОУ соответствует требованиям СанПиН.

В течение 2009 - 2010 учебного года не было нарушений принципов организации физического воспитания детей. Физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия проводились в системе. Достаточная двигательная активность детей активизировалась наличием игрового и спортивного оборудования, организацией спортивных уголков во всех группах и на участке детского сада.

физуголок 007игра - фото 003


Результативность реализации здоровьесберегающих технологий

Оценка состояния здоровья детей


Заболеваемость

Показатели по учебным годам

2007-2008

2008 - 2009

2009 - 2010

Заболеваемость, детодни на 1 ребенка

6,7%

7,2%

8,1%

Простудные заболевания, %

61,7%

51,9%

61,5%

Часто болеющие дети, %

3,7%

2,9%

2,5%

Хронические заболевания, %

4,6%

2,9%

2,5%


В 2009 – 2010 учебном году уделялось достаточное внимание работе с семьёй. С целью повышения педагогических знаний родителей в вопросах оздоровления детей было проведено практическое занятие «Уроки здоровья». Мероприятие получило высокую оценку. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «Новоселье в группах», «Защитники Отечества», «День матери», праздник, посвященный русской народной игре и др. Проводились совместные выставки детско-родительских работ к праздникам: «Осенины», «Новогоднее украшение групп» и др. В течение года велась пропаганда для родителей в информационных стендах по ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, «Будь здоров», «Айболит», «Права ребёнка», организовывались тематические выставки, отражающие жизнь в детском саду, которые регулярно оформлялись на стенде первого этажа «Дружно, весело живём» по темам: «Как я провёл лето», «Дорожная азбука», «Осень закружилась», «Улыбки наших мам», «Весёлая масленица», «В гостях у русской народной игры», «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!». Были проведены два общих родительских собрания, консультации специалистов.

Учитывая пожелания родителей, мы создали систему дополнительного образования, которая решила проблемы многих семей, желающих обеспечить ребенку возможность творческих способностей через организацию работы клубов и кружков по интересам.

В детском саду работают родительские клубы:

«За год до детского сада»;

«Детский сад – семья – школа»;

«Умелые ручки»;

Работают кружки по интересам детей:

«Юный эколог»;

«Торопыжка» (коррекционная работа);

«Веселый мяч»;

«Ты катись, катись, словечко, до ребячьего сердечка».

изображение 1958клуб 006
c:\documents and settings\заведующая\мои документы\мои рисунки\логопед\новая папка 004.jpg

По итогам анкетирования родителей на конец учебного года выявлено:

- 100% родителей считают, что жизнь детского сада организована содержательно, интересно;

- оздоровительная работа осуществляется в полной мере и заметна на ребёнке (80% - да, 10% - нет, 10% - в какой-то мере);

- 95% родителей считают своих воспитателей настоящими педагогами;

- 95% родителей считают, что на детях видны результаты воспитания и обучения;

- 100% родителей устраивает режим работы в детском саду.

Сотрудничаем с городским Домом творчества.

Дети подготовительной группы посещают детское объединение «Ассорти»

Детский сад осуществляет преемственность со школой № 14.

Основаниями преемственности являются:

1.Состояние здоровья и физического развития.

2.Развитие познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

3.Развитие способностей (умственных, физических, художественно-эстетических).

4.Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.

5.Развитие коммуникативности, умения общаться с взрослыми и сверстниками.

Внешние связи


образовательные

социальные

Музыкальная школа

Детская поликлиника

Дошкольные учреждения города

Кинотеатр «Родина»

Детская библиотека

Парк культуры и отдыха

Дом детского творчества

Центр «Здоровье»

Школа № 14

Стадион


Приоритетным направлением в этом учебном году были:

- игровая деятельность (в основе которой была народная игра как средство воспитания нравственности и любви к истокам русской народной культуры);

- изобразительная деятельность (по которой работали второй учебный год).
Решая задачу по изобразительной деятельности, были проведены консультации:

1. «Изобразительная деятельность как часть воспитательно-образовательной работы в детском саду»:

- взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению детей с природой, развитию речи, музыкальными занятиями;

- взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с играми детей.

2. «Экопластика в детском саду».

В 2009-2010 учебном году педагоги изучали программу по изодеятельности И.А. Лыковой. Был проведён семинар по теме: «Теоретические основы парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыковой».

В ноябре состоялась «творческая гостиная», где прошёл открытый показ занятий по изодеятельности, в проведении которых воспитатели руководствовались методическими рекомендациями автора И.А. Лыковой. Своим умением проведения занятий по рисованию, лепке, аппликации делились воспитатели второй младшей группы О.В. Метелёва, средней группы И.В. Червоткина, старшей группы И.И. Абдураманова, подготовительной группы В.А. Силаева. Проведённые занятия были содержательные и интересные, получили эмоциональный отклик у детей. Отличительной особенностью всех занятий было использование нетрадиционных методов, предоставление детям разнообразных материалов для продуктивной деятельности. В ходе обсуждения дан анализ профессиональных умений воспитателей владением методикой изодеятельности, оценены умения и навыки детей во всех возрастных группах. С целью выявления творческого подхода к созданию условий в группе, способствующих творческой самореализации детей в изодеятельности провели смотр-конкурс «Лучший уголок для изобразительного творчества» (художественно-продуктивная зона). Победителями конкурса стали воспитатели средней группы Ягунова О.В., Червоткина И.В., второе место заняли воспитатели второй младшей группы Метелёва О.В., Новикова Н.Н.

По итогам тематического контроля «Изобразительная деятельность детей» были запланированы мероприятия, результаты которых мы увидели на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие детей посредством изобразительной деятельности». На педсовете было принято решение о включении в учебный план МДОУ «Детский сад № 52» (программное обеспечение образовательного процесса) на новый 2010-2011 учебный год авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой и применение её в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. Творческая группа во главе с воспитателем старшей группы Абдурамановой И.И. разработала картотеку игр на развитие воображения средствами рисования.

В течение года воспитатели со своими воспитанниками организовывали Вернисаж детских работ: «Воспоминание о лете», «Что нам осень принесла», к «Дню матери» «Я и моя мама», «Новогодние фантазии», «Защитники Отечества», «8 марта – мамин день», «День победы», «Дорога. Ребёнок. Безопасность», «Здоровье – глазами детей». К празднованию 65 – летию Победы Великой Отечественной войне в детском саду создан мини – музей «По страницам памяти».

Решая задачу по приобщению дошкольников к народной игре, как средству воспитания нравственности и любви к истокам русской культуры в детском саду была пополнена предметная среда мини-музея «Истоки русской культуры». Организованная тематическая неделя русской народной игры помогла педагогам предоставить детям максимум возможности для «царствования» русской народной игры в режиме дня, сделать жизнь наших воспитанников более интересной, весёлой, познавательной. Многие родители с интересом принимали участие в изготовлении совместно с детьми русских народных головных уборов, костюмов. Результаты творений все увидели на прошедшем дефиле «Головные уборы для русских костюмов». Весело и задорно провела открытый показ досуга по приобщению детей к русской народной культуре «Народные забавы» инструктор по физической культуре Пашкова Т.В. Мероприятие получило высокую оценку у педагогов и родителей. Опытом проведения праздника Татьяне Владимировне рекомендовано поделиться на всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Урок физкультуры XXI века» в номинации «Играю и расту».

С целью систематизации знаний педагогов о значении русской национальной культуры в воспитании дошкольников был проведён семинар «Народная игра, как средство воспитания нравственности и любви к истокам русской культуры». В работе семинара принимали активное участие: учитель – логопед, Е.В. Ведищева, музыкальный руководитель, Л.Э. Киселёва, инструктор по физической культуре Т.В. Пашкова, воспитатели: Н.Н. Новикова, О.В.Ягунова, И.В. Червоткина, Н.А. Харченко, В.А. Силаева.

В пополнение педагогической «копилки» педкабинета воспитатель средней группы Ягунова О.В. изготовила картотеку считалок, инструктор по физической культуре Пашкова Т.В. картотеку русских народных игр.

В рамках конкурсного движения в этом учебном году педагоги нашего дошкольного учреждения принимали активное участие в городских конкурсах и методических мероприятиях. Самая значимая победа коллектива - первое место в конкурсе воспитательных систем среди дошкольных учреждений города. Награждены дипломом ГУО г. Полысаево, премия главы города в размере 10.000 тысяч рублей были направлены на развитие материально-технической базы воспитательного процесса образовательного учреждения.

В конкурсах профессионального мастерства принимали участие:

  1. Воспитатель Хальпукова Н.Ю. «За сохранение здоровья обучающихся и воспитанников» - получила Грант главы города, награждена диплом победителя конкурса; «Лесенка успеха – 2010» - грамота лауреата городского конкурса;

  2. Учитель-логопед Ведищева Е.В. «За талант воспитателя».

В рамках городской научно-практической конференции «Наша новая школа». Организация исследовательской деятельности в учреждениях образования малого города: опыт, проблемы, перспективы» старший воспитатель Муравлёва Е.В., воспитатель Казакова Н.В. делились опытом работы учреждения по решению проблем патриотического и экологического воспитания дошкольников (за участие вручены сертификаты).

Музыкальный руководитель Л.Э. Киселёва подготовила группу детей к городскому художественно – эстетическому конкурсу «Успех» в номинации «Эстрадный вокал». Воспитанницы подготовительной группы Штеблау Соня, Шерина Ирина принимали участие в городском телевизионном конкурсе чтецов «Помни мир спасённый!», посвящённый 65 – летию Победы Великой Отечественной войне – диплом, второе место.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы

к обучению в школе

В 2009 – 2010 учебном году в МДОУ функционировала одна подготовительная группа, которую посещали 23 ребенка. На момент выпуска в школу были продиагностированы все дети.
Мотивационная готовность

Высокий уровень – 80%

Средний уровень – 20%

Низкий уровень – 0%
Развитие мелкой моторики

Высокий уровень – 40%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 10%
Развитие воображения

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 55%

Низкий уровень – 10%
Развитие речевой сферы

Высокий уровень – 30%

Средний уровень – 55%

Низкий уровень – 15%

Общий уровень готовности к школьному обучению

Высокий уровень – 48%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 0%
По результатам итоговой диагностики на конец 2009 – 2010 учебного года в целом, по учреждению отмечается положительная динамика знаний, умений, навыков детей всех возрастных групп в соответствии требованиям программы.

Однако, необходимо в новом учебном году обратить внимание на качество занятий физической культуры так как итоговая диагностика показала, что из всех видов деятельности по физической культуре самый низкий процент высоких результатов.

Остается необходимость решения задачи по обучению безопасности жизнедеятельности воспитанников.

На основании вышеизложенного анализа работы дошкольного учреждения за 2009 – 2010 учебный год педагогическим коллективом были разработаны и поставлены задачи на новый 2010 – 2011 учебный год:

Годовые задачи на 2010 – 2011 учебный год

1. Продолжить качественную организацию воспитательно-образовательного процесса по вопросам безопасности и сохранения здоровья воспитанников, формирования правовых знаний.

2. Активизировать работу в ДОУ, направленную на развитие ребенка через различные виды трудовой деятельности.

3. Усилить работу по созданию условий для укрепления здоровья воспитанников по средствам физкультуры в ДОУ.

4. Продолжить развивать потенциал педагогов для повышения качества образования в ДОУ.

Организация питания проводилась старшей медицинской сестрой Капустиной Р.В. по разработанному десятидневному меню, согласованному с отделом управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске - Кузнецком и Полысаево. Питание детей велось за счет родительской платы и целевой доплаты администрации г. Полысаево. Средняя стоимость питания в день с сентября 2009г. по декабрь 2009г. составляла 50 рублей, а с января 2010г. 70 рублей. Натуральные нормы по основным продуктам питания выполнялись в полном объеме. Дополнительно в рацион входило витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота).

Административно-хозяйственная работа

В рамках реализации программы бюджетного финансирования дошкольных образовательных учреждений и согласно плану развития материально – технической базы был произведен косметический ремонт всего дошкольного учреждения, снята сгораемая поверхность с путей эвакуации, поклеены стеклообои, заменены светильники в группе и музыкальном зале, сантехника в двух группах, построены два теневых навеса на территории детского сада. Пополнили игровую базу.

В следующем учебном году планируем заменить электропечь на пищеблоке, стиральную машину.
Основные направления развития образовательного учреждения


  1. Оказание образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (открытие группы кратковременного пребывания).

  2. Совершенствовать творческую деятельность как основополагающий фактор развития мыслительных и личностных способностей воспитанников.

  3. Систематизировать работу педагогов детского сада по использованию в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск