Аннотация Приступая к изучению дисциплины «Жилищное право», студенты должны знать конституционное, гражданское и административное право в том объеме, в котором эти отрасли права изучаются на юридических факультетах высших учебных заведений.
Студенты должны имеет навыки самостоятельной работы с нормативно-правовым материалом, судебно-арбитражной практикой и теоретической литературой.
Дисциплина «Жилищное право» является профессиональной дисциплиной для студентов, обучающихся по юридической специальности, и изучается на четвертом курсе института.
Изучение дисциплины «Жилищное право» основывается на ознакомлении студентов с основными теоретическими институтами и нормативно-правовыми актами в области жилищного права.
Данная учебная дисциплина включает в себя необходимый минимум, которым должен овладеть дипломированный студент – юрист.
Программа дисциплины «Жилищное право» рассчитана на два модуля и предусматривает проведение лекционных занятий (17 часов), семинарских занятий (17 часов), а также самостоятельную внеаудиторную работу студентов (136 часов) – на очном отделении, а также 18 часов аудиторной и 157 часов самостоятельной работы – на заочном отделении.
Самостоятельная работа студентов включает в себя освоение теоретического материала, изучение нормативно-правовых актов и материалов судебно-арбитражной практики, подготовку к семинарским занятиям, решение задач.
По окончании изучения дисциплины проводится зачет. Цели и задачи дисциплины Основная цель изучения дисциплины состоит в освоении студентами принципов и основных институтов жилищного права, изучении правовой природы и особенностей жилищных правоотношений.
Задачами курса является углубление знаний студентов в области жилищного законодательства, привитие навыков и умения правильно толковать и применять на практике нормы жилищного права, а также применять положения иных отраслей права к жилищным отношениям в рамках, допустимых жилищным законодательством. Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по программе подготовки специалиста по профилю «Жилищное право» и входит в блок дисциплин специализации учебного плана.
Изучение содержания жилищного законодательства и его применение, требует углубленного изучения основных жилищно-правовых институтов во взаимодействии между собой и с нормами гражданского, административного, земельного и других отраслей законодательства Российской Федерации. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате изучения учебного курса «Жилищное право» в соответствии с настоящей программой студент должен:
знать ключевые понятия, институты и принципы жилищного права;
уметь анализировать действующее жилищное законодательство и грамотно применять его в своей практической деятельности;
овладеть навыками работы с нормативными материалами и научной теоретической литературой;
овладеть определенной совокупностью методологических приемов, позволяющих продолжить в будущем изучение дисциплины путем самообразования.
Методы обучения
При преподавании дисциплины «Жилищное право» могут использоваться традиционные и интерактивные методики (образовательные технологии), в том числе:
Чтение лекций;
Проверка подготовленного задания в форме опроса, тестирования на семинаре;
Творческие (проблемные) задания:
обсуждение практических ситуаций,
составление процессуальных документов,
подготовка к обсуждению дискуссионного вопроса,
разработка проблемы и подготовка презентации,
обобщение материалов судебной практики по определенным вопросам,
Работа в малых группах;
Сократический диалог (метод Сократа);
Мозговой штурм;
Внеаудиторная работа: консультации преподавателей, работа в научном кружке.
Мастер-классы, «круглые» столы с участием практических работников.
Основными методами обучения являются чтение лекционного курса с использованием мультимедиа презентаций, видеоматериалов по темам лекций, предусмотрены практические занятия по изучению вопросов тем курса, подготовка целевых сообщений, решение задач. Удельный вес занятий проводимых в интерактивной форме, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. Кроме того, активно практикуется решение задач. В качестве оценочных средств могут быть использованы:
Задачи для выполнения контрольных работ;
Задания для подготовки эссе, рефератов, презентаций;
Вопросы для подготовки к зачету.
Особенности самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;
Изучение учебной литературы;
Изучение нормативных правовых актов;
Изучение судебной практики;
Решение практических ситуаций;
Подготовка письменных работ.
Объем дисциплины и виды учебной работы
(очная форма обучения)
.
-
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 8
| Общая трудоемкость дисциплины
| 170
| 170
| Аудиторные занятия
| 34
| 34
| Лекции
| 17
| 17
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
| 17
| 17
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа
| 136
| 136
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат (эссе)
| 5
| 5
| …Контрольная работа
|
|
| Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)
|
| зачет
|
Объем дисциплины и виды учебной работы
(заочная форма обучения)
.
-
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 11
| Общая трудоемкость дисциплины
| 175
| 175
| Аудиторные занятия
| 18
| 18
| Лекции
| 10
| 10
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
| 8
| 8
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа
| 157
| 157
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат (эссе)
| 5
| 5
| …Контрольная работа
|
|
| Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)
|
| зачет
|
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий
(очная форма обучения)
|