МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| Федеральное государственное автономное учреждение
| высшего профессионального образования
| "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Юридический факультет
|
|
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор
| по образовательной деятельности КФУ
| Проф. Минзарипов Р.Г.
| __________________________
| "___"______________20___ г.
|
Программа дисциплины
| Менеджмент образования ДС.Ф.5
|
| Специальность: 050402.65 - Юриспруденция
| Специализация: Образовательное право
| Квалификация выпускника: УЧИТЕЛЬ ПРАВА
| Форма обучения: очное
| Язык обучения: русский
| Автор(ы):
| Ермосина В.П. , Ибрагимова Е.М.
| Рецензент(ы):
| Ибрагимов Г.И.
|
| СОГЛАСОВАНО:
| Заведующий(ая) кафедрой: Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г
| Учебно-методическая комиссия Юридического факультета: Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г
|
|
| Регистрационный No
| Казань
| 2013
|
Содержание
| 1. Цели освоения дисциплины
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
| 5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения
| 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
| 7. Литература
| 8. Интернет-ресурсы
| 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Программу дисциплины разработал(а)(и) старший преподаватель Ермосина В.П. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Vera.Ermosina@kpfu.ru ; заведующий кафедрой Ибрагимова Е.М. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Elena.Ibragimova@kpfu.ru
|
| 1. Цели освоения дисциплины
|
На основе анализа и определения основных понятий сформировать представление об управлении как специфическом виде человеческой деятельности и менеджменте - типе управления, выявить и обосновать особенности менеджмента в образовании.
|
| 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " ДС.Ф.5 Дисциплины специализации" основной образовательной программы 050402.65 Юриспруденция и относится к федеральному компоненту. Осваивается на 5 курсе, 9 семестр.
|
Учебная дисциплина "Менеджмент образования" является одним из значимых в подготовке специалиста педагогического профиля, поскольку её изучение дает представление об одном из важных видов деятельности выпускников - управленческий. В ходе обучения студент узнает, что существует так называемый человекоцентристский подход в управленческой деятельности и насколько эффективно, значимо его использование в практике менеджера любого уровня (директор образовательного учреждения и его заместители, руководители предметных методических объединений, учителя и воспитатели).
|
| 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля
|
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
|
|
Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ПК-1 (профессиональные компетенции)
| способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
| ПК-2 (профессиональные компетенции)
| готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| СК Ю-1
| понимает основные закономерности развития, деятельности правового государства и гражданского общества
|
| В результате освоения дисциплины студент:
|
- основные процессы, принципы построения системы менеджмента в образовании, его механизмы, методологию, стратегию и тактику;
| - потенциал и ресурсы управления; сущность, принципы, факторы, показатели эффективности управления образовательными системами;
| - роль человека в эффективности менеджмента в образовании;
| - поведение человека в современных технологиях менеджмента;
| - влияние организации управления на деятельность человека в системе менеджмента;
| - зависимость и меру эффективности менеджмента от личности менеджера; характеристику личности менеджера.
|
|
- осуществлять системный подход к управлению образовательными системами;
| - осуществлять выбор и сочетание типов управления в практической деятельности;
| - анализировать и оценивать эффективность менеджмента;
| - разрабатывать критерии использования человеческого фактора в менеджменте;
| - осуществлять выбор стиля управления.
|
|
средствами анализа уровня профессионального мастерства преподавателей, педагогов;
| - методами разработки программ развития образовательных учреждений;
| - методами разработки учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем: реализации образовательных концепций учебных программ, учебных авторских курсов и т.д.;
| - методами психолого-педагогической диагностики;
| - методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем (с учетом различных социокультурных условий).
|
|
- осуществлять системный подход к управлению образовательными системами;
| - осуществлять выбор и сочетание типов управления в практической деятельности;
| - анализировать и оценивать эффективность менеджмента;
| - разрабатывать критерии использования человеческого фактора в менеджменте;
| - осуществлять выбор стиля управления.
|
|
| 4. Структура и содержание дисциплины/ модуля
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных(ые) единиц(ы) 100 часа(ов).
| Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 9 семестре.
| Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.
| 86 баллов и более - "отлично" (отл.);
| 71-85 баллов - "хорошо" (хор.);
| 55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);
| 54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).
|
| 4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю
| Тематический план дисциплины/модуля
|
|
N
| Раздел Дисциплины/ Модуля
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды и часы аудиторной работы, их трудоемкость (в часах)
| Текущие формы контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| 2.
| Тема 2. Методология менеджмента
| 9
| 1
| 2
| 2
| 0
| тестирование устный опрос домашнее задание
| 3.
| Тема 3. Основные элементы системы менеджмента
| 9
| 2
| 2
| 0
| 0
| устный опрос домашнее задание
| 4.
| Тема 4. Понятие управления и педагогического менеджмента
| 9
| 3
| 2
| 2
| 0
| тестирование
| 5.
| Тема 5. Управление образовательными системами как отрасль научного знания
| 9
| 4
| 2
| 0
| 0
| устный опрос
| 6.
| Тема 6. Организация системы управления
| 9
| 5
| 2
| 2
| 0
| эссе тестирование
| 7.
| Тема 7. Сущность и составляющие стратегии
| 9
| 6
| 2
| 0
| 0
| устный опрос домашнее задание
| 8.
| Тема 8. Стратегическое планирование
| 9
| 7
| 2
| 2
| 0
| тестирование домашнее задание
| 9.
| Тема 9. Проблемы и тенденции развития современного образования
| 9
| 8
| 2
| 0
| 0
| презентация тестирование
| 10.
| Тема 10. Государственно-общественная система управления образованием
| 9
| 9
| 2
| 2
| 0
| устный опрос домашнее задание
| 11.
| Тема 11. Школа как педагогическая система и объект научного управления
| 9
| 10
| 2
| 0
| 0
| реферат
| 12.
| Тема 12. Основные функции педагогического управления
| 9
| 11
| 2
| 2
| 0
| устный опрос
| 13.
| Тема 13. Эволюция управленческой мысли в образовательной практике России
| 9
| 12
| 2
| 0
| 0
| тестирование устный опрос
| 14.
| Тема 14. Управление развитием школы
| 9
| 13
| 2
| 2
| 0
| творческое задание
| 15.
| Тема 15. Персонал как система. Кадровая политика.
| 9
| 14
| 2
| 0
| 0
| домашнее задание
| 16.
| Тема 16. Лидерство и формирование коллектива
| 9
| 15
| 2
| 0
| 0
| презентация
| 17.
| Тема 17. Руководитель в системе управления
| 9
| 16
| 2
| 0
| 0
| домашнее задание
| 18.
| Тема 18. Управленческая культура руководителя
| 9
| 17
| 2
| 0
| 0
| устный опрос домашнее задание
| 19.
| Тема 19. Методы эффективного управления
| 9
| 18
| 2
| 0
| 0
| творческое задание
| .
| Тема . Итоговая форма контроля
| 9
|
| 0
| 0
| 0
| зачет
|
| Итого
|
|
| 36
| 14
| 0
|
| |