Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент»





Скачать 119.04 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент»
Дата публикации13.11.2014
Размер119.04 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Разработала:

Меркушова Н.И.

Идентификационный номер:

УМКД 5(13) – 080200.68-М1.В.ДВ.1.2-2012

Контрольный экземпляр находится

на кафедре менеджмента ШЭМ ДВФУ

Лист из




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

c:\documents and settings\novikova.aan\рабочий стол\сазон.jpg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (РПУД) ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Направление подготовки: 080200.68 «Менеджмент»

Программы подготовки: «Маркетинг», «Товарный менеджмент»,

«Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент»

Форма подготовки: очная


Школа экономики и менеджмента ДВФУ

Кафедра Финансы и кредит

курс 1, семестр 2

лекции – 12 час.

практические занятия – 24 час.

семинарские занятия – 0 час.

лабораторные занятия – 0 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки – 36 час.

самостоятельная работа – 72 час.

реферативные работы – не предусмотрены

контрольные работы – не предусмотрены

зачет – 2 семестр

экзамен – семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.68«Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. № 636

Рабочая программа обсужден на заседании кафедры менеджмента протокол №10 «7» июня 2012 г.

Зав. Кафедрой: Е.Б. Гаффорова

Составитель: Н.И. Меркушова
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Б. Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Б. Гаффорова

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Целью изучения дисциплины «Операционный менеджмент» является теоретическая подготовка магистров к теоретической и практической деятельности в области построения, организации функционирования и улучшения операционных систем предприятий различных организационно-правовых форм, формирование у магистра:

  • системного представления об управлении организацией на основе современных теорий и концепций;

  • умения применять основные подходы к построению, анализу и улучшению функционирования операционных систем в управлении организацией.

Задачи дисциплины:


  • изучение отечественных и зарубежных концепций и практических моделей операционного управления их для применения в деятельности предприятий (организаций);

  • изучение основных этапов построения и анализа операционных систем в организации как проекта по совершенствованию системы управления, оценка рисков проекта;

  • приобретение навыков проектирования процессной модели системы операционного менеджмента;

  • изучение существующих подходов к оценке результативности и эффективности операционных систем управления;

  • анализ перспектив развития операционного менеджмента как основы общей системы управления организацией для обеспечения устойчивого развития.

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

Дисциплина «Операционный менеджмент» связана с общепрофессиональной подготовкой будущих магистров, и ее изучение базируется на знаниях смежных дисциплин и предполагается в тесной зависимости с такими дисциплинами общенаучного и профессионального циклов, как: «Менеджмент в условиях глобализации», «Инновационный менеджмент», «Корпоративное управление», «Современный стратегический анализ».

Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них различных видов компетенций:

Общекультурные:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • основные тенденции развития операционного менеджмента как в целом в мире, так и в отраслевом и страновом разрезах;

  • основные этапы создания системы операционного управления и процессных бизнес-моделей деятельности;

  • основные подходы к оценке операционного менеджмента на основе использование процедур аудита, самооценки по различным критериям;

  • перспективы развития операционного менеджмента в рамках общей системы управления.

Уметь:

– формировать организационный план создания/развития системы операционного менеджмента на предприятии;

– разрабатывать программы обучения персонала в области операционного менеджмента;

– создавать процессные бизнес-модели деятельности организации в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 для реализации основных процессов деятельности предприятия;

– обосновывать и применять в деятельности предприятия современные теории и концепции операционного менеджмента.

Владеть:

– навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающем высокое качество научно-исследовательской и прикладной деятельности в области операционного менеджмента;

– навыками постановки и решения проблем операционного менеджмента;

– методами оценки систем операционного менеджмента;

– методами работы с нормативными источниками, содержащими требования к системам операционного менеджмента;

– навыками библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

– способами представления итого проделанной работы в виде отчетов, контрольных работ, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями с привлечением современных средств редактирования и печати.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Раздел I. Основа операционного менеджмента
Тема 1. Введение в операционный менеджмент(2 часа)

Управление производством и операциями: основные понятия и модели. Типы производства. Производство как операционная система. Ключевая роль потребителя и операционном управлении. Стратегии производственного менеджмента. Стратегические принципы операционного менеджмента. Интеграционные образования в производстве.
Тема 2. Создание операционной системы (4 часа)

Проектирование операционной системы. Размещение предприятия. Понятие и принципы формирования производственных структур. Технико-экономические характеристики типов производства. Организация производственных процессов во времени. Развитие форм организации производства в современных условиях. Организация поточного производства. Концепция «Lean».
Раздел II. Основа операционного менеджмента
Тема 3. Оперативное управление производством (2 часа)

Оперативное управление производством. Формирование производственной программы. Формирование плана производства. Графические и сетевые модели.
Тема 4. Управление производственными запасами (4 часа)

Управление запасами. Основные виды запасов на предприятии. Основные виды издержек, связанные с размером партии поставок. Система с фиксированным количеством. Система с фиксированным временем.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Занятие 1. Введение в организационный менеджмент(6 часов)

  1. Классификация производственных процессов

  2. Способы описания производственных процессов

  3. Взаимосвязь организационных структур и производственных процессов.

  4. Показатели оценки производственных процессов и их влияние на эффективность работы предприятия

I. Известно, что для обеспечения конкурентоспособности на мировом уровне компаниям необходимо управлять четырьмя видами ресурсов:

  1. технологией;

  2. структурами, которые обеспечивают конкурентное преимущество;

  3. хорошо организованными и высоко интегрированными информационными потоками;

  4. образованием, повышением квалификации и мотивацией людей.


Занятие 2. Создание операционной системы (6 часов)


  1. Особенности процессных моделей производственных предприятий и предприятий сферы услуг

  2. Использование метода QFD при проектировании производственных процессов

  3. Использование метода FMEA при проектировании производственных процессов

  4. Использование метода FTA при проектировании производственных процессов

  5. Сравнительный анализ процессных моделей и систем оценки результативности и эффективности при серийном, единичном и массовом производстве.

  6. Использование метода SMED при проектировании производственных процессов

  7. Использование метода «Предотвращение невидимой ошибки» (пока-ека) при проектировании производственных процессов

  8. Использование метода «Бережливое производство» при проектировании производственных процессов


Занятие 3. Оперативное управление производством (6 часов)

  1. Основные проблемы текущего управления

  2. Особенности контроля в оперативном управлении

  3. Сущность и особенности агрегированного планирования в оперативном управлении

  4. Способы оценки эффективности и сбалансированности плана оперативного управления


Занятие 4. Управление производственными запасами (6 часов)


  1. Определите условия использования каждой из моделей организации работы операционных систем (с запасами на входе и на выходе, с запасами на входе, с запасами на выходе, без запасов).

  2. Выделите наиболее сильную и наиболее слабую стороны каждой из моделей организации работы операционных систем (с запасами на входе и на выходе, с запасами на входе, с запасами на выходе, без запасов).

  3. Выявите принципиальное отличие традиционных и современных систем управления операционными системами.

  4. Определите условия использования каждой из систем управления операционными системами (пополнения запасов, расшивки узких мест, МРП и ТВС (JIT )).




  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА



Изучение дисциплины «Операционный менеджмент» предусматривает:

– лекции, в соответствии с программой, с использованием различных форм обратной связи, раздаточного материала, наглядных пособий, фильмов, презентаций;

– выполнение домашних заданий;

– выполнение индивидуальных проектов;

– организация и проведение открытых дискуссий;

– использование учебного видеоматериала;

– обязательная проработка материала, который будет разбираться на лекции с подбором дополнительных материалов.
Вопросы к зачету

  1. Управление производством и операциями: основные понятия и модели.

  2. Типы производства. Производство как операционная система. Ключевая роль потребителя и операционном управлении.

  3. Стратегии производственного менеджмента. Стратегические принципы операционного менеджмента.

  4. Интеграционные образования в производстве.

  5. Проектирование операционной системы. Размещение предприятия. Понятие и принципы формирования производственных структур.

  6. Технико-экономические характеристики типов производства. Организация производственных процессов во времени.

  7. Развитие форм организации производства в современных условиях. Организация поточного производства. Концепция «Lean».

  8. Оперативное управление производством.

  9. Формирование производственной программы. Формирование плана производства. Графические и сетевые модели.

  10. Управление запасами. Основные виды запасов на предприятии.

  11. Основные виды издержек, связанные с размером партии поставок.

  12. Система с фиксированным количеством.

  13. Система с фиксированным временем.

  14. Классификация производственных процессов

  15. Способы описания производственных процессов

  16. Взаимосвязь организационных структур и производственных процессов.

  17. Показатели оценки производственных процессов и их влияние на эффективность работы предприятия

  18. Особенности процессных моделей производственных предприятий и предприятий сферы услуг

  19. Использование метода QFD при проектировании производственных процессов

  20. Использование метода FMEA при проектировании производственных процессов

  21. Использование метода FTA при проектировании производственных процессов

  22. Сравнительный анализ процессных моделей и систем оценки результативности и эффективности при серийном, единичном и массовом производстве.

  23. Использование метода SMED при проектировании производственных процессов

  24. Использование метода «Предотвращение невидимой ошибки» (пока-ека) при проектировании производственных процессов

  25. Использование метода «Бережливое производство» при проектировании производственных процессов

  26. Основные проблемы текущего управления

  27. Особенности контроля в оперативном управлении

  28. Сущность и особенности агрегированного планирования в оперативном управлении

  29. Способы оценки эффективности и сбалансированности плана оперативного управления




  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Не предусмотрено


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

  1. Стерлигова А.Н., Фель А.В. Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 187 с. — (Высшее образование).

  2. Деминг, Э. Выход из кризиса : новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. – 3-изд. – М. : Альпина Паблишерз, 2009. – 419 с.

  3. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах / Пер. с англ. Под ред. Н.Д.Эриашвили. − М. : Аудит, ЮНИТИ,2008. – 224 с.

Дополнительная литература

  1. Сухарев, Н.О. Производственный и операционный менеджмент. Конспект лекций: Пенза, 2007. – 180 с.

  2. Производственный менеджмент. Учеб.-метод. Пособие / Сост. С.В.Васильев; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2008.

  3. В. Дж. Стивенсон Управление производством. – М. : ЗАО Издательство «Бином», 2006. – 928 с.

  4. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции / А.В. Гличев. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2005. – 424 с.

  5. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 319 с.

  6. Исикава, К. Японские методы управления качеством / К. Исикава / пер. с англ. – М. : Экономика, 2007. – 215 с.

  7. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе / Майкл Хаммер, Джеймс Чампи; пер. с англ. Ю.И. Корнилович. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 287 с.

Электронные ресурсы

  1. http://window.edu.ru/resource/010/75010Калашникова Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 138 с.

  2. http://window.edu.ru/resource/982/40982Хлыстова О.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2007. - 295 с.

  3. http://window.edu.ru/resource/872/66872 Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Рыбинск: РГАТА, 2007. - 174

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Учебно – методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «стратегический менеджмент технологий и инноваций»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины производственная санитария...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconПояснительная записка учебно-методический комплекс «Менеджмент»
Т. В. Комбарова. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032000. 62 «Документоведение...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «производственный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс по специальности: 080507- менеджмент...
Исследование систем управления: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Т. М. Дерендяева – кфспб.: Ивэсэп, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Стратегический менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Инновационный менеджмент»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Финансовый менеджмент в...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «операционный менеджмент» iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск