Решение «18»





Скачать 222.71 Kb.
НазваниеРешение «18»
Дата публикации30.04.2015
Размер222.71 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение




ОАО «Карелгаз»
ул. Балтийская, д. 22а,

г. Петрозаводск, 185011
Совет Кондопожского городского поселения
пл. Ленина, д. 1, г. Кондопога, 186620
Кондопожское ММП ЖКХ
ул. Комсомольская, д. 12а, г. Кондопога, 186620
ООО «Управляющая компания Жилищный трест»
ул. Дзержинского, д. 16,

г. Медвежьегорск, 186350
ООО «Эконом Строй-Сервис»
ул. Ленина, д. 32, г. Питкяранта, 186810
Алекперову В.Р.

ООО «Вит Мар»
ул. Московская, д. 7, кв. 63,

г. Петрозаводск, 185000
ТСЖ «Микрорайона-1»
ул. Ленина, д. 7б, г. Лахденпохья, 186730
ООО «УК «Олонецкое домоуправление»
ул. Ленина, д. 21, г. Олонец, 186000
Подольскому В.И.
ул. Репников, д. 19, кв. 99,

г. Петрозаводск, 185000



РЕШЕНИЕ

« 18 » октября 2012 года г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (сокращенное наименование – Карельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


Шкарупа С.А.

- заместитель руководителя Карельского УФАС России, Председатель комиссии;

Швец Н.А.

- начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

Грущакова Г.А.

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии;

Тарасова С.А.

- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России, член комиссии,


рассмотрев дело №03-16/06-2012, возбужденное по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Карелгаз» (ул. Балтийская, д. 22а, г. Петрозаводск, 185011, далее – ОАО «Карелгаз», общество, ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии представителей ответчика – руководителя юридической группы Тулубенской Татьяны Владимировны (доверенность от 10 января 2012 года №5), заместителя начальника планово-экономического отдела Ивановой Татьяны Викторовны (доверенность от 25 апреля 2012 года №1194), представителя ООО «Эконом Строй-Сервис» - Панкратовой Ирины Вячеславовны (доверенность от 12 апреля 2012 года), Подольского В.И., в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела законных представителей/представителей Совета Кондопожского городского поселения, Кондопожского ММП ЖКХ, ООО «Управляющая компания «Жилищный трест», ООО «ВитМар», В.Р. Алекперова, ТСЖ «Микрорайона-1», ООО «УК «Олонецкое домоуправление»
УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/06-2012 в отношении ОАО «Карелгаз» явились заявления Кондопожского ММП ЖКХ, Совета Кондопожского городского поселения, ООО «УК «Жилищный трест».

Обращения в Карельское УФАС России заявителей были вызваны тем, что ОАО «Карелгаз» ежегодно значительно повышает в одностороннем порядке стоимость услуг по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования (далее - ТО и АДО ВДГО).

В ходе рассмотрения заявлений в адрес ответчика были направлены запросы о предоставлении сведений (информации) от 09 декабря 2011 года №03-15/218/4554, от 20 декабря 2011 года №03-15/242/4700.

В письме от 26 декабря 2011 года №2871 (вх. от 27 декабря 2011 года №6415) общество указало, что стоимость работ по ТО и АДО ВДГО жилого фонда г.Кондопога и Кондопожского района рассчитана исходя из фактических затрат на содержание в г. Кондопоге аварийно-диспетчерской службы, обеспечения проведения обязательного перечня работ по ТО ВДГО и в соответствии с действующими нормативными документами:

- регламентным Перечнем работ по обслуживанию ВДГО общего пользования многоквартирных домов, утвержденным Распоряжением ОАО «Карелгаз» на основании Приказа Минрегиона РФ от 26 июня 2009 года №239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации» (далее – Порядок №239);

- примерным Прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденным и введенным в действие Приказом ОАО «Росгазификация» от 20 июня 2001 года №35, и используемым для определения трудозатрат на выполнение работ по ТО ВДГО.

Кроме того, из указанного письма общества следует, что состав исполнителей для выполнения работ по ТО ВДГО формируется на основании пунктов 10.2, 10.3 ПБ 12-529-03, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31 июля 2009 года №667. Согласно условиям договора на ТО и АДО ВДГО стоимость указанных работ не может быть пересмотрена в сторону увеличения в течение календарного года. Расчет затрат на ТО и АДО ВДГО производится с учетом прогнозируемого увеличения заработной платы, расходов на материалы, топливо и т.д. В связи с тем, что рост прямых затрат происходит ежегодно, в случае заключения договора с любого месяца года кроме января (например, с марта 2012 года), ОАО «Карелгаз» при формировании стоимости работ учитывает дополнительные расходы, которые понесет ввиду роста прямых затрат в следующем (2013) году.

В качестве основных причин роста стоимости работ по ТО и АДО ВДГО общество указало:

1. увеличение материальных затрат в связи с повышением общего уровня цен на товары и услуги (инфляция) на 5,7% согласно Прогнозу социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годов, утвержденных Минэкономразвития России;

2. повышение заработной платы на основании Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ от 01 января 2012 года, которым установлена базовая месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в размере не ниже 4 473 руб., с учетом коэффициента особенностей работ равным 1,4 базовая месячная ставка должна составлять 6262,20 руб., расчеты фонда оплаты труда произведены исходя из ставки 4524,00 руб.;

3. рост накладных расходов.

Расчет стоимости указанных работ на 2012 год произведен с учетом рентабельности в размере 5 %, в то время как при расчете на 2011 год уровень рентабельности составлял 10%.

Также общество сообщило, что согласно Методическим рекомендациям по формированию тарифов и цен на услуги газораспределительных организаций по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, рекомендованных ОАО «Газпром газораспределение», уровень рентабельности определен в размере 12%, в отдельных случаях данный уровень был снижен до 5%.

В письме от 10 января 2012 года №8 (вх. от 11 января 2012 года №28) в дополнение к вышеизложенному ОАО «Карелгаз» пояснило, что учитывая социальную значимость оказываемых услуг и во избежание значительного роста стоимости работ по ТО и АДО ВДГО в 2012 году руководством общества было принято решение произвести расчет стоимости работ с учетом накладных расходов в размере 15,1%, что ниже сложившихся по ОАО «Карелгаз» и не применять рентабельность.

Из указанного письма также следует, что с 01 января 2011 года для г.Медвежьегорска и Медвежьегорского района стоимость работ по ТО и АДО ВДГО согласно калькуляции, рассчитанной с учетом накладных расходов в размере 42,2% и рентабельностью 5%, была утверждена в размере 3,86 руб. в месяц за 1 кв. метр общей площади обслуживаемого жилого фонда (в том числе НДС). Однако, в соответствии с рекомендациями Госкомитета РК по ценам и тарифам (письмо от 08 февраля 2011 года №ЕК-9/152) стоимость была снижена и утверждена в размере 2,87 руб. в месяц за 1 кв. м. (распоряжение от 25 февраля 2011 года №25), то есть с убытком.

На основании вышеуказанных фактов приказом Карельского УФАС России от 13 марта 2012 года №28 в соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции было возбуждено дело №03-16/06-2012 по признакам нарушения ОАО «Карелгаз» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением Карельского УФАС России от 13 марта 2011 года дело №03-16/06-2012 было назначено к рассмотрению на 15 мая 2012 года в 11 час. 00 мин. Указанным определением ОАО «Карелгаз» надлежало представить дополнительные документы.

ОАО «Карегаз» запрошенные документы представило с сопроводительным письмом от 13 апреля 2012 года №1047 (вх. от 13 апреля 2012 года №1629), в котором также указало, что в расчет стоимости работ по ТО и АДО ВДГО включаются следующие затраты:

  1. на амортизацию, рассчитанные линейным способом исходя из срока полезного использования автотранспорта, отнесенного на соответствующий вид деятельности (ТО и АДО ВДГО);

  2. на материалы, используемые аварийно-диспетчерской службой (далее – АДС), бригадами круглосуточного дежурства (далее – БКД) при проведении работ, запасные части, ГСМ, содержание зданий и т.д., рассчитанные с учетом индекса-дефлятора в соответствии с прогнозом Минэкономразвития РФ к фактическому уровню затрат на данный вид деятельности за предыдущий период;

  3. на материалы, используемые при проведении работ по ТО ВДГО, исходя из фактического количества используемых материалов, объема проводимых работ и стоимости материалов с учетом прогнозируемого индекса-дефлятора.

В Карельское УФАС России после принятия решения о возбуждении настоящего дела поступили на рассмотрение заявления жителей домов №7а, 5а, 5б по ул. Ленина г.Лахденпохья (вх. от 02 апреля 2012 года №1382/19); ООО «Вит Мар» от 02 апреля 2012 года (вх. от 03 апреля 2012 года №1392); ООО «УК «Олонецкое домоуправление» от 15 марта 2012 года №270 (вх. от 05 апреля 2012 года); ТСЖ «Микрорайона-1» (вх. от 10 апреля 2012 года №1551), Подольского В.И. от 21 февраля 2012 года (вх. от 22 февраля 2012 года №760/12).

Обращение жителей домов №7а,5а,5б по ул. Ленина г. Ланденпохья, в лице Алекперова В.Р., ООО «Вит Мар», являющегося управляющей компанией указанных многоквартирных домов, в Карельское УФАС России было вызвано тем, что 19 марта 2012 года филиал-трест «Питкярантамежрайгаз» ОАО «Карелгаз» направило в адрес ООО «Вит Мар» для оформления договор на ТО и АДО ВДГО с увеличением цены по сравнению с 2011 годом с 5,76 руб. до 7,11 руб. Указанную цену заявители считают монопольно высокой. Кроме того, заявители усматривают нарушение в действиях ОАО «Карелгаз» пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении различных цен на услуги по ТО и АДО ВДГО для разных хозяйствующих субъектов. Для примера заявители указали цены на данные услуги, установленные в г.Суоярви, г. Питкяранте, г.Петрозаводске.

В заявлении ТСЖ «Микрорайна-1», созданном собственниками помещений многоквартирного дома №7б по ул. Ленина г. Лахденпохья, указаны доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении жителей многоквартирных домов №7а,5а,5б по ул. Ленина г. Ланденпохья и ООО «Вит Мар».

Обращение ООО «УК «Олонецкое домоуправление» в Карельское УФАС России вызвано тем, что филиалом-трестом «Питкярантамежрайгаз» ОАО «Карелгаз» на 2012 год установлена цена на ТО и АДО ВДГО в г. Олонце и Олонецком районе в размере 6,35 руб., при этом цена на данные услуги с 01 сентября 2010 года составляла 5,45 руб. Собственники помещений в многоквартирных домах отказываются принять решение об увеличении стоимости услуг на 2012 год.

Подольский В.И. в своем заявлении указывает на необоснованно, по его мнению, завышенную стоимость работ по техническому облуживанию внутриквартирного газового оборудования (далее – ТО ВКГО).

Таким образом, в указанных заявлениях содержались жалобы на действия ОАО «Карелгаз» при установлении тарифов на ТО и АДО ВДГО, а также тарифов на ТО ВКГО, в связи с чем, комиссия Карельского УФАС России приняла решение о рассмотрении указанных заявлений в рамках настоящего дела и определением от 15 мая 2012 года «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/06-2012» рассмотрение дела отложила на 08 июня 2012 года на 11 час. 00 мин.

Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены Алекперов В.Р. от жителей многоквартирных домов г. Лахденпохья, ООО «ВитМар», ООО «УК «Олонецкое домоуправление», ТСЖ «Микрорайона-1», Подольский В.И. В соответствии с пунктом 4 определения ОАО «Карелгаз» надлежало представить дополнительные документы.

Запрошенные документы ОАО «Карелгаз» представило с сопроводительным письмом от 04 июня 2012 года (вх. от 05 июня 2012 года 2506), которым сообщило следующее:

  1. фактический фонд оплаты труда работников (без единого социального налога), осуществляющих АДО (100%) и ТО ВДГО составил в 2011 году – 36831,1 тыс. руб.; в 1 квартале 2012 года – 9408,5 тыс. руб.;

  2. в течение 2011 года и прошедшего периода 2012 года в ОАО «Карелгаз» индексация заработной платы не производилась;

3. в соответствии с решением Госкомитета РК по энергетике и регулированию тарифов от 15 ноября 2007 года, выработанном на совещании по вопросу распределения затрат на АДО объектов газоснабжения по видам деятельности ОАО «Карелгаз», в тариф на реализацию СУГ населению включаются затраты на содержание АДС пропорционально доле аварийных заявок, а именно:

- 28% - в затраты на розничную цену на СУГ, реализуемый через групповые подземные установки;

- 7% - в затраты на розничную цену на СУГ, реализуемый через газобаллонные установки;

4. стоимость ТО и АДО ВДГО включает в себя затраты на содержание АДС и БКД в размере 65%, а также затраты на проведение комплекса работ по ТО ВДГО. При этом затраты на содержание АДС и БКД составляют в среднем 84% от всех затрат на ТО и АДО ВДГО.

В связи с тем, что основной задачей работы АДС является круглосуточный прием заявок, а также устранение утечек и аварийных повреждений на газопроводах и установках для оперативной локализации и ликвидации аварийных ситуаций в районах Республики Карелия организованы АДС (БКД) с круглосуточной работой без выходных и праздничных дней.

Численность работников АДС (БКД) была рассчитана в 2007 году в соответствии с требованиями ПБ 12-529-03, ПБ 12-609-03 и ОСТ 153-39.3-051-2003 и составляла 206 человек, а с 2009 года была снижена до 146 человек.

При рассмотрении дела 08 июня 2012 года представитель ООО «Эконом Строй-Сервис» поддержала доводы заявления, а также указала, что ввиду не подписания дополнительного соглашения об увеличении цены договора на ТО и АДО ВДГО ответчиком производилось отключение от газоснабжения многоквартирных домов.

Представители ОАО «Карелгаз» с доводами заявителя не согласились, озвучили позицию, аналогичную изложенной в представленных письменных пояснениях.

Определением от 08 июня 2012 года «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/06-2012 и продлении срока его рассмотрения» срока рассмотрения дела был продлен до 13 сентября 2012 года, рассмотрение дела назначено на 31 июля 2012 года в 10 час. 00 мин. Указанным определением ОАО «Карелгаз» надлежало представить дополнительные документы, которые поступили в Карельское УФАС России с сопроводительным письмом от 23 июля 2012 года (вх. от 24 июля 2012 года №3411).

Определением от 31 июля 2012 года «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/06-2012» рассмотрение дела было отложено до 11 час. 00 мин. 06 сентября 2012 года.

С целью подтверждения доводов ОАО «Карелгаз» Карельским УФАС России был направлен запрос о предоставлении сведений (информации) в адрес Госкомитета РК по ценам и тарифам (исх. от 01 августа 2012 года №03-16/06-2012/2604).

Госкомитет РК по ценам и тарифам с письмом от 15 августа 2012 года №ЕК-4/2042 представил запрошенные сведения, а также указал, что в соответствии с действующим законодательством расходы по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования должны включаться в состав платы за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и исключены из розничных цен на сжиженный газ с 01 января 2008 года. При этом размер платы не подлежит государственному регулированию и определяется из фактических затрат ОАО «Карелгаз» на оказание данных услуг.

При регулировании цен на 2011 – 2012 годы ОАО «Карелгаз» представлен расчет необходимой валовой выручки с учетом затрат на АДС групповых подземных установок (ГПУ) и газобаллонных установок (ГБУ) без АДО ВДГО.

Также Госкомитет РК по ценам и тарифам сообщил, что количество работников АДС, включенных в расчет розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, в 2012 году уменьшилось по сравнению с 2011 годом с 62 до 47,6 человек или на 23%.

В розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению, учтены затраты по заработной плате работников АДС на обслуживание ГПУ и ГБУ (без АДО ВДГО) в размере:

18 272 тыс. руб. (62 человека со среднемесячной заработной зарплатой 24 559 руб.) на 2011 год;

14 112 тыс. руб. (47,6 человек со среднемесячной зарплатой 24 706 руб.) на 2012 год.

Снижение затрат на оплату труда работников АДС, включенных в расчет розничных цен на сжиженный газ на 2012 года, обусловлено снижением численности персонала данной службы по сравнению с 2011 годом.

Определением от 06 сентября 2012 года «Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №03-16/06-2012 и продлении срока его рассмотрения» по ходатайству ответчика от 20 августа 2012 года №1836 (вх. от 20 августа 2012 года №3818) срок рассмотрения дела был продлен до 13 декабря 2012 года, рассмотрение дела отложено до 11 час. 00 мин. 04 октября 2012 года.

При рассмотрении дела 04 октября 2012 года присутствующие на заседании комиссии представители ООО «Эконом Строй-Сервис», ОАО «Карелгаз» поддержали ранее изложенные доводы.

Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, заслушав пояснения представителей сторон, комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.

  1. Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 6 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Для установления факта наличия в действиях определенного лица признаков злоупотребления доминирующим положением, прежде всего, необходимо определить, занимает ли лицо доминирующее положение на определенном товарном рынке, а также определить совершило ли лицо действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц.

Частью 5 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона защите конкуренции).

Согласно пункту 3.6.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17 января 2007 года №5 (зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2007 года №9541), определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого хозяйствующий субъект был включен в Реестр.

ОАО «Карелгаз» включено в указанный Реестр по виду деятельности ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем сетевого газоснабжения, аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования с долей более 65% в географических границах Республики Карелия, следовательно, занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке.

  1. В силу положений действующего законодательства обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования лежит на потребителе.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2009 года №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на технической обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения.

При этом, в силу Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года №549, отсутствие договора на ТО и АДО ВДГО является основанием для отказа на заключение договора на поставку газа, а также основанием для приостановления подачи газа.

Таким образом, управляющие компании обязаны заключать договоры на ТО и АДО ВДГО со специализированной организацией, каковой является ОАО «Карелгаз».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этот перечень работы по ТО и АДО ВДГО не включены. Вместе с тем, при установлении стоимости указанных работ организация, занимающая доминирующее положение, обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства и не допускать злоупотреблений доминирующим положением.

В приложении 1 Порядка №239, приведен перечень минимальных объемов работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния.

Анализ представленных ответчиком калькуляций стоимости работ по ТО и АДО ВДГО на 2011-2012 годы позволяет сделать вывод, что состав предусмотренных в них работ по ТО ВДГО, соответствует требованиям Порядка №239.

Из представленных документов следует, что в 2011 году стоимость работ по ТО и АДО ВДГО была установлена распоряжениями руководителя ОАО «Карелгаз» в рублях за месяц из расчета на 1 кв. метр общей площади обслуживаемого жилого фонда в следующих размерах:

г. Петрозаводск и Прионежский район – 0,86 руб.;

Пряжинский р-он – 2,83 руб.;

г. Олонец и Олонецкий р-он – 5,30 руб.;

г. Лахденпохья и Лахденпохский р-он – 5,73 руб.;

г. Суоярви и Суоярвский р-он – 3,74 руб.;

г. Сегежа и Сегежский р-он – 2,08 руб.;

пгт. Муезерский и Муезерский р-он – 4,30 руб.;

г. Беломорск и Беломорский р-он – 5,50 руб.;

г. Медвежьегорск и Медвежьегорский р-он – 2,87 руб.;

г. Кондопога и Кондопожскпй р-он – 2,80 руб.

С 01 января 2012 года размер стоимости указанных работ на 2012 год распоряжениями руководителя ОАО «Карелгаз» был увеличен и стал зависеть от месяца заключения договора.

При утверждении стоимости работ на ТО и АДО ВДГО учитываются следующие затраты общества: прямые затраты (заработная плата работников АДС (БКД) и работников, выполняющих работы по ТО ВДГО; расходы на оплату единого социального налога; амортизация, горюче-смазочные материалы, запасные части); накладные расходы (в процентном соотношении к прямым затратам). Из стоимости прямых затрат и накладных расходов складывается себестоимость работ по ТО и АДО ВДГО.

В письме ОАО «Карелгаз» от 27 июля 2012 года №1737 указаны следующие плановые и фактические финансовые показатели осуществления деятельности по ТО и АДО ВДГО за 2010 – 2011 годы:



п/п

Наименование

2010 год

Выполне-ние плана

2011 год

Выполне-ние плана

план

тыс. руб.

факт

тыс. руб.

план

тыс. руб.

факт

тыс. руб.




1

Выручка от АДО и ТО ВДГО

49223


46815

95%

63585

52982

83%

2

Себестоимость услуг, в том числе по АДО и ТО ВДГО в т.ч.:

56385

54620

97%

63081

53150

84%

2.1.

Материальные расходы

1290

1250

97%

1489

1289

87%

2.2.

Расходы на оплату труда

30517

29060

95%

32299

27109

84%

2.3.

Расходы на отчисления в фонды и обязательное страхование

8007

7488

94%

11046

9184

83%

2.4.

Амортизация

342

330

97%

214

312

146%

2.5.

Прочие расходы

737

642

87%

565

443

78%



Управленческие расходы

15492

15581

102%

17467

14814

85%

3

Прибыль от продаж

-7162

-7805




504

-168




Таким образом, ответчиком при утверждении стоимости работ по ТО и АДО ВДГО к расчету принимаются плановые показатели, которые фактически не выполнялись в 2010-2011 годах. Вместе с тем, рост стоимости работ по ТО и АДО ВДГО происходит ежегодно, в том числе в 2011 – 2012 годах.

Как указано выше, основной из причин повышения стоимости работ на ТО и АДО ВДГО ответчик называет необходимость увеличения заработной платы работников. Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела было установлено, что решения об увеличении заработной платы работников в 2011-2012 годах не принимались, однако, плановый фонд оплаты труда увеличивался.

Таким образом, ОАО «Карелгаз» в стоимость работ по ТО и АДО ВДГО включает затраты, которые обществом фактически не произведены, что ущемляет интересы управляющих компаний и конечных потребителей.

В качестве причины установления разной стоимости работ по ТО и АДО ВДГО на 2012 год в зависимости от месяца заключения договора ОАО «Карелгаз» называет необходимость принятия к учету дополнительных расходов, которые понесет общество в 2013 году по договорам со сроком действия, истекающим в указанном году. То есть, общество установило разную стоимость работ в зависимости от месяца заключения договора, учитывая при этом предполагаемые затраты на оказание данных услуг в будущем.

Такой порядок формирования ответчиком стоимости работ по ТО и АДО ВДГО нельзя признать законным, поскольку он нарушает права третьих лиц – управляющих компаний, так как они в данном случае возмещают ответчику еще не произведенные им расходы, обеспечивая ему благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности в ущерб интересам конечных потребителей (граждан).

При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Карелгаз» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссии Карельского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела ну установила факт нарушения обществом положений действующих нормативных правовых актов при установлении различной стоимости работ на ТО и АДО ВДГО в районах Республики Карелия, так как указанная стоимость зависит от численности АДС (БКД) и площади обслуживаемого жилого фонда, а также при установлении стоимости работ на ТО ВКГО.

Оснований для прекращения рассмотрения настоящего дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссией Карельского УФАС России не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:


  1. Признать в действиях ОАО «Карелгаз», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по ремонту и обслуживанию внутридомовых инженерных систем сетевого газоснабжения, аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении экономически необоснованной стоимости работ по ТО и АДО ВДГО в 2011 – 2012 годах, путем включения в стоимость указанных работ необоснованных затрат на оплату труда работников, что привело к ущемлению интересов других лиц – управляющих компаний и конечных потребителей.

  2. Признать в действиях ОАО «Карелгаз», занимающего доминирующее положение на товарном рынке по ремонту и обслуживанию внутридомовых инженерных систем сетевого газоснабжения, аварийно-диспетчерскому обслуживанию внутридомового газового оборудования, нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении экономически необоснованной различной стоимости работ по ТО и АДО ВДГО в зависимости от месяца заключения договора на 2012 год.

  3. Выдать ОАО «Карелгаз» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Председатель комиссии ____________ С.А. Шкарупа

Члены комиссии ____________ Н.А. Швец

____________ Г.А. Грущакова
____________ С.А. Тарасова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражном суде Республике Карелия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение «18» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение «18» iconInternet Security Systems 28 2 решение от SurfControl 30 3 решение

Решение «18» iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей
Решение «18» iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
Решение «18» iconРешение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов,...
Вопросы в области ветеринарии, решение которых отнесено к полномочиям Тюменской области
Решение «18» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение «18» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение «18» iconРешение иррациональных уравнений и систем (10 класс)
Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся
Решение «18» iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств
Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют...
Решение «18» iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение «18» iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Решение «18» iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Решение «18» iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение «18» iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение «18» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Решение «18» iconРешение алгебраических и трансцендентных уравнений
Поэтому приходится применять различные приближенные способы определения корней. В общей постановке задачи обычно требуют непрерывность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск