2011
МОУ СОШ №1 г.Немана
Калининградской области Публичный доклад
С о д е р ж а н и е
Раздел 1. Общая характеристика МОУ СОШ №1 г.Немана 3
| 1.1.
| Общие сведения об учреждении.
| 3
| 1.2.
| Состав обучающихся.
| 6
| 1.3.
| Структура управления школой.
| 7
| Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса 11
в МОУ СОШ №1 г.Немана.
| 2.1.
| Материально- техническая база.
| 11
| 2.2.
| Кадровый потенциал.
| 19
| Раздел 3. Особенности образовательного процесса 27
| 3.1.
| Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
| 27
| 3.2.
| Дополнительное образование.
| 39
| 3.3.
| Инновационные образовательные программы и технологии в т.ч. информационные.
| 42
| 3.4.
| Виды внеучебной деятельности.
| 43
| 3.5.
| Работа в режиме эксперимента.
| 46
| 3.6.
| Режим работы.
| 50
| Раздел 4. Результаты деятельности, качество образования
| 4.1.
| Результаты единого государственного экзамена.
| 50
| 4.2.
| Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.
| 52
| 4.3.
| Достижения учащихся в олимпиадах (муниципальных, региональных).
| 54
| 4.4.
| Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.
| 63
| 4.5.
| Результаты работы начальной школы.
| 65
| 4.6.
| Данные о достижениях и социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).
| 71
| 4.7.
| Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).
| 76
| 4.8.
| Достижения учащихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
| 77
| Раздел 5. Финансово-экономическая деятельность 80
| Раздел 6. Социальная активность и внешние связи 83
| Раздел 7. Заключение. Перспективы развития учреждения 84
| 7.1.
| Задачи реализации стратегического плана развития учреждения.
| 84
| 7.2.
| Задачи на новый 2010-2011 учебный год.
| 86
|
Раздел 1.
Общая характеристика МОУ СОШ № 1 г. Немана
1.1.Общие сведения об учреждении
Тип, вид учреждения
| Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана
| Юридический адрес
| 238710,Российская Федерация, Калининградская область,
город Неман, улица Черняховского, дом 10.
| Фактический адрес
| 238710,Российская Федерация, Калининградская область,
город Неман, улица Черняховского, дом 10.
Телефоны: 8-(401-62 ) – 2-31-94; 2-28-34
| Электронный адрес, сайт
| E-mail : neman_shcool1@mail.ru
| Экономические и социальные условия территории нахождения.
| МОУ СОШ №1 г.Немана расположена в центре города Немана, в микрорайоне улицы Гагарина.
МОУ СОШ №1 г.Немана расположена вне посредственной близости от автобусной остановки.
МОУ СОШ №1 г.Немана имеет земельный участок со спортивным комплексом.
Напротив школы расположено предприятие РОСБАЛТИКУМ (промышленный объект).
| Лицензия, государственная аккредитация
| Лицензия А № 300413 выдана Службой по надзору в сфере образования Калининградской области, рег. № 00-0653 от 26 мая 2009 г., срок действия до 29 мая 2012 г.
Свидетельство о государственной регистрации рег. № 237 от 18 июля 2001 г.
Свидетельство о государственной аккредитации ОП002727, рег. № 950 от 31 мая 2001 г., срок действия до 31 мая 2023 г.
| Банковские реквизиты
| МОУ СОШ № 1 г.Немана
238710,Российская Федерация, Калининградская область, город Неман, улица Черняховского, дом 10.
ИНН 3909026026
КПП 390901001
р/с40204810400000000014(бюджет); р/сч.40703810300001000009(спец.счет)
УФК по Калининградской области (МОУ СОШ № 1 г.Немана л/с 03353008320в отделении по Неманскому району.)
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Калининградской области г. Калининград
БИК 042748001
ОГРН 1023901957012, ОКПО 48768377; ОКВЭД 80.21.1
Действует на основании Устава
| Руководство, органы общественного управления и самоуправления
| Директор – Зайцева Наталья Ивановна, почётный работник общего образования РФ, тел. 2-28-34.
Заместители директора по учебной воспитательной работе:
Макашина Светлана Васильевн, заслуженный учитель РФ, тел. 2-31-94.
Кузьмина Галина Анатольевн, почётный работник общего образования РФ, тел.2-31-94.
Родич Валентина Григорьевна, почётный работник общего образования РФ, тел.2-31-94.
Экономист – Починчик Елена Алексеевна, тел. 2 -31-94.
Главный бухгалтер – Сидоренкова Екатерина Николаевна тел. 2-31-94.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Евсюкова Наталия Николаевна, тел.2-31-94.
Заместитель директора по воспитательной работе – Чулянко Мария Николаевна, тел. 2-31-94.
Органы общественного управления
Управляющий Совет - председатель, Ломинская Татьяна Ивановна, частный предприниматель.
| Цель образовательной деятельности школы:
Целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами школы являются:
предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;
создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения учащимися умений, навыков и знаний в соответствии с реализуемыми программами;
сохранение психофизического здоровья учащихся;
развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;
оптимизация содержания и организации образовательного процесса;
воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами;
повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.
Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на:
разработку варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения – школы, осуществляющей профильное образование на 3 ступени, позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе в процессе осуществления экспериментальной деятельности и управления образовательным учреждением;
апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы;
разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам), а также накопление статистических и аналитических данных по вопросам работы ОУ в режиме экспериментальной деятельности и профилизации старшей школы в ходе работы по оптимизации содержания и технологий, применяемых в образовательном процессе;
включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система семинаров и конференций, обмен опытом с другими ОУ района) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;
разработка и включение в практику формирования индивидуальных учебных планов учащихся на основе использования мультипрофильной технологии обучения в старшей школе в системе экспериментальной работы;
совершенствования процесса формирования учебного плана образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом экспериментальной деятельности, проводимой школой и процесса профилизации старшей школы;
гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса.
Все вышеизложенное позволяет определить школу как образовательное учреждение:
ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг,
имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения учащимися полноценного среднего образования,
обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума,
создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса,
работающее в режиме развития и экспериментальной деятельности,
реализующее потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном,
воспитывающее такие качества личности как:
сознательное, творческое использование всего арсенала знаний и навыков;
способность к экономическому мышлению, конструктивному решению проблем, особенно в сфере межличностных отношений;
воспитанию патриотизма не только к своей Родине, уважения к ее истории, гордости за ее достижения;
ответственности за результаты своего труда.
1.2. Состав обучающихся.
Общая численность обучающихся :
В 2009-2010 учебном году количество классов составило 27 , всего учащихся 639, что соответствует средней наполняемости 23,7 человека в классе. Наличие и комплектование классов по типам.
Ступень обучения
| ТИП КЛАССА
| Кол-во классов
| Кол-во учащихся
| 1
| Общеобразовательный
| 11
| 300
| 2
| Общеобразовательный
| 14
| 314
| 3
| Общеобразовательный
| 3
| 50
|
| Итого:
| 28
| 664
|
Социальный паспорт школы:
-
№п./п.
| Категория
| количество
| в %
| 1.
| Неполные семьи
| 170
| 25%
| 2.
| Многодетные семьи
| 64
| 9,5%
| 3.
| Малообеспеченные семьи
| 286
| 42,4%
| 4.
| Асоциальные семьи
(Учёт ОВД)
| 1
| 0,29%
| 5.
| Неблагополучные семьи
(Внутришкольный учёт)
| 13
| 2%
| 6.
| Дети-сироты
| 5
| 0,7%
| 7.
| Патронатные семьи
| нет
|
| 8.
| Дети - инвалиды
| 8
| 1,1%
| 9.
| Дети, страдающие физическими недостатками
| 2
| 0,2%
| 10.
| Семьи, где есть тяжёлобольные члены семьи.
| 4
| 0,5%
| 11.
| Родители-пенсионеры
| 4
| 0,5%
| 12.
| Родители-инвалиды
| 5
| 0,7%
| 13.
| Внутришкольный учёт
| 9
| 1,3%
| 14
| На учёте в ПДН
| 3
| 0,4%
| 15
| На учёте в КДН
| 7
| 1%
| 16.
| Оба родителя не работают
|
|
| 17.
| Охвачены дополнительным образованием в школе
| 247
| 36,6%
| 18.
| Бесплатное питание
| 354
| 52,5%
| 19.
| Получают в школе горячее питание.
| 661
| 99,2%
|
Работа с детьми, нуждающимися в социальной поддержке ( за три последних года) :
Вид социальной поддержки
| 2007-2008
| 2008-2009
| 2009-2010
| Коли-чество нуждаю-щихся
| % получи-
вших социальную поддержку
| Коли-чество нуждаю-щихся
| % получи-
вших социальную поддержку
| Коли-чество нужда-ющихся
| % получи-вших социальную поддержку
| Получение бесплатного питания
| 106
| 100 %
| 217
| 100%
| 264
| 100%
| Разовые продуктовые наборы
| -
| -
| 30
| 100%
| 40
| 100%
| Приобретение школьных принадлежностей
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Приобретение одежды, обуви
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Приобретение путёвок в загородный лагерь
| 20
| 100%
| 10
| 100%
| 40
| 100%
| Бесплатное санаторное лечение
| Соц.страх
|
| Соц.страх
|
| 52%
| 100%
|
В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Такие права предусмотрены Конвенцией ООН “О правах ребенка”, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. 1.3. Структура управления школой.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Школы на принципах открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Управление Филиалом школы осуществляется на основании Положения о Филиале школы.
Основными формами самоуправления в Школе являются: Управляющий Совет Школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, родительские комитеты, родительские собрания, ученический совет. Управляющий Совет Школы:
определяет основные направления (программу) развития Школы и Филиала;
участвует в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся и других составляющих образовательного процесса;
содействует созданию в Школе и Филиале оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации;
содействует работе Школы и Филиала за счет рационального использования выделяемых им бюджетных средств , их собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
участвует в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществляет контроль за его деятельностью;
контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда в Школе и Филиале;
осуществляет общественный контроль за расходованием денежных средств в условиях нормативного финансирования.
Общее собрание трудового коллектива:
рассматривает и принимает Устав Школы, Положение о Филиале, изменения и дополнения, вносимые в них;
обсуждает и принимает Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, содержащие нормы трудового права;
формирует комиссию по охране труда;
определяет порядок предоставления социальных льгот из фондов трудового коллектива;
избирает представителей в Управляющий Совет Школы;
выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
определение численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов;
принимает решения об объявлении забастовки и выбирает орган, возглавляющий забастовку;
решает вопросы самоуправления в соответствии с Уставом Школы.
Педагогический совет:
определяет основные направления развития образовательного процесса;
принимает образовательную программу и программу развития Школы;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
утверждает учебный план на каждый учебный год по согласованию с органами Роспотребнадзора;
утверждает педагогическую нагрузку учителей на учебный год;
определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
обсуждает годовой календарный учебный график;
направляет работу педагогического коллектива на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедряет в практику достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
контролирует соответствие содержания преподаваемых предметов утвержденным учебным программам и их выполнение;
вносит предложения по изменению и дополнениям в Устав Школы;
вносит предложения по распределению стимулирующих выплат педагогическому и непедагогическому персоналу Школы;
принимает локальные акты, регламентирующие осуществление образовательного процесса.
Методический совет:
проводит первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, календарных учебных графиков на учебный год);
изучает профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвует в реализации этих предложений.
Родительские комитеты:
содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, в подготовке Школы к новому учебному году;
совместно с администрацией Школы контролируют организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
вносят предложения в Устав и локальные акты Школы;
взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Родительские собрания имеет право:
выбирать родительский комитет (общешкольный или класса);
требовать у родительского комитета Школы (класса) отчета о выполнении решений Родительского собрания;
приглашать на собрания специалистов: юристов, психологов, медицинских работников, органов системы охраны общественного порядка, защиты прав несовершеннолетних;
знакомиться с Уставом и другими локальными актами Школы, выходить с предложениями о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
изучать основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Школе (классе), вносить предложения по их совершенствованию;
заслушивать информацию администрации и педагогических работников, касающуюся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Школы (класса);
обсуждать проблемы организации в Школе дополнительных образовательных, услуг, в том числе платных;
принимать информацию Директора Школы, отчеты педагогических и работников о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, состоянии здоровья детей, результатах учебного процесса;
решать вопросы оказания помощи в работе с проблемными семьями;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в Школе (классе);
принимать решение об оказании посильной помощи Школе (классу) в укреплении материально-технической базы, благоустройстве территории и ремонту помещений, детских площадок силами родительской общественности;
планировать проведение совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Школе (классе) праздников, походов, родительских клубов, Дней открытых дверей и др. развлекательных мероприятий с детьми, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;
принимать решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Школы, совершенствование образовательного и воспитательного процесса в классе;
осуществлять иные полномочия, не противоречащие Уставу Школы и Положению о родительских собраниях.
Ученический совет имеет право:
проводить на территории Школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;
размещать на территории Школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
направлять в администрацию Школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
знакомиться с нормативными документами Школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
получать от администрации Школы информацию по вопросам жизни Школы;
представлять интересы учеников в администрации Школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни Школы;
проводить встречи с директором Школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;
проводить среди учащихся опросы и референдумы;
выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам Школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления Школой;
организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией Школы, другими органами и организациями;
принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию Школы и другие органы о принятых решениях;
пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
вносить в администрацию Школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса Школы;
вносить в администрацию Школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией Школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
опротестовывать решения администрации и других органов управления Школой, действия работников Школы, противоречащие Уставу Школы;
опротестовывать решения администрации Школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений ученического совета;
создавать печатные органы;
участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;
устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
направлять представителей ученического совета на заседания органов управления Школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество Школы по согласованию с администрацией;
участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
вносить предложения в план воспитательной работы Школы;
представлять интересы учащихся в органах и организациях вне Школы;
участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом Школы.
|