Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление»





Скачать 225.75 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление»
Дата публикации03.05.2015
Размер225.75 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Факультет менеджмента

Программа дисциплины "Психология»


по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

специализация «Государственное и муниципальное управление»

Автор программы:

Агафонова Ирина Николаевна, канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, inagaf@mail/ru
Одобрена на заседании кафедры психологии «_2_» сентября 2013 г

Протокол №1

Зав. кафедрой ___________ Голубкова О.А.

Утверждена Советом факультета менеджмента «___»_____________2013 г.

Председатель __________Кайсаров А.А.

Санкт-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 Менеджмент (Государственное и муниципальное управление), изучающих дисциплину «Психология».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом ФГАОУ ВПО Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики" по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (уровень подготовки - бакалавр).

  • Образовательной программой по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (уровень подготовки - бакалавр) специализация Государственное и муниципальное управление.

  • Рабочим учебным планом Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики" по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (уровень подготовки - бакалавр) специализация «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2013 г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Психология» являются:

1 – освоение базовых знаний о закономерностях психической деятельности человека;

2 – формирование умений применить базовые психологические знания в профессиональной деятельности экономиста.

3 – обеспечение личностного развития и ценностного отношения к другим людям как основы эффективной профессиональной деятельности менеджера.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В соответствии с ОС НИУ ВШЭ, результатами освоения курса «Психология» должно стать овладение следующими компетенциями:

Компетенция

Код по ОС НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями


ОК -2

Воспроизводит базовые знания о закономерностях прихической деятельности человека, готов использовать изученные психологические закономерности, технологии и приемы в профессиональной деятельности

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь


ОК - 5

Выступления на семинарских и практических занятиях логичны и аргументированы, представленное эссе соответствует требованиям к этому жанру.

Семинарские и практические занятия, обсуждение и написание эссе.

имеет навыки обучения в различных формах, включая самообразование, стремится к личностному и профессиональному саморазвитию в условиях пожизненного обучения и экономики знаний, умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки


ОК -7

Сопоставляет различные психологические теории, обосновывает их преимущества и ограничения. Использует дополнительную литературу в подготовке к семинарам. Анализирует, отбирает, структурирует и воспроизводит самостоятельно получаемую учебную информацию Актуализирована цель личностного самоанализа и саморазвития. Анализирует особенности собственной личности, видит возможные пути самосовершенствования. Распознает сильные и слабые стороны различных личностных, индивидных и индивидуальных характеристик. Имеет опыт эффективной групповой работы.

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.


(ОК- 9


Успешный личный опыт выступления на семинарах, участия в дискуссиях в малой и большой группах.

Семинарские и практические занятия, включающие активную устную речь.

владение средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК - 10

Понимает связь между эмоциями, психическим состоянием человека и его физиологическим состоянием, здоровьем и болезнью. Информирован о психосоматике

Лекция об эмоциональной сфере личности

способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной среде современного общества


ОК -13

Понимает связь между культурной средой и формированием личности человека

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений


ПК - 3

Анализирует влияние решений на личностное состояние, готовность к деятельности и возможные формируемые образы ситуаций.

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности


ПК -5

Владеет базовыми знаниями по психологии, обосновывает возможные управленческие решения знаниями по психологическим феноменам и закономерностям.

Лекционные, семинарские и практические занятия, активизирующие не только знания, но включение их в профессиональное мышление и применение в профессиональной деятельности

владеет современными технологиями управления персоналом


ПК – 10

Обосновывает поведение человека и влияние на него его личностными особенностями и ситуационными факторами, знает и получил опыт применения технологии убеждения и технологии использования канальных факторов влияния.

Лекционные, семинарские и практические занятия, активизирующие не только знания, но включение их в профессиональное мышление и применение в профессиональной деятельности.

способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций


ПК – 11

Проявляет готовность к анализу организационных коммуникаций с позиций личностных и ситуационных факторов.

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.

владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций


ПК – 12

Видит возможные источники производственных и межличностных конфликтов в индивидуальных личностных различиях, различиях стиля мышления и различиях восприятия ситуации, что является профилактикой конфликта и основой способности к его разрешению.

Лекционные, семинарские и практические занятия, активизирующие не только знания, но включение их в профессиональное мышление и применение в профессиональной деятельности.

учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности


ПК – 14

Демонстрирует ценностное отношение к людям, социуму. Использует понятие социальной ответственности в анализе управленческой деятельности.

Лекционные, семинарские и практические занятия, проводимые в активных и интерактивных формах.


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и является обязательной дисциплиной.


5. Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинары

1

Введение в психологию.

10

4

-

6

2

Психология личности

40

14

8

18

3

Психология деятельности

16

4

2

10

4

Психология человеческих взаимоотношений

32

10

4

18




Подготовка реферата

18

-

-

18




Контрольная работа и подготовка к ней

14

-

2

12




Подготовка к экзамену

32







32







162

32

16

114


6. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 модуль

Параметры

Текущий

Реферат

*

по предложенным и согласованным темам

Контрольная работа

*

тест из 36 вопросов на 36 минут

Итоговый

Экзамен

*

тест из 36 вопросов на 36 минут


    1. Критерии оценки знаний, навыков


Результаты тестов оцениваются в соответствии с методическими рекомендациями НИУ ВШЭ по составлению контролирующих тестов и внедрению тестирования в образовательный процесс.

Оценивание реферата производится согласно следующим критериям: 1 – наличие анализа теоретических концепций по теме реферата, 2 – наличие сформулированной и обоснованной личной позиции по теме реферата, 3 – соответствие необходимым разделам реферата (структуре), 4 – правильность ссылок, и 5 - требованиям к оформлению. Оценивание проводится по 10-балльной системе. Первый пункта имеет вес 0,4, второй – 0, 3, остальные – по 0,1 балла.

Раскрытие темы на семинарском занятии должно быть полным и правильным.

Полный, правильный ответ на основе обязательной и дополнительной литературы, с обоснованной личной позицией, при демонстрации высоко сформированного умения устной презентации, логики и аргументированности оценивается на 9 -10 баллов.

То же, на основе только обязательной литературы – 8 баллов.

На основе обязательной литературы с недостаточно высоким уровнем сформированности умения устной презентации, логики и аргументированности – 7 баллов.

Недостаточно полные, но правильные ответы – 6-5 баллов.

Недостаточно полные ответы с отдельными ошибками– 4 балла.

В разной степени ошибочные ответы – 1-3 балла.

На практических занятиях оценивается общая активность, правильность выполнения задания, творческий подход, умение устной презентации.

Правильное (обоснованное и аргументированное) и творческое выполнение, демонстрация высоко сформированного умения устной презентации – 9-10 баллов.

То же, с демонстрацией умения устной презентации выше среднего – 8 баллов.

Правильное выполнение с демонстрацией умения устной презентации выше среднего – 7 баллов.

То же, с средним уровнем умения устной презентации – 6 баллов.

То же, с умением устной презентации ниже среднего – 5-4 балла.

Неправильное (в разной степени) выполнение – 1.3 балла.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


7. Содержание дисциплины


Раздел 1. Введение в психологию.

  1. Тема 1. Введение в психологию. Предмет психологии, основные этапы развития понимания предмета психологии Система психологического знания (отрасли психологии)

    Понятие психики. Психика и нервная система. Структура психики. Методы исследования в психологии.

    (лекции - 4 часа)




    Литература по разделу 1.

  1. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. «Феникс».Ростов-на-Дону. 2000. гл 1, стр. 7 - 46.

  2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. , Гл. 1, стр. 5 – 27, гл.2, стр. 28 –90.


Дополнительная литература по разделу 1.

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001, - 288 с., стр. 3-10


Раздел 2. Психология личности

Тема 2. Личность: основные подходы. (лекция – 6 часов)

Понятие личности. Индивид, личность, индивидуальность и их соотношение. Классификация современных психологических теорий личности, ее основания. Три типа теорий личности: психодинамические, социодинамические и интеракционистские, их характеристика.
Тема 3. Структура личности. (лекция – 4 часа)

Отечественные психологи о структуре личности (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, К. К. Платонов). Два направления исследования личности (концепции черт и концепции типов). Теория «Большой пятерки». Концепция Э.Фромма. Модель Братуся. Понятие способностей.
Семинарско-практическое занятие 1. «Темперамент» (2 часа)

Задания и вопросы к занятию «Темперамент»:

  1. Диагностика собственного темперамента по методике Айзенка.(как самост. работа)

  2. Физиологические основы темперамента по И.П.Павлову (сила, уравновешенность, подвижность нервной системы).

  3. Интерпретация шкал методики Айзенка. Значение интроверсии-экстраверсии и нейротизма в работе менеджера

  4. Психологическая характеристика сангвиника

  5. Психологическая характеристика холерика

  6. Психологическая характеристика флегматика

  7. Психологическая характеристика меланхолика



Семинар 2. «Темперамент и деятельность сотрудника организации» (2 часа)

Вопросы к семинару «Темперамент и деятельность сотрудника организации».

  1. Мотиваторы и демотиваторы для сангвиника (руководителя и сотрудника)

  2. Мотиваторы и демотиваторы для холерика (руководителя и сотрудника)

  3. Мотиваторы и демотиваторы для флегматика (руководителя и сотрудника)

  4. Мотиваторы и демотиваторы для меланхолика (руководителя и сотрудника)



Семинарско-практическое занятие 3. «Типология личности по Майерс-Бриггс» (2 часа).

Задания и вопросы к занятию:

  1. Определение собственного типа личности по методике (д/з).

  2. Интерпретация шкал методики

  3. Характеристика «Стратегов»

  4. Характеристика «Коммуникаторов»

  5. Характеристика «Стабилизаторов»

  6. Характеристика «Пожарных»



    Общий объем самостоятельной работы по разделу – 14 часов для подготовки к семинарским и семинарско-практическим занятиям.


Литература по разделу 3.

  1. Голубкова О.А.  "Основы общей психологии: практикум". //Учебно-методическое пособие-СПб., ГУ-ВШЭ СПбФ, Издательство "Юстас", 2007, 160 стр.

  2. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. «Феникс».Ростов-на-Дону. 2000. гл 5, раздел 1.3 , разд.2-4, стр. стр. 287 – 297, разд.7.1. стр.317-318, разд.9.2., 9.4.-9.6, 9.9., стр. 334-340, 343-357, 365-366. Электронная версия доступна

  3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с. ,гл. 13, стр. 336-337, 341-361, Гл. 14-16 , стр. 373– 423, Электронная версия доступна

  4. Л.Хьелл, Д.Зиглер. Теории личности. СПб., Питер, 1999, - 6-8 с. стр. 106 – 126, 165-186, 376-396, 452-505. Электронная версия доступна.
  5. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М., 2006, - 224 с. Электронная версия доступна


  6. Айзенка личностный опросник http://psylab.info/%D0%90%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(EPI)


Дополнительная литература по разделу 3.

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001, - 288 с., стр. 232-273.

  2. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. (Проблема личности в науке: 7—172. Свойства человека как личности: 173— 256. Развитие личности: 257—306. Индивидуальность человека как личности: 307—363.)

  3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975). (Деятельность и личность: 159—189. Мотивы, эмоции и личность: 206—230.)

  4. Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986. (Что такое Я-концепция: 30—66.)

  5. Писаренко Н.В. Психология личности: классические подходы. Учебное пособие. СПб., ЮТАС, 2009, -126 с., с. 5-8, 31-42, 49-51, 57-66, 73-77, 107-120


Тема 4. Стили мышления во взаимодействии людей (лекция 4 часа).

Понятие стиля мышления. Характеристика стилей мышления (идеалистического, синтетического, аналитического, реалистического, прагматического) по А. Харрисону и Р. Брэмсону. Значение для взаимодействия людей в личной и профессиональной сферах.
Семинарско-практическое занятие 4. «Стили мышления» (2 часа)

  1. Диагностика индивидуального стиля мышления (как д.з. каждому студенту)

  2. Рекомендации представителям каждого стиля мышления

  3. Учет стиля мышления в деятельности менеджера.



Литература по теме 4.


  1. . Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с.



Раздел 3. Психология деятельности
Тема 5. Деятельность и саморегуляция деятельности. (лекция 4 часа)

. Понятие и виды человеческой деятельности. Стуктура деятельсноти. Понятие и значение саморегуляции деятельности. Уровни (направления) саморегуляции: личностно-мотивационный, деятельностный (операционально-технический) и уровень психо-физического состояния. Механизмы их реализации.
Семинарско-практическое занятие 5. Индивидуальный стиль саморегуляции. (2 часа)

  1. Диагностика по методике Моросановой. (как д/з каждому студенту)

  2. Интерпретация шкал методики

  3. Обсуждение результатов



    Литература по теме 5.



  1. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно функциональный аспект)//Вопросы психологии 1995. № 1. С. 5-12.

  2. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» на Psylab,

  3. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М., 2001, - 192 с.

  4. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.

  5. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. СПб., Питер, 2004, - 192 с.



    Дополнительная литература по теме 7.

  1. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. СПб., ЭЛБИ-СПб, 2003, 128 с.

  2. Б.Колодзин. Как жить после психической травмы. http://www.victoria.lviv.ua/html/interesno/kolodzin.htm


Раздел 4. Психология человеческих взаимоотношений
Тема 6 Социальные установки и их изменение. (лекция 6 часов).
Понятие социальной установки. Диспозиционная регуляция социального поведения личности. Понятие убеждающей коммуникации. Области практического применения. Центральный и периферический пути убеждения и их составляющие. Некоторые лингвистические приемы повышения принятия сообщения

Тема 7. Психология социального познания и влияния. (лекция. 4 часа)

Понятие социального познания. Фундаментальная ошибка атрибуции и принцип ситуационизма. Понятие канальных факторов. Влияние на поведение человека через использование канальных факторов. Субъективная интерпретация и принцип субъективизма. Факторы и эффекты субъективной интерпретации.




    Практическое занятие 6. «Изменение социальных установок» (2 часа)

    Задание для практического занятия:



  1. Разработка индивидуального проекта по использованию центрального и периферического пути убеждения.

  2. Обсуждение проектов в малых и большой группах.




    Практическое занятие 7. «Использование канальных факторов во влиянии на поведение человека» (2час)

    Задание для практического занятия:

    Определить и проанализировать используемые канальные факторы во влиянии на поведение человека в различных ситуациях.

    Обсуждение в малых и большой группах.


Литература по разделу 4.





  1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с., стр. 512-527.

  2. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М., 2000.- 429 с., стр. 32-38, 100-118.

  3. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с.



Литература дополнительная.

  1. Андреева Г.М.. Социальная психология. М., 2002.- 364 с., стр. 69-138






    Практическое занятие 8. «Контрольная работа и взаимодиагностика готовности к экзамену» (2 часа)





8. Образовательные технологии


В реализации программы, кроме лекционных и семинарских занятий, используется интегративная форма семинара-практикума, включающая диагностику собственных психологических характеристик, их анализ, обсуждение значения и возможностей использования в профессиональной деятельности менеджера. Используются также дискуссии в малых и большой группах, разработка индивидуальных и групповых проектов.


9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля




9.1.1.Реферат. Реферат по курсу представляет собой краткое (5-7 стр.) изложение анализа теоретических концепций и выражение собственной позиции по одной из обозначенных тем, связанных с содержанием курса. Тема может быть предложена и самим студентом, но согласована с преподавателем. Предлагается следующая структура реферата: 1 – Введение, в котором кратко обозначается актуальность (значимость) темы, цель и задачи реферата; 2 – Основная часть, в которой проводится анализ имеющихся теоретических клонцепций по данной теме и, обязательно, делаются выводы, формулируются следующие актуальные проблемы, далее формулируется и обосновывается собственная позиция по вопросу. 3 – заключение – краткое обобщение и ориентиры для будущей деятельности.

Оценивание реферата производится согласно следующим критериям: 1 – наличие анализа теоретических концепций по теме реферата, 2 – наличие сформулированной и обоснованной личной позиции по теме реферата, 3 – соответствие необходимым разделам реферата (структуре), 4 – правильность ссылок, и 5 - требованиям к оформлению. Оценивание проводится по 10-балльной системе. Первый пункта имеет вес 0,4, второй – 0, 3, остальные – по 0,1 балла.
Примерная тематика рефератов. (Тема может быть корректирована по согласованию студента и преподавателя)

  1. Метод наблюдения и самонаблюдения в работе менеджера.

  2. Метод беседы и интервью в работе менеджера.

  3. Метод анкетирования в работе менеджера.

  4. Концепция З.Фрейда: значение для сегодняшнего дня.

  5. Теория оперантного обучения Скиннера: значение для сегодняшнего дня.

  6. Теория А.Бандуры. и ее практическое применение.

  7. Значение Я-концепции в жизни человека.

  8. Темперамент в работе менеджера.

  9. Менеджер-интроверт: преимущества и проблемы.

  10. Менеджер-экстраверт: преимущества и проблемы.

  11. Саморегуляция деятельности в работе менеджера.

  12. Стресс и его профилактика в работе менеджера.

  13. Личностные особенности менеджера:и кх учет в личной деятельности.

  14. Личностные особенности исполнителя и их учет менеджером.

  15. Стиль мышления менеджера и его учет в собственной деятельности.

  16. Стиль мышления исполнителей и его учет в работе менеджера

  17. Социальные установки: теория и значение.

  18. Убеждение в работе менеджера.

  19. Пути убеждения и их выбор на практике.

  20. Ситуационный подход в управлении поведением человека.

  21. Принцип субъективизма (субъективной интерпретации) в психологии и его значение в деяительности менеджера.


Контрольная работа проводится в виде теста, состоящего из 36 вопросов на 36 минут. Примеры вопросов даются ниже.

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


В качестве итогового контроля (экзамена) используется тест, состоящий из 36 вопросов на 36 минут.

Примерные вопросы теста:

  1. Психика - свойство высокоорганизованной материи ……………. объективную реальность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение.

  2. Понятие «образное кодирование» использовалось в концепции:

  1. Б. Скиннера

  2. З.Фрейда

  3. А.Бандуры

  4. А.Маслоу

  1. По Фрейду, компонентом психического аппарата, ответственным за принятие решений, является

  1. ид (оно)

  2. я (эго)

  3. сверх – я (супер – эго)

  4. сознание


10. Порядок формирования оценок по дисциплине


Оцениваются следующие виды работы студента:

Аудиторная работа на лекционных, семинарских и практических занятиях. Оцениваниется посещение и общая активность (внимание, конспектирование, умение задавать вопросы, правильность ответов, активность в выполнении упражнений практикумов). Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на лекциях, семинарских и практических занятиях определяется как Оаудиторная.

Самостоятельная работа студента. В самостоятельной работе оценивается качество и полнота раскрытия тем на семинарских занятиях, качество выполнения заданий практикумов. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется как – Осам. работа.

Текущая успеваемость. В текущую успеваемость входит оценка за контрольную работу и реферат. Она составляет Отекущий.
О накопл. = 0,4 к.р.+ 0,3 сем-практ+0,2реф+0,1посещ.
Итоговый контроль (экзамен). Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкз – оценка за работу непосредственно на зачете:

итоговый = 0,5·Оэкз + 0,5·Онакопл.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник

  1. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. «Феникс».Ростов-на-Дону. 2000.




Основная литература

  1. Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. СПб., Питер, 1999, - 6-8 с. стр. 106 – 126, 165-186, 376-396, 452-505. (Электронная версия доступна)


  1. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М., 2000.- 429 с., стр. 32-38, 100-118. (Электронная версия доступна)




  1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с. (Электронная версия доступна)




  1. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М., 2006, - 224 с. Электронная версия доступна


  2. Айзенка личностный опросник http://psylab.info/%D0%90%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(EPI)

  3. Голубкова О.А.  "Основы общей психологии: практикум". //Учебно-методическое пособие-СПб., ГУ-ВШЭ СПбФ, Издательство "Юстас", 2007, 160 стр.
  4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологи Электронные версии базовых учебников доступны.


  5. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно функциональный аспект)//Вопросы психологии 1995. № 1. С. 5-12.

  6. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» на Psylab,

  7. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М., 2001, - 192 с.

  8. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.

  9. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. СПб., Питер, 2004, - 192 с.


Дополнительная литература

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001, - 288 с., стр. 3-10

  2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001, - 288 с., стр. 232-273.

  3. Андреева Г.М.. Социальная психология. М., 2002.- 364 с., стр. 69-138

  4. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. (Проблема личности в науке: 7—172. Свойства человека как личности: 173— 256. Развитие личности: 257—306. Индивидуальность человека как личности: 307—363.)

  5. Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986. (Что такое Я-концепция: 30—66.)

  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975). (Деятельность и личность: 159—189. Мотивы, эмоции и личность: 206—230.)

  7. Писаренко Н.В. Психология личности: классические подходы. Учебное пособие. СПб., ЮТАС, 2009, -126 с., с. 5-8, 31-42, 49-51, 57-66, 73-77, 107-120.

  8. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. СПб., ЭЛБИ-СПб, 2003, 128 с.

  9. Б.Колодзин. Как жить после психической травмы. http://www.victoria.lviv.ua/html/interesno/kolodzin.htm


Справочники, словари, энциклопедии


  1. Словарь психологических терминов http://psy.rin.ru/cgi-bin/dictionary.pl

  2. Большой психологический словарь http://www.koob.ru/mesheryakov_b/bolshoy_psihologicheskiy_slovar

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Необходимо обеспечение мультимедийным проектором.


Автор программы ___________________________И.Н.Агафонова



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление государственными и муниципальными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление урбанизированными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Экономика общественного сектора для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconЗмиенко М. В. Теория управления: рабочая программа дисциплины для...
Беляева И. Ю., Бутова Т. В., Змиенко М. В. Теория управления: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Инструменты социологических исследований для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины б. 11 Социальная психология Направление подготовки
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению 081100. 62...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 080200....
Изучение и формирование навыков применения методов календарного планирования являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика города» для направления 081100. 68...
Менеджмент” подготовки магистра магистерской программы «Государственное и муниципальное управление»
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconДля направления [для специальности] 081100 Государственное и муниципальное...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconМагистерской программы 080200. 68. 00. 03 Технологический менеджмент...
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам теории и практики компьютерного моделирования...
Программа дисциплины Психология»  по направлению подготовки 080200. 62 Менеджмент специализация «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа Наименование дисциплины: Управление малыми предприятиями...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск