Программа дисциплины Психология правонарушителя





Скачать 368.46 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Психология правонарушителя
страница1/4
Дата публикации03.05.2015
Размер368.46 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Юридический факультет






УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности КФУ

Проф. Минзарипов Р.Г.

__________________________

"___"______________20___ г.




Программа дисциплины

Психология правонарушителя ФТД.Б.1

 

Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование

Профиль подготовки: Право и иностранный язык (английский)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очное

Язык обучения: русский

Автор(ы):

Кузнецова Ю.Н.

Рецензент(ы):

Юсупов Ф.М.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий(ая) кафедрой:
Протокол заседания кафедры No ___ от "____" ___________ 201__г

Учебно-методическая комиссия Юридического факультета:
Протокол заседания УМК No ____ от "____" ___________ 201__г

 

 

Регистрационный No

Казань

2013




Содержание

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля

5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

7. Литература

8. Интернет-ресурсы

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану




Программу дисциплины разработал(а)(и) доцент Кузнецова Ю.Н. Кафедра теории и методики обучения праву Юридический факультет , Juliya.Kuznecova@kpfu.ru




 

1. Цели освоения дисциплины




Формирование системы знаний к изучению девиантного поведения и подготовка к эффективному решению задач, связанных с профилактикой девиантности в молодежной среде.




 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования




Данная учебная дисциплина включена в раздел " ФТД.Б.1 Факультативы" основной образовательной программы 050100.62 Педагогическое образование и относится к базовой (общепрофессиональной) части. Осваивается на 1 курсе, 1 семестр.




Программа курса ориентирована на формирование исследовательских компетенций, подготовят будущего учителя права-бакалавра к самостоятельному проведению научных исследований, научат решать практические задачи в области девиантологии, а также реализации на практике различных профилактических мер по предупреждению девиантности.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения: Введение в педагогическую деятельность, общая психология
















 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля




В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

 




Шифр компетенции

Расшифровка
приобретаемой компетенции


пк-1

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

пк-2

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

пк-3

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

пк-4

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

пк-5

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

пк-10

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

пк-11

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

пк-7

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

пк-8

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

пк-9

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

ск ю-1

понимает основные закономерности развития, деятельности правового государства и гражданского общества

ск ю-2

обладает методическими умениями в области учебно-воспитательной работы с различными категориями населения в процессе правового обучения

ск ю-3

владеет методикой преподавания дисциплин публично-правового цикла, дисциплин цивилистического профиля, комплексных и специальных правовых дисциплин

ск ю-4

способен ориентироваться в дискуссионных вопросах правоведения

ск ю-5

владеет приемами анализа и толкования юридического документа

ск ю-6

способен к толерантному общению в полиэтнической и поликультурной среде

ск ю-7

обладает важнейшими компонентами культуры




 

В результате освоения дисциплины студент:




1. должен знать:




- теоретические концепциии девиантного поведения;

- виды отклоняющегося поведения;

- этапы становления девиантной личности;

- основные методы диагностирования девиантного поведения.










2. должен уметь:




- выявлять признаки девиантного поведения;

- определять причины формирования и развития девиантного поведения;

- отбирать необходимые для каждого конкретного случая приемы практической работы с девиантной личностью.










3. должен владеть:




- навыками организации научного исследования в области девиантологии;

- овладение навыками самостоятельной разработки новых комплексных подходов к профилактике отдельных видов девиантности.













способность и готовность к диалогу и восприятию альтернативных суждений.




 

4. Структура и содержание дисциплины/ модуля




Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) 72 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины зачет в 1 семестре.

Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов.

86 баллов и более - "отлично" (отл.);

71-85 баллов - "хорошо" (хор.);

55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.);

54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).

 

4.1 Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине/ модулю

Тематический план дисциплины/модуля

 




N

Раздел
Дисциплины/
Модуля


Семестр

Неделя
семестра


Виды и часы
аудиторной работы,
их трудоемкость
(в часах)


Текущие формы
контроля


Лекции

Практические
занятия


Лабораторные
работы


1.

Тема 1. Понятие девиантности. Поведенческая норма.

1

1

0

2

0

устный опрос
 

2.

Тема 2. Теории девиантного поведения.

1

2

0

2

0

устный опрос
 

3.

Тема 3. Особенности нервной системы как причины девиантного поведения.

1

3

0

2

0

реферат
 

4.

Тема 4. Нарушения семейного воспитания как причина формирования девиантного поведения.

1

3

0

2

0

домашнее задание
 

5.

Тема 5. Влияние возрастных особенностей на формирование девиантного поведения.

1

5

0

2

0

устный опрос
 

6.

Тема 6. Влияние акцентуаций характера на форми-рование девиантного поведения.

1

6

0

2

0

устный опрос
 

7.

Тема 7. Аддиктивный тип девиантного поведения.

1

7

0

2

0

устный опрос
 

8.

Тема 8. Агрессивное поведение.

1

8

0

2

0

устный опрос
 

9.

Тема 9. Преступное поведение.

1

9

0

2

0

устный опрос
 

10.

Тема 10. Суицидальное поведение.

1

10

0

2

0

устный опрос
 

11.

Тема 11. Сексуальные девиации.

1

11

0

2

0

устный опрос
 

12.

Тема 12. Коммуникативные девиации.

1

12

0

2

0

устный опрос
 

13.

Тема 13. Наркотизм, пьянство и алкоголизм как вид девиантного поведения.

1

13

0

2

0

устный опрос
 

14.

Тема 14. Девиантное поведение на базе гиперспособностей

1

14

0

2

0

устный опрос
 

15.

Тема 15. Диагностика девиантного поведения.

1

15

0

2

0

творческое задание
 

16.

Тема 16. Профилактика девиантного поведения.

1

16

0

2

0

устный опрос
 

17.

Тема 17. Гендерные аспекты девиантного поведения.

1

17

0

2

0

устный опрос
 

18.

Тема 18. Психологические проблемы родителей, влекущие за собой девиации поведения у детей.

1

18

0

2

0

устный опрос
 

.

Тема . Итоговая форма контроля

1




0

0

0

зачет
 

 

Итого

 

 

0

36

0

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Психология правонарушителя iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconПрограмма «Психология труда, инженерная психология и эргономика»...
Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconМетодические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины...
...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconПрограмма учебной дисциплины «Профессиональная психология личности»
«Профессиональная психология личности» вузовского компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология развития и возрастная...
Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика...
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Программа дисциплины Психология правонарушителя iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск