Этап
| Виды деятельности практиканта
| Результат
|
1.Ознакомительная практика
(3 недели)
| - изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе;
- актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий;
- определение дисциплины и её модуля, по которому будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы, разработан учебно-методический комплекс;
- посещение занятий, проводимых преподавателем-методистом, с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы, в которой магистрант будет проводить занятия;
- осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики;
- подготовка практикантом планов (конспектов) проведения семинаров (практических занятий) и согласование с преподавателем-методистом;
- разработка совместно с преподавателем- методистом учебно- методического комплекса по дисциплине.
| Конспекты
проведённых занятий, презентации
и другие
дидактические
материалы. Технологические карты занятий Учебно-методический комплекс
|
2. Стажёрская практика
(2 недели)
| - проведение практикантом под руководством преподавателя-методиста 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа каждое (не исключается их проведение в параллельных группах);
- подготовка лекции в виде текста или оформленной компьютерной презентации;
- осуществление самоанализа занятий;
- обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом.
| Рецензии преподавателя-методиста на проведенные занятия. Отзыв преподавателя-методиста о работе магистранта
|
3. Аналитический этап (1 неделя)
| - оформление отчетной документации по результатам прохождения научно-педагогической практики;
- подготовка презентации полученных результатов.
| Оформление
и предоставление отечной документации
|
№
Критерии оценки
| Шкала оценок
| Замечание рецензента
|
2
| 3
| 4
| 5
|
|
Содержание
|
1.
| Научность
|
|
|
|
|
|
2
| Проблемность
|
|
|
|
|
|
3.
| Доказательность
|
|
|
|
|
|
4.
| Структура занятия. Логичность и последовательность
|
|
|
|
|
|
5.
| Соответствие учебной программе
|
|
|
|
|
|
6.
| Сочетание теоретического и прикладного материала
|
|
|
|
|
|
7.
| Полнота и правильность раскрытия темы
|
|
|
|
|
|
8.
| Воспитательная направленность
|
|
|
|
|
|
9.
| Использование времени
|
|
|
|
|
|
Изложение материала
|
|
10.
| Владение материалом
|
|
|
|
|
|
11.
| Стиль и убедительность изложения
|
|
|
|
|
|
12.
| Темп речи
|
|
|
|
|
|
13.
| Использование на занятиях активных методов обучения, инновационных технологий
|
|
|
|
|
|
14.
| Грамотность, выразительность речи, дикция
|
|
|
|
|
|
Поведение преподавателя
|
15.
| Уверенность и спокойствие
|
|
|
|
|
16.
| Культура речи
|
|
|
|
|
|
17.
| Манера держать себя
|
|
|
|
|
|
18.
| Внешнее проявление психического состояния
|
|
|
|
|
|
19.
| Контакт с аудиторией
|
|
|
|
|
|
20.
| Управление группой
|
|
|
|
|
|
21.
| Уровень обратной связи
|
|
|
|
|
|
22.
| Ошибки и оговорки во время выступления
|
|
|
|
|
|
23.
| Такт преподавателя
|
|
|
|
|
|
24.
| Собственное отношение к излагаемой проблеме
|
|
|
|
|
|
25
| Внешний облик
|
|
|
|
|
|
Общая оценка рецензента
|
|
Содержание подготовки
| Показатели оценки подготовленности преподавателя
| Баллы 0, 1, 2, 3
|
Научно-теоретическая подготовка. 1. Знание теоретических
основ психологии и педагогики
| 1. Ориентация в целях и задачах науки.
|
|
2. Владение основными закономерностями науки.
|
|
3. Оперирование научной терминологией.
|
|
4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий.
|
|
5. Понимание логики науки.
|
|
2. Знание методов психологии и педагогики
| 1. Ориентация в многообразии методов научного познания.
|
|
2. Понимание сущности методов, используемых в науке.
|
|
3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.
|
|
3. Знание истории развития психологии и педагогики и современных ее достижений.
| 1. Ориентация в истории научных открытий.
|
|
2. Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета.
|
|
3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики.
|
|
4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении.
|
|
Методическая подготовка. 1. Знание содержания образования студентов по педагогическому профилю.
| 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития студентов.
|
|
2. Понимание целей и задач обучения студентов по учебному предмету.
|
|
3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета.
|
|
4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у студентов в процессе преподавания учебного предмета.
|
|
2. Знание методов и приемов обучения учащихся психолого-педагогическим дисциплинам.
| 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету.
|
|
2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения студентов.
|
|
3. Понимание сущности различных методов обучения студентов и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета.
|
|
4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения.
|
|
3. Знание форм организации обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам.
| 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения студентов учебному предмету.
|
|
2. Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения студентов учебному предмету.
|
|
3. Ориентация в новых формах организации обучения студентов
|
|
учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании.
|
|
4. Знание средств обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам.
| 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения студентов учебному предмету.
|
|
2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности студентов и развития их интереса к учебному предмету, в решении педагогических задач.
|
|
Психолого-педагогическая компетентность
1. Знание психологических особенностей учащихся
| 1. Ориентация в психологических особенностях студентов и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.
|
|
2. Понимание роли психодиагностики в развитии студентов.
|
|
3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики студентов.
|
|
2. Знание и использование
психологических закономерностей обучения, воспитания и развития.
| 1. Понимание закономерностей познания.
|
|
2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи.
|
|
3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности студентов различных возрастных групп.
|
|
3. Знание психологических
основ педагогического взаимодействия.
| 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со студентами в процессе их обучения, воспитания и развития.
|
|
2. Ориентация в методах педагогического взаимодействия со студентами.
|
|
4. Владение педагогическими технологиями.
| 1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности студентов и места преподавателя в этом процессе.
|
|
2. Владение приемами планирования и организация личного труда и учебного труда студентов.
|
|
3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности
|
|
преподавателя в процессе профессионального обучения студентов. 4. Владение приемами педагогической техники.
|
|