Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер157.01 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Психология > Педагогическая практика
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

2013-2014 учебный год

Направление: «Психолого-педагогическое образование»

Магистерские программы: «Психология и педагогика инклюзивного образования», «Психология развития», «Педагогическая психология», «Геронтопедагогика и геронтопсихология», «Психология управления в образовании», «Психология безопасности личности», «Психология тьюторства», «Геронтопсихология».

Форма обучения: заочная

СОДЕРЖАНИЕ

Научно-педагогическая практика магистрантов включает в себя три этапа:

Этап

Виды деятельности практиканта

Результат

1.Ознакомительная практика

(3 недели)

- изучение психолого-педагогической литературы по проблемам обучения в высшей школе;

- актуализация знаний методики подготовки и проведения лекций, лабораторных и практических занятий;

- определение дисциплины и её модуля, по которому будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы, разработан учебно-методический комплекс;

- посещение занятий, проводимых преподавателем-методистом, с целью ознакомления с методикой преподавания, а также изучения социально-психологических и иных особенностей студенческой группы, в которой магистрант будет проводить занятия;

- осуществление подготовки индивидуального плана, программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики;

- подготовка практикантом планов (конспектов) проведения семинаров (практических занятий) и согласование с преподавателем-методистом;

- разработка совместно с преподавателем- методистом учебно- методического комплекса по дисциплине.

Конспекты

проведённых занятий, презентации

и другие

дидактические

материалы.
Технологические карты занятий
Учебно-методический комплекс


2. Стажёрская практика

(2 недели)

- проведение практикантом под руководством преподавателя-методиста 2 семинаров (практических занятий) продолжительностью 2 часа каждое (не исключается их проведение в параллельных группах);

- подготовка лекции в виде текста или оформленной компьютерной презентации;

- осуществление самоанализа занятий;

- обсуждение проведенных занятий с преподавателем-методистом.

Рецензии преподавателя-методиста на проведенные занятия.
Отзыв преподавателя-методиста о работе магистранта

3. Аналитический этап (1 неделя)

- оформление отчетной документации по результатам прохождения научно-педагогической практики;

- подготовка презентации полученных результатов.

Оформление

и предоставление отечной документации

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

1. Индивидуальный план прохождения практики (форма 2). Составляется вместе с преподавателем-методистом.

2. Протоколы посещения (трех) занятий (форма 3). Составляются самим практикантом.

3. Анализ посещенного занятия (форма 4). Проводится совместно с преподавателем-методистом.

4. Конспекты проведенных (двух) занятий (форма 5). Составляются самим практикантом под руководством преподавателя-методиста.

5. Рецензия от преподавателя-методиста на проведенные занятия (форма 6). Составляется преподавателем-методистом.

6. Отзыв преподавателя-методиста о практике магистранта (форма 7), включающий диагностику профессиональной подготовленности к педагогической деятельности магистранта (форма 9). Составляется преподавателем-методистом.

7. Отзыв магистранта о практике (форма 8). Составляется самим практикантом.

Отчетная документация по практике по установленным формам предоставляется, не позднее 10 дней после окончания практики.

Форма 1

Образец титульного листа


ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

Факультет Психологии

Кафедра Теоретической и прикладной психологии

Направление ___________________________________
ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
пРАКТИКАНТ _________________________________________________________

_______________________________________________________/_________________

( фамилия, имя, отчество) (личная подпись)
ГРУППА:_______________
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ:

______________________________________________________________/____________________________________________________________________________________________

(инициалы, фамилия) (личная подпись)

Место прохождения практики ________________________________________________

__________________________________________________________________________

Период прохождения практики с ______________________ по ______________________

Дата сдачи отчета ____________________________

Челябинск

2013-2014

Форма 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дата (период)

Содержание планируемой работы

Отметка научного руководителя о выполнении











Форма 3
ПРОТОКОЛ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Дата

Ф.И.О. преподавателя/практиканта

Дисциплина

Эффективность занятия

Вывод










положительное

замечания










































Форма 5

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. магистранта

Название учебной дисциплины

Форма занятия

Факультет______________ курс______________ группа_________________

Тема занятия

Задачи

Методы и формы проведения занятия

Содержание занятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка магистранта

Рекомендации преподавателя (оценка)

Форма 8

ОТЗЫВ МАГИСТРАНТА О ПРАКТИКЕ (примерная схема)

1. Ф.И.О., группа, курс, форма обучения

2. Место прохождения практики.

3.Сроки практики.

4.Перечень выполненных в процессе практики работ и заданий.

5. Самооценка по проделанной работе (трудности и их причины, соответствие ожиданиям, успехи).

6. Описание навыков и умений, приобретенных на практике.

7. Индивидуальные выводы о практической значимости психолого-педагогической практики.

8. Удовлетворенность собственной психолого-педагогической деятельностью.

9. Предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы на факультете.

10. Предложения по организации практики.

Дата и подпись магистранта_______________________

Форма 7

Отзыв преподавателя-методиста

о прохождении научно-педагогической практики
Магистрант ______________________________________, группа ________
Срок прохождения практики с "____"_____200__г. по "____"_____200__г.
За время прохождения практики студент (ка) изучил (а) вопросы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельно провел(а) следующую работу: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При прохождении практики студент(ка) проявил (а)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Замечания и рекомендации руководителя__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка за практику _______________________________

"отлично", "хорошо", "удовлетворительно"

Преподаватель-методист: ________________________________

Ф.И.О. подпись

"___"____________200__г.
Форма 4

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ, проводимого магистрантом

1 Магистрант, проводящий занятие: _________________________________________________________________

(ФИО)

2 Магистранты, присутствующие на занятии

____________________________________________________________________________________________________ _______________________________

(ФИО)

3 Название учебной дисциплины __________________________________________________________________

4 Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)

__________________________________________________________________

5 Контингент (факультет, курс, группа)

_________________________________________________________________

6 Тема занятия

__________________________________________________________________

7.Основные характеристики качества проведения занятий

_________________________________________________________________

8.Соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины

__________________________________________________________________

9.Методы и формы проведения занятия __________________________________________________________________

10.Активность студентов на занятии

__________________________________________________________________

11.Общее впечатление от занятия

__________________________________________________________________

12.Пожелания по проведению занятия

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата посещения занятия
Форма 6

РЕЦЕНЗИЯ

НА ЗАНЯТИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ МАГИСТРАНТОМ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта группы __________________________________________________

№ группы Ф.И.О.

Учебная дисциплина__________________________________________________

Тема занятия_________________________________________________________

Вид занятия______________________

Группа (в которой проводится занятия)______________________________

Дата проведения занятия_______________________________



Критерии оценки

Шкала оценок

Замечание рецензента

2

3

4

5




Содержание

1.

Научность
















2

Проблемность
















3.

Доказательность
















4.

Структура занятия. Логичность и последовательность















5.

Соответствие учебной программе
















6.

Сочетание теоретического и прикладного материала
















7.

Полнота и правильность раскрытия темы
















8.

Воспитательная направленность
















9.

Использование времени
















Изложение материала




10.

Владение материалом
















11.

Стиль и убедительность изложения
















12.

Темп речи
















13.

Использование на занятиях активных методов обучения, инновационных технологий
















14.

Грамотность, выразительность речи, дикция
















Поведение преподавателя

15.

Уверенность и спокойствие













16.

Культура речи
















17.

Манера держать себя
















18.

Внешнее проявление психического состояния
















19.

Контакт с аудиторией
















20.

Управление группой
















21.

Уровень обратной связи
















22.

Ошибки и оговорки во время выступления
















23.

Такт преподавателя
















24.

Собственное отношение к излагаемой проблеме
















25

Внешний облик
















Общая оценка рецензента




Рецензент: ____________________________________________________

Ф.И.О. подпись

"____" ____________ 201__ г.
Форма 9

Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя

Содержание подготовки

Показатели оценки подготовленности преподавателя

Баллы
0, 1, 2, 3

Научно-теоретическая подготовка.
1. Знание теоретических

основ психологии и педагогики

1. Ориентация в целях и задачах науки.




2. Владение основными закономерностями науки.




3. Оперирование научной терминологией.




4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий.




5. Понимание логики науки.




2. Знание методов психологии и педагогики

1. Ориентация в многообразии методов научного познания.




2. Понимание сущности методов, используемых в науке.




3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.




3. Знание истории развития психологии и педагогики и современных ее достижений.

1. Ориентация в истории научных открытий.




2. Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета.




3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики.




4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении.




Методическая подготовка.
1. Знание содержания образования студентов по педагогическому профилю.

1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития студентов.




2. Понимание целей и задач обучения студентов по учебному предмету.




3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета.




4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у студентов в процессе преподавания учебного предмета.




2. Знание методов и приемов обучения учащихся психолого-педагогическим дисциплинам.

1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету.




2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения студентов.




3. Понимание сущности различных методов обучения студентов и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета.




4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения.




3. Знание форм организации обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам.

1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения студентов учебному предмету.




2. Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения студентов учебному предмету.




3. Ориентация в новых формах организации обучения студентов




учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании.




4. Знание средств обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам.

1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения студентов учебному предмету.




2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности студентов и развития их интереса к учебному предмету, в решении педагогических задач.




Психолого-педагогическая компетентность

1. Знание психологических особенностей учащихся

1. Ориентация в психологических особенностях студентов и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.




2. Понимание роли психодиагностики в развитии студентов.




3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики студентов.




2. Знание и использование

психологических закономерностей обучения, воспитания и развития.

1. Понимание закономерностей познания.




2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи.




3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности студентов различных возрастных групп.




3. Знание психологических

основ педагогического взаимодействия.

1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со студентами в процессе их обучения, воспитания и развития.




2. Ориентация в методах педагогического взаимодействия со студентами.




4. Владение педагогическими технологиями.

1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности студентов и места преподавателя в этом процессе.




2. Владение приемами планирования и организация личного труда и учебного труда студентов.




3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности




преподавателя в процессе профессионального обучения студентов.
4. Владение приемами педагогической техники.




Обработка результатов:

К – общая профессиональная подготовка;

К = (К1+К2+К3) : 3

К1 – научно-теоретическая подготовка;

К1 = S : (12 х 3);

К2 – научно-методическая подготовка;

К2 = S : (13 х 3);

К3 – психолого-педагогическая компетентность;

К3 = S : (12 х 3);

S – сумма баллов.

Оптимальный уровень – до 0,8 баллов;

Допустимый уровень – до 0,6 баллов;

Критический уровень – до 0,3 баллов.

Подпись преподавателя-методиста _________________________

Мне необходимо совершенствовать: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняет магистрант)

Подпись студента-магистранта _________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск