Скачать 262.7 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Исследовательская деятельноссть в начальном образовании»Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: заочная Бузулук 2011 РецензентХомякова Н.В., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Рабочая программа дисциплины «Исследовательская деятельность в начальном образовании» / сост. В.С. Пузикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 17 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б. 3.2.12.10.1.) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам о заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образования в 4 семестре сокращенный срок обучения. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788. Составитель ____________________ В.С.Пузикова31 августа 2011 г. (подпись)
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Целями изучения дисциплины являются формирование у бакалавров представления о специфике научно-исследовательской работы как способе познания духовного и практического освоения мира, методологических основах современного научно-философского знания. Задачи освоения дисциплины определяются овладением базовыми принципами и приемами научного познания введением его в круг философских проблем образовательной деятельности, выработкой навыков работы как с оригинальными и адаптированными научными текстами, так и текстами по философии науки. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Исследовательская деятельность в начальном образовании» представляет собой дисциплину вариативной (Б3.2.12.10.1) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат). Дисциплина основывается на следующих дисциплинах «Естественно-научная картина мира», «Основы математической обработки информации». Является основой для изучения такой дисциплины как «Научно - исследовательская работа студента». 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации.теоретического и экспериментального исследования(ОК-4); - готов к взаимодействию с коллегами,работе в коллективе(ОК-7); -готов использовать основные методы,способы и средства получения информации,готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); -способен использовать навыки публичной речи,ведения дискуссии и полемики (ОК-16); -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); -способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); -способен иприменять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопрровождение процессов социализации и профессиональное сопровождение обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессиии (ПК -3). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты в образовании знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам философии образования, реализации человека в условиях современного информационного общества. уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и философии образования, науки и практики; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных, научно-образовательных тенденций , фактов и явлений современного мира. владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и научно- образовательное содержание; - приемами ведения дискуссии и полемики; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области философии, философии образования, информационной культуры. Приобрести опыт деятельности: - философского анализа ведущих тенденций развития современного информационного общества, способности эффективно использовать его возможности и успешно реализовываться в нем. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины полного срока обучения составляет 2 зачетные единицы (72 часов)
|
Рабочая программа дисциплины педагогический практикум по решению... Педагогический практикум по решению профессиональных задач в начальном образовании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие интеграции в образовании. Понятие интегрированного обучения в начальном образовании. Интеграция в учебной деятельности: понятие;... | ||
Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Поисково-исследовательская деятельность младших школьников (на примере... Поисково–исследовательская деятельность младших школьников (на примере решения задач в начальном курсе математики) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом образовании»... | Программа для специальности 050720 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Рабочая модульная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии | ||
«Системно-деятельностный подход в начальном образовании» Введение 3 | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 12. 10 ) гуманитарного, социального и экономического... | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Доклад-сообщение учителя начальных классов Денисенко Е. С. по теме... | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... |