Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании»





Скачать 262.7 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании»
страница1/3
Дата публикации09.06.2015
Размер262.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»


Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин











Утверждаю

Декан факультета заочного обучения

И.М.Дребнева

“____”______________2011 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Исследовательская деятельноссть в начальном образовании»



Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Начальное образование
Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Бузулук 2011

Рецензент


Хомякова Н.В., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
Рабочая программа дисциплины «Исследовательская деятельность в начальном образовании» / сост. В.С. Пузикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 17 с.






Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б. 3.2.12.10.1.) гуманитарного, социального и экономического цикла студентам о заочной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образования в 4 семестре сокращенный срок обучения.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 788.



Составитель ____________________ В.С.Пузикова

31 августа 2011 г. (подпись)






 Пузикова В.С., 2011




 БГТИ (филиал) ОГУ, 2011


Содержание










1

Цели и задачи освоения дисциплины ………………………………....

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины………

4

4

Содержание и структура дисциплины …………………………………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины……………………………………..

6

4.2

Структура дисциплины………………………………………………….

6

4.3

Практические занятия (семинары)……………………………………...

7

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………….

8

5

Образовательные технологии…………………………………………..

8

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………...


9

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………....


9

6.1

Вопросы к зачету по дисциплине «Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании»………………


10

6.2

Тестовые задания для проведения промежуточного контроля знаний

12

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………….....

14

7.1

Основная литература………………………………………………...…..

14

7.2

Дополнительная литература………………………………………...….

14

7.3

Периодические издания…………………………………………….......

15

7.4

Интернет-ресурсы…………….................................................................

15

7.5

Методические указания к практическим занятиям ……………....…..

15

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………...


16

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины ..........................

15




Лист согласования рабочей программы дисциплины…………....……

16




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …....…..

17

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целями изучения дисциплины являются формирование у бакалавров представления о специфике научно-исследовательской работы как способе познания духовного и практического освоения мира, методологических основах современного научно-философского знания.

Задачи освоения дисциплины определяются овладением базовыми принципами и приемами научного познания введением его в круг философских проблем образовательной деятельности, выработкой навыков работы как с оригинальными и адаптированными научными текстами, так и текстами по философии науки.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Исследовательская деятельность в начальном образовании» представляет собой дисциплину вариативной (Б3.2.12.10.1) части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат).

Дисциплина основывается на следующих дисциплинах «Естественно-научная картина мира», «Основы математической обработки информации». Является основой для изучения такой дисциплины как «Научно - исследовательская работа студента».
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации.теоретического и экспериментального исследования(ОК-4);

- готов к взаимодействию с коллегами,работе в коллективе(ОК-7);

-готов использовать основные методы,способы и средства получения информации,готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

-способен использовать навыки публичной речи,ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-способен иприменять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопрровождение процессов социализации и профессиональное сопровождение обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессиии (ПК -3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты в образовании
знать:

- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам философии образования, реализации человека в условиях современного информационного общества.



уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы
гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии и философии образования, науки и практики;

- использовать положения и категории философии для оценивания и
анализа различных социальных, научно-образовательных тенденций , фактов и явлений современного мира.
владеть:

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское и
научно- образовательное содержание;

- приемами ведения дискуссии и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по различным проблемам в области
философии, философии образования, информационной культуры.
Приобрести опыт деятельности:

- философского анализа ведущих тенденций развития современного информационного общества, способности эффективно использовать его возможности и успешно реализовываться в нем.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела (модуля)

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Общая характеристика психолого-педагогического исследования


. Наука и научное познание .Понятие о психолого-педагогическом исследовании. Источники и условия исследовательского поиска .Методологические принципы

ДЗ, Э

2

Логическая структура основ научно –исследовательской деятельности

Специфика научного исследования.

Понятие о логике исследования. Методологический аппарат. Функции исследователя .Подготовка студента к исследованию

ДЗ, К

3

. Психолого-педагогическое исследование

. Понятие об исследовательских методах и методиках .Эпирическое и теретическое знание.Методы эмпирического исследования. Методы теоретического исследования

ДЗ, Т, К


4

Организация опытно-экспериментальной работы.

Психолого-педагогическое исследование. Эксперимент и его вид. Опытная работа. Стилистические методы. Логические процедуры.

ДЗ, Р

5

Обобщение и анализ результатов

Итерпретация. Достоверные и артефактные выводы. Апробация работы. Оформление результатов.


ДЗ, Т

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины полного срока обучения составляет 2 зачетные единицы (72 часов)


Вид работы

Трудоемкость, часов

3 семестр


Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

16

16

Лекции (Л)

6

6

Практические занятия (ПЗ)

10

10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Переаттестация

36

36

Самостоятельная работа:

15,5

15,5

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

5

5

Контрольная работа (К)

2,5

2,5

Самоподготовка:

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

подготовка практическим занятиям, коллоквиумам

8

2

4

2

8

2

4

2

Подготовка и сдача зачета

4,5

4,5

Вид итогового контроля

зачет

зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочая программа дисциплины педагогический практикум по решению...
Педагогический практикум по решению профессиональных задач в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие интеграции в образовании. Понятие интегрированного обучения в начальном образовании. Интеграция в учебной деятельности: понятие;...
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconМетодическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconПоисково-исследовательская деятельность младших школьников (на примере...
Поисково–исследовательская деятельность младших школьников (на примере решения задач в начальном курсе математики)
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Мультимедиа технологии в профессионально-педагогическом образовании»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconПрограмма для специальности 050720 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Рабочая модульная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» icon«Системно-деятельностный подход в начальном образовании»
Введение 3
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа...
Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено...
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины «Научно-исследовательская работа студента»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 12. 10 ) гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconДоклад-сообщение учителя начальных классов Денисенко Е. С. по теме...

Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследовательская деятельноссть в начальном образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск