Скачать 0.6 Mb.
|
Агентство образования администрации Красноярского края КГОУ СПО «Канский педагогический колледж» Кафедра педагогики и психологии Педагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Канск 2006 Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа. Автор – составитель: Е.Ю Корниенко, В.В. Титова Теория и методика воспитания: Методическое пособие, Канск: Канский педагогический колледж, 2006. - 68 с. Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено на оказание справочной и методической помощи учащимся в ходе педагогической практики. В пособии содержатся квалификационная характеристика выпускника, этапы профессиональной практики, цели и задачи каждого этапа, содержание деятельности студентов, права и обязанности каждого участника процесса профессиональной практики, требования к отчетной документаций студентов-практикантов. © Автор – составитель: Е.Ю Корниенко, В.В. Титова © КГОУ СПО «Канский педагогический колледж» Оглавление Пояснительная записка 7 Структура практики 9 Учебная практика 10 Психолого-педагогическая практика 17 Практика пробных уроков 30 Практика «Первые дни ребенка в школе» 35 Практика «Погружение» 46 Преддипломномная практика 53 Квалификационная характеристика выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в других воспитательно-образовательных учреждениях. Образовательно-воспитательная компетенция: умение осуществлять целостный педагогический процесс в соответствии с образовательными программами начальной школы и осознанием приоритета развития и здоровья ребенка как главной ценности коррекционной и гуманистической педагогики в целом; создавать гуманистическую и здоровьесберегающую педагогическую среду как условия успешного развития ребенка; организовать внеучебную воспитательную работу как способ развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; осуществлять личностно ориентированный подход в работе с младшими школьниками на основе изучения детей, социально-педагогических ситуаций их развития, проблем, осложняющих это развитие, анализа их реальных и потенциальных учебных возможностей; Диагностическая компетенция: умение определять, с опорой на педагогические методы, готовность ребенка к обучению в школе, освоению соответствующей его возрасту нормативной образовательной программы; изучать и анализировать динамику личностного развития, функционального состояния здоровья детей, формирования учебной деятельности, усвоения программных знаний, умений и навыков; отражать текущие и этапные результаты педагогического анализа в различных формах качественного учета школьной успешности; разрабатывать на основе диагностических данных основных направлений фронтальной коррекционно-развивающей работы, дифференцированные и индивидуальные коррекционно-развивающие программы; осуществлять взаимодействие в этих целях со школьными специалистами (психологом, логопедом, дефектологом); Коррекционно-развивающая компетенция: умение восполнять недостатки дошкольного социального, познавательного опыта детей, дефициты в развитии их школьно-значимых функций; обеспечивать успешную адаптацию детей к школе; развивать ведущие компоненты познавательной деятельности (активности, самостоятельности, произвольности) и социально-нравственные качества обучающихся, формировать общеучебные умения и навыки и осуществлять коррекцию их недостатков; реализовывать основные направления фронтальной коррекционно-развивающей работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ в различных формах и видах учебной и внеучебной деятельности учащихся; Учебно-методическая компетенция: умение планировать педагогическую работу (уроки, внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия с детьми) на основе нормативных целей и задач образовательного процесса и с учетом диагностических данных; выбирать для решения образовательных и коррекционно-развивающих задач оптимальные учебники и учебно-методические пособия, дидактические материалы, учебные, воспитательные и коррекционно-развивающие технологии; Социально-педагогическая компетенция: умение уделять пристальное внимание к социально-педагогической ситуации развития ребенка, к его положению в системе семейных отношений, особенно в случаях, когда семья проблемная; своевременное и адекватное реагирование на ситуации, связанные нарушением прав ребенка, угрозой его нравственному, психическому и физическому здоровью; помогать родителям в повышении их педагогической компетентности, в реализации их воспитательных функций; включать родителей в качестве полноправных партнеров в воспитательную, развивающую и коррекционно-развивающую работу в классе. |
Положение об организации практики студентов Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | "Качество образования залог успеха школы" Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
II. Организация профессиональной практики Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Государственное образовательное учреждение среднего профессионального... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» сентября 2012г. Программа... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Анализ воспитательно-образовательной работы гбоу детский сад №2111... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
Конкурс сочинений по правовому воспитанию среди учащихся 8-11 классов... Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Программа для специальности 050720 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Рабочая модульная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии | ||
Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов Борисоглебск... Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения педагогических вузов по специальностям... | Учебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г.... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика».... | ||
Методическое пособие к теме "диаграмма состояния железо-углерод"... Методическое пособие разработано кандидатами химических наук, доцентами кафедры общей и неорганической химии С. Н. Свирской и И.... | Учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии... Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010 Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета | Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета 030900. 68 «Юриспруденция» Громов В. П. Прокурорский надзор за исполнением наказания в исправительных учреждениях: Учебно-методическое пособие для студентов... | ||
Учебно-методическое пособие для студентов факультета «Финансы и кредит» Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной формы обучения в помощь для эффективной подготовки к семинарским... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка, проведенного во 2«В» классе мбоу ксош №1 студенткой 3 «К» курса, специальность 050719. 52 Коррекционная... |