Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер55.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока русского языка, проведенного во 2«В» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 3 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Огромовой Татьяной Михайловной
Тема: Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

Цели:

Образовательная: формировать представление о непроизносимом согласным звуком;

вводить в активный словарь и познавательную деятельность учащихся формулировки «Непроизносимый согласный звук- нулевой звук.»;

формировать практический опыт правописания слов

Развивающая: развивать умения контролировать собственную учебную деятельность;

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к результатам своей работы; воспитание усидчивости и аккуратности.

План урока.

  1. Организационный момент

-приветствие

  1. Минутка чистописание

  2. Работа с идиомой

  3. Объяснения нового материала

  4. Работа с учебником.

-Упражнение 137

  1. Физминутка

  2. Закрепление изученного

-упражнение

Идиома: «Уметь вести себя»

  1. Итог урока


Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте! Присаживайтесь! Сегодняшний урок проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Михайловна.

Громко прозвучал звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


  1. Минутка чистописание

Слайд 2 - Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классную работу.

ск ех ил

Какое соединение? ( верх., верх., нижн.,)

На следующей строке пропишите до конца строки буквосочетание.

  1. Работа с идиомой

Слайд 3- Шуба на рыбьем меху

Как вы это понимаете? Шуба( или пальто) на рыбьем меху- плохая, не спасающая от холода верхняя одежда.

Серёга Серёгин заядлый рыбак.

По сто раз на дню нам рассказывал, как

Сварил из кита он тройную уху

И сшил жене шубу НА РЫБЬЕМ МЕХУ.

Есть ли рыба с мехом? Как сказать по другому?

Уху разве можно сварить из кита? Тройная уха готовится из нескольких видов рыбы, из кита её не сваришь.

Шуба на рыбьем меху – Запишите это выражение с новой строки в тетрадь.


  1. Объяснение нового материала

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Запомни слова или их проверяй,

Согласный, дружок мой,

Где нужно, вставляй:

Известный, прелестный,

Капустный и местный…

Согласному трудно поверить!

А как же его нам проверить?

– На этот вопрос мы попробуем ответить на уроке.

-Ребята, что необходимо сделать, если в корне есть непроизносимый согласный звук? ( надо слово изменить так, чтобы этот согласный звук чётко слышался.)

Слайд 4- Давайте разберём первое слово, но для этого нам необходимо разгадать загадку и мы выясним, с каким словом будем работать:

Что видим мы,

взглянув в оконце?

Нам ярким светом

светит……(солнце)

Слайд 5 - Солнце- мы произносим сонце. Родственное слово- солнечный, В корне звук то поменяется, то исчезает. Со(-)нце- солнечный.

Капустный- мы произносим капусный. Родственное слово- капуста. Так же звук в корне то меняется, то исчезает;

Но записать корень нужно ЦЕЛЕКОМ, не пропуская ни одной буквы. Нужно всякий раз писать букву, которая в одном слове обозначает настоящий звук, а в другом – нулевой звук.

Слайд 6 - Вот посмотрите Со(-)нце- со(л)нечный, поэтому солнце. Здесь буква Л обозначает и нулевой звук (-), и звук «л».

Слайд 7 - В другой паре слов: капус(-)ный- капус(т)а, значит капустный. Буква Т обозначает нулевой звук (-) м звук (т).

  1. Закрепление изученного

Работа с учебником.

Упражнение 137

Слайд 8- Прочитай стихотворение, давайте разберём первые две строчи:

Если вдруг находит грусть,

Это очень грустно.

Скажите как напишем грусно или грустно? Что нам необходимо для этого сделать? ( необходимо найти в этих строчках родственные слова)

В одном из слов мы слышим звук ( ть). Скажите в каком? ( грусть). А в другом слове не слышим этот звук. Какое это слово? ( грус_но). Корень у родственных слов обычно пишется одинаково! Грус(?)но- грусть, значит- грустно. Звук Т в одном слове обозначает пустой звук (-), в другом- звук (ть).

Слайд 9 - Теперь давайте разберём две последние строчки стихотворения.

Если вдруг находят груздь,

Это очень вкусно.

Чтобы решить как писать: вкусно или вкустно, надо что сделать? Надо подобрать родственные слова. Вкус(?)но- вкус, вкусен. Звук Т нигде не появился. Его нет в корне, значит что?, и писать букву Т не нужно.

Слайд 10 - Спишите, это стихотворение в исправленном виде.

Если вдруг находит грусть,

Это очень грустно.

Если вдруг находят груздь,

Это очень вкусно.

Грусть ( настроение)

Груздь (гриб, плодовое тело, предмет)

  1. Физминутка слайд 11

Поднимаем руки класс, это раз,

Завертелась голова-это два.

Три руками, три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.
Слайд 12 - В следующем задании, необходимо выписать слова с непроизносимым согласным, подобрать проверочное слово.

Звёздный- звезда

Прелестный- прелесть

Чудесный- чудеса

Грустный- грусть

Ужасный- ужас

Здравствуй- здравие

Солнце- солнышко

Сердце- сердечко

Счастливого- счастье

Слайд 13 - Вставьте подходящие по смыслу слова в текст.( Здравствуй, сердце, солнце, счастливого)

…………..дорогой друг.

Поздравляю тебя с праздником!

Пусть ………светит ярко.

А бьётся ………. радостно.

………..тебе дня друг!

Твои друзья!

Слайд 14 - Идиома:

Уметь вести себя

Ведёт шофёр машину-

И в дождь, и в снег ведёт.

А капитан- корабль,

А лётчик- самолёт.

И труд у космонавта

Довольно непростой-

Вести свою ракету

Космический простор.
Но как- нибудь спросите

водителя в пути:

- Не трудно ли, простите,

Автомобиль вести?

И вам шофёр ответит,

затылок свой скребя:

- Куда сложнее, дети,

УМЕТЬ ВЕСТИ СЕБЯ!
- И в шторм и в бурю судно

Вести сквозь океан-

Конечно это трудно,-

Вам скажет капитан.-

Но я корабль освоить

Могу за пару дней…

Вот УПРАВЛЯТЬ СОБОЮ-

Значительно трудней!
И лётчик, пролетая

Вам крикнет в облаках:

-Задача не простая-

ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ!

И космонавт ответит,

Скафандр теребя:

- Сложней всего на свете

УМЕТЬ ВЕСТИ СЕБЯ!

Как вы понимаете эту идиому? Вести себя- поступать определённым образом, придерживаться каких-либо правил и линии поведения.

Держать себя в руках, управлять собой- сдерживать порывы чувств, подчинять их своей воле, сохранять самообладание.

  1. Итог урока

- Что вы узнали о согласных звуках? ( чередуются с нулевым звуком)

- Как проверить слово с непроизносимым согласным звуком?

- Довольны ли вы своей работой?

Итак, ребята, я очень довольна вашей работой. Сегодня на уроке активно работали ____, ____ и ______. Молодцы. Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок.

До свидание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск