Скачать 391.71 Kb.
|
Департамент образования города МосквыГосударственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияТехнологический колледж №28Рабочая учебная программаДисциплины: «Литература»_________________________________Специальности : 100105 Гостиничный сервис________________________ Москва 2010
Заместитель директора по учебно-методической работе ___________ Малькова Л.А. Автор: Безина Елена Давыдовна – преподаватель русского языка и литературы Департамент образования города МосквыГосударственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияТехнологический колледж №28Рабочая учебная программаДисциплины: «Литература»_________________________________Специальности : 260502 Технология продукции общественного_________ питания Москва 2010
Заместитель директора по учебно-методической работе ___________ Малькова Л.А. Автор: Безина Елена Давыдовна – преподаватель русского языка и литературы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по дисциплине «Литература» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 100105 «Гостиничный сервис» (социально-экономического профиля). Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), и в соответствии с примерной программой по литературе, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 г. Программа учитывает требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по литературе и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по дисциплине. Максимальная учебная нагрузка студентов составляет – 155 часов, из них занятий на уроках – 117 часов, на самостоятельную работу студентов отводится 38 часов. Цель литературного образования студентов – приобщение к богатствам художественной литературы, развитие способности эстетического воспитания и оценки явлений литературы и отраженной в ней деятельности и на этой основе формирование гражданской идейно-нравственной позиции, эстетических и этических вкусов и потребностей. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру. Рабочая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика учитывает поставленные цели и задачи, а также уровень подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений. Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности. При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся: – работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов); – подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация); – составление текстов для самоконтроля; – составление библиографических карточек по творчеству писателя; – подготовка рефератов; – работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения). В процессе обучения осуществляется текущий и рубежный контроль знаний студентов: тематические сочинения и изложения, тестовые задания, доклады, рефераты, исследовательские работы, литературные викторины и турниры, олимпиады, семинары, зачеты и т.д. К концу обучения студент должен: Знать/понимать: – образную природу словесного искусства; – содержание изученных литературных произведений; – основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 – 20 века; – основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; – основные теоретико-литературные понятия. Уметь: – воспроизводить содержание литературного произведения; – анализировать художественное произведение, эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; – соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; – определять род и жанр произведений; – выявлять авторскую позицию; – выразительно читать изученные произведения; – писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: – создания связного текста (устного и письменного); – участия в диалоге или дискуссии; – определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Итоговый контроль осуществляется в следующих формах: I семестр – обязательная контрольная работа; II семестр – зачет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по дисциплине «Литература» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО 260502 «Технология продукции общественного питания» (технического профиля). Программа составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерацией, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), и в соответствии с примерной программой по литературе, разработанной ФГУ «Федеральный институт развития образования», утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 г. Программа учитывает требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по литературе и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по дисциплине. Максимальная учебная нагрузка студентов составляет – 155 часов, из них занятий на уроках – 117 часов, на самостоятельную работу студентов отводится 38 часов. Цель литературного образования студентов – приобщение к богатствам художественной литературы, развитие способности эстетического воспитания и оценки явлений литературы и отраженной в ней деятельности и на этой основе формирование гражданской идейно-нравственной позиции, эстетических и этических вкусов и потребностей. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру. Рабочая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика учитывает поставленные цели и задачи, а также уровень подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений. Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности. При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся: – работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов); – подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация); – составление текстов для самоконтроля; – составление библиографических карточек по творчеству писателя; – подготовка рефератов; – работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения). В процессе обучения осуществляется текущий и рубежный контроль знаний студентов: тематические сочинения и изложения, тестовые задания, доклады, рефераты, исследовательские работы, литературные викторины и турниры, олимпиады, семинары, зачеты и т.д. К концу обучения студент должен: Знать/понимать: – образную природу словесного искусства; – содержание изученных литературных произведений; – основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 – 20 века; – основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; – основные теоретико-литературные понятия. Уметь: – воспроизводить содержание литературного произведения; – анализировать художественное произведение, эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; – соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; – определять род и жанр произведений; – выявлять авторскую позицию; – выразительно читать изученные произведения; – писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: – создания связного текста (устного и письменного); – участия в диалоге или дискуссии; – определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Итоговый контроль осуществляется в следующих формах: I семестр – обязательная контрольная работа; II семестр – зачет. |
«Вот и закончен колледж» Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уваровский химико-технологический... | 6 программа действий 39 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калужский технологический колледж» | ||
Среднего профессионального образования нижнекамский технологический колледж Министерство образования и науки республики татарстан государственное автономное образовательное учреждение | Расписание занятий в колледже устанавливается согласно приказу №72 от «30» августа 2013 г Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Технологический колледж... | ||
Департамент смоленской области по образованию, науке и делам молодежи... Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Технологический колледж ... | ||
Республики Татарстан Частное образовательное учреждение среднего... Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260502 Технология продукции общественного... | Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального... Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областное Автономное Образовательное Учреждение среднего профессионального образования «Технологический колледж» | Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего... Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «государственный медицинский... | ||
Угличский механико-технологический техникум Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Литература по специальности среднего профессионального образования... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | ||
Программа подготовки специалистов среднего звена государственное... Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж»... | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального... Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии | ||
Департамент смоленской области по образованию, науке и делам молодежи... Работа по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами... | Доклад Федерального казенного образовательного учреждения среднего... Федеральное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новочеркасский технологический техникум-интернат»... |