МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кунгурский филиал ФГБОУ ВПО «МГХПА им. С.Г. Строганова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История
Для специализации: 072501
Дизайн
(по отраслям)
Кунгур
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности:
072501 Дизайн (по отраслям) Организация-разработчик:
ФГОУ СПО «Кунгурский государственный художественно-промышленный колледж» Разработчики:
Зобнин Сергей Вадимович юрист, преподаватель ФГОУ СПО «Кунгурский государственный художественно-промышленный
колледж» Рекомендована Цикловой методической комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7
| условия реализации учебной дисциплины | 13
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История
Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности:
072501 Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв. Задачи:
рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;
показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
назначение ООН. НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 65 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 17 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 65
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 48
| в том числе:
| лабораторные работы
| -
| практические занятия
| 20
| контрольные работы
|
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 17
| Доклады, рефераты, презентации
|
| Итоговая аттестация в форме экзамен
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор.
Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. Программа курса и тематическое планирование. 10-11 классы. М. «Русское слово»2002.
Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. Учебник для 10 класса. М. «Русское слово»2002.
Энциклопедия истории России. 862-1917. Компьютерный диск.
Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10 - 11 кл. - М.: 2002. - 512 с.
Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца 17 - го века: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. А. Н. Сахарова. - М.: Просвещение, 1999. - 304с.
Буганов В.И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII - XIX вв.: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. А. Н. Сахарова. - М.: Просвещение, 1999. - 303с.
Левандовский А. А. Россия в 20 веке: Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. Левандовского А. А., Щетинова Ю. А. - 7 - ое изд. - М.: Просвещение, 2003. - 368 с., 16 л. ил.,
карт.
Дополнительные источники:
Всемирная история. 25 томов. - М., 1995.
История Древнего Востока. Под ред. В.И. Кузищина. - М.,1999.
Велишский Ф. История цивилизаций. Быт и нравы древних греков и римлян. - М., 2000.
Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. - Ростов-на-Дону,1995.
Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье, - М., 1998.
Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. - М., 1989.
История средних веков. Под ред. С.П. Карпова. - М., 2000.
Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. СПб., 1994.
Паранин А.С. Россия в циклах мировой истории. - М., 1999.
Хоскинг Д. Россия: народ и империя. - Смоленск,2000.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Уметь
|
| проводить комплексный поиск исторической информации в
источниках разного типа;
| Самостоятельная работа
| критически анализировать источник исторической информации;
| Практическое занятие
| анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
| Практическое занятие
| различать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;
| Самостоятельная работа
| устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
| Практическое занятие
| участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
| Практическое занятие
| представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
| Контрольная работа
| Знать
|
| основные факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характе- ризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
| Тестирование
| периодизацию всемирной и отечественной истории;
| Практическое занятие
| современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
|
| историческую обусловленность современных общественных процессов;
| Практическое занятие
| особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
| Практическое занятие
|
|