Скачать 414.78 Kb.
|
Государственное управление образования Псковской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ _______________________________ Заместитель директора по «____» ________________ учебной работе Протокол № ___________ Л.Е.Забейда Заведующая кафедрой «_____» _________ 20 _________ _____________ подпись ФИО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК. 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 Преподавание в начальных классах Составитель: Иванова С.Т., преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Опочка, 2013 Учебно-методический комплекс по МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ.01 , изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «00» месяц 2009 г. № 000. Учебно-методический комплекс по МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом (далее УМКМДК) входит в ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с примерной программой и/или ФГОС СПО третьего поколения. Учебно-методический комплекс по МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом адресован студентам очной формы обучения. УМКМДК включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии). СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам детельности с практикумом является частью профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК. УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лаборатных работ, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена). Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и/или лабораторным работам необходимо для получения зачета по МДК и/или допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая составление конспектов по технологии и изобразительному искусству с раскрытием содержания, выполнение упражнений по художественному труду и рисованию для учащихся начальных классов, составление презентаций по художественному труду и изобразительному искусству. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения МДК промежуточный вид контроля в виде контрольной работы, дифференцированного зачета, контрольной работы. В результате освоения МДК Вы должны уметь: - находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; - определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии санитарно-гигиеническими нормами; - использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; - использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; - проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения; - интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся; - оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства, выставлять отметки; - изготавливать поделки из различных материалов; - рисовать, лепить, конструировать; - анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков. В результате освоения МДК Вы должны знать: - особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; - требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования; - программы и учебно-методические комплекты для начальной школы; - воспитательные возможности урока в начальной школе; - методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках технологии и изобразительного искусства; - основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе; - основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов; - требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников; - основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся; - педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках; - логику анализа уроков. В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования. В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.
Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя. В случае если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Таблица 1
Желаем Вам удачи!
Раздел 6. Организация обучения по программам «Изобразительное искусство» и «Технология (труд)» начального общего образования Тема 01.06.01. Методика обучения продуктивным видам деятельности как учебный предмет. Предмет и задачи методики обучения продуктивным видам деятельности. Связь методики обучения продуктивным видам деятельности с другими научными областями. Развитие обучающихся в процессе обучения продуктивным видам деятельности. Тема 01.06.02. Организация процесса обучения технологии и изобразительному искусству. «Технология»: основные понятия, структура построения курса. «Изобразительное искусство»: основные понятия, структура построения курса. Особенности построения уроков «Технология» и «Изобразительное искусство» и организации контроля результатов обучения младших школьников. Реализация преемственных связей в обучении продуктивным видам деятельности между дошкольным и начальным общим образованием. Организация процесса обучения технологии и изобразительному искусству в различных системах обучения. Тема 01.06.03. Технология обработки бумаги и картона. Техника трафарета, шаблона, штампа в процессе обработки бумаги и картона. Окраска бумаги. Оригами. Сгибание и складывание из бумаги. Монтажно-сборочные технологии. Соединение деталей из бумаги и картона. Окантовка изделий. Аппликация как изобразительное средство. Плоскостные изделия с подвижными деталями. Плоскостные пособия. Театр «Волшебные пальцы». Объемные пособия. «Театр дергунчиков». Техника папье-маше. Тема 01.06.04. Техника обработки ткани, ниток и других материалов. Ткани. Нитки. Процесс ткачества. Технология выполнения ручных швов. Швы, применяемые в процессе шитья и вышивания. Способы обработки края ткани. Отделка изделий. Композиционное расположение деталей в изделии. Тема 01.06.05. Теоретические и методические основы обучения младших школьников рисунку. Рисунок - виды графики. Восприятие и изображение формы. Методика рисования отдельных предметов. Тема 01.06.06. Теоретические и методические основы обучения младших школьников живописи. Теоретические основы обучения живописи. Методика обучения рисунку, живописи, композиции в начальной школе. Тема 01.06.07. Теоретические и методические основы обучения младших школьников народному и декоративно-прикладному искусству. Теоретические основы обучения народному и декоративно-прикладному искусству. Методика обучения народному и декоративно-прикладному искусству. Тема 01.06.08. Теоретические и методические основы обучения младших школьников дизайну. Теоретические основы изучения основ дизайна. Методика обучения дизайну в начальной школе.
|
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников | Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Специальность:... ... | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | Формы аттестации по мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Оценка освоения теоретического курса мдк 01. 08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Цели и задачи обучения продуктивным видам деятельности в начальных классах | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные... | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Общеобразовательные дисциплины, дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла, дисциплины математического и общего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» ... | Учебно-методический комплекс по мдк методика триз (теория решения изобретательских задач) Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 05. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» |